Очень интересно наблюдать за той постепенной переменной, которая происходит с посетителем, которому посчастливилось побыть с Махараджем хотя бы небольшой период времени, скажем, всего десять-пятнадцать дней.
Читать дальше →
Знание не создается.
…
Обретение знания — это ничто иное, как избавление от невежества. В тот момент, когда я понимаю, что такое горшок, пропадает мое невежество относительно горшка. Таким же образом, когда я узнаю, что такое клетка, мое незнание клетки уходит в соответствии с моим знанием о ней.
Незнание — это то, с чем каждый рождается. Знание — это только избавление от невежества, агьяна нивритти. Появление знания — это не создание, сришти. Обретение знания — это только отбрасывание, избавление от невежества. Знание скрыто невежеством. Человек удаляет невежество, и тогда появляется знание. Знание — это не что-то созданное. Знание всегда есть Знание есть то, что есть.
Удаляя невежество, человек открывает знание.
агьяна-нивритти = гьяна
удаление невежества = знание.
Прод.след.
Однажды утром, обращаясь к посетителям, Махарадж сказал: «Некоторые из вас приходят сюда уже много недель. Особенно меня интересуют посетители из других стран, которые прибыли сюда не для осмотра достопримечательностей, а для того, чтобы встретиться со мной. Они тратят массу денег на дорогу и проживание в Бомбее, и я иногда думаю — действительно ли они понимают то, что я пытаюсь донести? Вы знаете, что такое Параматма — Высшая Истина, главный смысл (жизни). Что является Высшей Истиной для каждого из вас? Прежде чем ответить, поразмышляйте над тем, что я сказал».
Читать дальше →
Перед началом беседы Махарадж спросил: «О чем мы будем говорить сегодня?» Большинство присутствующих были на многих его предыдущих беседах и знали, что обычно Махарадж сам выбирает тему разговора. Да и выбор был не слишком большой; как неоднократно говорил сам Махарадж, он говорит только на одну тему — а именно, об истинной природе, или истинной сути, человека. Так вот, один из посетителей спросил его, есть ли что-нибудь такое, за что человек мог бы зацепиться, для того чтобы постоянно сохранять осознавание своей истинной природы.
Читать дальше →
Главное положение учения Махараджа заключается в том, что мы не
снящиеся персонажи, которыми мы себя считаем,
мы — это сновидящий, и именно наше ошибочное отождествление со снящимся персонажем как с обособленной независимой сущностью, действующей в качестве «исполнителя», вызывает иллюзию «связанности, рабства».
Читать дальше →
Ежедневный распорядок дня Махараджа включает в себя распевание бхаджанов и отправление молитв четыре раза в день, первый раз — в 5.30 утра. Во время исполнения бхаджанов можно видеть, насколько глубоко Махарадж поглощен этим занятием. До недавних пор он даже любил танцевать и делал это с полным самозабвением. Сейчас, конечно, у него уже нет для этого достаточного количества сил.
Читать дальше →
Махарадж всегда готов обсудить сомнения и трудности, которые возникают у ищущих; и он предлагает им задавать вопросы. Он постоянно говорит посетителям, прибывшим из других стран, что, поскольку они потратили значительную сумму денег и усилий на то, чтобы приехать в Индию для встречи с ним, они не могут терять время попусту, сидя все время молча, а должны задавать ему какие-то вопросы.
Читать дальше →
Вопрос — Какова природа счастья?
Рамана Махарши — Счастье — прирожденное состояние человека и не зависит от внешних причин. Чтобы открыть запасы чистого, неомраченного счастья, нужно постичь себя, свое истинное Я (Атман).
Читать дальше →
Избавление от невежества
Невежество пропадает, когда обретается верное знание. Достоверное знание требует соответствующей праманы, достоверного инструмента, метода познания.
прама-каранам — знание-инструмент
праманам — метод знания.
Читать дальше →