14 июля 2011, 23:33

«Проект Эволюция»: благотворительная выставка репродукций светангов Галины Москвитиной в Одессе 21 июля - 7 сентября 2011г.

В «Проекте Эволюция» речь идет не об эволюции человечества, не о всеобщей космической эволюции, а о личной эволюции конкретного человека прямо сейчас. Речь идет о выходе на собственный оптимальный уровень сознания и реализацию высших возможностей. Не изменить, а исцелить себя, не развить, а вспомнить себя. Это единственная настоящая роскошь в жизни и настоящая элитарность.


«Качели Жулая»

На этот раз публике представлены репродукции картин, так как все оригинальные полотна имеют своих владельцев и находятся в частных собраниях и фондах.

Картины «Проекта Эволюция» несут очень личностный, вдохновляющий аспект для конкретного человека. Они направлены на эволюцию духа, чтобы помочь раскрыться душам владельцев картин. Это – дар персонального мифа, через который душе удобно выразить себя в конкретном человеке. Заказ такого рода картины требует доверия и от заказчика, и от художника. Они оба доверяются не друг другу, а всеобщей целительной силе Юниверсала. Судя по тому, что желающим иметь картину цикла «Проект Эволюция», приходится ожидать в очереди, идея личностной эволюции близка духу наших современников.

Галина Москвитина завоевала признание публики в 80-х годах как выдающийся график, живописец, иллюстратор. Вышли из печати почти 70 книг с ее иллюстрациями: классика, фантастика, детская литература. Галина была первым иллюстратором романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». На ее счету участие во множестве республиканских и персональных художественных выставок в Украине и за рубежом.
Затем вдруг — творческое молчание, исчезновение с арт-сцены, из Киева, в котором художница родилась, уход от привычных контактов столичной жизни.

Сделав интервал в своем творчестве и художническом самовыражении, отойдя от всякой внешней деятельности, она провела 15 лет в контакте с духовными учителями Востока: в ашрамах Индии и монастырях Китая. Постигая древние знания и экспериментируя с различными практиками, она проходила длинный путь самосовершенствования.

Путь отшельничества, интенсивного духовного поиска, внутренних ответов и открытий трансформировал сознание художницы и все ее творчество. После 15-ти лет отсутствия она решила вернуться на художественную сцену.

Возвращение Галины Москвитиной было отмечено двумя осенними выставками, прошедшими в музее русского искусства Украины в октябре-ноябре 2010 года. Весной на аукционе Bonhams в Лондоне была успешно продана ее картина «Школа танцев» (A Densers Dream). (Bonhams входит в четверку сильнейших аукционных домов, наряду с Christie's, Sotheby's MacDugals). На осень запланированы выставки светангов Галины Москвитиной в Милане и Лондоне.

Заботясь о том, чтобы с творчеством Галины Москвитиной можно было ознакомиться и в Украине, а не только за рубежом, Private Foundation “Arcane art” совместно с Центром интегральных практик «ИГРА» с 21 июля по 7 сентября в Одессе проводит благотворительную передвижную выставку светангов художницы в рамках ее «Проекта Эволюция».

Приглашаем всех желающих посетить выставку в Одессе по адресу: ул. Маршала Говорова, 18а, 21-й этаж, Центр интегральных практик «ИГРА» тел. (048) 759-76-59, (099) 739-96-30. Вход свободный!

Увидеть светанги Галины Москвитиной прямо сейчас можно на ее персональном сайте www.galynamoskvitina.com
14 июля 2011, 14:10

Парадвайта. Абсолютная недвойственность

Монизм является одним из центральных понятий большинства школ Индии, но по-разному интерпретируется их представителями. Адвайта-веданта Шанкарачарьи считается самой известной монистической школой. Несмотря на это, многие индийские мыслители выражают свое несогласие с концепцией монизма адайты-веданты. Например, Валлабхачарья, вишнуитский мыслитель древности, называет свою доктрину «чистой недвойственностью» (шуддхадвайта), поскольку по его мнению, адвайта-веданта объясняет проблему феноменального существования, опираясь на две, взаимно различные сущности. Первая известна как Брахман, чистое сознание, вторая – авидья, или необъяснимое неведение. Считается, что обе сущности не имеют начала. По этой причине Валлабхачарья, рассматривая майю как строительный материал Брахмана, не считает адвайта-веданту чистым монизмом.

Абхинавагупта, выдающийся мыслитель кашмирского шиваизма 11 века, также находит некоторые логические и психологические недостатки в школе ведантистского монизма Шанкары, и, следовательно, называет монизм своей школы парадвайта, или «абсолютная недвойственность». Он специально использует этот термин для отличия от монизма адвайты-веданты, который он тщательно изучает и подвергает критике в некоторых своих работах. Пример этому можно найти в «Ишварапратьябхиджнявивритивимаршини», где он говорит, что «понятие абсолютного существования Брахмана, вместе с авидьей в качестве его упадхи (побочного элемента, примыкающего к Нему) нельзя принять за точное представление чистого монизма», так как это подразумевает извечное существование двух сущностей – Брахмана и Вселенского неведения (Ишварапратьябхиджнявивритивимаршини, III. 404). Это равнозначно двойственности.

Подвергая критике концепцию авидьи как источника мироздания, Абхинавагупта говорит:

Явное противоречие заключено в словах о том, что авидья неописуема и (в то же время) в описании ее как сущности, которая принимает форму всех бесконечно разнообразных проявлений. Утверждение о том, что ограниченные существа находятся в заблуждении в силу изначального неведения, вызванного авидьей, или божественной энергией, означает, что такую энергию вполне можно описать, и именно так ее и описывают.

Кроме того, нереальная сущность не способна создать такое грандиозное представление. Если она действительно способна творить, тогда она без сомнения, является реальной сущностью, а не кажущейся и неописуемой
(там же, 80).

В самом начале своего огромного труда он также критикует еще одну из теорий мироздания, а именно понятие иллюзии (виварта). Эта теория имеет два аспекта. Во-первых, она относится к явлению некого несуществующего феномена, такого как, например, сон или мираж. Согласно этой точке зрения, вселенная не существует, но лишь кажется существующей реальностью. Виварта может также относится к некому явлению, которое на самом деле является не тем, чем кажется, как, например, веревка может быть принята за змею, или раковина – за серебро. В соответствии с этим аспектом виварты, Брахман существует, но ложно предстает как Бог, ограниченная душа и неживая материя.


Читать дальше →
5 июля 2011, 15:19

Об интеллектуалах и других кошмарах Нью-Эйджа (полная версия)

Всё движение Нью-Эйдж целиком — используя этот термин в его широчайшем и самом общем смысле — находится на крайне амбивалентных условиях со своим собственным умом. Нью-Эйдж попросту не знает, что ему делать с интеллектом, рациональным умом, вербальными и концептуальными способностями, которые имеют назойливую склонность возникать прямо посреди жизни.

Будучи одним из приближённых к сфере Нью-Эйджа интеллектуалов, я бы хотел рассмотреть этот сложный вопрос и, возможно, предложить взгляд изнутри на тему роли интеллекта в духовной жизни, пути джняна-йоги (духовный путь интеллекта), а также радостях и ужасах этого наиболее уникально человеческого инструмента — вербального и рационального ума.

И я предлагаю это не в виде интеллектуальной или академической дискуссии, но в виде серии личных размышлений.



Читать дальше →
1 июля 2011, 00:10

Красота и духовность



Подобно трём сторонам призмы, Добро, Красота и Истина преломляют чистый свет сознания на весь спектр человеческого опыта: искусство, мораль и науку; самость, культуру и природу; Я, Мы и Оно. Странно, что многие современные формы духовности распространяют Дух только на одно или два из этих измерений. На протяжении истории это часто касалось Красоты. Так происходит даже сегодня. Например, многие люди считают «антидуховным», когда человек заботится о своём внешнем виде, будто уделять внимание внешности является бесполезным и поверхностным, а истинный Бог не занимается такими банальными вещами как физическая красота. В действительности, чего же не касается Дух? И почему Красота часто ассоциируется с поверхностностью? Если ум и всё, что нас окружает — это одно целое, тогда не является ли сама наша способность воспринимать Красоту данью совершенству бытия?

Источник integralportal.ru
27 мая 2011, 14:48

Кен Уилбер - Проблемы интегральных взаимоотношений



В данном видео Кен рассматривает некоторые проблемы, которые встречаются в «интегральных взаимоотношениях». Это отношения, поддерживаемые индивидами, оба из которых выросли в интегральные стадии тождественности, ценностей и мировосприятия.

Источник http://integralportal.ru/
26 мая 2011, 18:09

Беседы с Цезарем Теруэлем в Одессе

Беседы с Цезарем Теруэлем
Осознавание единства
15-19 июня 2011 г. Одесса


“Вы уже свободны! Препятствие заключается в том, что вы думаете и верите в реальность того, что думаете”
Цезарь Теруэл не принадлежит к какой бы то ни было религии, не связан ни с какой духовной организацией, а также не отрицает ни одну из них. Его сатсанги (беседы) проходят в традиции Адвайты (недвойственности), и представляют собой подталкивание слушателя непосредственно к постижению состояния недвойственности или, говоря иначе, свободе от диктатуры ума.

О семинаре:
Целью таких бесед является освобождение или представление возможности совместного исследования реальности того «Я», кем большинство людей себя считают; приблизится очень близко к этой «воображаемой отдельной сущности», к этому «образу», который у вас сложился на базе ложного отождествления с телом и знанием, и осознать его иллюзорность. Если это произойдет, вы пробудитесь к своей истинной природе, вернетесь к идентичности с безмолвным пространством сознания, в котором происходит вся эта жизнь, мир и покой всегда будут с вами.
Цезарь Теруэл

Стоимость:
Много лет назад, попросьбе моего учителя и людей, ищущих истину, я взял на себя обязательство передавать это послание. Я не беру денег за семинары, но средства необходимы на покрытие расходов, связанных с организацией мероприятия. Поэтому мероприятия проводятся на пожертвования.

Место проведения:
«Дом Медработников»
ул. Греческая, 20 (2 эт. большой зал)
Тел. 067 4857161 Татьяна.
26 мая 2011, 16:38

Экхарт Толле - Принятие и уступание (Отрывок из книги "О чем говорит тишина")



Всегда, когда у тебя есть возможность «заглянуть» внутрь себя, делай это, чтобы видеть, не создаешь ли ты бессознательно конфликт между внутренним и внешним, между внешними обстоятельствами и данным моментом, — где бы ты ни был, с кем бы ты ни был, и что бы ты ни делал, — и межу своими мыслями и чувствами. Способен ли ты чувствовать, как больно находиться в противодействии тому, что есть?

Когда ты это понимаешь, то также понимаешь и то, что теперь ты свободен отказаться от этого бесполезного и пустого конфликта, от этого внутреннего состояния войны.

Сколько раз за день, когда бы ты ни проговаривал и ни вербализировал свою внутреннюю реальность, которая есть в данный момент, тебе приходится говорить: «Я не хочу быть там, где я есть»? Какое это чувство, когда ты не хочешь быть там, где ты есть — в автомобильной пробке, на рабочем месте, в зале ожидания в аэропорту, с людьми, которые рядом?


Читать дальше →
26 мая 2011, 14:35

Что такое вера? (Отрывок беседы Кена Уилбера и Роланда Стейница)

РС: Давайте поговорим об определении веры, как её понимает Джеймс Фаулер. Он говорит, что это больше глагол, нежели существительное, такова этимология этого слова. Оно означает «принадлежать чему-то всем сердцем». Принадлежать чему-то всем сердцем – это значит верить в это. К сожалению, в английском языке слова «вера» и «религия» потеряли все богатство своих изначальных значений. Я хотел бы процитировать Джеймса – мне так нравится, как он пишет:

«Каждого человека время от времени посещают образы, тонкие намёки и внезапные вспышки озарения, когда мы сознаём такие измерения окружающей нас реальности, которые мы не можем именовать иначе как Тайной. И все же наши ноги месят глину ежедневного тяжелого труда — давая и получая, пользуясь и будучи использованными — в борьбе за выживание и смысл. В вихре случайностей, вскормленные неизвестностью, мы проводим годы нашей благословенной и ужасной жизни в становлении через доверие и преданность таким же как мы — людям в сообществах. Мы все связаны любовью; мы сражаемся с верностью и неверностью; мы делимся своим пониманием конечного предназначения и зова; своими проекциями и надеждами; своими моментами пробуждённости; нашими страхами, оцепенением и протестом. Мы — создания, вплетённые в ткань языка, рождённые в символах и питающиеся историями. Мы долго не протянем без смыслов — что означает, что мы созданы для жизни в вере».

Вера – это сцена, на которой разворачиваются события нашей жизни. Это декорации, при помощи которых мы придаём жизни смысл. Они время от времени меняются, и в этом театре могут идти все возможные пьесы, и дополнительные сюжеты, и появляться все эти злодеи. И мы в конце концов растем и развиваемся. Мы начинаем понимать, что вера в определении Фаулера – это на самом деле универсальное присущее всем людям качество. Вне зависимости от традиции, к которой они принадлежат, божествам которым они поклоняются или не поклоняются, это способ сделать свою жизнь осмысленной.


Читать дальше →