На диком пляже много крыс, иногда больших размеров подбирают остатки после отдыхающих… А сегодня голубь дефиле устроил по крысиному пляжу… И нас не боялся… Но мы были мирные, в ахимсе… Кайфанул сегодня от моря… Просоленная древесина и водоросли приятно пахнут когда горят… Запах магнолий в закатной прохладе и звёзды светлячков на аллее- особая радость детям- это июнь, это Сочи…
Последовательность другая.." переживание Себя"- это первый пункт… но в самом этом процессе происходит расслабление психики и физиологии… уже в самом этом движении к «узнаванию» Себя происходит расслабление зажимов…
это прежде всего Память, ибо в измерении памяти, находится тот самый узел мышления и реакций, который завязывает на всю жизнь узор личности и индивидуальности.
О дисциплине… С точки зрения йоги… Это контроль мыслительного процесса через выход за его пределы… Контроль территорий, окружающих крепость- это завоевание самой крепости… В комментариях под стихами излагается сама суть этого контроля…
Стих 3.41
Поэтому, организовав сначала чувства, О лучший из Бхарат, стряхни с себя это зло, разрушителя знания и постижения. enjoytm.ru/mmy-bg-ch3-41/
Стих 3.42
Говорят, чувства тонки; тоньше чувств — ум; еще тоньше ума — интеллект; то, что за пределами интеллекта, есть он. enjoytm.ru/mmy-bg-ch3-42/
Стих 3.43
Итак, познав того, кто за пределами интеллекта, усмирив “я” посредством высшего “Я”, О сильнорукии, убей врага в облике желания, которого трудно покорить. enjoytm.ru/mmy-bg-ch3-43/
Стих 47
Ты контролируешь только действие и никогда — его плоды. Живи не ради плодов действия, и не привязывай себя к бездействию.
Здесь изумительная последовательность указании. Этот стих — еще раз демонстрирует осведомленность Господа Кришны и Его глубокое проникновение в ум Арджуны.
Поскольку в стихе 45 Арджуне было указано “быть без трех гун”, а в следующем стихе было сказано, что в результате этого он сможет исполнить все свои желания в относительном поле, он вполне мог заключить, что больше ничего от него и не требуется. Поэтому, чтобы не вызвать у Арджуны отвращения к действию, Господь говорит в этом стихе: “Ты контролируешь только действие”. Это должно дать Арджуне почувствовать, что он не должен заботиться ни о чем, кроме действия. Ему следует быть настолько поглощенным самим действием, чтобы не замечать ничего другого, даже плодов этого действия. По этой причине Господь присовокупляет: “никогда — его плоды”.
Это не значит, что Арджуна не должен сражаться ради победы в битве; это не значит, что действие следует совершать, не заботясь о его результате. Это было бы лицемерием.
Именно ожидаемые плоды действия побуждают человека действовать. Именно желание результата заставляет его начать действовать и позволяет ему быть настойчивым в процессе действия. Господь хочет показать, что результат действия будет значительнее, если деятель вложит все свое внимание и энергию в само действие, если он не позволит своему вниманию и энергии рассеиваться при размышлениях о результате. Результат будет в согласии с действием, в этом нет никакого сомнения.
Если студент все время думает о предстоящем экзамене, это помешает успеху занятий и подставит под удар результат. Именно для того, чтобы гарантировать больший успех действия, деятеля просят не заботиться о результате по ходу действия. Но это не подразумевает, что он должен быть безразличен к результатам. Сознательное безразличие к результатам определенно ослабит процесс действия и это также ослабит результаты.
Было бы нелепым делать из этого стиха вывод, что человек не имеет права на плоды своего действия. Только техника для достижения максимального результата дана здесь. Деятель обладает полным правом наслаждаться плодами своего действия; Господь говорит, что у него нет контроля над плодами, потому что плоды неизбежно согласуются с действием. Определив задачу, начав действовать и будучи внутренне поглощенным процессом действия, ему следует осуществлять действие с такой совершенной преданностью и таким сосредоточенным вниманием, чтобы забыть даже о его плодах. Только таким путем он достигнет максимальных результатов от того, что он делает.
Учение о неожидании плода действия имеет даже более глубокое, космическое значение, так как оно поддержано самим процессом эволюции. Если человек захвачен плодом действия, тогда вся его единственная забота сосредоточена на горизонтальной плоскости жизни. Не видя ничего выше, чем действие и его плод, он упускает из виду Божественное, которое пронизывает действие и является всемогущей силой в его основе, ведущей его к конечному осуществлению. Он, таким образом, теряет непосредственный контакт с вертикальной плоскостью жизни, на которой основан процесс эволюции.
Итак, ясно, что учение Господа, с одной стороны, поддерживает деятельность, а с другой стороны, утверждает эволюцию и свободу.
Следующий стих указывает, что для каждого возможно жить ценностями Божественного в миру.https://zaumom.livejournal.com/21389.html
Однажды я был на приеме в доме моего друга, и там был некто, кто спорил с каждым гостем так, что они все устали.
Я попытался избежать его, но кто-то представил нас друг другу, и когда он услышал, что я учитель философии, он подумал: “Вот человек, которого я хочу”.
И первая вещь, которую он сказал, было: “Я не верю в Бога”.
Тогда я спросил: “вы не верите?
Но верите ли вы в это проявление и в красоту этого мира разнообразия, и что позади здесь есть сила, которая произвела все это?”
Он сказал: “Я верю во все это, но почему я должен поклоняться личности, почему я должен ее называть Бог?
Я верю в это, но я не называю это Богом”.
Я сказал ему: “Вы верите, что каждое действие имеет причину и что для всех этих причин должна быть первоначальная причина, вы называете ее причиной, а я называю ее — Бог; это одно и то же.
Есть офицер, которому вы отдаете честь, некто старший, перед кем вы склоняетесь, например ваш отец или мать, кто-то порядочный, кого вы любите и обожаете, к кому вы чувствуете уважение, некая сила, перед которой вы чувствуете себя благосклонным.
И как тогда должна быть велика Личность, которая произвела и управляет всем этим, и насколько более великой для поклонения!”
Он ответил: “Но я не называю это божественным, я называю это вселенской силой, влечением, работающим механически, гармонизируя все”.
Когда я пытался придерживаться одной точки, он перескакивал на другую, а когда я следовал за ним туда, он перебегал на следующую, до тех пор, пока я не прекратил, подумав о словах Шанкарачарьи:
“Все невозможные вещи можно сделать возможными, кроме приведения ума глупца к точке истины”.
Hazrat Inayat Khan
Просто перенеси внимание с исследования Ерофея на свои мотивации делать это… Это выглядит высокомерно… Поучать его, не реализовав( предъявив в проживании) Плод своей концепции… И укрепляет его в своей картине мира… Просто останови бесконечный голод, с которым пожираешь чужие лички и жиреешь своей… Самоисследование — от слова «само»…
Здесь парадигма «я делатель» соответствует опыту проживания и удовлетворяет… Поэтому железобетонна… Рассматривать возможность проживания из противоположного опыта и реализацию его должен быть интерес… Как разочарование, «исчерпанность» предыдущего опыта… Или проблесковыми нового «состояния»… Или высокого уровня дружественности, порождающего доверие… Но это может быть только Взаимно… Поскольку личность высокоинтеллектуальна, то запрос на этот метод донесения… И возможен лишь в случае позитивной готовности рассмотреть новую парадигму… Поскольку ранее в сторону личности был проявлен абьюз, высокомерие и прямые оскорбления за свою позицию, то естественная защитная реакция крепко держаться за свою картину мира, это инстинкт выживания… Отношение к Носителям концепции " Я- сознание не делатель" перешло на саму концепцию… И имеет интерес к развитию… Поскольку невозможно в здравом уме, находясь столько времени среди носителей, переживших «Я есть», не опылится этим «Опытом»… В моей сказке как-то так…
Хорошая мысль случилась… Саттва- gunna самой утончённый привязанности, откуда внимание легко соскакивает в трансцендентное… Энергия отождествления становится слабой… Поэтому и культивируют её..«Тонкие чувства»… Вибрация отношений на «тонких чувствах»-энергиях ближе всего к трансцендентному- говорил Махариши..(отсюда и инструкция в практике самьяма- не думаем сутру, а чувствуем её) Empty Mirror- Мастер в теле женщины поэтому очень естественно говорит об этом…
Чувственное я как Манас, контролируется гунами природы и полностью вовлечено… Реализованный, пережитый в практике Свидетель, (фон, экран, Сознание) безусильно наблюдает за этой вовлеченностью… Ты-то больше в манасе, то в Свидетеле… В зависимости от интенсивности действия… Иногда доминирует знание о и движение солнца, иногда о его неподвижности… И это не мешает друг другу…
Ткань окрашивается погружением в краску и блекнет высушиванием на солнце. Чередованием этого цвет становится устойчивым… Переживание Плода практики и размывания этого эффекта активностью подобны…
В зависимости от текущего состояния… Переживаю различные уровни вовлеченности… И это контрастирует, когда полностью теряешь себя в объекте… Это не стабильно пока…
Стих 3.41
Поэтому, организовав сначала чувства, О лучший из Бхарат, стряхни с себя это зло, разрушителя знания и постижения. enjoytm.ru/mmy-bg-ch3-41/
Стих 3.42
Говорят, чувства тонки; тоньше чувств — ум; еще тоньше ума — интеллект; то, что за пределами интеллекта, есть он. enjoytm.ru/mmy-bg-ch3-42/
Стих 3.43
Итак, познав того, кто за пределами интеллекта, усмирив “я” посредством высшего “Я”, О сильнорукии, убей врага в облике желания, которого трудно покорить. enjoytm.ru/mmy-bg-ch3-43/
Ты контролируешь только действие и никогда — его плоды. Живи не ради плодов действия, и не привязывай себя к бездействию.
Здесь изумительная последовательность указании. Этот стих — еще раз демонстрирует осведомленность Господа Кришны и Его глубокое проникновение в ум Арджуны.
Поскольку в стихе 45 Арджуне было указано “быть без трех гун”, а в следующем стихе было сказано, что в результате этого он сможет исполнить все свои желания в относительном поле, он вполне мог заключить, что больше ничего от него и не требуется. Поэтому, чтобы не вызвать у Арджуны отвращения к действию, Господь говорит в этом стихе: “Ты контролируешь только действие”. Это должно дать Арджуне почувствовать, что он не должен заботиться ни о чем, кроме действия. Ему следует быть настолько поглощенным самим действием, чтобы не замечать ничего другого, даже плодов этого действия. По этой причине Господь присовокупляет: “никогда — его плоды”.
Это не значит, что Арджуна не должен сражаться ради победы в битве; это не значит, что действие следует совершать, не заботясь о его результате. Это было бы лицемерием.
Именно ожидаемые плоды действия побуждают человека действовать. Именно желание результата заставляет его начать действовать и позволяет ему быть настойчивым в процессе действия. Господь хочет показать, что результат действия будет значительнее, если деятель вложит все свое внимание и энергию в само действие, если он не позволит своему вниманию и энергии рассеиваться при размышлениях о результате. Результат будет в согласии с действием, в этом нет никакого сомнения.
Если студент все время думает о предстоящем экзамене, это помешает успеху занятий и подставит под удар результат. Именно для того, чтобы гарантировать больший успех действия, деятеля просят не заботиться о результате по ходу действия. Но это не подразумевает, что он должен быть безразличен к результатам. Сознательное безразличие к результатам определенно ослабит процесс действия и это также ослабит результаты.
Было бы нелепым делать из этого стиха вывод, что человек не имеет права на плоды своего действия. Только техника для достижения максимального результата дана здесь. Деятель обладает полным правом наслаждаться плодами своего действия; Господь говорит, что у него нет контроля над плодами, потому что плоды неизбежно согласуются с действием. Определив задачу, начав действовать и будучи внутренне поглощенным процессом действия, ему следует осуществлять действие с такой совершенной преданностью и таким сосредоточенным вниманием, чтобы забыть даже о его плодах. Только таким путем он достигнет максимальных результатов от того, что он делает.
Учение о неожидании плода действия имеет даже более глубокое, космическое значение, так как оно поддержано самим процессом эволюции. Если человек захвачен плодом действия, тогда вся его единственная забота сосредоточена на горизонтальной плоскости жизни. Не видя ничего выше, чем действие и его плод, он упускает из виду Божественное, которое пронизывает действие и является всемогущей силой в его основе, ведущей его к конечному осуществлению. Он, таким образом, теряет непосредственный контакт с вертикальной плоскостью жизни, на которой основан процесс эволюции.
Итак, ясно, что учение Господа, с одной стороны, поддерживает деятельность, а с другой стороны, утверждает эволюцию и свободу.
Следующий стих указывает, что для каждого возможно жить ценностями Божественного в миру.https://zaumom.livejournal.com/21389.html
Я попытался избежать его, но кто-то представил нас друг другу, и когда он услышал, что я учитель философии, он подумал: “Вот человек, которого я хочу”.
И первая вещь, которую он сказал, было: “Я не верю в Бога”.
Тогда я спросил: “вы не верите?
Но верите ли вы в это проявление и в красоту этого мира разнообразия, и что позади здесь есть сила, которая произвела все это?”
Он сказал: “Я верю во все это, но почему я должен поклоняться личности, почему я должен ее называть Бог?
Я верю в это, но я не называю это Богом”.
Я сказал ему: “Вы верите, что каждое действие имеет причину и что для всех этих причин должна быть первоначальная причина, вы называете ее причиной, а я называю ее — Бог; это одно и то же.
Есть офицер, которому вы отдаете честь, некто старший, перед кем вы склоняетесь, например ваш отец или мать, кто-то порядочный, кого вы любите и обожаете, к кому вы чувствуете уважение, некая сила, перед которой вы чувствуете себя благосклонным.
И как тогда должна быть велика Личность, которая произвела и управляет всем этим, и насколько более великой для поклонения!”
Он ответил: “Но я не называю это божественным, я называю это вселенской силой, влечением, работающим механически, гармонизируя все”.
Когда я пытался придерживаться одной точки, он перескакивал на другую, а когда я следовал за ним туда, он перебегал на следующую, до тех пор, пока я не прекратил, подумав о словах Шанкарачарьи:
“Все невозможные вещи можно сделать возможными, кроме приведения ума глупца к точке истины”.
Hazrat Inayat Khan