12 июля 2012, 23:08

Настоящий момент не имеет преград

Когда человек способен видеть то, что есть сейчас, не поддаваясь влиянию прошлого или какому-то ожиданию в будущем, просто видеть данный момент настоящего времени, тогда в это само мгновение не существует никаких преград. Ибо преграда может возникнуть только вследствие ассоциаций прошлого или ожиданий будущего. Таким образом, настоящий момент совсем не имеет преград. И тогда человек обнаруживает, что в нем заключена огромная энергия, огромная сила для практики терпения. Он становится подобен воину, когда тот идет на войну: ему не нужно думать ни о прошлом, ни о своем предыдущем опыте войны, ни о будущих последствиях; он просто идет в бой и сражается; и это — верный способ быть воином. Точно также, когда существует какой-то гигантский, непрекращающийся конфликт, нужно развивать эту энергию в сочетании с терпением. Это и называется правильным терпением со всевидящим оком, терпением в ясности.
Чогъям Трунгпа Ринпоче
9 июля 2012, 16:18

«Я спокоен - Он мне все поведал...»

Владимир Высоцкий
Я спокоен — Он мне все поведал.
«Не таись!» — велел. И я скажу — Кто меня обидел или предал,
Покарает Тот, кому служу.
Не знаю, как: ножом ли под ребро,
Или сгорит их дом и все добро,
Или сместят, сомнут, лишат свободы…
Когда? Опять не знаю, — через годы
Или теперь. А может быть — уже…
Судьбу не обойти на вираже
И на кривой на вашей не объехать,
Напропалую тоже не протечь.
А я? Я — что! Спокоен я, по мне — хоть
Побей вас камни, град или картечь.

1979
9 июля 2012, 16:06

Третья скандха - импульс восприятия

Следующее приспособление для дальнейшего утверждения это – это третья скандха, импульс восприятия. ( Описание Первой и Второй ) Мы начинаем чувствовать очарование своего собственного творения – статических цветов и статических энергий. Мы хотим вступить во взаимоотношения с ними – поэтому начинаем постепенно исследовать свое творение.

Но для действенного исследования должна существовать своего рода коммутативная система, особая коррелирующая программа механизма чувств. Чувство передает свою информацию на центральный коммутатор, и эта передача представляет собой акт восприятия. В соответствии с полученной информацией мы выносим суждение, мы реагируем. Должны ли мы реагировать в пользу нового фактора, против него, или индифферентно, – это автоматически определено бюрократией чувства и восприятия. Если мы чувствуем ситуацию и находим ее угрожающей, тогда мы оттолкнем ее от себя; если мы находим ее соблазнительной, тогда мы притянем ее к себе; если же мы находим ее нейтральной, мы остаемся безразличными. Таковы три типа импульсов: это ненависть, желание и глупость. Таким образом, восприятие связано с получением информации из внешнего мира, а импульс – с ответом на эту информацию.
8 июля 2012, 22:29

Мы боимся увидеть вещи такими, каковы они есть

Вопрос:Почему бывает так, что большинство из нас имеет весьма сильную склонность не видеть вещи такими, каковы они есть?
Ответ: Думаю, главным образом потому, что мы боимся увидеть их такими, каковы они есть.
Вопрос: Почему мы боимся этого?
Ответ: Мы хотим сохранить прикрепленную к эго пуповину, через которую мы можем постоянно питать его.
Вопрос: Можно ли достичь понимания того факта, «что пустота есть форма», при помощи практики различных технических приемов медитации; или это понимание должно прийти к нам спонтанно?
Ответ: Понимание шуньята не достигается благодаря практике умственной гимнастики; надо действительно увидеть пустоту. Ее можно и воспринимать во время сидячей медитации, и увидеть в жизненных ситуациях. Не существует какого либо установленного образа действия, чтобы вызвать это переживание. Например, у великого индийского йогина Наропы восприятие шуньята произошло, когда учитель снял сандалию и ударил его по щеке. В то же мгновенье он увидел пустоту. Все зависит от индивидуальной ситуации.
Чогьям Трунгпа Ринпоче
8 июля 2012, 19:02

Серединный путь

Что же тогда мы можем сказать относительно ума, или реальности? Поскольку нет никого, кто воспринял бы ум, или реальность, само понятие существования в виде «вещей» и «формы» ошибочно; нет реальности, нет того, кто воспринимает реальность; нет мыслей, проистекающих из восприятия реальности. И если мы устранили это предварительное мнение о существование ума и реальности, тогда ситуации возникают во всей ясности, как они есть. Нет никого, кто должен наблюдать, никого, кто должен что то познавать. Реальность просто есть, и как раз это подразумевает термин шуньята . Благодаря такому прозрению устранен наблюдатель, который отделяет нас от мира.
Тогда таким же образом возникает вера в существование «я», как начинается весь этот невротический процесс? Согласно мадхьямикам, дело происходит приблизительно так. В любом случае восприятия формы возникает и немедленная реакция воображения и неуверенности, относящаяся к предполагаемому субъекту, воспринимающему эту форму. Эта реакция почти мгновенна, она длится лишь ничтожную долю секунды. Как только мы осуществили узнавание вещи, нашим следующим действием будет ее наименование; а с наименованием, конечно, приходит и понятие. Мы склонны концептуализировать объект, а это значит, что теперь мы более не способны воспринимать вещи такими, каковы они есть в действительности. Мы создаем своего рода стенку, фильтр или занавес между собой и объектом. Именно это и препятствует поддержанию непрерывного осознания как во время практики медитации, так и после нее. Завеса отделяет нас от всеохватывающего осознания и от присутствия состояния медитации, поскольку мы вновь и вновь оказываемся неспособными видеть вещи такими, каковы они есть. Мы чувствуем себя вынужденными давать названия, переводить, рассудочно мыслить; и эта деятельность уводит нас все дальше от прямого и точного восприятия. Следовательно, шуньята — это не просто осознание того, что мы такое, чем мы являемся по отношению к какому то объекту; это скорее ясность, которая

Читать дальше →
8 июля 2012, 00:34

Что значит «принять как есть»?

Принимать как есть – это ценнейшая врожденная способность человека (естественная функция сознания), которая со временем может атрофироваться, что приводит к ухудшению состояния человека, как духовного, так и ментального и физического.
Что значит «принять как есть»? Это один из ключевых терминов данного пути, поэтому разберемся с ним как следует.
Принять как есть означает позволить чему-то (или кому-то) быть таким, как оно есть, без попыток оценивать, сравнивать, избегать, противостоять этому, сопротивляться, подавлять это, игнорировать, отрицать, обесценивать, изменять как-либо или удерживать.
Принять как есть подразумевает внимательность и осознанность в отношении объекта принятия. Принятие как есть осуществляется Вами (чистым сознанием), а не умом. Ум не может принимать как есть, он может только что-то делать в отношении воспринимаемого: оценивать, сравнивать, рассчитывать, избегать, противостоять этому, сопротивляться, подавлять это, игнорировать, отрицать, обесценивать, изменять как-либо или удерживать – и это не является принятием как есть. Вы можете отслеживать деятельность ума (эго) по этим признакам, это будет весьма познавательно и полезно для духовного роста.
Чтобы увидеть и принять что-то как есть, вы направляете на это пристальное внимание без предварительного мнения или отношения. Ваше восприятие чисто, не замутнено отношением к объекту наблюдения, убеждениями, желаниями и расчетами. Вы – сама внимательность и осознанность. И тогда вы видите это таким, каким оно является на самом деле – в моменте сейчас.
Принять как есть вовсе не обязательно означает «превратиться в растение» и всю оставшуюся жизнь просидеть молча в позе лотоса, ни на что не реагируя. Принять как есть скорее означает следующее: воспринять (осознать) именно то, что есть в моменте сейчас (признать существование этого) и, при необходимости и возможности, что-то сделать, исходя из разумности.

Простой пример. Вы переходите дорогу и видите, что машина настигнет вас быстрее, чем вы
Читать дальше →