25 апреля 2016, 22:09

Просветления , пробуждения не существует

«Не существует такой вещи как просветление.Само признание этого факта и есть просветление.» Нисаргадатта Махарадж.

Давайте начнем с четкого утверждения: во -первых, для того, чтобы некто мог сказать «я просветлен », должно существовать отдельное «я », объявляющее об этом факте.
Многие представляют себе просветление как некую волшебную пилюлю, навсегда избавляющую от какого либо страдания К тому же просветление и обусловленность являются концепциями, существующими исключительно внутри миража.
Иными словами, вы есть мираж, не знающий о том, что он мираж.Следовательно, любой опыт или знание о чем либо является частью миража, включая вас самих и все, что «вы» зовете «собой».
Концепция личности, реализовавшей нечто, существует исключительно с точки зрения я-миража; это же относится к восприятию другого я-миража как просветленного. В действительности нет ни того, ни другого.
Таким образом, все это напоминает мираж в пустыне, воображающий себя живым, обладающий свободой выбора и прошлым, полагающий, что он пребывает в связанности и каким то образом, если сделает все правильно, сможет достичь просветления. Концепция просветления существует лишь для миража личности.

Стивен Волински «Я есть то, что я есть»

Когда учителя заменяют слово просветление на пробуждение, осознанность, жизнь из факта не2, или любое другое, подразумевающее что несуществующее я, становится чем то недвойственным, это не снимает противоречия описанного выше
Читать дальше →
21 апреля 2016, 18:35

Нисаргадатта Махарадж о концепции перерождений

Постоянные посетители знают, что Махарадж отбрасывает концепцию перевоплощения как чистый вздор. Но всякий раз, когда упоминание этого вопроса вызывает с его стороны такую недвусмысленную реакцию, новичок оказывается в состоянии шока, особенно если он последователь индуизма. Однажды такой шок от того, что Махарадж не поддерживает теорию перевоплощения, являющуюся сердцем индийской философии, возник у молодого посетителя с фанатичным блеском в глазах, облаченного в традиционное желтое одеяние, указывающее на его принадлежность к индуизму. Он оглянулся вокруг, ища моральной поддержки от других присутствующих, и, должно быть, был слегка напуган снисходительными улыбками понимания (но не согласия!) с их стороны.

Махарадж посмотрел на молодого саньясина с некоторым сочувствием, вероятно, вызванным той пылкостью, которая питала его заблуждение, а затем сказал необычайно мягким голосом: «Это мое заявление относительно того, что идея перевоплощения абсурдна — ничто; вы будете шокированы еще больше, если будете приходить сюда. Я не учу какой-либо философии или религии, меня не интересует использование каких-либо традиционных текстов в качестве основы моих бесед. Я говорю только на основе своего непосредственного опыта, поскольку мой гуру открыл мне глаза — мои духовные глаза. Я не собираюсь оскорблять чьих-либо чувств. Поэтому я постоянно напоминаю людям, что если им не нравится то, что они слышат от меня, они могут свободно уйти. То, что они услышат от меня, будет прямой, непосредственной истиной, как я сам пережил ее, а не как люди желают услышать ее. Я не потакаю концепциям людей».

Такой подход полностью успокоил, а также очаровал молодого человека, который с полным смирением выразил стремление продолжать слушать Махараджа.

И тогда Махарадж сказал: «Вы когда-нибудь действительно задумывались над сущностной природой человека? Забудьте то, что вы читали и что вам говорили. Вы сами, независимо от кого бы то ни было, размышляли над этим вопросом? Я повторяю,
Читать дальше →
18 апреля 2016, 19:35

Практиковать - реализовывать нечего и некому

Последователи шестого Дзэн патриаха Хуэй-нена в своих сочинениях и деятельности продолжают развивать идею естественности.Исходя из принципа, что «истинный ум -не-ум» и что наша истинная природа -это отсутствие специальной природы ", они делают вывод, что истинная практика Дзэн есть «не практика». Таким образом развивается кажущийся парадокс: быть Буддой без намерения стать Буддой.
Шень-хуэй, например пишет: Если у вас есть это знание, то это концентрация (самадхи)- без концентрирования, мудрость (праджня)-без мудрствования, практика -без упражнения.
Всякое культивирование концентрации ложно в самом корне.
В том же духе Сюань-цзюэ начинает свое знаменитое стихотворение «Песнь реализации Дао»:
Видите вы этого беспечного человека Дао,
что расстался со знанием и ничего не добивается(у-вей)?
Он не бежит ложных мыслей и не стремится к истинным,
Ибо неведение и есть природа Будды, а это призрачное, неверное, пустое тело -и есть тело Дхармы (трансцендентной Реальности).
Следующая история о -Хуай-джане, рассказывает как он обратил в Дзэн своего будущего преемника Ма-цзы (ум.783г.) Когда тот упражнялся в сидячей медитации в монастыре Чжуань-фа:
Ваше преподобие ,-сказал Хуай-джан,-
какую цель преследуете вы, сидя в медитации?
-Цель,- отвечал Ма-цзы,- в том, чтобы стать Буддой.
Тогда Хуай-джан подобрал плитку от пола и стал шлифовать ее о камень.
-Что вы делаете учитель?-спросил Ма-цзы.
-Я полирую плитку, чтобы она стала зеркалом.
-Как можно, полируя плитку, сделать ее зеркалом?
-А как можно сидя в медитации стать Буддой? Спросил Хуай-джан
Позднее Ма-цзы говорил: «Дао не имеет ничего общего с дисциплиной. Если признать что оно достигается дисциплиной, то при отсутствии дисциплины его можно опять утерять.»
Алан Уотс «Путь Дзэн»

Подобно Хуай-джану полирующему плитку, чтобы превратить ее в зеркало, многие хотят втянуть трансцендентную Реальность в иллюзорный мир объектов и стать просветленными, пробужденными,
Читать дальше →
16 апреля 2016, 00:27

ТЕБЯ НЕТ

Развитие того что называется «духовными» качествами ,-дерьмо.Духовные качества кого? Несуществующего «я»? Нет такой вещи, как духовное качество -потому что Ничто, и даже Я есть, не имеет никаких качеств или атрибутов, никакой системы критериев…

«Не пытайтесь изменить себя -просто поймите тщетность какого-либо изменения, увидьте ложность самой идеи изменения Нисаргадатта Махарадж „Я есть То.“»

Любая попытка стать более хорошим человеком нелепа, она напоминает попытку тени или миража стать лучшим миражом.

Стивен Волински «Я есть то что я есть»
13 апреля 2016, 17:51

Трансцендентная Недвойственная Реальность

«Можем ли мы приписывать электрону какую-либо явную реальность в пространстве времени в промежутке между наблюдениями? Копегагенская интерпретация квантовой механики говорит нет! » Между наблюденями электрон, в соответствии с уравнением Шредингера, размазывается но, по словам Гейзенберга, вероятностно в потенции. ГДЕ СУЩЕСТВУЮТ ЭТИ ПОТЕНЦИИ? ПОСКОЛЬКУ ВОЛНА ЭЛЕКТРОНА СРАЗУ ЖЕ СХЛОПЫВАЕТСЯ ПРИ НАБЛЮДЕНИИ, ПОТЕНЦИИ НЕ МОГУТ НАХОДИТСЯ В МАТЕРИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ПРОСТРАНСТВА- ВРЕМЕНИ; ПОЭТОМУ СФЕРА ПОТЕНЦИИ ДОЛЖНА НАХОДИТСЯ ВНЕ ПРОСТРАНСТВА-ВРЕМЕНИ. ПОТЕНЦИИ СУЩЕСТВУЮТ В ТРАНСЦЕНДЕНТНОЙ СФЕРЕ РЕАЛЬНОСТИ. ПРЕДПОЛОЖИМ, МЫ СПРАШИВАЕМ; «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЛУНА КОГДА МЫ НА НЕЕ НЕ СМОТРИМ? » В ТОЙ МЕРЕ, В КАКОЙ ЛУНА В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КВАНТОВЫЙ ОБЪЕКТ, МЫ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ НЕТ.
Амит Госвами «Самоосознющая вселенная»

Вывод такой; согласно квантовой физике все дуальное не существует без наблюдающего иллюзорного я, которое само ложно.
Без свободной воли нет личности, а свободная воля -иллюзия. Эта истина была понята в Дзен, когда наука еще не могла подтвердить, что все объектное иллюзорно. Один из коанов Дзен звучит так :«Если в лесу падает дерево, но нет никого чтобы слышать, то раздается ли звук падения?» Ответ на этот коан, несомненно нет.Звук падения не раздается, если нет иллюзорного наблюдателя, как нам показывает квантовая
Читать дальше →