5 сентября 2013, 23:26

На Западном фронте без перемен

Вытащили Миколу из теплой хаты, сунули винтовку в руки – иди, говорят, воюй. Ну, что поделаешь — пошел.
Приходит, значит, на передовую. А там война-не война – черт его разберет. Кое-где трупы валяются, а так – тишь, гладь и Божья благодать.
Сел Микола в окоп и сидит. Час сидит, два сидит – никого. Ноги мерзнут, жрать хочется, а домой нельзя. Война все-таки.
Ни тебе начальников, ни врагов. Да какие такие враги, Миколе тоже не сказали. Может, фашисты, а, может, москали. Или вообще татары. Хрен его знает.
Что поделать, воевать надо, раз пришел.
Так день и прошел, ночь наступила. В темноте Микола бояться стал, что убьют. Как-никак боевые дествия, фронт. Сидел дрожал.
А как солнышко взошло, скучно стало. Стрелять не стреляют, жрать опять-таки нечего, ноги задубели.
И надумал Микола изменить присяге. Даром что никакой присяги не принимал.
Вылез из окопа и деру дал. До самых сумерек бегом бежал – боялся, как бы не сцапали. А фронту тому конца-краю нет. Все окопы да окопы, да трупы валяются кое-где.
Не вышло из Миколы дезертира, и решил он Родину предать. Сдаться, значит, лютому врагу. Хоть фашисту, хоть москалю, хоть злому татарину. Абы ноги не мерзли.
А врага тоже нет как нет в пределах видимости. Сдался бы, да некому – вот напасть!
Погоревал Микола погоревал, а потом сунул себе ствол винтовочный в пасть, да и выстрелил.
И стало на передовой одним трупом
Читать дальше →
4 сентября 2013, 23:17

Чего я боюсь

Я боюсь
Остаться без идей и концепций
О просветлении, освобожении и всяком прочем,
Без указателей, практик и мастеров,
Сайтов, постов и тэгов,
Возможности писать на русском языке,
Острить и щеголять пониманием
Того, что совсем непонятно,
Собирать хорошие комменты,
Которые так греют сердце.
Я боюсь
Остаться безо всякой надежды,
Что это все когда-нибудь кончится
Чем-то хорошим для меня,
А не обычной смертью.
Я боюсь,
что снова придут
Страх, гнев, отчаяние
И приведут своих братьев и сестер,
Чтобы мучить меня,
А у меня совсем не будет защиты:
Ни практики, ни мудрой идеи
Насчет того, как с ними быть,
И не будет совсем никакого оправдания тому,
Почему мне снова так плохо.
Я боюсь,
что окажется:
Все концепции и идеи,
Все эти сложные построения и даже совсем простые –
Просто слова, за которыми ничего нет,
Кроме разочарования в словах.
Я боюсь,
что могу лишиться даже малейшей возможности
За что-нибудь ухватиться,
И однажды все окажется так, как есть сейчас:
Вот стол,
Вот компьютер,
Вот сигарета и пепельница.
Вот я.
Просто так.
3 сентября 2013, 00:26

Новый рав из Егупеца

После пятничной молитвы сел почтенный рабби Элеазар на свое место в синагоге славного местечка Егупеца и сказал:
— Дети мои, хто з вас скажет, шо такое Б-г наш Творец и в чем Его Мудрость, тот и будет рав у Егупеце.
Тогда встал Моня Шлемазл, сын почтенного Иегуды Шлемазла с Горохового переулка, поправил пейсы и сказал:
— Рабби, я в прошлую пятницу спросил у Вас за Б-га нашего Творца. А Вы послали мине у славный город Бердичев до тамошних равов, шоб я научился мудрости.
— Великие равы у Бердичеве, — подтвердил рабби Элеазар.
— А я там потратил усе деньги и мине набили по морде, — сказал Моня.
— Ты, наверное, ходил до необрезанных гоев у шалман, — предположил рабби Элеазар.
— Сначала я пошел до рава Моше, — начал Моня со слезой. – Он исцеляет людей силой Б-жьего Слова.
— Великий рав, — подтвердил рабби Элеазар.
— Так он мине сказал, шоб я лучше записался до ветеринарной клиники. А деньги взял.
— Ой-вэй, — ответил рабби Элеазар.
— Потом я пошел до рава Хаима. Он говорит с Б-гом нашим Творцом прямо как мой дядя Яша с его женой Соней.
— Великий рав, — подтвердил рабби Элеазар.
— Так Б-г ему и отвечает, как тетя Соня дяде Яше, — вздохнул Моня. – А деньги взял.
— Ой-вэй, — ответил рабби Элеазар.
— Потом я пошел еще до рава Менахема. Рав Менахем сказал, что я и есть Б-г наш Творец.
— Великий рав, — подтвердил рабби Элеазар.
— Тогда я его спросил, зачем я создал такой хуевый мир. Он меня выгнал, а деньги взял.
— Ой-вэй, — ответил рабби Элеазар.
— И тока тогда я пошел до необрезанных гоев у шалман, где мине набили по морде, — закончил Моня и сел.
— Ой-вэй, — сказал рабби Элеазар. – И чему ж ты научился у Бердичеве, Моня?
— Я научился, что никто ничего не знает, а везде плати.
Так в славном местечке Егупеце появился новый
Читать дальше →
31 августа 2013, 00:02

Что за прелесть этот поиск!

Что за прелесть этот поиск! Как сладко заниматься самим собой, танцевать вокруг себя, как вокруг майского шеста, всякие причудливые танцы. Любовно разбирать на мельчайшие частицы устройство своего ума, протирать их мягкой тряпочкой, пристально взглядываться куда-то «туда», в свое замысловатое нутро, с любопытством наблюдать, что же там происходит, чувствовать чувства, блуждать в неведомом… Что за чудо этот «Я» — просто глаз не отвести! Ну как не влюбиться в себя еще больше, когда с каждым днем узнаешь о себе так много нового и противоречивого. А сколько всего обо мне рассказывают, какими словами меня описывают! Сам я, говорят, Брахман, а внутре у меня Атман и сплошная ригпа. Я если я ненароком расстрадаюсь – так тотчас сам о себе слезами и обольюсь. Могу еще совета спросить или поспорить – чтоб объяснили МНЕ, что у МЕНЯ никакого автора нет, а сплошная ригпа на постном масле. Можно еще сообща погавкать на кого-нибудь или поучить уму-разуму – это бодрит. А потом заглянуть в душу, тихо ойкнуть, отключить комп и спать пойти. Чтоб этот Я вырубился, наконец – не мытьем, так катаньем…
30 августа 2013, 22:49

ЗА-ЗНАЙКА

ЗНАЙКА – это понятно. Он думает-думает-думает.
НЕ-ЗНАЙКА – это тоже ничего. Он просто думает, что не думает.
А вот ЗА-ЗНАЙКА – это гораздо хуже. Он думает, что он уже ЗА всяким знанием.
И начинает учить оттуда уму-разуму — и знаек, и незнаек.
Как правило, со страшной силой.
29 августа 2013, 17:07

ОТСОСУ КАК НАДО!

Когда-то очень давно я увидел эту надпись, криво нацарапанную чем-то острым на обдранной стене отвратительного общественного туалета: «Отсосу как надо!» Следовал ли ниже телефонный номер, не помню – да это и неважно.
«Отсосу как надо!» — какое волнующее обетование, какая бездна мечты… Особенно это «как надо» — то есть так, как тебе, наверное, никто и никогда не отсасывал и, вполне возможно, никогда уже не отсосет. И вдруг верится, так сильно и беспомощно верится: Бог мой, а ведь есть же где-то некая ОНА, и ее прелестные губы, и все то, что они обещают. А ты стоишь здесь, кругом только вонь и говно, а жизнь, настоящая, стоящая того, чтобы ее весело и сильно прожить, — она там, далеко, где живет эта зеленоглазая красавица, наверняка в облегающем красном платье, и улыбается тебе, далекому незнакомцу, вот теми самыми губами…
И как-то уже неважно, что все то, во что ты всей страстью своей вечно неудовлетворенной души только что поверил, есть кривая надпись, нацарапанная на облезлой стене городского туалета. До которой, кстати, нельзя даже дотянуться, не ступив обеими ногми в огромную лужу нечистот.
А сколько еще таких граффити начертано на этих унылых стенах! Какие немыслимые дали и выси, какие глубины они обещают, к какой только счастливой жизни ни зовут. И как дико, как трепетно и нежно верится в них именно здесь, в окружении чавкающего дерьма!
Потому что ни в каком другом месте они и не могли бы появиться – эти манящие «как надо».
И вот уже незримая длань корябает в осыпающейся вонючей штукатурке новую надпись: «Я хочу!» И незримое становится зримым. Я возникаю среди едкого смрада и бегу, лечу, ползу к Ней – к той Единственной, которая «как надо». Но увы: мне никогда не преодолеть разъединяющую нас пропасть. Всего-то навсего три или четыре сантиметра между обоими граффити.
И в эту пропасть ухнет вся моя жизнь, чтобы сгинуть навеки среди лепестков темно-зеленой отслоившейся краски.
Которые вблизи так похожи на лепестки роз. Так
Читать дальше →
29 августа 2013, 01:12

АДИ ДАС

Жил в давние времена один благородный искатель. Имя ему было Ади Дас, что в переводе означает: «слуга Изначального». Много пар сандалий истоптал Ади Дас в поисках истинного Мастера. Ибо верил, что только Мастер может дать ему То, о чем говорили священные книги. А таковых он прочитал немало.
У шиваистов кашмирских пытались Ади Даса кормить мозгами священной коровы. Его рвало, но истина не воссияла.
В монастыре Бон-по хотели уж было самого Ади Даса скормить голодной братии, насилу ноги унес.
В горах Уданских был он бит палкой многократно. Ноги унес быстро, но увечья остались.
В конце концов пришел Ади Дас в Уддияну, где процветало, вроде, истинное Учение. Там его не били и не кормили, но сразу отвели к Мастеру. Дабы честной народ не нервировал.
Пожалел Мастер несчастного и дал ему тайную мантру. Очень короткую, чтоб побыстрее отвязался.
А звучит она очень просто. «Пошел нахуй», если по-нашему.
Был Ади Дас весьма силен в науках духовных и указатель точно понял. Пошел, значит, сразу куда велено.
Шел он много лет через горы и долины. Бородою оброс до самых пят, жрал мало и пил мало, а все только шел и шел, ведомый тайною мантрой.
С годами собрались вокруг него ученики и последователи. Каждый из них получал от Ади Даса наставление в Истине – коротко и ясно.
Так он и прославился – за простоту свою и великие сиддхи. Потому как шел даже во сне, следуя указателю Мастера.
И все время мантру повторял.
К концу жизни, говорят, попал-таки Ади Дас куда шел. Что с его телом стало, неведомо, а осталась лишь пара истоптанных сандалий.
Сделались они святыней великой, и много чудес и исцелений свершилось вокруг них.
А как и сандалии исчезли, осталось лишь Благородное Учение.
Долгое время хранили его в тайне, пока не пришла-таки пора нести Дхарму на Запад. Потому как в отчем краю оно уже лет триста никому на х… не было нужно.
Белый цветок лотоса избрали символом Учения – чтоб ясно было, что свет с Востока и товар проверенный.
А, поразмыслив, добавили к нему еще три
Читать дальше →
26 августа 2013, 22:49

ШИЗОФРЕНИЯ, КАК И БЫЛО СКАЗАНО...

«Психиатрические» дискуссии на сайте начинают понемногу нервировать шквалом отсебятины. Психиатрия – серьезная наука, а не инфернальная «дурка», куда тупые нелюди в белых халатах забирают всех, кто «нетрадиционно» мыслит и чувствует мир. Критерии здоровье/болезнь действительно расплывчаты, но они все же определимы! Вот один из примеров.

Чаще всего, ГАЛЛЮЦИНАЦИИ воспринимаются как нечто посторонее, вредное, не относящееся ко «мне», пугающее, враждебное. Они возникают спонтанно, довольно часто, они навязчивы и – самое главное! – обычно никаким боком не интегрируются в структуру личности. «Голоса» обвиняют в свершенных и несвершенных грехах, матерятся, унижают, насмехаются, побуждают к чудовищным поступкам. Все силы больного уходят на то, чтобы скрыть наличие голосов или видений, контролировать их, создавая видимость «нормальности». Исключения, конечно, бывают, но редко.

Граждане, которые вовсю общаются с инопланетянами, духами, бесами, видят воочию богов, демонов и барабашек, принимают «послания» и т.д., могут быть при всем при том психически абсолютно здоровы и социально адекватны. Точно так же ни один душевно здоровый психиатр не поставит диагноз человеку, искренне стремящемуся найти Бога, себя или Истину. С другой стороны, люди с тяжелыми формами клинической депрессии не слышат голосов и не зрят видений, однако нуждаются, тем не менее, в срочной врачебной помощи.

ВИДЕНИЯ (что бы это ни означало) могут сильно ошарашивать, но никогда не стремятся разрушить структуру психики. Имеется в виду не адвайтическое «разрушение», а жесткий неконтролируемый выход бессознательного материала. Раньше на это смотрели косо, но теперь мнение примерно такое: пока ты играешь с Кришной, и он не призывает тебя поджечь соседний храм и принести в жертву жрецов, ты не «настоящий» шизофреник. Если ты общаешься с Иисусом – это одно. Если же ты заявляешь, что ты – это Он и идешь сдаваться Понтию Пилату, то ты действительно найдешь такового в соседней психушке.

Обращаюсь отдельно к
Читать дальше →
24 августа 2013, 00:57

Просто глоток кофе...

Вы полагаете, нет ничего проще, чем сделать глоток кофе? Отнюдь! Для этой незатейливой процедуры Вам потребуется очень много составляющих. Например, физическое тело, оснащенное кофепринимающим желудком. Вода, кофе, сахар и сливки по вкусу, чайник, электричество или газ, посуда, стол, помещение, здание, в котором оно находится, улица, город, планета Земля и, наконец, вся Вселенная. Попробуйте удалить хотя бы одну составляющую, и глоток кофе немедленно накроется медным тазом.
Самая незатейливая логика подсказывает, что все составляющие кофепития асолютно равноправны в отношении друг друга и обязаны быть представленными в одной-единственной уникальной констелляции в «здесь и сейчас». Таким образом, имеет место бесконечно сложный взаимосвязанный процесс, охватывающий все бытие без малейшего исключения.
Но если обо всем этом философски рассуждать, кофе успеет не только остыть, но просто испариться. И тут на помощь приходит думающий ум, который опирается на «пятый элемент», которого нет и не может быть в указанном процессе вселенского кофепития. А именно – слова. Ум создает предельно упрощенную модель, своего рода дешевый полароидный фотоснимок момента: «Я пью кофе».
Этот акт необходим для того, чтобы возникла возможность быстрой и эффективной коммуникации. Попробуйте объяснить Вашей подруге или другу, чем Вы сейчас занимаетеь с точки зрения адвайта-веданты. Вечности не хватит. А так все ясно: кофе пью.
Переживание «Я» как субъекта кофепития возникает, таким образом, как сугубо технический аспект коммуникации. Его опорой служит понятийный ряд, создающий «описание» — пакет данных, содержащий условную «выжимку» из бесконечно сложного процесса, в котором «Я» даже не ночевало. Описанная таким образом реальность превращается в рабочую модель, основанную на четких и ясных понятиях: «я», «пить», «кофе». Забавно, что эти понятия-пустышки вне контекста их сугубо практического применения совершенно равноправны: понятие «я» ничем не отличается от понятия «кофе» и наоборот.
Нет
Читать дальше →
22 августа 2013, 15:16

Самоходная дрезина ума

Иллюзия индивидуального существования не может существовать сама по себе. Точно так же, как телевизор или компьютерная игра нуждаются, в конечном итоге, в простой электрической розетке. Но откуда берется эта немалая энергия? Где находится розетка?
Жизнь, как верно заметил НгоМа, — это уходящие в бесконечность рельсы. Одна из них называется «то, как оно есть», другая – «то, как хотелось бы». Зигмунд Фройд назвал их по-другому: «принцип реальности» и «принцип желания».
По этим рельсам мчит самодвижущаяся дрезина – механизм «тело-ум», оснащенная тонкой и сложной центральной нервной системой. Куда она мчит, в принципе, довольно ясно – а именно, в направлении пропасти. Но откуда в ней берется топливо для беспрерывной и многолетней езды?
Принцип следует искать, конечно, на большой глубине – в метрополитене. Вследствие разнополярной заряженности рельс между ними возникает мощный электрический разряд. Теперь этот разряд должен превратиться в энергию движения.
Для этого наша дрезина обладает особым техническим устройством, которое Пелевин называет Ум «Б», или обыкновенный думающий ум. Его основная функция состоит в разделении поступившей энергии. Эта энергия разделаяется в Уме «Б» на «переживание» и «переживающего». Переживающий (эго, или автор) переживает вторую половину энергии, которая переживается как фрустрация.
Именно поэтому рельсы видятся чудовищно неодинаково, хотя по сути они абсолютно идентичны и, к тому же, нейтральны. Возникает замкнутый энергетический цикл – вечный двигатель с органиченным сроком использования.
Но этого все еще недостаточно, чтобы запустить дрезину в полет из ниоткуда в такое же безумное никуда. Столкнув лбами вымышленные «субъект» и «фрустрацию», Ум «Б» генерирует особого рода энергию, абсолютно необходимую для его собственного существования в системе. Эту энергию Пелевин называет «Агрегат М5».
Разумеется, это ни что иное, как страдание. Абсолютно все, чем занят думающий ум, его единственная цель и назначение – это производство
Читать дальше →