ото ж! а потом Рамакришна провел в нирвикальпа шесть месяцев:
– В течение шести месяцев я пребывал в состоянии, из которого простые смертные не выходят уже никогда. Обыкновенно тело способно вынести это состояние не больше трех недель – после этого плоть опадает, как сухой лист с дерева. Исчезает ощущение времени, человек не замечает ни наступления дня, ни прихода ночи. Мухи ползали по мне, заползая в ноздри и в рот, будто я был уже мертв. Но тут появился один святой, который, едва увидев меня, понял мое состояние. У него была с собой дощечка, наподобие линейки. Он приносил мне пищу и, ударяя меня линейкой, старался возвратить к обычному сознанию. Когда он видел, что я выхожу из самадхи, он совал мне пищу в рот. В иные дни немного пищи попадало в мой желудок, в другие – нет.
Этот период нирвикальпа самадхи закончился видением Матери, которая сказала Рамакришне, что отныне он должен оставаться в другом состоянии – в состоянии бхаватмукха, ибо у него есть миссия, которую он должен выполнить на благо мира, а не уходить от мира в нирвикальпа самадхи.
Бхаватмукха определяется как состояние, в котором сохраняется осознание внешнего мира и его явлений, но мир воспринимается не обычном образом, а в виде волн внутри Космического Сознания. Осознается не личностное начало, не индивидуальное «Я» – человек воспринимает себя как «Я» космическое, которое есть источник всего творения. Все это касается глубокого и тонкого духовного опыта, пониманию же на обычном уровне не поддается, поэтому, видимо, лучше пойти на известное упрощение и сказать, что всю оставшуюся жизнь Рамакришна обладал способностью одновременного восприятия и Бога, и физической вселенной.
все так. притом Рамакришна до самой смерти оставался преданным Матери и проповедовал недвойственность джняны и бхакти.
а сразу после описанного Рамакришна провел трое суток (!) в нирвикальпа-самадхи! вот как это было:
Увидев, что Рамакришна потерял внешнее сознание, Тота Пури долго сидел рядом с ним. В конце концов он оставил хижину, но тщательно запер за собой дверь, чтобы никто не потревожил Рамакришну. Затем он сел у костра в Панчава-ти и стал ожидать зова из-за двери.
Но прошел день, наступила ночь, прошли еще день и ночь. По истечении трех дней Тота сам подошел к двери и отпер ее. Рамакришну он обнаружил сидящим в той же позе, в какой оставил его, тело выглядело совершенно безжизненным, только безучастное лицо будто светилось. Тота был поражен. «Возможно ли, – спрашивал он себя, – что эта великая душа в один раз реализовала то, на что у меня ушли целые годы садханы? Действительно ли это нирвикальпа самадхи…» Тота снова и снова ловил сердцебиение и дыхание, проверял работу других органов. Наконец звучно и нараспев стал повторять мантру ОМ. И тогда Рамакришна открыл глаза и простерся у ног своего нового гуру. Тота обнял его с любовью и благоговением. Новый ученик так радовал его, что он сразу же решил вопреки обыкновению задержаться в Дакшинешваре на неопределенный срок.
но вот это ощущение что все в порядке никак не противоречит последнему абзацу. вас может разрывать от горя или страха, но вы при этом знаете что все в порядке
совершенно верно и точно.
полностью подтверждаю своим собственным опытом!
меч))
все так. притом Рамакришна до самой смерти оставался преданным Матери и проповедовал недвойственность джняны и бхакти.
а сразу после описанного Рамакришна провел трое суток (!) в нирвикальпа-самадхи! вот как это было:
www.nnre.ru/samosovershenstvovanie/ramakrishna_i_ego_ucheniki/p11.php
www.nnre.ru/samosovershenstvovanie/ramakrishna_i_ego_ucheniki/p7.php
в первый раз я прочел эти строки не менее 25 лет назад. и понял сразу: я хочу только этого, только так!
25 лет я не смел себе разрешить направиться по этому пути…
полностью подтверждаю своим собственным опытом!
из-за атеизьма.
и чо?
мне хорошо с Богом. вдвоем))))
притом совершенно точно. намеренно опущу комментарии, о ком именно речь…
пчелка летит на запах… а пахнет очень хорошо ))))))))))))