Случилось так, что в лесу появился духовный Учитель Лев Вегетарианович,
который не употреблял ничего спиртного, мясного, не курил, не кололся и сексом, Боже Упаси, не занимался.
Первым к нему пришёл с вопросами Страус.
— Мой Учитель Бегемот говорил мне,- сказал он,-что надо наблюдать промежутки между мыслями, тогда просветлеешь. Но недавно мы с другом увидели озверевшую, я извиняюсь, львицу и друг мне сказал, что будет наблюдать пустоту между мыслями, где львицы нет и засунул свою духовную голову глубоко в песок. Голова целая и сейчас там в песке, а остальное тело сожрали начисто. Другой мой друг сказал, что его Учитель Орёл сказал, что надо наблюдать мысль и пустоту одновременно.Его тоже сожрали, но меня интересует вопрос как практиковать правильно.Антилопа Гну советует всех любить и хищников и мух.
— Тебе не надо беспокоиться ни о друзьях, не о практиках.С одной стороны, мы все есть просветлённая душа и мухи тоже, а с другой, жизнь есть
последовательность мгновений, каждое из которых есть ТО ЧТО ЕСТЬ.Львица появилась в восприятии твоём и твоего друга как событие и далее тебе в качестве следующего события спустилась мысль уносить ноги, а другу смотреть пустоту. Нет свободы выбора. Могут появиться мысли, согласно которых ты перебираешь варианты, но окончательный выбор предопределён. Каждое мгновение это кадр из фильма и на этих кадрах и события и ответы на них.Что касается практик, то для каждого с его конкретным уровнем понимания она правильная и наилучшим образом соответствует тому опыту, который в данное время необходимо пройти. Практики разные как и Учителя, которые их рекомендуют для реализации,
но чаще всего, искатели проходят несколько Учителей, особенно в последнее время, когда их много. Понимание каждые несколько лет у серьёзных искателей меняется, но каждый раз им кажется, что оно окончательное и поэтому они очень цепляются за своего Учителя и пытаются навязать его учение другим.
Несколько лет назад они также были какое-то время уверены в другом Учителе, иначе к нему бы не
Читать дальше →
…
К просветлению нет дороги:
Оно простирается во всех направлениях, во все времена.
На пути к просветлению ты создаёшь
и уничтожаешь свой путь каждым своим шагом.
Никто не может идти по пути другого.
Никто не может вести другого.
Никто не может остановиться.
Никто не может сойти с пути.
Никто не может вернуться.
Просветление ближе, чем твоя кожа,
внезапнее, чем следующий вздох,
и навсегда вне твоей досягаемости.
Его не нужно искать, так как нельзя найти.
Его нельзя найти, так как нельзя потерять.
Его нельзя потерять, так как это
ни что иное, как то, что ищет.
Парадокс в том, что никакого парадокса нет.
Ну не прескверная ли это штука?
Джед МакКенна
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Не знаю, я не совсем уверен.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
Мастер пришёл проведать ученицу,
которая лежала с опухшей ногой и не могла ходить.
— Всё прекрасно,-сказал он.
— Как? — закричала она и отвернула одеяло.
Вы что не видете, что одна нога в два раза толще другой.
— А кто тебе вбил в голову, что она должна быть другой?
Она такая какая есть в данный момент.
Женщина зaсмеялась вместе с Мастером.
Ум забавляется стихом,
Он есть известный провокатор,
Стих не отложишь на потом,
Командует мною, диктатор!
Ходил я по сайтам немало,
Купался я в море концепций,
Прослушал я тысячу лекций,
И быть на них дальше устал я.
Умище я вырастил славный,
Мозги у меня до колена,
В духовности, словно, как Ленин
В марксизме родном разбирался!
Но что получается, братцы,
Ведь в жизни пока я невежда,
Себя я не знаю как прежде,
Других продолжаю бояться!
Вступаю я в длинные споры
О том, как выглядит Брахман,
Увидеть его невозможно,
Однако меня он затрахал!
Говорят мне, вот тот пробудился
Цитат выдаёт кучу,
Быть может, во сне он приснился
И в том же сне меня мучил.
Заброшу всю эту потеху,
В дискуссиях мало толку,
Не дам, чтоб меня барана
Загрызли матёрые волки!
Всю жизнь мне трепаться негоже,
Пусть ум в тишине пребывает,
Чем меньше концепций он знает,
Тем глубже познать себя сможет!
Так случилось, что на сайт попал упрямый баран Бушен, который хочет разобраться с вопросом, который относится почти ко всем Мастерам Адвайты и их учениям, где есть практики.Звучит он так:
С одной стороны, персонаж сна, например этот же баран Бушен, не имеет выбора и
вся жизнь его на киноплёнке и предопределена вплоть до каждого слова,
с другой, Мастера говорят практикуй, медитируй, самоисследуйся, имея ввиду, что
персонаж обладает выбором и делатель.
Папа Джи, Тони Парсонс, У. Г. Кришнамурти, например, отрицают метод и практики.
Нисаргадатта Махарадж придерживался мантры «Я есмь» и считал, что мир это кино.
Даже среди Мастеров нет единого мнения, поэтому это вопрос возможно дуальным
умом не разрешается.
Я благодарен всем, кто задавал вопросы, кто давал ответы и тому кто минусовал и Мастерам формации которые помогли мне многое понять.
Я не злостный враг учений,
Может что-то не понял,
Жопа ищет приключений,
Нить живую потерял.
Гонят с сайта бедолагу,
Места в виртуале нет,
Руководство терпит, надо,
А ответа мне всё нет!
Ничего не отнимаю,
Взяток тоже не беру,
Я пишу, как понимаю
Понимаю, как пишу.
Может, брат, ты академик,
Может в детском, ты саду,
Только знаю без сомненья
Моя мысль не по нутру.
А чего хотел узнать я,
Получить какой ответ,
Как пишу я комментарий,
Я иллюзия иль нет?
Всех на сайте обнимаю,
Линию свою я гну,
Что-то, видимо, я знаю,
Но опять не ко двору.
Весь воспринимаемый мир есть майя, иллюзия и все формы, феномены, объекты есть персонажи сна, всё существует во сне. Каждый из нас не является телом — умом, а есть персонаж сна.
Персонаж, бушен, в своём сне описал [прошу правильно поставить ударение] пришедшие мысли и не испытывает за них гордость, т.к. своих мыслей у иллюзии быть не может по определению.Само решение публиковать этот пост тоже во сне и персонаж за содержание никакой ответственности не несёт.Ему непонятно почему такой сюжет предусмотрен в его сне на фри вай, т.к. здесь он не по адресу и пора ему уже уносить ноги, но во сне пока этого сюжета нет.
Чтобы меньше было вопросов, пришли мысли, которые являются ответами на предполагаемые вопросы.
Вопрос. Кого и что персонаж воспринимает во сне?
Ответ. Это люди, лошади, табуретки деревья, цветы и т.д., [объекты] и их движение и взаимодействие.
Вопрос. Кто это тот, кто воспринимает и осознаёт сон.
Ответ. Тот это, не побоюсь этого слова, атман.Во всяком случае так утверждает Восток и так сказал Мастер Нисаргадатте Махараджу. Это процесс восприятия, осознавания чувств и мыслей атманом, при этом происходит отождествление с мыслями и чувствами и вера в сон, как в реальность.
Прошу не задавать вопрос, что это за штука такая атман?
Его невозможно сделать объектом.Нельзя на себя посмотреть со стороны для этого надо выйти из себя.
Интернационал. [гимн]
Кипит наш разум возмущённый
Примечание. В головных уборах будёновцев вверху было отверстие для выхода пара.
Если мысли из учений Мастеров Востока и Запада посещают, то это хорошо.
Нет смысла:
«Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем ...»
Результат
Читать дальше →
Существует, во всяком случае для меня, неразрешимое противоречие, которое
заключается в том, что с одной стороны, Мастера адвайты говорят, что реально нет выбора и мы не делатели, т.е. всё случается и изменить ничего нельзя, с другой стороны, они дают практики: медитации, мантры и самоисследование, что делательство и выбор.Как это увязать в одной голове.Ответить желательно в этом году, чтобы не омрачать праздник.
Резюме: Я просил конкретно разрешить моё
противоречие, написанное выше в нескольких
строках. После более чем 80 комментов
ничего не родилось.Остаётся у меня в силе
ответ, который известен на Востоке более
тысячи лет, что весь воспринимаемый мир
майя, иллюзия и все субъекты, с кружочками
и без, персонажи сна и каждый из нас не
является телом — умом, а есть
процесс осознавания мыслей и чувств.