16 июля 2012, 18:23

Как это происходит?

Как и всё в организме, органы чувств состоят из клеток, в том числе особых воспринимающих и нервных (нейронов). Контактируя с внешним миром, воспринимающие клетки реагируют на внешнее воздействие, в процессе чего в них происходят биохимические и физические изменения. Далее осуществляется взаимодействие с нервными клетками. Благодаря этому возникает нервный импульс, который по нервным пучкам (отросткам) передается в головной мозг. Там он достигает нервных клеток, ответственных за прием и преобразование (дешифровку) нервных импульсов. В результате в мозгу рождается чувство, или образ, или мысль. И затем мозг решает, что с этим делать далее. В конечном итоге мы либо реагируем (действуем) каким-то образом, либо нет. В любом случае, после получения информации нечто у нас внутри меняется, даже при видимом внешнем бездействии.
16 июля 2012, 18:14

Без глаз нет и света, без ушей нет и звука

«И в самом деле, с научной точки зрения, когда вы идете лесом и слышите шум водопада, там нет смысла, но есть звук. Вы будете удивлены, узнав научное толкование: этот звук есть там только потому, что там есть вы; без ваших ушей нет и звука.

Так что это будет удивительным для вас: если нет никого вокруг водопада, то нет и звука, потому что звук требует ушей. Таким же самым образом существует свет — в тот момент, когда мы все ушли, света нет, потому что свет требует глаз. Без глаз нет и света. Когда вы покидаете свою комнату, думаете вещи остаются теми же самыми? Синее остается синим, а красное остается красным? Забудьте весь этот вздор. В тот миг, когда вы выходите из комнаты, все краски исчезают… Это очень магический мир — вы закрываете комнату, и все краски пропали, потому что краскам нужны глаза. Без глаз и цвет не может существовать. Взгляните сквозь замочную скважину… они возвращаются.

Это чудо происходит каждый день. В самом деле, даже если вы сидите в своей комнате и закрываете глаза, все цвета исчезают. Не пытайтесь подсмотреть краешком глаза, исчезли они или все еще там — они возвратятся немедленно!»
16 июля 2012, 17:31

Большое заблуждение…

Мы верим в существование предметов только потому, что видим их и ощущаем такими, какими отражает их наш мозг. Однако наши восприятия – лишь мысли, существующие в мозге. Если всё это — лишь мысли в нашем сознании, то, представляя себе вселенную и материю как реалии, существующие вне нашего сознания, мы впадаем в большое заблуждение…

Джордж Баркли
16 июля 2012, 01:23

Отсутствие желаний дарит тебе счастье

Счастье — это не исполнение желаний, связанных с какими-либо объектами, скажем сексом. Счастье возможно лишь тогда, когда желание пропадает. Отсутствие желаний дарит тебе счастье. Когда у тебя возникнет желание, посмотри внутрь, определи, откуда именно исходит это желание. Когда желание исчезнет, ты будешь несказанно счастлив.
Однако как только появляется один объект желаний, вслед за ним приходит следующий. Исполнено одно желание — следующее ожидает своего часа. Счастья нет даже у царей. Отсутствие желаний являет собой абсолютное блаженство. И когда ты есмь само блаженство, воцаряется покой. Когда воцаряется покой, волны в озере ума исчезают.
Отсутствие волнения ума — это и есть свобода.
Процесс удовлетворения желаний нескончаем, а наши тела тленны. Истлели уже миллионы тел, однако жажда удовлетворения желаний еще не утолена. Именно поэтому мы скитаемся по жизни от одного воплощения к другому. Помни об этом и поступай как знаешь.
14 июля 2012, 00:03

Спонтанность существует всегда

Вопрос: Не можете ли вы сказать еще что нибудь о том, как использовать для общения паузы и речь, как этот процесс связан с эго?

Ответ: Обыкновенно, когда мы общаемся с другим человеком, нас подгоняет своеобразная невротическая поспешность. Мы должны начать с того, чтобы дать возможность некоторой спонтанности проникнуть сквозь эту поспешность, так, чтобы мы не бросались на человека, с которым общаемся, не были навязчивыми, не перегружали его. Особенно когда мы разговариваем с человеком о чем то нас интересующем, мы прямо таки прыгаем на собеседника. Спонтанность существует всегда; но она закрыта облаком мыслей; и всякий раз, когда в этой завесе из облаков возникает просвет, она влияет через открытое пространство. Дойдите до этой первой открытости, признайте ее; и сквозь это окно начнет функционировать глубинный разум.
13 июля 2012, 22:10

Однако, вот как бывает...

С детства у меня никогда не было «своей» точки зрения… Я страдал от этого… Когда пил, она иногда вдруг появлялась (поэтому и пил купаясь в этой иллюзии), но потом я начал страдать от от того, что «ее» никто не разделяет… Теперь, когда я уже трезвый почти два года, казалось бы все должно стать на свои места… Однако, как оказывается «своей» точки зрения и вовсе не существует. И от понятия сего факта — страдания вдруг уходят сами по себе...))
13 июля 2012, 16:58

Внутренний путь-еще не является открытым

Вопрос: Ринпоче, я полагаю, что вы установили различие между открытым путем и путем внутренним. Не могли бы вы более полно объяснить, какую именно разницу вы видите между внешним и внутренним?

Ответ:

Видите ли, слово «внутренний» в вашем употреблении как будто подразумевает борьбу, отвлечение внутрь самого себя, озабоченность по поводу того, являетесь ли вы достаточно приличным, деятельным, достойным человеком. В этом подходе слишком уж много «работы над собой», слишком много сосредоточенности внутри. Тогда как открытый путь — это работа исключительно с тем, что есть, полная свобода от опасений по поводу того, что нечто может не удастся, окончиться не так как надо. Нужно отбросить безумную боязнь того, что мы можем не соответствовать ситуации, можем оказаться отвергнутыми. Мы заняты исключительно жизнью как она есть.

13 июля 2012, 16:45

Четвертая скандха-понятие.

Следующий этап развития – четвертая скандха, понятие. (Про первые три см. Тут )Восприятие-импульс представляет собой некоторую автоматическую реакцию на интуитивное чувство. Однако этот вид автоматической реакции в действительности не является достаточной защитой, которая могла бы укрепить наше неведение и гарантировать нам безопасность. Для того, чтобы по-настоящему, вполне, как следует охранять и обманывать самого себя, мы нуждаемся в интеллекте, в способности давать вещам наименования и распределять их по категориям. Так мы наклеиваем на вещи и события ярлыки «хороших», «плохих», «красивых», «уродливых» и т.д. Это делается в соответствии с тем импульсом, который мы сочтем для них подходящим.

Так структура это становится постепенно все более тяжелой, все более сильной. До этого пункта развитие «я» было исключительно процессом действия и противодействия; но в дальнейшем это мало-помалу развивается дальше простого инстинкта подражания и становится более хитроумным. Мы начинаем заниматься интеллектуальными спекуляциями, находим подтверждение своего существования, даем объяснения, ставим себя в определенные ситуации, поддающиеся логическому объяснению. Основная структура интеллекта вполне логична. Очевидно, это – тенденция работать ради положительных условий, т.е. подтверждать свой опыт, объяснять слабости как силу, фабриковать логику безопасности, поддерживать неведение.

В некотором смысле можно было бы сказать, что здесь все время действует первоначальный разум, но он используется двойственной
Читать дальше →
13 июля 2012, 00:20

Когда утрачено "я", - тогда перестает существовать и страх.

Страх — одно из орудий «я». Он предохраняет «я». Если мы достигаем такой ступени, где начинается состояние прозрения, где виден факт безумия «я», тогда возникает страх перед утратой этого «я»; и страх является одним из последних его средств. После этого пункта страха более нет, потому что цель страха — в том, чтобы кого-то испугать; а если этого «кого-то» не существует, страх утрачивает свою функцию. Видите ли, ваши реакции постоянно придают жизнь страху, а когда нет того, кто реагирует на страх, когда утрачено «я», — тогда перестает существовать и страх.
Чогъям Трунгпа Ринпоче