1 августа 2016, 18:41

Мир иллюзий напоминает о себе на каждом шагу.

Обедаешь, а мысли далеко, далеко
Стираешь бельё, а мысли витают где-то далеко, далеко и так далее.
Многое делается «на автопилоте» параллельно помыслам, помыслам.

Мысли и картинки воображения не позволяют слиться с тем, что делается.
И таким образом ты перестаёшь быть по точному выражению одной японской концепции «художником по жизни». Твои руки это кисти художника…

И только в осознанном творчестве, где полностью позволяется себе отдаться мыслям и воображению, испытываются позитивные чувства.
Там нет раздвоенности. Там ты Един со своим воображением. Ты есть воображение.

Потом снова идёшь по жизни, параллельно витая мыслями далеко от тропинки и шарахаясь от каждого куста.
«Сон разума рождает чудовищ» (испанская пословица).

Главные иллюзии сна наяву проявляются в контакте с другими такими же сонными.
Какой я умный, какой начитанный, какой догадливый, какой я несчастный, одинокий и так далее. Это самооценки из бесконечного множества оценок образа собственного «я».

Образ себя, который создаётся человеком, внушается себе и другим.
Для чего? Чтобы попытаться сделать свою жизнь более комфортной, безопасной, успешной.
Но иногда человек устаёт играть роли, устаёт от воображаемого себя и задумывается о подлинном «я» и подлинной жизни.

А что произойдёт, если человек станет говорить то, что думает или перестанет улыбаться, кланяться, если ему этого не хочется делать и тому подобное.

Что произойдёт, если он станет, как бы, натуральным (настоящим) с осознанием ложности, всех мыслей в голове, их кратковременности и осознанием того, что всё этого не отражает твоё подлинное состояние?

Что произойдёт без намеренных собственных действий с признанием только событий, происходящих самими по себе?

Что произойдёт без яканья и даже без употребления слова «я» с безмерным доверием своей интуиции?
Удержаться долго в таком состоянии сознания ему не позволяет среда со своими правилами общежития. Но прежде не позволяет он себе сам.

Остро
Читать дальше →
31 июля 2016, 22:35

Три коренных вопроса к искателям.

Вы обустраиваете свой мир иллюзий для долгой и комфортной жизни в нём?
Или напрягаетесь, чтобы покинуть мир иллюзий как можно раньше?

Первый вопрос увязывается с простой человеческой жизнью: построить дом, вырастить, детей, посадить дерево, быть порядочным человеком, позаниматься духовными практиками, достойно пережить страдания и смерть.

Второй вопрос увязывается с ощутимым внутренним стремлением или даже любопытством не просто мужественно в пределах своего характера переживать жизнь, а выйти из иллюзорного мира, то есть пробудиться.

Утром физически посыпаешься. Открываются глаза, и рождается свой иллюзорный мир с условным названием сон наяву, который тянется до ночи.
Возможно ли пробуждение без посторонней помощи?
Может ли спящий ум сам себя разбудить?
Получается что-то вроде дзенского коана.

У человек появляется возможность обратиться с вопросом к живому Гуру и даже с просьбой разбудить себя.
Но, если это истинный Гуру, он, прежде чем общаться сознанием с сознанием, посмотрит, готов ли ты воспринять его ответ.

Тест на пригодность минимального общения простой.
Выделен ли у искателя внутренний Свидетель, благодаря которому он может отдавать себе отчёт в произносимых словах, мыслях, действиях.

Если такового Свидетеля нет, то «Вася отправляется гулять», домой с советом как заполучить осознанность и научиться свидетельствовать свою жизнь.

Если искателю попался не истинный Гуру, о побудке с его помощью он может забыть. Правда, поймёт он это, понятно, не сразу.

Следовательно, попытки ответить на вопрос, как покинуть мир иллюзий, сразу обрастают трудностями.
Но главная трудность неожиданно появляется с другой стороны.
Появляется третий коренной вопрос, а сможет ли искатель вернуться назад от «Туда», если ему «Там» не понравится.

Или такого не может
Читать дальше →
31 июля 2016, 12:47

Принцип «Я есть» аналогичен дзенскому коану.

Отсутствие ощущения «Я есть» один из верных признаков сна наяву.

Может ли что-либо быть реального, если нет тотального ощущения, что «Я есть»?

Принцип «Я есть» аналогичен дзенскому коану.
Оказывается, он доступен не логическому, а только интуитивному пониманию.

Если нет не передаваемого словами ощущения «Я есть» и сопровождающего его чувства «Я-естьности», бытийности, значит, продолжается сон наяву.

Накопление знаний продолжается.
30 июля 2016, 18:39

Как выбраться из мира иллюзий?

Небольшое количество ответов на вопрос топика «Зачем нам «Туда»?» свидетельствует о том, что оставаться в мире иллюзий тоже неплохо.
Чуть «подрихтовать» осознанность практикой и всё будет ок.

Избавиться от неприятностей, страданий тоже популярная причина.
Пожалуй, главная причина «Зачем нам «Туда»?» заключается в неизъяснимой тяге узнать не образ собственного «я», который досконально изучен в иллюзорно мире, а получить Знания Себя и чувства Реальности, подлинной жизни.

Узнать же Себя изнутри невозможно, как невозможно увидеть своё лицо своими глазами без зеркала.
Об этой метафоре детально говорит Д. Хардинга в книге «Жизнь без головы».

Что же требуется, чтобы выйти из своего мира иллюзий, из сна наяву?
Требуется проснуться.

Необходимо в первую очередь разбудить органы чувств, протереть потускневшую «линзу» восприятия.
И далее взять в руки зеркало, чтобы увидеть себя в полный рост.

Ясно, что это метафора.
Надо пробовать применить тот понятийный инструмент, который нам оставили незабвенные Мастера.
Некоторые из них: это Единство со Всем (Брахман), Абсолют, Параматман и т.п.

Ум будет вначале сопротивляться, но когда он поймёт, что практика постижения, например, Единства со Всем ушла на интуитивный уровень сознания ему ничего не остаётся, как затихнуть.

Но это далеко не «духовная смерть „я“. Это прогулка за пределы владений ума-тела, чтобы изучить их со стороны.

Посмотрим, что произойдёт на самом
Читать дальше →
30 июля 2016, 13:17

Печально, но факт.

Принять концепцию относительной ложности мыслей в сознании и обмениваться этими мыслями с другими похоже на невзаправдашнюю игру детей.

Выбраться из своего иллюзорного мира, очнуться от сна наяву и ощутить подлинную жизнь дано не всем.

Но надо быть готовым к этому и своими свидетельствованиями о личных переживаниях помогать избранным.

Помогать накоплению критической массы знаний для перехода самосознания на другой уровень.
29 июля 2016, 23:24

Приоткрывается нечто важное.

При самоисследовании накапливаются критические массы знаний, благодаря которым внезапно меняется состояние сознания.
На сей день сознание и ум соткали такое описание жизни человека, отдавая себе полный отчёт в том, что это ещё одна иллюзорная картинка, появившееся в зеркале Свидетеля.

В иллюзорном мире чувство страха и опасения за своё благополучие, как и всё остальное, трактуется каждым в соответствии с его ограниченным восприятием и пониманием происходящего.

Проснувшись утром, чтобы потом продолжить сон наяву, человек открывает глаза, прислушивается, перебирает мысли прошлого дня, пытается заглянуть в будущие, вспоминает себя и т.п.

Он подходит к зеркалу, видит своё отражение, ухаживает за своим телом и т. п.
В этот момент он рождает свой мир иллюзий, в котором и проживает в течение дня.
Свой мир иллюзий он смутно чувствует.
В течение дня ему приходится играть много ролей.

Его образ собственного «я» конечно же, отличается от его настоящего «я». И он с этим соглашается.
И ещё, но этого он, возможно, не знает, его органы чувств зрения, слуха и так далее и стиль, способ мышления весьма своеобразны.
Они существенно зависят от их развития, его здоровья, прошлого опыта.

С годами «линза» его восприятия становится не прозрачной.
Поэтому жизнь он воспринимает своеобразно, то есть иллюзорно, самообманно.

Между ним и подлинным миром, Реальностью выстраивается преграда в виде фантазий, воображаемых картинок, предрассудков.

Надо сказать, что он достаточно плотно запирает себя в своём мире иллюзий.
Запирает себя своим непониманием и отсутствием необходимой осознанности.

Находясь в этом состоянии сознания, он весьма агрессивен, особенно, когда пытается заставит других жить, как он живёт и понимать жизнь, как он понимает.
Вот и получается безотрадная картина разобщённости и замкнутости людей в своих иллюзорных мирках.

Но обязательно наступает такой момент, когда у него проявляется жажда к подлинной, настоящей жизни с необходимой близостью
Читать дальше →
27 июля 2016, 12:47

Зачем нам "Туда"?

Туда есть нечто противоположное сюда.

Туда — значит в Реальную жизнь со Знанием Себя.

Каждый ответил себе на этот вопрос?

Ответы типа «бла-бла» не принимаются.

Испытать непреходящее Блаженство?

Избавиться от страданий?

Успеть подготовиться к более или менее достойному переживанию физической смерти?

Стать ближе к Богу и научиться любить Его превыше всего?

Пробуем ответить.
26 июля 2016, 21:53

Попытка интуитивного раскрытия знания «Я есть».

Попытка не интуитивного раскрытия знания «Я есть» не дала ожидаемого результата.
Но путём накопления информации на эту тему внезапно придвигаются к носу слова, которые резонируют с мыслями: « Вот, вот оно!».
Вот он ключик к восприятию «Я есть».
После этого, как подсказывает чутьё, должны появиться ощущения бытийности, «Я-естьности», сопровождаемые удовлетворённостью, чувством комфорта.
После этого начинает свободно раскручиваться спираль по Н. Махараджу:
Вначале «Я есть то, благодаря чему я знаю, что я есть».
А в конце «Есть кто-то, кто знает “Я есть”.
Вероятно, знание этого «кто-то» и есть Знание Себя, и приходит оно внезапно, спонтанно.
Так что это за ключик?
Прадип Апте в «Насаргадатта Гита» прокомментировал 231 высказывание Н.Махараджа о принципе «Я есть».
Вот тезис, который срезонировал:
«99. Знание “Я есть” означает сознание, Бог, Гуру, Ишвара, но вы Абсолют и ничто из этого» (Н.Махарадж).
Комментарий Прадип Апте:
«Почему так много имён? Потому что “Я есть” не имеет имени, а все эти имена возникли через интуитивное раскрытие этого знания различным ищущим, которые глубоко медитировали на “Я есть”. Некоторые видели это как Бога, некоторые видели это как Брахмана, некоторые видели это как Гуру и так далее».
В топике «Свидетель в своём иллюзорном мире понимает, но пока не ощущает Единство мира» уже писалось об интеллектуальном понимании Брахмана как первоосновы, субстанции всех вещей, всего Единства мира.
Одна из метафор была представлена фигурками из песка на пляже, которые условно являются людьми с единой основой («песком») и которые выходят из этой основы и потом растворяются в ней.
Эта метафора, как ни странно, начинает давать ощущение Единства людей и мира.
И накатывается интуитивное понимание, что «Я есть» начинает чувственно восприниматься только в связи ощущением Единства мира.
Тогда принцип «Я есть» становится не отделённым от ищущего с его миром иллюзий. Но становится «Не 2».
Таким образом, для восприятия «Я есть» требуется
Читать дальше →
26 июля 2016, 13:04

Попытка не интуитивного раскрытия знания « Я есть»

Представляет интерес личный опыт отношений каждого с этим принципом.
При первом подходе казалось, что достаточно интеллектуально понять его и
всё будет ок.
Но не тут то было.
Вроде, всё происходило правильно.
В медитации включилось состояние «Здесь и Сейчас».
Начиналось свидетельствование ощущений тела, мыслей, чувств.
Обычная работа Свидетеля.
Среди мыслей свидетельствуются мысли и о «Я есть».
Но они остаются без последствий.
А, собственно, что ожидалось?
Ожидалось эмоциональное подтверждение этого принципа.
Хотя бы чувство удовлетворения, что «Я есть» является безусловным
фактом.
Или не фактом, а главной иллюзией в иллюзорном мире?
24 июля 2016, 21:02

Попытка прояснить отношений со своим умом.

В самоиисследовании невозможно обойти этот вопрос.
Этот вопрос разделил ищущих на скептиков и оптимистов.

Скептикам их ум говорит вообще об абсурдности такой постановки вопроса.
Мол, как это я, ум, буду выяснять отношения с собой? Как кошка крутиться за своим хвостом?

Оптимистам ум с ухмылкой одобряет необходимость выяснения
отношений с собой, то есть даёт добро на самоисследование.
При этом у многих ум допускает отношение к себе как к хитрому,
изворотливому субъекту
, который надо победить и сделать тихим.

У некоторых оптимистов ум поддерживает надежду, что если научиться
удерживать сознание в текущем моменте в медитации и в активной жизни, то
есть проживать каждый миг осознанно, тогда ум готов стать управляемым и даже готов не мешать хозяину тела выйти за свои (ума) пределы для реализации и получения Знания Себя.

Правда, как некоторые считают, наработать привычку постоянной
концентрации внимания на том, что происходит «здесь и сейчас» в активной
нашей обыденной жизни (без длительных сатсангов или ретритов)
трудно, если не возможно.

Но сравнительно недавно появился круг людей, ум которых испытывает перевозбуждение.
Появилась информация, которая в неопровержимо доступной форме показывает, что «какая бы мысль вам ни пришла или придет, любое заключение, – все это ложно. Что бы ни происходило в сознании – поистине воображение, галлюцинация… необходимо, это увидеть с абсолютной ясностью и убеждением, что все это временно и не отражает вашего подлинного состояния» (Н.Махарадж).

Ум вынужден воспринять эти слова, но согласиться с ними боится.
Боится, потому что его основное предназначение в паре с телом обеспечить, прежде всего, выживаемость человека.
А человек с ложными мыслями и мыслями об иллюзорности мира, в котором
он живёт, становится менее жизнеспособным в том смысле, что стремится за его пределы и пределы пространства ума:))).
Стремится в «Тот» мир, где его, роль ума не понятна или, по рассказам просветлённых
Читать дальше →