Орел
сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал. Маленький кролик увидел
орла и спросил: «А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?»
«Конечно, почему нет», — ответил тот.
Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.
Мораль истории: чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко.
_ _ _ _ _ _ _ _ _
Индейка говорила с быком. «Я мечтаю забраться на вершину дерева, — вздыхала она, — но у меня так мало сил».
«Почему бы тебе не поклевать мой помет? отвечал бык, — в нем много питательных веществ».
Индейка
склевала кучку помета, и это действительно дало ей достаточно сил,
чтобы забраться на нижнюю ветку дерева. На следующий день, съев еще, она
достигла второй ветки. Наконец, на четвертый день, индейка гордо сидела
на вершине дерева. Там ее заметил фермер и сбил выстрелом из ружья.
Мораль истории: манипуляции с дерьмом могут помочь вам забраться на вершину, но не удержат вас там.
Однажды, спустя 10 лет после окончания института, бывшие выпускники пришли в гости к профессору, который вел у них на курсе психологию. Посидели, поговорили… А когда профессор спросил, как они поживают, в ответ услышал поток жалоб на многочисленные жизненные трудности. Радушный хозяин предложил молодым людям выпить кофе и принес с кухни кофейник и поднос, уставленный самыми разными чашками – фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными; простыми и изысканными. Когда выпускники разобрали посуду, профессор сказал:
«Если вы заметили, разобраны все дорогие чашки. Простые и дешевые никто не захотел брать. Желание иметь только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите: чашка не делает кофе вкуснее и ароматнее. Иногда она просто дороже, а порой скрывает то, что мы пьем. Вы хотели кофе, это ваше настоящее желание. Но вы сознательно выбрали лучшую посуду и стали разглядывать, кому что досталось. Теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – чашки. Всего лишь инструменты для хранения жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет ценность нашей жизни. Иногда, концентрируясь на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!»
У самых счастливых людей нет всего лучшего. И неважно, где они живут – в Биаррице, Петербурге, Москве, Берлине или в Нью-Йорке. Ведь счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь. Жизнь коротка. Поэтому – Нарушай правила. Прощай быстро. Целуй медленно. Люби искренне. Смейся неудержимо. И никогда ни о чем не жалей!
Верить можно лишь в то, что не существует. Очевидные вещи не нуждаются ни в вере, ни в подтверждении.
Это есть Это.
То есть То.
Все либо то, либо не то.
Что не то и не это, то не это и не то.
Что то и это, то и себе Само.
Что себе Само, то может быть то,
да не это, либо это, да не то.
Это ушло в то, а то ушло в это.
Мы говорим: Бог дунул.
Это ушло в это, а то ушло в то,
и нам неоткуда выйти и некуда прийти.
Это ушло в это. Мы спросили: где?
Нам пропели: тут.
Это вышло из Тут. Что это? Это То.
Это есть то.
То есть это.
Тут есть это и то.
Тут ушло в это, это ушло в то,
а то ушло в тут.
Мы смотрели, но не видели.
А там стояли это и то.
Там не тут.
Там то.
Тут это.
Но теперь там и это и то.
Но теперь и тут это и то.
Мы тоскуем и думаем и томимся.
Где же теперь?
Теперь тут, а теперь там, а теперь тут,
а теперь тут и там.
Это быть то.
Тут быть там.
Это то тут там быть. Я. Мы. Бог.
В своих попытках практиковать становление в Ригпа, я выявил несколько тенденций и ловушек мышления препятствующих или осложняющих практику, которые здесь опишу. Надеюсь, что они будут вам полезны.=)
1. Не стоит спешить. Многократное, «скоростное» повторение коана толку не приносит, а наоборот превращается в механическое повторение, забивающее мышление, что не является целью практики, как например в практике чтения мантр. Лучше спокойно, расслабленно задать вопрос и искренне попытаться на него ответить, и после этого просто наблюдать какое-то время. Хотя бы пару вдохов и выдохов. Это как если бы вы лизали мороженое, лучше один раз лизнуть и прочувствовать разворачивание вкуса, чем быстро лизнуть 20 раз и не почуствовать его вообще.=)))
2. Не нужно ничего удерживать. После искренне заданного вопроса, возникает либо образ пустоты (например тёмное пространство), либо вообще абстрактный образ ничего. Это уже не Ригпа! Это первые шаги разворачивающегося мышления, пытающегося описать Ригпа, в котором его небыло.=) Вот этот образ, как правило, и принимается за «то самое оно» и возникает желание это удержать. Тут возникает напряжение, т.к. всё внимание направлено на удержание мысли, да еще и пустой.=)) Ригпа это не концентрация внимания на чем-то, а скорее отсутствие направленности внимания на что-либо вообще, ну или одномоментная всенаправленность.=)
3. Мысли — не враг. Как правило когда мышление разворачивается и не просходит попытки удержать образ пустоты, то возникает желание быстренько «затоптать» мышление, из-за этого то начинается эта гонка, о которой я упоминал в первом пункте. Пускай мысли текут себе, кажется что их становится больше и это вызывает беспокойство, но это всего лишь иллюзия, просто сейчас всё внимание направлено на мышление, а не на всякие внешние проявления, поэтому и «регистрируется» больше мыслей. Они не помешают снова задать вопрос.=)
4.Следует пробовать практиковать постоянно. Это сложно сделать когда вокруг столько событий происходит, но не стоит переживать по этому поводу. Как говорил мне мастер: «Вспомнил — сделай!» Это лучше чем разводить концептуальное болото о сложности постоянной практики и тебе хреновом практике.=))
5. Не стоит отчаиваться. Мышление склонно спекулировать на том, что оно не может описать Ригпа, тогда начинают возникать сомнения, о том получается ли практика, возникают переживания по этому поводу и тому подобное. Не стоит поддаваться на провокацию, лучше еще разок попробовать.=)
Данный топик — просто изложение собственного опыта, в надежде, что он поможет начинающим практикам. Буду рад конструктивной критике.=)
Я долго смотрел на зеленые деревья.
Покой наполнял мою душу.
Еще по-прежнему нет больших и единых мыслей.
Такие же клочья, обрывки и хвостики.
То вспыхнет земное желание.
То протянется рука к занимательной книге,
То вдруг хватаю листок бумаги,
Но тут же в голову сладкий сон стучится.
Сажусь к окну в глубокое кресло.
Смотрю на часы, закуриваю трубку,
Но тут же вскакиваю и перехожу к столу,
Сажусь на твердый стул и скручиваю себе папироску.
Я вижу — бежит по стене паучок,
Я слежу за ним, не могу оторваться.
Он мешает взять в руку перо.
Убить паука!
Лень подняться.
Теперь я гляжу внутрь себя,
Но пусто во мне, однообразно и скучно,
Нигде не бьется интенсивная жизнь,
Все вяло и сонно, как сырая солома.
Вот я побывал в самом себе
и теперь стою перед вами.
Вы ждете, что я расскажу о своем путешествии.
Но я молчу, потому что я ничего не видел.
Оставьте меня и дайте спокойно смотреть — на зеленые деревья.
Тогда, быть может, покой наполнит мою душу.
Тогда, быть может, проснется моя душа,
И я проснусь, и во мне забьется интенсивная жизнь.
Кто-то постоянно набивает карманы всякой всячиной, кто-то считает, что карманы должны быть пусты, но есть ли карманы?
Леону Тоому
Я подвержена идее
Побывать на Зейдер-Зее,
На заливе, столь воспетом
Мореплавцем и поэтом
В древней саге и позднее,
В тех столетиях и в этом.
Да! Мечты моей предметом
Стал далекий Зейдер-Зее.
Читать дальше →
Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски — этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Да, хорошо было за городом! Солнце освещало старую усадьбу, окруженную глубокими канавами с водой. Вся земля — от стен дома до самой воды — заросла лопухом, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост.
Читать дальше →
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Читать дальше →