Не существует ничего, кроме сознания. Когда оно пытается понять себя, это понимание превращается в ум. Между пониманием и умом нет различий. Ум означает деятельность.
Каков ваш ум, такой будет и ваша деятельность.
Каково ваше понимание, таким является и ваш ум. Каков ваш ум, такова и ваша деятельность. Эта деятельность порождает пять чувств. Для чувств создаются объекты; они называются Вселенной. Эта Вселенная является результатом понимания, которое однажды возникло для того, чтобы понять сознание. Необъективируемое сознание стало объектом, а субъектом, воспринимающим объекты, стал ум.
Все, что мы видим и что понимаем, является не чем иным, как неведением. Это происходит потому, что, когда возникает понимание, оно создает ум, а ум превращается в «я есть». Этому «я есть» надо что-то понимать и как-то действовать. Действия такого «я есть» являются лжепониманием, поскольку сознание нельзя ни понять, ни воспринять, ни постичь.
Помимо него нет других наблюдателей. Оно самосветящееся, вездесущее, всезнающее.
Кто же может за ним наблюдать?
Понимание объективировало сознание, и оно превратилось в субъективное «я».
Будучи субъектом, оно должно творить, а сотворенное им — это результат неведения. Что бы вы ни понимали, ни постигали, ни воспринимали, неведение всегда остается лишь неведением.
Сотворенный мир исчезает в миг, так же, как возникает. Ум представляет собой «я», а объекты являются Вселенной. Произнесите слово «я» — и вот она, Вселенная: прошлое, настоящее и
Читать дальше →
Почему мы амбициозны?
«Мне было бы скучно, если бы я не была поглощена стремлением достичь какого-нибудь результата, раньше я была амбициозна ради моего мужа, и я предполагаю, что вы сказали бы, что это было ради меня самой, но через моего мужа. А теперь я амбициозна ради себя, но через идею. Я никогда не думала об амбиции, я просто была амбициозна».
Почему мы умны и амбициозны? Разве амбиция – не побуждение избежать того, что есть? Разве не глупость на самом деле эта сообразительность, что и есть мы? Почему мы так боимся того, что есть? Что проку от бегства, если независимо от этого, что «мы есть» всегда рядом? Возможно, нам удастся убежать, но то, что мы есть, все еще здесь, порождая конфликт и страдание. Почему так боимся нашего одиночества, нашей пустоты? Любая деятельность, далекая от того, что есть, обязана принести горе и антагонизм. Конфликт – это отрицание того, что есть, или бегство от того, что есть. Нет никакого другого конфликта, кроме этого. Наш конфликт становится все более и более сложным и неразрешимым, потому что мы не сталкиваемся лицом к лицу с тем, что есть. В том, что есть, нет никакой сложности, а только во многих видах бегства, которые мы ищем.
Кришнамурти Джидду
Каждую секунду источник продолжает развертывать во времени и пространстве бесчисленные миры и все, что в них происходит. Все, что мы видим и слышим, является порождением этого источника. И одновременно им самим. Между источником и его проявлениями такая же разница, как между солнцем и его лучами. Мы, как часть проявленного мира — дети источника, каждый из нас — частичка этого солнца. Поэтому мы уже знаем наш исток. Мы не можем его не знать. Доверие к нему — то же самое, что доверие к Себе.
Источник уничтожит нас в конце, как он делал уже бесчисленное количество раз — это предначертано. Он переплавит нас, как золотых дел мастер переплавляет старые украшения, чтобы сделать новые. Золото остается прежним, меняется лишь форма.
Процесс самопознания, всегда медленный в начале, становится подобен урагану в конце. Источник всегда лучше нас знает, что и как нужно изменить, и не только знает, но и делает это, несмотря на все наши вопли и протесты.
Я-не наблюдатель… Я-участник)
Оставить все Так, Как Есть означает постоянное и непрерывное отсутствие усилий. Мы перестаем сопротивляться и доверяемся происходящему полностью, до конца, — настолько, что перестаем думать о том, что произойдет в следующую секунду. Это означает буквально не изменять намеренно положения тела — пусть оно двигается Так, Как Хочет. Тело само знает, что и как ему делать — когда и как ему нужно встать, лечь, перевернуться, что-нибудь съесть или что-то сказать.
Когда вы не думаете, вы счастливы. Когда вы счастливы, вы не думаете.
Да.
Стало быть, какое усилие вам нужно приложить, чтобы сделать себя счастливым? Какое усилие вы предлагаете?
Это мне трудно понять.
Понимание необязательно для того, чтобы быть счастливым. Человек нуждается в минуте спокойствия, затем человек хочет остаться в ней, он желает, чтобы эта минута продолжалась.
Не пытайтесь понять. У вас проблемы из-за того, что вы хотите понять. Оставьте попытки понимания свободы. Когда вы хотите понять, вы создаете связанность. Понять можно объекты. Но когда это ни объект и ни субъект, то как вы можете понять это?
Это невозможно.
Нет необходимости в понимании.
Чтобы понять то, что вы есть, будет ли это приятно или неприятно, миф, идеал, предполагаемое будущее состояние, созданное личностью, — все это должно полностью уйти. Только тогда вы можете взяться за раскрытие того, что есть. Чтобы понять то, что есть, внимание не должно отвлекаться ничем. Не должно быть суждения или оправдания того, что есть. Не должно быть сравнения, не должно быть сопротивления или дисциплины, противопоставляемой действительности. Не должно быть нарочитого усилия и стремления к пониманию. Всякое отвлечение внимания создает препятствие для мгновенного постижения того, что есть. То, что есть, не статично, оно в постоянном движении, и для того чтобы исследовать, ум не должен быть связан каким-то верованием, надеждой на успех или страхом потерпеть неудачу. Только в пассивном, но бдительном осознании может открыться то, что есть, открытие — вне времени.
Кришнамурти Джидду
Проблемы жизни
Фильм
Начало рассказывает историю Кобба, уникального вора, который специализируется на краже секретов из человеческого подсознания во время сна. Вместе со своей командой он занимается промышленным шпионажем, но эти способности лишили Кобба нормальной жизни. Однако теперь у него появился шанс всё исправить, совершив внедрение идеи вместо кражи. Это будет непросто, ведь им противостоит опасный и невидимый враг, который знает всё на шаг вперёд.
Если создатель «Аватара» Джеймс Кэмерон отправил человечество в новый мир, то Нолан устроил не менее фантастическое погружение в мир внутренний, в вашу собственную голову, которая способна каждую ночь показывать вам такое кино, что никакого 3D не надо. «Начало», не стесняясь банальностей, опираясь на жанровый фундамент, перемалывая контекст, в котором оказываются и «Матрица», и бондиана, и «Игра», и недавний «Остров проклятых», и много чего еще, позволяет себе рассуждать о сути кино и его восприятии. Холодная рациональность размышлений о способах довести публику до экстаза — еще один фирменный нолановский оксюморон. Переживание он воспринимает и воспроизводит как конструкцию. А фильм — как мироздание.
www.kinopoisk.ru/level/1/film/447301/ Ссылка на фильм и рецензии на него
Как я могу избавиться от страха?
Какого рода этот страх? Это может быть страх разрушения всего того, к чему вы привыкли. Страх того, что вы потеряете все то, чего держался ваш ум. Вы ни здесь и ни там. На одной стороне вы можете наблюдать, как гибнет все, за что цеплялся ваш ум, все его привязанности. На другой стороне — вечность зовет вас. Вам не хотелось бы возвращаться, и все-таки вы колеблетесь и не можете обнять вечность. Вы — транзитный пассажир. Вы — в зале ожидания. Ваш рейс будет объявлен. Вы не можете вернуться назад. Самолет, на котором вы прибыли, улетел, и вы ожидаете следующий. Ждите объявления; вот все, что вам остается.
Поскольку вам известно, что вы сидите в зале ожидания, не следует ни к чему привязываться. Это всего лишь зал ожидания. Здесь никого не было и здесь никого не будет. Не стоит привязываться в этом месте. Оставьте все с тем, чтобы вы могли путешествовать с комфортом.
Вся самсара — это зал ожидания; нет ничего постоянного. Все сменяет друг друга. Одни приходят, а другие ждут объявления. Вам выпало большое счастье узнать, что вы находитесь в зале ожидания. Будьте готовы. И не привязывайтесь ни к чему. Вы должны вернуться домой.