1 июля 2016, 02:20

Занимательный монизм: истина за пять минут

«Жизнь» — это фиктивная профанская концепция. Можно сказать, что человек или кот — жив. А как насчёт бактерии? А споры? А зерно, которое пролежало в хранилище сотни лет, а потом, будучи посаженным, проросло? Они живут или не живут?
Плесень — это жизнь или нет? А вирус? А простейшие?

А клетки в организме человека — живые? А искусственно выращиваемая в лабораторных условиях, скажем, кожная ткань — живая или нет? Она живёт или просто «биологически функционирует»?

Если растение — «живое», то можно ли назвать живым робота?
Они функционируют одинаково!

А можно ли назвать «живыми» персонажей ВИ (виртуальный интеллект) в компьютерных играх?

Как видите, грани между живым и неживым не существует.

Циолковский, считавший себя материалистическим монистом, предполагал, что разрешить подобную задачу можно, записав всё, всю материю, всю вселенную в живое. Всё живое, всё чувствует — говорил Циолковский в своих философских трудах.

Ящетаю, что он дико заблуждался. Ящетаю, что всё — неживое. Жизни нет. Есть функционирование биологических (и не только) механизмов, а разговоры о «жизни» — это профанская дешёвая кухонная риторика.

Мы с вами неживые. И мы ничем не отличаемся от любой машины. Мы просто машины. Да, биологические, да, сложнее, чем пылесос — но мы машины и действуем на автомате. Всегда.
Как у всякой машины, у нас нет ни самостоятельных решений, ни свободы воли.

Вы верите в самостоятельность и свободу воли? Когда вы голодны, и перед вами лежит вкусный бутерброд — как вы поступите?

Вы поступите очевидно для такой ситуации — и чем такой поступок будет отличаться от работы робота, который выполняет записанные программистом команды??? Ничем.

Наш организм — машина, выполняющая записанные команды: они записаны биологией и нашим жизненным опытом (безусловный и условный рефлекс; генетика и социальная дрессировка).

Читать дальше →
8 июня 2016, 00:07

О меланхолии

Полный текст
Автор Артур Крумин.

Это общая история для всех людей, и, значит, при Меланхолии что-то должно происходить иначе. Фигурирующий как посредник Самости и субъекта Первичный Объект перестаёт быть эффективным. Дело ли в его слабости или особой силе воздействия Самости – это не так уж важно. Субъект сталкивается с катастрофической угрозой аннигиляции от демонических фрагментарных объектов, полных разрушительной энергии, источником которых кажется та же инстанция, что дарила любовь и защиту от них.

Субъект обращает на соединённые Первичный Объект и Самость всю свою ненависть и любовь, чтобы избавиться от кошмарной угрозы существованию. Одновременно происходит сразу ряд частично взаимоисключающих событий, которым ничто не мешает быть единовременными в мифической по сути психоструктуре, где нет причинной обусловленности и правил исключения.

Во-первых, субъект оказывается брошен Первичным Объектом, который оставляет после себя боль предательства, заброшенность, одиночество и ненависть. Так же он брошен Самостью на произвол Судьбы, над которой он более не властен, тогда как Самость давала чувство предназначения, стабильные чувства уверенности и веры в смысловую наполненность существования.

Во-вторых, субъект со своей стороны разрывает все связи с Самостью и Первичным Объектом, поскольку те оказываются угрожающими и опасными. Хотя это происходит из соображений безопасности, но оставляет у субъекта впечатление, что его не просто покинули и божественность покинула этот мир, но что он сам убил единственного любимого другого и, более того, он убил божественное, что вызывает соответствующее запредельное чувство вины.

В-третьих, на «месте» разрыва связи с Самостью, то есть условного её положения в психической структуре, остаётся зияющая рана Чёрной Дыры. В некотором смысле Солнце Самости, а Солнце вполне очевидный её символ, обращается в свою противоположность, Чёрное Солнце Меланхолии, засасывающее смыслы и жизнь, вместо того чтобы продуцировать их, оставляя выжженную ледяную пустыню.

Меланхолик оказывается не просто оставлен, но пребывает в абсолютном ужасе предельного одиночества в пустой вселенной, покуда единственным другим там был Первичный Объект. И он встречается в одиночестве с нависающими над ним Ничто и угрозой Небытия.

Читать дальше →
1 ноября 2015, 02:16

ВПО - Смотритель

Новая книга Виктора Пелевина (разделена на две части автором).



— Мы все время меняем позу тела, потому что ни одна из них не является окончательно удобной. Это с детства знает каждый. Но то же самое касается и умственных состояний. Мы постоянно меняем позу ума — то направление, куда ум глядит, — поскольку ни одна из открывающихся перспектив не бывает удовлетворительной. Внутренняя жизнь человека сводится к тому, что он много раз в минуту перебегает из одной безысходности в другую, даже не осознавая этого процесса. А если у него возникает чувство, что в каком-то мгновении стоит задержаться, он тут же покидает его, чтобы написать стихотворение на тему «остановись, мгновение…
Ни в одной из поз ума нет счастья. Оно всегда где-то рядом. Но из-за того, что ум все время меняет позу, нам начинает казаться, будто счастье убегает от нас. Нам мнится, что мы вот-вот его нагоним. А потом мы решаем, что в какой-то момент промахнулись, стали отставать и упустили свой шанс.

З.Ы. Возможно, ссылка на zip-архив имеет к этому отношение :-).