Нет никакого эго. Это всего лишь понятие, которое ты где-то заимствовал. У новорожденного младенца нет эго. Он очень счастлив и всем улыбается.
«Эго» — это понятие, уводящее нас в прошлое.
Пападжи
Что мне делать во время прилива эмоций? Что-то во мне хочет бороться.
Как прекратить это? Просто вопрошая «Кто я?»
Как прекратить? Ты пришел сюда, чтобы это прекратилось.
Здесь не предлагают никакой терапии.
Любой, кто говорит: «Делайте это» или «Делайте то», — мясник, а не проводник.
Ни один истинный учитель никогда не скажет: «Делай это» или «Делай то».
Понимаешь?
Человек, который говорит тебе: «Хватит! Ты уже достаточно сделал, а теперь успокойся», — это именно тот человек, вместе с которым стоит провести некоторое время.
Остальные вовлекают вас в терапевтические процедуры, а это дела кармические.
Почему бы тебе не успокоиться? Терапия имеет дело с умом, верно? С умом, чувствами и телом. Какая может быть терапия без ума или тела? Но здесь тебе не нужно ни одно, ни другое.
Хотя бы минутку ничего не делай ни телом, ни умом — и ты ощутишь вечную умиротворенность.
Успокойся на мгновение, и ты увидишь, что это такое к тебе «приливает».
Каков ваш опыт самоисследования?
Когда мне было позволено пережить то чудесное состояние просветления, к которому стремится так много йогов и людей, занимающихся духовным поиском, — то состояние единства и трансцендентности относительно времени и пространства, опыт переживания блаженства и света, о котором я говорил в начале, это было великой милостью. Но вскоре я осознал, что пережитый мной опыт еще не является окончательной истиной. Люди, которые пережили какой-либо опыт просветления, поспешно создают на этом концепцию, пишут об этом опыте книги. А я продолжал задавать себе вопросы, или же они сами вставали передо мной: кто пережил это? С кем это происходит? Кому дается это откровение, с кем происходит это просвтление? Чье присуствие здесь абсолютно? И с этих вопросов, собственно говоря, и начинается адвайта. Адвайта начинается с осознания: это не есть то. И это — не то. Это не тело. Этот поиск был не тем. То. что переживает ум и то, что он себе представляет, -это тоже не то. И тогда начинает медленно вырисовываться осознание. При этом полезны самоотдача, с одной стороны, и самоиследования, — с другой. Или же осознание происходит спонтанно, просто, как взрыв.
Нужен ли человеку гуру?
Твоим гуру является твое «Я», но ты не видишь его внутри себя. Тебе непонятен язык этого внутреннего гуру. Но если ты очень серьезно настроен, если ты жаждешь, если у тебя есть жгучее желание увидеть его, то оно познакомит тебя с тем, кто говорит на одном с тобой языке.
Твое внутреннее «Я» принимает форму внешнего гуру, который разговаривает с тобой на твоем лепечущем языке. «Я в тебе», — говорит оно.
Понимание придет, когда во внешнем гуру ты увидишь свое «Я».
Эго — это разобщенность, и от него следует отказаться. В состоянии разобщенности субъектом является эго, а Бог — объектом.
Волна мнит себя независимой от моря. У нее есть свое имя, своя форма, она катится и не видит моря, которым рождена. Это и есть эго.
И тут кто-то говорит: «Ты принадлежишь океану. Ты всегда — океан». Именно океан является субъектом.
Кто или что внутри меня хочет быть свободным, если этот кто-то или что-то уже свободен?
Мадукар: Как любовь тянется к любви, красота-к красоте, так и Я тянется к Я. Воображаемый пленник, который мнит себя страдающим и ограниченным, — вот та личность, которая хочет освобождения.
Я хочу понять этот ключ.
Мадукар: Этот ключ вы никогда не поймете. Ключом является свобода! Здесь нечего понимать. Этот ключ никогда не будет понят, а желание понять его исчезает, как только открывается ТО, что есть на самом деле.
Из книги Мадукара «Единство»
Сатсанг-это синоним словам «преисполненный любви» Вы должны каждый день вспоминать о вашем Я, сразу же, как проснетесь. Не потому, что вы желаете себе приятные состояния или любовь, а потому что вы вспоминаете, что является реальным. Для истинной глубины, истинной Сущности, для Присуствия, Бытия, покоя, любви вам не нужна решимость. Это основа всего. Из этого проистекает решимость, достаточная, чтобы справляться с жизненными ситуациями.
Представь себе тысячу зеркал, по-разному отражающих солнце. Не существует тысячи солнц. Нам светит лишь одно солнце.
Его отражения могут быть различными, но солнце одно-единственное.
Одно солнце сияет во всем, в каждом атоме. Одно и то же солнце.
Сознание едино. Оно может принимать образ птицы или животного, дерева или камня, или же человека. Познав ТО, ты избавишься от страданий. Ты будешь радоваться. Если в тебе находится всё, тебе ничего не нужно. Это абсолют, тотальность, завершенность, полнота, совершенство.
И всё это — пустота. Всё — сознание.
Не выпячивай понятие «я», и ты тут же увидишь, кто ты есть. Твоя жизнь будет прекрасной.
Пападжи
Почему так мало людей не слышат благодати?
Эти немногие знают, что она у них есть. Остальные — нет.
Почему избраны именно они?
Тебя выбирает внутренняя благодать. К тебе очень милостиво то «Я», которое является источником этой благодати. Ему надо говорить с тобой на твоем языке. И оно приводит тебя к тому, кто поведает тебе об этом. Оно будет разговаривать с тобой на твоем языке и сообщит лишь, что ты уже свободен. Никто из тех, кто приказывает тебе что-либо делать, не может называться учителем. Его можно назвать мясником.
Мясником?
Да. Мясником, убийцей — а кем же еще? Настоящий учитель избавляет тебя от всех действий,
от всех концепций и от всего бремени.
Уже тридцать пять миллионов лет ты что-то делаешь. И когда наконец ты найдешь истинного учителя, он не попросит тебя сделать что-либо. Он скажет: «Сын мой, подойди ко мне, сядь и успокойся. Пребывай в покое. Вот и всё. Ничего не делай».
Внутренний гуру есть твое внутреннее «Я». Но ты не знаком с ним, ты не узнаёшь его. Ты не понимаешь языка безмолвия, на котором оно говорит, и поэтому оно познакомит тебя с тем,
кто что-то скажет тебе и попросит успокоиться. Это и есть благодать.
Это твоя собственная благодать. Она исходит из тебя. Кто же еще может ниспослать ее тебе?
Но она не моя. Она не принадлежит мне.
Да, она не твоя. Когда ты говоришь, что она не твоя, это означает, что она не принадлежит твоему телу. Она не находится ни внутри тела, ни снаружи.
Из спикерского выступления Сэнди Бича
… Ведь когда мы смотрим на себя, освободившись от алкоголя и избавившись от нескольких крупных недостатков, нам начинает нравиться то, что мы видим. Мы радуемся пониманию того, куда ведёт нас этот процесс. У нас появляется желание увидеть всю картину. К нам приходит смирение. И мы охотно приемлем боль перемен.
Мы начинаем вырабатывать новый подход к жизни.
Давайте предположим, что я вешу на 5 килограммов больше, чем мне бы хотелось. Разумеется, я злюсь на себя из-за этого. И каждый раз, съев лишний десерт, я ругаю себя: «Посмотри на себя, Сэнди! Погляди в зеркало! Ты только глянь! Ужас!»
Раньше мой подход был таким. Мне придётся мучиться, пока я не буду полностью готов делать что-то по этому поводу. Но сегодня я мыслю иначе. Я считаю, что проблема не в лишнем куске торта, а в том, что я ругаю себя за это. Как вы думаете, что делает Бог по отношению к тем, кто растолстел? Разве Его любовь к таким людям уменьшается в зависимости от набранного веса? Или, возможно, Он прощает их, в то время, как они едят этот торт? А, может быть, мне следует простить себя за этот торт, и тогда я перестану быть отринутым от Бога. И я перестану чувствовать боль своей отделённости от Него, которая заставляет меня снова есть десерт. Это ведь совсем иной взгляд на происходящее.
Так почему я не могу простить себя? Почему я продолжаю ругать себя? Да потому, что я пытаюсь создать сюжет, в котором Бог не участвует. И вот я скажу себе: «Так съешь ещё пару кусков! Я тебя люблю, какой ты есть!» Тогда моё эго будет вынуждено признать, что попытка обмануть меня едой не сработала и, что ему придётся искать другой путь атаки. А я могу спокойно заняться проблемой лишнего веса. Вы понимаете, о чём я говорю? Я перестану беспокоиться. А единственной проблемой является беспокойство
Существует много систем классификации мешающих эмоций, ниже приведены некоторые из них.
Три яда ума / три коренных яда
:
Неведение
Привязанность (притягивание)
Злость (отталкивание)
Пять ядов / пять мешающих эмоций
:
Привязанность (желание, страсть, жадность, т.п.)
Гнев (злость, ненависть, отталкивание, т.п.)
Невежество (запутанность, тупость, т.п.)
Гордость (также раненая гордость, чувство собственной неполноценности, т.п.)
Зависть (ревность, паранойя, т.п.)