Чем больше внешняя показная пышность, тем больше внутренняя бедность. Но свобода от этой бедности — не набедренная повязка. Причина этой внутренней пустоты — желание стать, и делайте, что хотите, но эту пустоту никогда не заполнить. Вы можете убежать от нее грубым способом или с изяществом, но она, словно ваша тень, рядом с вами. Вы можете не хотеть заглянуть в эту пустоту, но, однако, она там. Декорации и отрицания, которые «я» использует, никогда не смогут скрыть эту внутреннюю бедность. Своими действиями, внутренними и внешними, «я» пробует заполнить себя, называя это опытом или давая этому иное название для собственного удобства и выгоды. «Я» никогда не будет анонимным, оно может надеть новую одежду, взять себе другое имя, но отождествление с чем-либо — в самой его сущности. Этот процесс отождествления мешает осознанию его собственной природы. Совокупный процесс отождествления создает «я», хорошее или плохое, и деятельность его всегда замкнута в себе, как бы обширна она ни была. Каждое стремление «я» быть или не быть — это отдаление от того, что есть. Кроме его имени, признаков, особенностей, имущества, что же является «я»? Останется ли что-нибудь от «я», самости, если убрать все его свойства? Именно это опасение быть ничем приводит «я» в деятельность. Но это есть ничто, это пустота.
Если мы способны встать перед лицом той пустоты, быть с тем болезненным одиночеством, тогда страх полностью исчезает и происходит фундаментальное преобразование. Для того чтобы это случилось, нужно переживать это небытие, чему препятствует переживающий. Если есть желание пережить эту пустоту, чтобы преодолеть ее, подняться выше, за пределы ее, тогда нет никакого переживания, так как «я» имеет продолжение как идентичность. Если переживающий имеет опыт, состояния переживания не достичь. Именно переживание того, что есть, без определения его названия, дает свободу от того, что есть.
1. Не беспокойся за себя. На самом деле Вселенная тобой слишком дорожит, чтобы ты пропал зря.
2. Не ищи своей вины. Ни в чем нет твоей вины.
3. Не беспокойся о том, по какому пути ты направляешь другого — ты ли знаешь, какой истинный, какой ложный?
4. Если то, что ты делаешь, трудно тебе, подумай, нужно ли тебе это.
5. Делай только то, что дается тебе легче всего, но делай это изо всех сил.
6. Если ты можешь исправить последствия соей ошибки, то ты еще не ошибся.
7. То, что случается, случается вовремя.
8. Порой поиски правильного решения обойдутся тебе дороже ошибки.
9. Если сомневаешься в дороге, возьми попутчика, если уверен — двигайся один.
10.Путь делает нас счастливыми, а не цель!
11.Делай движения ради движения, а не ради результата
Мудрый человек понимает, что удовлетворить желания — значит отказаться от них. Если ты решаешь исполнить какое-то свое желание, это не приносит тебе длительного счастья.
Поэтому ты выбираешь следующее желание; и оно не приносит тебе счастья.
Для удовлетворения желаний тебе необходимо счастье. Любовь и счастье. Хотя бы на краткий миг откажись от идеи о том, что исполненное желание приносит счастье. Пусть желания подождут. Откажись от всех своих желаний, и в следующий миг ты совершишь прыжок. Куда?
В страдание или в счастье?..
Мы говорим сейчас об отказе от желаний. Откажись от них на время, лишь на один миг.
Отстрани их на время — лишь ради эксперимента, отложи в сторону. Не беспокойся, потом ты
сможешь взять свой багаж назад. А это мгновение времени потрать на себя.
Если тебе это не подойдет, то вернешься назад!
А сейчас хоть на какое-то время разорви связь с выстроившимися в очередь желаниями.
Если эту очередь разогнать, то распадется и будущая очередь, поскольку будущее само по себе является прошлым. Не пребывая в прошлом, ты не можешь думать о будущем. Поэтому у тебя не должно быть никаких связей ни с прошлым, ни с будущим. Разорви их. Всего лишь на одно мгновение. На один миг! Лишь на одну секунду из восьмидесяти лет твоей жизни.
Потрать лишь одну секунду и посмотри, что получится. Убедись сам.
«Жана Жунг Ньенгью»
«Если ты не прекратишь разговаривать, ты не сможешь увидеть невыразимую природу...»
1. Ты не можешь знать, что добро, что зло.
2. Но точно знай: навязанное добро — это зло.
3. Ты не знаешь, что нужно Вселенной.
4. Если ты прав, то ты — не прав.
5. Нет того, что называют правильно и неправильно, тебе неведомо, что есть что.
6. Нет плохого, есть то, что тебя огорчает.
7. Нет хорошего, есть то, что тебя радует.
8. Вселенная слишком велика, чтобы ты мог повредить ей.
9. Возможно, твои ошибки — это то, что нужно Вселенной.
10. Твои ошибки не погубят Вселенную.
11. Не ищи истину, ее нет. А если она и есть, то она не нужна тебе.
12. Не ищи смысла в жизни, если он и существует, то лежит за ее пределами.
13. Как ты определишь цель того, что делаешь? И принадлежит ли она тебе?..
Ты будешь нести на себе груз несбывшихся желаний до тех пор, пока не проснешься. Если ты не пробудился, тебе придется рождаться еще раз, чтобы вновь попытаться осуществить эти желания.
«ОБЪЯТИЯ ИСТИНЫ»
Пападжи
Я что-то не пойму: обычно в жизни я чувствую в себе массу сил для творчества и работы.
Здесь я уже второй раз. Я прихожу сюда — и словно накачался наркотиками: всё прекрасно, но на протяжении дня уже не могу ничего делать.
Так что же, вся моя энергия и творчество — это всего лишь ум?
Да!
(Хохот)
Но не могу же я целый день валяться на диване!
Именно твоя энергия приводит тебя сюда, и, когда ты приходишь, эта самая энергия успокаивается.
А как же мне тогда что-то делать?
Ты будешь замечательно всё делать, не действуя! Просто оставайся в безмолвном покое.
Нечто другое возьмет на себя твои заботы. Ты просто тихонько смотри, что происходит.
Ты неспокоен, и поэтому у тебя проблемы. Оставайся в безмолвии и дай возможность появиться чему-то, что прежде было тебе неизвестно, — всепоглощающей умиротворенности.
Побудь какое-то время во внутренней тишине, и нечто проявится. Таков мой совет.
По сути, по правде другая сторона ни на что не похожа, и туда невозможно попасть отсюда. Вернее, это уже есть другая сторона; все находится «здесь», нет никакого «там». Конец истории. В этом заключается истинная природа вещей, всегда, повсюду, прямо перед вашими глазами. Но кто может увидеть? Кто же увидел однажды, тот понимает, что «за предельное» суть все это, здесь. Но расскажите об этом рьяному искателю – и вы непременно услышите стон разочарования.
Дэвид Керс
Что такое медитация?
Медитация — это концентрация внимания на постоянно присутствующем сознании. Когда ты медитируешь, разве ты находишься в бессознательном состоянии? Нет, ты в сознании. Сознавать это сознание — это и есть медитация. И это сознание откроет тебе истину. Ты продолжаешь сознавать, и Сознание открывает тебе свою истину. Это называется медитацией. Какой же тут может быть страх? Осознание — это медитация на Истину.
В медитации сознание медитирует на себя, а не на какой-либо объект.
Попробуйте допустить, хотя бы на мгновение, просто ради интереса, что кто-то получил возможность узнать, прийти к полному убеждению, исключающему любые сомнения, что все, что мы полагаем «реальностью», на самом деле сгенерированная умом фантазия и что эта иллюзия содержит в себе все идеи, слова, переживания и сенсорные ощущения, равно как и объекты, которые мы именуем «человеческими существами», считая, что это им принадлежат все идеи и опыт. Допустите также на минуту, что такой человек не просто съехал с катушек, но, возможно, каким-то образом действительно видит нечто такое, чего не видят другие. И как в таком случае ему рассказать другим о том, что он видит, если он знает, что и он сам, и все другие, и все идеи и слова, что могли бы быть использованы для рассказа, по сути своей есть лишь часть все той же иллюзии, и потому совершенно бесполезны?