Еще раз позволю себе привести слова моего Учителя. Это эпиграф к книге изданной в Германии под названием « Источник благодати»
«Wenn die Sonne aufgeht
Offen sich nicht alle Lotosbluten auf dem See
sonder nur die
welche dazu bereit sind
Dit anderen mussen wachsen
und ihre Zeit abwarten»
Дословно:
«Когда восходит солнце,
открываются не все цветы лотоса на озере,
но только те,
которые для этого подготовились (готовы).
Остальные должны спать
и своего времени ждать»
.Древние называли наш мир сном Разума. Однако время пришло и пора просыпаться. Пора получать анубхаваджнану- опыт непосредственных переживаний Бога, опыт по-Знания Истины. Само по себе по-Знание вполне можно назвать пробуждением ото сна эонов лет. Что же мы познаем? Истину!.. И познает самого себя Раз-Ум.
На протяжении тысячелетий мистики разных школ нагромадили такое количество понятий, в котором можно долго плутать. И только анубхаваджнана дает возможность в них разобраться. Вот смотрите, мы говорим: Господь Бог. Что э-ТО? Один или Два? А дело тут вот в чем. Мой Учитель называет такое состояние неполной адвайтой. Это Ступень Сына, когда можно себе позволить сказать «Я и Отец Мой- Одно» или «Ахам Брахмасми», что одно и тоже. Бог э-То наш Раз-Ум. Именно Его, как самого себя мы изначально по-Знаем, как Истину. Бог есть Истина. Господь Суть, которая в том числе и Истина. Но вот Истина не есть Суть.
Мой Учитель говорит, что человек имеет пять кош, иначе тел или оболочек:
«Весь секрет заключается в том, как обнаружить источник радости внутри себя; этот фонтан –неиссякаем, он вечно полон и живителен, ибо исходит от Бога. Что такое тело? Это нечто иное, как Атма, заключенная в пять оболочек. Первая из них-аннамайякоша-образуется из пищи, праномайя состоит из жизненных энергий, маномайя-из мыслей, виджняна-из разума, а анандамайя-из блаженства. Постоянно созерцая эти оболочки(коши), садхак развивает в себе способность различения и постепенно движется от внешнего к внутреннему и все более реальному. Так шаг за шагом, он последовательно отказывается от каждой оболочки и становится способным отринуть их все, чтобы достичь знания о своем единстве с Брахманом»
Процесс- по-Знания это способность, подготовка к вивеке. Мы при очередном воплощении меняем первые три оболочки. Остается только Господь Бог. Но и эта последняя коша, последняя иллюзия должна быть отброшена. Бог и Господь –ОДНО!
ЦЕЛОЕ, неразделимое!
Все духовные понятия тесно связаны между собой. Одно плавно переходит в другое. Сами понятия это костыли, которыми пользуется наш ум для облегчения самопознания. Он сначала Целое-неразделимое переводит в Единое- не раз делимое.И пошло, поехало. Ум придумал для себя все знания, все определил-ограничил и на ВСЕ навесил понятнодоступные ему ярлыки, в том числе и дхарму, о которой я начал вести речь. Но для кого существуют все духовные понятия, знания и ярлыки? Да для самого же ума! Дхарма-Нрав-ственность сушествуют до тех пор, пока мы считаем себя делателями.
Но сейчас я хотел бы пару слов сказать о будхи. Как вы думаете, к-ТО применяет вивеку? Ум? да он никогда на это не согласится, Он же не сомоубийца!.. Мой Учитель говорит так:
«Ум потоянно побуждает чувства устремляться наружу и привязываться к объектам.Ум необходимо подчинить различающему сознанию (вивеке), и тогда из вредителя он превратится в помощника»
Шанкарачарья даже озаглавил свою книгу о принципах Адвайты-«Вивека-чудамани», потому что хотел подчеркнуть важность именно вивеки в осознании мимолетности жизни и Единства Универсума.Итак, можно и нужно сказать, что вивекой руководит наш Раз-Ум. А что же э-ТО такое и с чем его едят? Мой Учитель обозначил Три Ступени нашего Пути: Ступень Слуги ( Свет вне нас)
Ступень Сына ( Свет в нас )
Ступень Адвайты ( Мы есть Свет)
Но давайте обратимся к Праведам. Первая и самая главная Троица выглядит так:
Господь
Бог
Диавол
И в тоже время: «Истина-Он, Бог.
Идеал-Она, Диавол.
Суть-Оно, Господь.»
Следующая Троица: О-Ум
Раз-Ум
Ум.
Вот и получается, что Раз-Ум э-ТО Бог, э-ТО Сын Божий! Это Божественное Присутствие внутри нашего со-Знания. Именно Он есть глас нашей со-Вести. Но Он же есть и последний Предел, последний Рубикон, с которым надо покончить. Будем помнить, что мы становимся тем, во ч-ТО Верим!
Необходимо научиться различать «Жизнь в Духе » и «Дух в Жизни ». Это лучше всего пояснить словами Учителя. " Свет вне тебя " и " Свет в тебе". Пока мы верим, что в споре рождается Истина и наша Дхарма ее защищать, мы являемся на самом деле рабом своего эго и своей свободной воли, поскольку верим -мним, что способны изменить Божественный Промысел, изменить мир, построить кого-то по своему без-Образ-ию и подобию. Смирение в отказе от эго. Адвайта в отказе от всего " своего". Поле битвы Курукшетра находится внутри нашего со-Знания, потому что самая главная битва не с «внешними врагами », а с ахамкарой и мамакарой с «я» и «мое, не трожь, иначе кушу!»
Дхарма многолика в своих проявлениях. Но Универсальная Дхарма едина для всех-стяжание Духа Святаго! Пополнение Казны Духовного Опыта происходит не в жарких баталиях с пеной у рта, а в тишине своего со-Знания. Наше эго на основе этого несовершенства составляет собственное мнение-мнимость о добре и зле. Воспринимая свое мнение единственно «истинным», оно пускается во все тяжкие споры об Истине, не понимая, что осмеливается спорить с самим Господом. Наш мир есть Зеркало. Так важно научиться правильно его использовать! Ведь если мы улыбнемся и полюбим свое отражение в Зеркале, то и оно ответит нам тем же. Если увидим в нем обличие злобного пса, то можно не сомневаться –это мы сами. Тот, кто пытается со своим уставом лезть в чужой монастырь, полон авидьи-невежества. Битва при Курукшетре происходит не вовне нас, а ежесекундно внутри нашего сознания. Победителем будет тот, кто научился ментальной ахимсе., которая есть лишь небольшой но важный шажочек, ступенька на нашем Пути к Господу! Мир вам!
Кибалион предваряется древней Истиной Гермеса Трисмегиста:
«Уста Истины немы для непосвященного!»
Эта Истина справедлива для любого процесса по-Знания. Мы не поймем ничего из сказанного, если до этого не были подготовлены накопленным опытом знания. Мы вместим в себя ровно столько, какова наша мера. Нельзя выпить озеро сразу посредством чайной ложки, а тем более испить ею Океан Знания. Всему свое время! Но чтобы быть способным когда-либо совершить этот подвиг, мы должны учиться, иначе накапливать знания. Каждому по Вере его. Здесь собрались те, кто готов принять Целое Знание, иначе адвайту. Но среди нас нет тех, кто это уже свершил.
«Тот, кто говорит, тот не Знает; кто Знает, тот Молчит!»
В этом нет никакой беды ибо мы становимся тем, во что Верим. Поверивший в Брахмана, сам становится Брахманом. Поверивший в адвайту в свое время придет к ней.
Махабхарата по словам Жарниковой С.В. утверждает, что Золотой Век человечества начнется там, где началась Калиюга. А Калиюга началась на территории России многие тысячелетия тому назад знаменитой битвой при Курукшетре… Та цивилизация несомненно была гораздо развитие нас. Но что же могла она завещать своим потомкам? Как передать свои Тайны и Истины, чтобы потомки могли их расшифровать тогда, когда будут к этому готовы? Носителем этих Тайн и Истин выступает наш Праязык- язык великой Гипербореи, на котором нам с вами посчастливилось общаться.
Вы помните мы говорили, что стяжание Духа Святого есть Универсальная Дхарма всего сущего. Это есть процесс накопления опыта, это учение, через мучения. Но ведь в нашем языке Универсальный Процесс обучения, хоть в детском саду, хоть в университете носит название ОБРАЗОВАНИЕ!
Теперь давайте посмотрим на процесс инволюции Духа в материю. Это Процесс Творения. Идет дифференциация Единого на множество с получением индивидуальных имен и форм. Помните как мы говорим? Образовались горы, моря и реки. Образовалось новое химическое вещество. Иначе Процесс Творения мы называем Процессом ОБРАЗОВАНИЯ! И зачем нам ихние инволюции и эволюции, когда у нас есть Род-ное ОБРАЗОВАНИЕ! Поэтому процесс инволюции нам следовало бы называть Процессом ОБРАЗОВАНИЯ Двух: времени и пространства. А процесс эволюции
Процессом ОБРАЗОВАНИЯ (Одного) ОБРАЗА!
Ни в одном языке мира нет такого, чтобы от Имени Господа можно было бы обозначить две Его основные функции. ( даже не знаю, как правильнее это обозначить )-раз-единение на множество и об-единение в Единое.
ОБРАЗ, как Имя Господа, открывает нам всю свою мощь и тотальность, освещает того, кто уже готов принять Его Свет!
Но мы же опять получили Круг, иначе Точку, что есть ОДНО! Так было ли ОБРАЗОВАНИЕ двух и обратный процесс. Да нет же! Все это происки нашего ума. Сегодня я стою на этой Истине, но ум пока не здал своих позиций, поэтому я не стану пинать ногой знаменитый камень!
Тот Свет, о Котором говорит мой Учитель Сатья Саи Баба, это совсем не то, как воспринимают его умные ученые. Физический свет столь же мним, как и все миражи нашего мира. Речь идет о Едином Свете Знания провозглашаемом Махавакьей «Аяматма Брахма»-Свет во Мне. Находясь во мраке невежества нашего мира мы не видим этого Единого Света вокруг себя. Это первая Ступень « Свет вне тебя». Но по мере накопления духовного опыта, иначе Знания себя этот Свет зарождается внутри нашего со-Знания, как Божественное Присутствие. Это произойдет не ранее, чем мы избавимся от привязанностей к себе и своей свободной воле. Это происходит в за-Вершении Ступени Слуги, которой для меня выступает нишкамакарма. Это зарождения Ступени Сына- Свет в тебе. И наконец, собственно адвайта- ТАТ ТВАМ АСИ- Ты есть ТО, Ахам Брахмасми-Я есть ТО, Аяматма Брахма-Свет во Мне. ВСЕ есть СВЕТ!
Но вернемся к нашим баранам. Нисхождение Духа в материю образует пространство и время по лучу от верхней Точки О вниз до нижней Точки Дно. Там на дне в Минеральном Царстве вибрации Духа минимальны. Те элементы, которые ОБРАЗУЮТ первые минеральные формы получают и первый духовный опыт коллективного со-Знания. Они ОБРАЗУЮТ Великий Физический План по Кибалиону.( Еще раз хотел бы заметить, что на форуме Сатья Саи ру мною было сделано около 1500 сообщений. Нет смысла перетаскивать все сюда. Но чтобы не повторяться, я буду просто указывать темы сообщений, где предмет рассмотрен более подробно. Основных тем три: «Три Ступени Пути», «Кибалион» и «Праведы и «Образ» глазами преданного Сатья Саи Бабы») Ум и Раз-ум находятся здесь в латентном состоянии. По мере возвращения Домой ото Дна к О ОБРАЗУЮТСЯ новые формы, получающие и новые имена. Эти формы обладают все большим Потенциалом Света. Каждая форма есть совокупность вибраций и она индивидуальна. Это можно сравнить с музыкальным аккордом. Каждая форма есть такой вот сложный музыкальный аккорд. Но вот процесс по-Знания дошел до той плоскости, в которой коллективное со-Знание его элементов ( сложный аккорд) получило возможность задавать вопросы- появился ум и Великий Ментальный План. Та суета, которую мы наблюдаем за своим окном и в которой сломя голову принимаем у-част-ие, есть ничто иное, как процесс по-Знания Сути. Часть, получившая имя и форму, совершает ошибки, чтобы, устранив их становиться Ч-естью. Меняется мера Сути и новая часть, принявшая новые имя и форму, иначе воплощение, однажды приходят к о-со-Знанию наличия Бога. Приходят к Вере. Вот выдержка из «Образа»:
«Надо объяснять, что такое Честь, или знаешь?
Честь-сестра со-Вести, Вести, что справедливо шлет тебе Господь. Что может быть возвышенней, прекрасней! О, счастье Знать, что тебя видит Тот Кто на Вершине!
Ч-Есть-вера в то, что Троица Которая Четыре-Есть
В-Есть-знак того, что достойный приглашен в Есть к Настоящему, иначе в Жизнь! Настоящее-вот истинное Время!
Ты жить, вообще-то, хочешь? Кто твой Вестник?
….Всякий мир-мера, отмеренной части Честью, со-Бытию Бытием, Знанием-со-Знанию»
С зарождением Веры появляется и Великий Духовный План по Кибалиону, завершением которого становится Знание без ошибок, Совершенное Знание, Совершенный Разум!
Я всегда говорю, что все истины есть полуистины. И не стоит доверять всему тому о чем я рассказал ибо и это есть очередное заблуждение по поводу ТОГО, о КОМ можно только Молчать.
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом «А почему, собственно, аборигены съели Кука?». Между тем ответ на него имеет самое непосредственное отношение к обсуждаемому здесь предмету. Чтобы не повторяться, я размещу на этом сайте и свое видение, опубликованное ранее на форуме Сатья Саи ру. Но пока он закрыт по техническим причинам, скажу о том же только несколько в другом ракурсе.
«Хотя...! У каждого эго-ума-своя правда..!!:)»
«Все истины есть полуистины, всякая правда наполовину лжива!»
А почему так? Чтобы разобраться в этом вопросе обратимся к Праведам. и Кибалиону. Вот Праведы:
«Бог-Истина.
Но Диавол-Идеал,
Это две крайние ипостаси Троицы.
…Бог-Раз, но не Один.
Диавол-Об или Два»
Христианство утверждает, что мы созданы по ОБРАЗУ и подобию Господа. Все так. Но понимает ли оно о чем говорит? Имя Господа –ОБРАЗ! ОБРАЗ это Целое, неделимое. Это то, что мы понимаем под Лингамом Шивы. Но ОБРАЗ также и Единое, не раз делимое! Первая такая дифференциация, универсальная дифференциация это разделение Единого на РАЗ и ДВА. Под Разом в первом приближении мы воспринимаем Бога, который лишь в самой высшей своей ТОчке- Экстремуме Духовной эволюции есть Ровня Господу. Ну а Диавол, она ( Диавол Женского Чина) и в Африке Диавол и занимает свое достойное место в помойке на Дне. Итак, с одной стороны мы имеем ОБРАЗ, как Целое, с другой Об-Раз, как Единое! И все это разные Ипостаси Господа по Имени ОДНО. Вот мы и получили главную Троицу: Господь за Пределом в трансцендентной форме и Бог и Диавол до боли знакомая сладкая парочка в нашем проявленном мире. ОБРАЗ, в качестве Троиц имеет свои бесчисленные Лики. Вот лишь некоторые из Них:
Господь Од Точка Суть Сознание Мощь Жизнь О-ум
Бог Рас Сфера Время Мысль Сила Сущий Раз-ум
Диавол Два Луч Прост- Память Бес-силие Несущий Ум
ранство
Нас будет сейчас интересовать последняя. Итак, за Пределом трансцендентный О-ум, а в нашем мире Раз-Ум и Ум. Возьмем их в качестве двух экстремумов Шкалы Принципа Полярности по Кибалиону. Тогда в верхней ТОчке мы получим Раз-ум, в нижней ум. Вернемся к Рите, как универсальному алгоритму по-Знания. Вот мы получили какую-то информацию. В повседневных заботах мы пользуемся умом для ее применения себе во благо. Но Господь использует Принцип Кармы для нашего воспитания. Поэтому создается ситуации, когда одним умом Жив не будешь. Тогда подключается Раз-ум. Раз-ум также как и Истина есть Божественные категории, а ум равно ( но не ровно) как и мнимость есть категории Диавола. В этом случае мы перевариваем информацию с помощью и ума и наставления Раз-ума. Раз-ум есть ничто иное, как наш Внутренний Голос, Голос нашей со-Вести, питающийся Водами, ис-ТО-чающимися из самых высших Планов, из Точки. Вот мы и получаем смесь из побуждений Диавола и наставлений Бога. В зависимости от нашей меры Сути это соотношение постоянно меняется. В этом есть сама суть процесса по-Знания… Накопленный нами опыт есть Потенциал нашего Света.
Весь Путь духовной эволюции можно условно разбить на Три Ступени. Об этом говорит мой Учитель в работе « Восточный взгляд на Иесуса Христа». Об этом много говорится в соответствующей теме на форуме Сатья Саи Ру. Повторяться не буду. Хочу лишь добавить, что те же Три Ступени Учитель определяет так:
«Свет вне вас
Свет в вас
Вы есть Свет.»
Да будет СВЕТ!
Как вы думаете, чем занят валун на протяжении тысячелетий возлежащий на берегу лесного озера? Выглянете в свое окно, чем занят мир, который вы наблюдаете? Иные скажут суетой. И будут правы и неправы одновременно. Все дело в том какой с-Мысл, мы вкладываем в то или иное понятие. А валун и этот безумный мир занимаются поиском ответа на вопрос «к-ТО Я?» Иначе можно сказать, что весь мир постоянно занят стяжанием Духа Святого. Незабвенный батюшка Серафим, отвечая на вопрос помещика Мотовилова « В чем цель жизни христьянина?», определил эту цель в стяжании Духа Святого. Но жизнь христьянина есть лишь частный случай. Стяжание Духа святого это Универсальная Дхарма для всего сущего.
Вернемся все же к предмету нашего обсуждения, по-Знанию, хотя мы от него никуда и не отходили… Ч-ТО же такое Знание, которое необходимо постичь? Вы можете заглянуть в словарь Даля или в Википедию. Но они не дают вразумительного ответа на этот вопрос, поэтому не будем захламлять наше обсуждение их пониманием. Речь ведь идет об Универсальном Знании Всего! Об абсолютном Знании, о самом Абсолюте. Вне этого Знания нет и не может быть ничего, иначе его нельзя считать абсолютным. У него много имен. Можно даже сказать, что все имена принадлежат Ему. Для меня же самыми близкими именами являются ВСЕ, ДУХ ( Кибалион) и Совершенный Разум ( Праведы). Еще есть Имя- ОДНО. Вот Его–то давайте и будем рассматривать. Как было сказано в сообщении «К вопросу о языке» ОДНО это Целое, которое нельзя разделить, в отличии от Единого, которое делится не единожды. Целое есть выражение адвайты. Что мы о Нем можем сказать? Ничего! Универсальным Образом Целого служит ТО-чка, о которой мы также ничего не можем сказать, кроме как, что Она есть некий Центр, от которого начинается отсчет всего. Она Начало всех Начал. Символ этой ТО-чки О- Ноль, иначе Пустота. В тоже время любой объект во вселенной можно рассматривать в качестве ТО-чки соответствующего бесконечного масштаба. Тогда, в ТО-чке будет сосредоточено ВСЕ, вся Полнота. И его символом будет Лингам Шивы, который также можно рассматривать как ТО-чку, иначе окружность бесконечно малого масштаба. Символом такой ТО-чки будет буква О.
Тот единый принцип, который пронизывает собой всю Полноту-Пустоту Всего в нашем праязыке носит название СУТЬ.
Мы рассматривали ОДНО, как Целое. Но если же поглядеть на Него, как на Единое, состоящее из двух частей, то первая дифференциация будет выглядеть так: О-Дно. Вот мы и получили все множество частей Единого, включающихся в пространство между О и Дном. Но ведь это же есть выражение Принципа Полярности по Кибалиону! Посмотрите, как наглядно он отражает Суть процесса Духовной инволюции! О, будучи ОДНИМ, вернее Единым Духом ис-ТО-чает из себя лучи пространства, с-луч-аются со-бытия. Нисхождение, инволюция Духа происходит до самой низкой ТО-чки Его вибраций, которая носит название ДНО. Но это все тот же Дух, все тот же Совершенный Разум или Знание. Посмотрите еще раз:
О-Дно.
Мы получили некую шкалу. Что это за шкала и чем разнятся со-бытия в ней друг от друга. Это шкала, выражающая всю палитру возможных сущностей, все их множество, находящееся на разных Ступенях обратного процесса- эволюции Духа от Дна к О, самому Духу. Каждая из сущностей представляет собой часть Единого. Чем больше в ней Сути, иначе того же Духа, тем выше она к Духу.И наоборот. Эту же шкалу можно обозначить другими параметрами. Наверху-Бог, Истина, Род. Внизу-Диавол, мнимость, при-Рода. Каждая сущность обладает своим собственным духовным опытом, который четко отражает соотношение в ней Истины и мнимости. Это соотношение постоянно изменяется в зависимости от того, сколько Духа Святого удалось стяжать сущности. Камень на берегу лесного озера получает опыт-знание пребывания в этой минеральной форме. Он благороден, поскольку исполняет присущую его форме и Царству дхарму. Но это только часть Знания Всего, поэтому и носит название со-Знание, а сам процесс пребывания в данной форме есть процесс по-Знания. Кажущаяся суета за нашим окном это тоже процесс по-Знания Духа в различных Его проявлениях. Нет случайности во всем происходящем. Все подчинено Единой Универсальной Дхарме (Цели)- стяжанию Духа Святого! Поскольку Все и есть святой Дух. Кибалион провозглашает своим Первым и главным принципом Принцип Ментализма «ВСЕ есть Мысль»:
«Все, что является Вещественной реальностью, подразумевающей все внешние проявления и явления, которые мы знаем под определениями «Материальной Вселенной», «Явлений Жизни»,»Материи»,»Энергии», короче все, что очевидно нашим органам чувств есть Дух, который сам по себе непознаваем и неопределяем, но который можно считать или принимать как Всемирный, Бесконечный, Живущий Разум»
Процесс по-Знания бесконечен до тех пор пока по-Знанющий не сольется с самим Знанием… Этот процесс духовной эволюции на самом деле есть Единая Универсальная дхарма указывающая единый для всех Путь ото Дна к Духу в наш общий отеческий Дом, откуда все мы родом. Но он для каждого из нас индивидуален извилист и тернист… Достигнув человеческой формы, мы начинаем его осо-Знавать. В том нам помогает Принцип Соответствия.
«Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху»:
« Великий второй Герметический Принцип заключает в себе ту истину, что существует гармония, согласие, соответствие между многими планами-Проявлениями Жизни и Бытия. Эта истина справедлива вследствие того, что все, что включает Вселенная, происходит из одного источника, и те же законы, принципы и характеристики применимы к различным элементам и сочетаниям элементов энергии, поскольку каждый по-своему проявляется в своей плоскости»
Заглядывая в верхние не доступные для нас Планы и плоскости, мы применяем их истины на своем Плане бытия, получаем опыт, иначе копим Суть, и уже с других позиций заглядываем все дальше и дальше.
Мой Учитель говорит, что для духовного восхождения необходимо соблюдать Риту ( ряд, по-рядок) Рита выражается двояко. Первое: мы должны сначала услышать (шравана), иначе получить информацию из любых источников, потом размышлять ( манана). Именно не думать, а размышлять. То есть превращать информацию в знание — истину в том виде, в котором мы по своей мере Сути готовы ее воспринимать Это знание будет частичным, не полным, в силу того факта, что подобное может воспринимать лишь подобное. И последний момент это практика (абхъяса), иначе применение полученного знания на практике с извлечением из него опыта. Полученный опыт есть новая мера Сути, позволяющая продвигаться далее по пути по-Знания. Пока частное знание не превратится в Целое Знание Всего, иными словами пока часть не на-Полн-ится Сутью до Предела, который и есть сама Суть. И втрой важный момент Риты это единство мысли, слова и дела. Если мы утверждаем, что мир не реален, но сами не сделали это Знание своей Сутью, и со всего размаха пнем ногой вышеупомянутый булыжник, то кроме физических увечий ничего не получим. Вернее мы получим все тот же опыт важности единства мысли слова и дела.
Я изложил здесь свое видение процесса по-Знания, которое ни на что не претендует. Тем более что « Все истины справедливы наполовину, каждая правда наполовину фальшива».
В своем сообщении « К вопросу о языке» я упоминал Одну из великих Махавакьи- « ТАТ ТВАМ АСИ». Сегодня готов поговорить о следующей, вернее Первой из Четырех Равных. Это «АХАМ БРАХМАСМИ».
Наша садхана какие бы формы она не принимала рано или поздно обратится к Атмавичаре- самоисследованию. А завершением этого долгого Пути станет восторженное «АХАМ БРАХМАСМИ». У Сатья Саи Бабы, чьим преданным я себя воспринимаю, есть прекрасная притча о великом Мансуре, реализовавшим АХАМ БРАХМАСМИ. Не буду ее повторять.
И все же, мы говорим «Ты есть ТО» и в тоже время утверждаем Я- Брахман. Дело в том, что это наш ум вешает ярлыки и дает определение-ограничение ВСЕМУ на свете. Э-ТО он видит разнообразие. Между Личностным и Безличностным Аспектами Господа нет разницы.
Господь направил меня на этот сайт с форума Сатья Саи Ру. Там я был и остаюсь под ником рыбак. Пришел я сюда не для того, чтобы учить. И ссылку на форум даю лишь с одной целью, чтобы, не повторяясь, использовать то, что уже было сказано. Так вот: на том форуме вы можете найти тему «Три Ступени Пути». Не буду повторяться, скажу лишь, что завершением, кульминацией Ступени Слуги, является нишкамакарма. Вот причина, по которой я здесь. Суть ее в том, что наступает время, когда садхак начинает понимать, что сам он в этом мире ничего не может. Ч-ТО на все есть Воля Господа и Она одна способна реализовать свой Божественный Промысел. Человек начинает воспринимать себя орудием в Руках Провидения, Флейтой в Руках Кришны. Здесь есть один очень важный момент, связанный с Бхагават Гитой. Мы к нему еще вернемся в свое время. Флейта Господа лишь наблюдает, не имея собственных желаний.
ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ
для нее не пустые слова. Флейта видит перед собой лишь Мадхаву- Васудеву, которая есть ТО. Но одновременно, погружаясь внутрь самой себя, Флейта начинает различать Свет Божественного Присутствия. На нем нет ярлыков и флейта не может четко сказать ч-ТО э-ТО. Да она и не заморачивается умными вопросами. Все вопросы исходят от ума. Вот как об этом пишет Сатья Саи Баба:
« Чтобы обрести видение Бога, вы должны очистить внутренние инструменты и утвердиться в добродетельной жизни. Нам нужно держать разум в стороне от мирской разноголосицы. Он не должен стать орудием осуществления физических и ментальных наваждений. Напротив, его следует использовать для проявления Атмы. Он должен быть только свидетелем и оставаться незатронутым окружающим, то есть пребывать в состоянии нивритти. В этом смысле принесение в жертву своего труда нельзя приравнивать к нивритти. К нивритти можно отнести только жертвоприношение желаниями»
Все это сказано о флейте Господа. Что же это за флейта? Это на Раз-Ум! Это он, не являясь Атмой, направляет свое внимание вовне и тогда видит ТО-лько ТО!.. Когда внимание направляется вовнутрь, то видится ТО-т же Свет. Нет разницы. Мастера адвайты утверждают, ч-ТО Первое есть Брахман, Второе –Атман… По крайней мере флейта уверена в том, что в мире не она совершает действия, а сам Господь. И поэтому, когда ей приходится говорить « Я пошла… Я сделала..», то она понимает, что сама флейта к этим действиям не имеет никакого отношения. Это Личностный Аспект Господа, именуемый Атмой, и равно присутствующий во всем сущем производит все действия и лишь Он один имеет право говорить от Первого лица. Все остальные просто присоседились к славе Всевышнего.
ТАТ ТВАМ АСИ адресована Господом извне дживе. А АХАМ БРАХМАСМИ исходит изнутри сознания дживы, когда она завершая свой путь может сказать о себе лишь: «Я и Отец Мой ОДНО!»
В далеком 1916 году поэт Николай Клюев писал:
« Певчим цветом алмазно заиндевел
Надо мной древосложный навес
И страна моя Белая Индия
Преисполнена тайн и чудес»
Речь идет о побережье Белого моря, которое еще вплоть до восемнадцатого века называли Белой Индией. Одной из таких тайн является сам наш язык. Многие исследователи и этнологи указывали на тот факт, что в названиях рек и озер Севера присутствуют архаичные корни древнего Праязыка, наиболее близкими потомками которого сегодня можно считать русский и санскрит. Это, действительно, так. В Подпорожском районе Ленинградской области, где я проживаю, и на ближайших территориях расположены реки:
Важинка, Шокша, Ошта, Вожерокса, Сандала, Шакшазерка, Сара, Мандрога,
Гонгручей, 6 Сарручьев
Озера: Гонгозеро, Сурьозеро, Нитьозеро.
Населенные пункты: Пудож и Харевщена.
С То-чки зрения русского языка это прос-ТО набор букв, не имеющий никакого здравого смысла. Этимологическим ключем в данной ситуации может выступать санскрит и только санскрит. Иных ключей нет. Я не буду загружать статью переводами. Желающие легко с ними познакомятся. Согласно исследований этнологов Гусевой Н.Р. и Жарниковой С. Р. можно привести сотни таких примеров соответствия ныне существующих на карте России названий рек, озер и урочищ названиям из Книги Лесной- Четвертой Книги Махабхараты…
Для того, чтобы раскрыть духовные Тайны нашего родного Праязыка давайте применим ключ, в качестве которого будем также использовать санскрит и некоторые широкоизвестные понятия индийских Вед.
Мы знаем, что адвайта э-ТО не-двойственность. На саскрите э-То звучит так:
ЭКАМ ЭВА АДВИТЬЯМ БРАХМА- Есть только один Господь, без второго.
Иначе можно сказать так: есть только один Господь, есть только Целое, есть только Одно.
Но Одно не есть Целое. Э-ТО Единое, состоящее из частей множество.
Целое неделимо!
Реальное, Истинное, Правдивое есть просто (пр-О-с-ТО) Одно.
Но с-лож-ное, мнимое э-ТО: О-Дно, иначе Два.
Разделив Единое мы получили Два. И не просто два, а всю совокупность дифференцированной множественности. Кроме того, о, чудо! мы получили названия двух ТО-чек экстремумов Принципа Полярности по Кибалиону. Верхняя ТО-чка «О» есть символ Лингама Шивы, символ Духа. Нижняя носит говорящее само за себя название –дно. Дальше падать некуда. Э-ТО низшая ТО-чка инволюции Духа с самыми возможно низкими вибрациями. ( Принцип Вибрации по Кибалиону).
Принцип Полярности звучит так:
«Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины ничто иное как полуистины. Все парадоксы можно примирить»
Между этими двумя экстремумами и расположены все пары дуальностей, различающихся друг от друга лишь степенью. При всем внешнем различии пары дуальностей отличаются между собой лишь степенью вибрации Духа.
Пойдем дальше. Каждый из нас рано или поздно задается вопросами: «к-ТО я?» «ч-То представляет собой мир, в котором я живу?». «ч-ТО есть время, жизнь и смерть?»
Мы привыкли считать настоящее мигом между прошлым и будущим. Но ч-ТО следует понимать под настоящим? На-Стоящее э-ТО есть ТО, ч-ТО реально. э-ТО ТО, на чем стоишь и чего стоишь. Реально ТО, ч-То не течет, не речет (безмолствует), не изменяется, а является постоянной константой, иначе ТО, ч-ТО стоит, а не движется во времени. Реально лишь Бытие- Принцип Сач(т) в САЧЧИТАНАНДЕ. Лишь ОНО имеет истинную Цену-Стои-мость. Вот как об э-ТО-м говорит «Образ»:
«Скажи, что истинно имеет цену? Жизнь и только Жизнь, Настоящее.
Потому у Расов, что славят НаСтоящего, разновес мЕНы, цЕНа так и будет: Стоимость.
У Вечного Жизнь-до-Стояние.
У Чистого Честь-до-Стоинство.
У Высшего Вершина-Ста-тус.
У Ровни бог-атство-со-Стояние, чтоб по справедливости, на равных. Истинно богатый-Знатный. Нет иного.
У Здорового благо-родство- Стать, По-Рода.
Постигни: стать-значит достичь Ста.
Что стоит, то и здорово. У НаСтоящего то стоит, что стоит.
Стоять и стоить!»
« Постигни: стать-значит достичь Ста»
В тоже время Праведы утверждают, что все числа, кроме 0-Нуля мнимы! Откуда же в нашем Праязыке такое уважение к числу Сто? А все Дело в том, что писать его надо так: с-ТО! Тогда все становится на свои места. Давайте разберем этимологию слова « достаточно». Мы говорим « до-с-ТА(О)-ТО-чно», имея ввиду на-Полн-ение Сутью любого понятия. До-сТА-Точно означает ТО-чное ( априори) достижение с-Та, под которым понимается некая Вершина. Но само по себе ТО-чно есть также за-Вершение, с-Вершение чего-то и ТО-чка! То-чно всегда впадает, попадает в ТО-чку! Таким образом, мы получили Две Вершины, вернее двойное усиление впечатления от общения с Вершиной! ТО-чка есть Универсалная Форма ВСЕГО. В мире нет ничего, ч-То не было бы ТО-чкой! Вышеприведенный отрывок из «ОБРАЗА» также следовало бы писать по-другому с выделением не «Ста», а «То»!
« Образ» утверждает, что в центре тяжести любого объекта сосредоточен его вес. Весом же обладает лишь Суть. Иначе, каждый объект нашего мира представляет собой Троицу- Сущность, обладающую единой для всех Сутью.
Итак, каждый объект, а правильнее его назвать сущностью, на-делен единой для всех Сутью. Но раз-нится с другими собственным временем и пространством. В обыденном разговоре мы, пытаясь ч-ТО-то объяснить своему собеседнику, обычно говорим: « Э-То камень,… птица…облако, Вселенная»….» или « ТО есть…, камень, птица… облако …, Вселенная»….» При этом мы утверждаем Великий Принцип Единства всего сущего: ТО-есть и камень, и птица, и любая другая сущность. Мы приходим к Мадхавасеве, которая вовсе не ограничивается видением Господа только в человеческой форме. Мадхавасева имеет своей Парадигмой «ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ !»-« Все э-То Господь!» Поэтому и НАСТОЯЩЕЕ следует писать так: На-с-То-ящеее, иначе Су(ть)-ще- ствующее- Живое.
Можно построить следующий ряд:
На-с-ТО-ящее, с-ТО, э-ТО(Т), ТО(Т), ТО есть, с-ТО-ит и с-ТО-ит, с-ТА(О)-ть, ч-ТО, к-ТО и, наверное, многое другое. Но почему ТО? Потому, что ТО э-ТО извращенный в нашем отраженном мире ОТ, ОТ-ец ( Абсолют), ОТ-е-Чест-во, иначе наш общий Дом, откуда все мы родом! Или же Сам Господь! Когда мы говорим:»Э –ТО есть ТО-то…», то вольно или не вольно воздаем свою молитву и поминание Имени Господа. Э-ТО ведет к Мадхавасеве- видению везде и во всем Одного лишь Господа. Но об этом же говорит и знакомая нам Махавакья:
ТАТ ТВАМ АСИ- Ты есть ТО. Ее следует относить ко всему сущему, а не только к человеческой форме.
ТО может быть воспринимаемо и как Творец или Творение О! «О» э-То символ-ОБРАЗ,, Буква и Цифра, Знак- выражающий Право! Э-ТО Полнота и Пустота одновременно! Э-ТО Начало всех Начал, э-ТО ВСЕ в понимании Кибалиона! Великий Божественный Парадокс «Все во всем « можно обозначить через символ «О»-лингам Шивы!
Наши души во время своего путешествия по жизням следуют Единой для всех Универсальной Дхарме- Стяжанию Духа Святого. Мы познаем самих себя. И ответ на самый главный для сущности сакральный вопрос «к-ТО –я(Я)?» содержится в самом вопросе- ТАТ ТВАМ АСИ-Ты есть ТО!
ТО есть транцендетный Безличностный Аспект Господа. Восприятие и почитание Его в своей повседневной жизни через осознанное применение нашего Праязыка представляет собой прекрасную духовную практику Мадхавасевы.
И еще. Обращаясь друг к другу, мы говорим:» пожалуй-ста!». Я не нашел ни у Даля ни в Википедии объяснения значения этого слова. Давайте порассуждаем. При первом приближении может показаться, что мы желаем друг другу стати- здоровья. Согласно Праведам здоровье есть функция от по-роды, иначе кто мы для Род-а. Но выше мы говорили, что сто следует воспринимать и писать как с-ТО. Тогда « пожалуй-с-ТО» станет самым лучшим пожеланием на Свете- быть с ТО, жаловать ТО, жаловать восприятия транцендентной Формы Господа!
Давайте возвратимся к нас-ТО-ящему. Его синонимом будет понятие сейчас. Мастера адвайты обращают наше внимание на тот факт, ч-ТО время существует лишь для нашего ума. ВСЕ есть сей-Час. Казалось бы знакомое с детства слово. Но те же Мастера адвайты час-То применяют образ Зеркала-Предела словами Правед. Наш мир есть отражение ТО-го, ч-ТО там в Зазеркалье, в Транцендентности. Поэтому вполне правомерно применить и метод вращения. Тогда Час пре-вратится в Сач, а э-То и есть Приницип Бытия в САЧЧИТАНАНДЕ! В индуизме САЧЧИТАНАНДА есть единственно, ч-ТО можно сказать про Брахмана-Безличностный Аспект Господа, иначе ТО! Но «сей» означает опять же э-ТО-т! Еще можно сказать, ч-ТО «сей» происходит от сеять. Получается, ч-ТО СЕЙЧАС сеется Бытие!
Наше эго привыкло судить и рядить обо всем из глубины своей темной пещеры. Э-ТО добро, а э-ТО зло; э-ТО истинное учение, а э-ТО не очень; э-ТО от Бога, а э-ТО от Диавола и так далее до бесконечности, не понимая, не Веря и не Зная, что все э-ТО есть ТО!
Иные скептики могут возразить: «Туфта! Факты притянуты за уши! Случайность!» На, что я в свою очередь могу сказать, что случай существует лишь для рабов своей свободной воли, а для меня балом правит Свобода Божественного Парадокса «ВСЕ во ВСЕМ». И я в смиренном восхищении вслед за Гермесом Трисмегистом, Праведами и индийскими Ведами не устаю повторять:
«ТАТ ТВАМ АСИ» и «ЭКАМ ЭВА АДВИТЬЯМ БРАХМА»
ВСЕ есть Господь!
ВСЕ есть Совершенный Разум!
ВСЕ есть ОДНО!
ВСЕ есть ТО!