Ратнакирти является приверженцем своеобразного трансцендентального солипсизма, практически тождественного монизму брахманистской адвайта-веданты: поистине существует только одно абсолютное сознание, иллюзорно являющее себя себе самому в виде множества эмпирических субъектов-сознаний с коррелирующими им переживаниями «внешнего» мира. Аналоги можно найти и в современном Ратнакирти кашмирском шиваизме; его теоретики (такие, как Абхинавагупта) утверждали, что единое абсолютное Я (Атман) полагает себя в виде множества душ (джива), каждая из которых переживает свой собственный мир, но вместе эти миры образуют единую согласованную относительную реальность. Подобного рода воззрения характерны не только для индийских учений. Так, иранский суфийский мыслитель XIV в. шиит Хайдар Амули избрал такой образ для выражения аналогичной идеи: на столе стоит одна свеча, но она отражается во множестве зеркал. Реальна только одна свеча, все остальные – лишь видимость.
Логическое обоснование солипсизма — то, что человеку доступно лишь его восприятие действительности и его мысли, тогда как весь внешний мир находится за гранью достоверности. Существование вещей для человека всегда будет лишь предметом веры, не более, так как если кто-то потребует доказательств их существования, человек не сможет их предоставить. Иначе говоря, ни один человек не может быть уверен в существовании чего-либо вне его сознания. Солипсизм — это не столько сомнение в существовании реальности, сколько признание первичности роли собственного разума. Концепт солипсизма либо необходимо усвоить таковым, какой он есть, либо принять «солипсизм наоборот», то есть дать себе рациональное объяснение относительного внешнего мира и обосновать для самого себя, почему этот внешний мир все же существует.
Ты прав, но все привыкли пользоваться этим термином. Слово просветление ничем не лучше.
Сама тема очень туманная. Все обсуждают годами, ум занят, общаются и пребывают в иллюзии, что через ум познают истину.
В Бразилии живёт племя по их образу жизни они просветлённые, но мы бы определили, что
психологически им по три года.
Если ты хочешь, чтобы в твоей стране не было коррупции, чтобы в ней была какая-никакая справедливость, не беспредельничали силовики, чтобы ее уважал мир, чтобы выборы были по-настоящему честными и справедливыми, чтобы было нормальное здравоохранение, чтобы руководство страны не смело нагло врать, чтобы старики жили достойно, а на лечение детей не собирали всем миром – не сиди на заднице в ожидании чуда. Иди, оформляй зарубежный паспорт…
На одном из международных конгрессов, посвященных проблеме сознания, организаторы провели такой эксперимент. Они собрали ученых и сказали: для того, чтобы подвести итоги конгресса, каждый из вас должен написать на полстранички текст на тему «Сознание – это…» На этом международном конгрессе собрались со всего мира самые известные крупные исследователи, которые занимаются проблемой сознания. Как вы думаете, какой был результат? Никто ничего не написал. Потому что мы не знаем, что такое сознание. Мы не знаем, что такое психическое.
А.Крупинин
В данном случае, часто это знание по соглашению. Учёные решили, опубликовали в научных журналах, что есть сознание и все приняли как факт. Сознание не может быть объективизировано и изучено приборами или ещё каким либо способом, однако если мы исключим это слово и оставим только слово «осознание» с его значением, то всё будет понятно. Быть без сознания значит не осознавать сигналы органов чувств.
Осознавать можно также сврхчувственность.
Однако можно придумать новый термин, что сознание есть плод суперполязнания, который состоит из разных типов сознаний и после получения Нобеля термин станет общепринятым.
Чтобы вам было проще понять, на чём следует фокусироваться, воспользуемся метафорой: ваше сознательное и бессознательное подобно айсбергу, где сознательное – лишь видимая часть его. Фокус вашего внимания всегда находится лишь на отражении света от надводной поверхности айсберга. Направить внимание вовнутрь означает начать исследование не только скрытой под водой поверхности, а всего айсберга в целом.
Внутреннее внимание — это исследование себя не как некоего объекта или концепции, а фокусирование внимания на постижении самой природы своего ума. Правильный фокус внимания позволяет различить и отбросить всё ложное, поверхностное, которое блестит в лучах солнца, кажется миром, отвлекая ваше внимание, не давая увидеть то, чем вы являетесь на самом деле.
При наблюдении своих мыслей направляйте своё внимание на наблюдение самих мыслей, развивая при этом в себе способность к различению истинного от иллюзорного. Научившись различать, вы легко отбросите всё кажущееся, иллюзорное как бесполезную бижутерию, блестящую в лучах солнечного света, и сможете постичь истинную природу своего ума.
Станислав Милевич
Для тебя всё очень простоф, но попробуй через внимание постичь истинную природу ума.
Философия сознания имеет не только теоретическое значение.
Во-первых, от ответа на вопрос о том, что такое сознание, зависит то, какой должна быть научная психология и возможна ли она.
Во-вторых, теории сознания связаны с этическими и даже правовыми вопросами, такими как вопрос о свободе воли и ответственности человека за свои поступки.
Наконец, современные теории сознания оказывают существенное влияние на развитие концепции искусственного интеллекта.
В XIX веке Артур Шопенгауэр назвал сознание «загвоздкой Вселенной»[1], намекая на то, что тайна сознания остаётся самым тёмным местом во всем корпусе (собрании) человеческого знания. В XX веке философия сознания становится одним из самых популярных направлений исследований, ежегодно по этой теме выходит огромное количество литературы. Современный американский философ Ричард Рорти даже заявил, что по его мнению, философия сознания сегодня является единственной действительно полезной философской дисциплиной.
На одном из международных конгрессов, посвященных проблеме сознания, организаторы провели такой эксперимент. Они собрали ученых и сказали: для того, чтобы подвести итоги конгресса, каждый из вас должен написать на полстранички текст на тему «Сознание – это…» На этом международном конгрессе собрались со всего мира самые известные крупные исследователи, которые занимаются проблемой сознания. Как вы думаете, какой был результат? Никто ничего не написал. Потому что мы не знаем, что такое сознание. Мы не знаем, что такое психическое.
А.Крупинин
Последние исследования говорят, что материя есть что-то психическое. Объективной реальности в виде материи, соответственно, тоже нет. Но что-то должно быть?! Придумали термин сознание. Это может быть продукт мозговой деятельности, всё что есть, дао, пустота, программа созданная Сверхразумом, Матрица и т.д.
Осознать, в моём понимании, это отражение сознания, конкретным человеком, при помощи
органов чувств и мыслей «здесь и сейчас» от момента к моменту. Сам этот процесс единственное, что есть, кроме сна и разных бессознательных состояний. Это то о чём можно говорить.
Интересно отметить, что истинные Мастера не организовывали сатсанги и ничего не делали для социума, ученики их находили сами, они и вели записи, издавали книги. Н.Махарадж, например, принимал учеников на чердаке.
Те, кто стремятся стать просветлёнными, должны знать, что им придётся потерять личность, все желания, в том числе и желание стать просветлённым, все концепции и стать никто и ничто, абсолютным нулём, через который будет вещать источник. Однако не стоит обольщаться такая судьба ждёт нескольких из всех ищущих
на Земле и, к счастью, все они собрались здесь на сайте, в том числе и я. Первого января назначена перепись желающих.
Это главные авторитеты современной адвайты.
Их надо принять и идти их путём, они достигли
цели. По другому это идти туда не зная куда.
Надо начинать с терминологии.
В СА меня учили:
Если начальник сказал, что зубило ляменевое,
значит ляменевое, а ещё бывают из чугуния,
есть жалеза такая.
«Для того чтобы иметь Отраженный Свет (чистую саттву), свободный от раджаса и тамаса, свет должен сиять как «Я–Я», не прерываемый «это»-мыслью. Это чистое состояние кратковременно находится между глубоким сном и бодрствованием. Если его продлить, то оно есть Космическое Сознание или даже Ишвара. Путь к Реализации Само-сияющего Высочайшего Бытия проходит только через это Космическое Сознание.»
«Ищущий: Пусть так, но вот чего я не понимаю. Вы говорите, что «я» сейчас является ложным. Как уничтожить это ложное «я»?
Рамана Махарши: Вам не нужно уничтожать ложное «я». Как может «я» уничтожить себя?
Всё, что вам нужно сделать, это найти его источник и пребывать там. Ваши усилия могут простираться только до этих пор. Потом Потустороннее возьмет заботы на себя. Вы уже беспомощны там. Никакое ваше усилие не может достичь ТО.»
«Поэтому откажитесь от этого бесчувственного тела, как если бы оно действительно было трупом. Даже не шепчите слово “Я”, но проницательно исследуйте внутри, что это сейчас сияет в глубине Сердца как “Я”? Предваряя непрекращающийся поток переменчивых мыслей, там появляется постоянное, непрерывное осознавание, безмолвное и спонтанное (переживаемое), как “Я–Я” в Сердце. Если держаться этого осознавания и оставаться спокойным, то оно полностью уничтожит чувство “я” в теле, эго, и само исчезнет, словно огонь, сжигающий камфару. Мудрецы и Писания свидетельствуют, что это и будет Освобождением».
Сама тема очень туманная. Все обсуждают годами, ум занят, общаются и пребывают в иллюзии, что через ум познают истину.
В Бразилии живёт племя по их образу жизни они просветлённые, но мы бы определили, что
психологически им по три года.
А.Крупинин
Бог или Сверхразум придумал бы другие аксиомы,
была бы другая цивилизация.
Осознавать можно также сврхчувственность.
Однако можно придумать новый термин, что сознание есть плод суперполязнания, который состоит из разных типов сознаний и после получения Нобеля термин станет общепринятым.
Чтобы вам было проще понять, на чём следует фокусироваться, воспользуемся метафорой: ваше сознательное и бессознательное подобно айсбергу, где сознательное – лишь видимая часть его. Фокус вашего внимания всегда находится лишь на отражении света от надводной поверхности айсберга. Направить внимание вовнутрь означает начать исследование не только скрытой под водой поверхности, а всего айсберга в целом.
Внутреннее внимание — это исследование себя не как некоего объекта или концепции, а фокусирование внимания на постижении самой природы своего ума. Правильный фокус внимания позволяет различить и отбросить всё ложное, поверхностное, которое блестит в лучах солнца, кажется миром, отвлекая ваше внимание, не давая увидеть то, чем вы являетесь на самом деле.
При наблюдении своих мыслей направляйте своё внимание на наблюдение самих мыслей, развивая при этом в себе способность к различению истинного от иллюзорного. Научившись различать, вы легко отбросите всё кажущееся, иллюзорное как бесполезную бижутерию, блестящую в лучах солнечного света, и сможете постичь истинную природу своего ума.
Станислав Милевич
Для тебя всё очень простоф, но попробуй через внимание постичь истинную природу ума.
Во-первых, от ответа на вопрос о том, что такое сознание, зависит то, какой должна быть научная психология и возможна ли она.
Во-вторых, теории сознания связаны с этическими и даже правовыми вопросами, такими как вопрос о свободе воли и ответственности человека за свои поступки.
Наконец, современные теории сознания оказывают существенное влияние на развитие концепции искусственного интеллекта.
А.Крупинин
Последние исследования говорят, что материя есть что-то психическое. Объективной реальности в виде материи, соответственно, тоже нет. Но что-то должно быть?! Придумали термин сознание. Это может быть продукт мозговой деятельности, всё что есть, дао, пустота, программа созданная Сверхразумом, Матрица и т.д.
Осознать, в моём понимании, это отражение сознания, конкретным человеком, при помощи
органов чувств и мыслей «здесь и сейчас» от момента к моменту. Сам этот процесс единственное, что есть, кроме сна и разных бессознательных состояний. Это то о чём можно говорить.
Те, кто стремятся стать просветлёнными, должны знать, что им придётся потерять личность, все желания, в том числе и желание стать просветлённым, все концепции и стать никто и ничто, абсолютным нулём, через который будет вещать источник. Однако не стоит обольщаться такая судьба ждёт нескольких из всех ищущих
на Земле и, к счастью, все они собрались здесь на сайте, в том числе и я. Первого января назначена перепись желающих.
Их надо принять и идти их путём, они достигли
цели. По другому это идти туда не зная куда.
Надо начинать с терминологии.
В СА меня учили:
Если начальник сказал, что зубило ляменевое,
значит ляменевое, а ещё бывают из чугуния,
есть жалеза такая.
«Ищущий: Пусть так, но вот чего я не понимаю. Вы говорите, что «я» сейчас является ложным. Как уничтожить это ложное «я»?
Рамана Махарши: Вам не нужно уничтожать ложное «я». Как может «я» уничтожить себя?
Всё, что вам нужно сделать, это найти его источник и пребывать там. Ваши усилия могут простираться только до этих пор. Потом Потустороннее возьмет заботы на себя. Вы уже беспомощны там. Никакое ваше усилие не может достичь ТО.»
«Поэтому откажитесь от этого бесчувственного тела, как если бы оно действительно было трупом. Даже не шепчите слово “Я”, но проницательно исследуйте внутри, что это сейчас сияет в глубине Сердца как “Я”? Предваряя непрекращающийся поток переменчивых мыслей, там появляется постоянное, непрерывное осознавание, безмолвное и спонтанное (переживаемое), как “Я–Я” в Сердце. Если держаться этого осознавания и оставаться спокойным, то оно полностью уничтожит чувство “я” в теле, эго, и само исчезнет, словно огонь, сжигающий камфару. Мудрецы и Писания свидетельствуют, что это и будет Освобождением».
Прочти Н.Махараджа в комменте 2 моего
сегодняшнего опуса.