17 ноября 2015, 00:41
Мысли, сваленные в кучу
Цитата:
«Красота текущего момента открывается,
Когда исчерпываются любые попытки схватить, оттолкнуть, удержать,
И описав ее, поместить в мир мышления!
И тогда, любое из явлений благоухает во всей своей красе,
Не переставая быть тем, что есть каждое из них!»
Теперь несколько размышлений (спасибо автору за импульс!).
Итак: можно ли сказать, что «мир мышления» есть нечто отдельное от всех прочих процессов, происходящих в сознании? Нет, нельзя. Мышление — один из инструментов сознания, притом довольно примитивный. Сознание — принято считать — описывает мир. Не согласен. Я исследовал это и убедился:
а) «описание мира», совершаемое сознанием в любой из его ипостасей, включая самые мистические, некорректно в принципе и корректным быть не может по очень многим очевидным причинам;
б) нет никакой возможности установить наличие некоего «мира», независимого от описания (лежащего вне сознания, «потустороннего» сознанию);
в) для совершения игры в описание сознание постулирует нечто в качестве «реальности», относительно которой феномены могут быть описаны как реальные или нереальные (классическое учение о номинальном субъекте);
г) неизбежный вывод: сознание = мир, притом ни о какой реальности этого мира речь идти не может по определению. Равно как и об иллюзорности тоже, поскольку для установления иллюзорности уже требуется ввести номинальный субъект, т. е. произвольно объявить нечто «временно реальным».
Теперь к делу:
«Красота текущего момента открывается...»
Выпала ли эта «красота» из описания? Лежит ли она «по ту сторону» описаний, правдоподобие которых в любом случае сомнительно?
«… И описав ее, поместить в мир мышления!»
Где она была до этого? Обладала ли она неким независимым самосуществованием? Каким образом можно это доказать или опровергнуть? Отвечу сам: никаким. Нет никакой такой возможности.
«… Не переставая быть тем, что есть каждое из них!»
То есть, речь снова идет о некоей незримой, тайной «реальности», лежащей как бы вне
Читать дальше →
«Красота текущего момента открывается,
Когда исчерпываются любые попытки схватить, оттолкнуть, удержать,
И описав ее, поместить в мир мышления!
И тогда, любое из явлений благоухает во всей своей красе,
Не переставая быть тем, что есть каждое из них!»
Теперь несколько размышлений (спасибо автору за импульс!).
Итак: можно ли сказать, что «мир мышления» есть нечто отдельное от всех прочих процессов, происходящих в сознании? Нет, нельзя. Мышление — один из инструментов сознания, притом довольно примитивный. Сознание — принято считать — описывает мир. Не согласен. Я исследовал это и убедился:
а) «описание мира», совершаемое сознанием в любой из его ипостасей, включая самые мистические, некорректно в принципе и корректным быть не может по очень многим очевидным причинам;
б) нет никакой возможности установить наличие некоего «мира», независимого от описания (лежащего вне сознания, «потустороннего» сознанию);
в) для совершения игры в описание сознание постулирует нечто в качестве «реальности», относительно которой феномены могут быть описаны как реальные или нереальные (классическое учение о номинальном субъекте);
г) неизбежный вывод: сознание = мир, притом ни о какой реальности этого мира речь идти не может по определению. Равно как и об иллюзорности тоже, поскольку для установления иллюзорности уже требуется ввести номинальный субъект, т. е. произвольно объявить нечто «временно реальным».
Теперь к делу:
«Красота текущего момента открывается...»
Выпала ли эта «красота» из описания? Лежит ли она «по ту сторону» описаний, правдоподобие которых в любом случае сомнительно?
«… И описав ее, поместить в мир мышления!»
Где она была до этого? Обладала ли она неким независимым самосуществованием? Каким образом можно это доказать или опровергнуть? Отвечу сам: никаким. Нет никакой такой возможности.
«… Не переставая быть тем, что есть каждое из них!»
То есть, речь снова идет о некоей незримой, тайной «реальности», лежащей как бы вне
Читать дальше →