26 сентября 2014, 12:12

Один день жизни

5.20 – вздрогнул.Телефон играет Шопеныча, прелюдия какая-то, подъем.
5.25 – чищу зубы пастой Президент и бреюсь Джилетом, Мах-3, на два раза.
5.35 – поприседал, отжался от пола, покачал пресс, типа зарядка.
5.40 – собираю тормозок на работу и грею завтрак, в пластиковую коробочку кладу кашу гречневую с маслом или макароны с кетчупом, яблоко и бутер с сыром, на завтрак овсянка молочная с пол тарелки и бутер с маслом небольшой, с ложечкой меда, чай со сгущенкой.
6.00 – открываю окно и выглядываю на улицу, как одеться, глажу рубашку, собираю сумку, проверяю деньги, телефон, зонтик, очки.
6.10 – сижу на диване, смотрю на часы настенные или на стену. Можно на грелке погреть позвоночник, грелка Happy Dream, корейская, с керамическими бусинами, мертвеца поднимает.
6.45 – выхожу из дома, захватив мусорный пакет.

Читать дальше →
5 сентября 2014, 08:08

Страсти по музыке.

Всегда хотел написать про любовь к музыке. У меня блог есть только на этом сайте. Так что извиняйте что не по теме.
Говорят музыка прородитель слова.

В 1976 году мне было 10 лет, у нас дома был магнитофон «Чайка -66». Он был с закругленными углами, сделан из многослойной фанеры и оклеен серой искусственной пленкой. Ламповый. Моно. Грелся он так, что пластиковые элементы корпуса были подплавлены. Когда его выкидывали в 1986 году, он еще работал.
На катушках были родительские записи, музыка из кинофильмов и прочая ерунда. Однажды я заправил пленку и услышал несколько песен энергичных с физгом певца, которые мне жутко понравились. Это были «Кэн, т бай ми лов» и «облади-облада». Позже уже я узнал что это Битлз.
Брат учился в Москве и на каникулах привез винил-Давида Тухманова «По волне моей памяти», проигрывателя тогда не было и у друзей его записали на пленку и слушали на магнитофоне. Оценил я ее лет через 30, когда уже слушал арт-рок и прогрессивный рок. Это был 1977 год кажется. В нашем дворе жили ребята постарше, и у них была куча винилов фирмы «Мелодия».
Группа «Тич –ин» была самой крутой. Еще были Джеймс Ласт и разные «демократы». И вот появились «Бони-М» и «АББА». Бониэмовская Песня «Саней» звучала на улице из всех кассетников. И тогда я понял, что музыка объединяет людей и что мне вся эта суета, связанная с ней, очень нравится.
1980 год, кажется,-Чин-гис-хан!!! –Москау, москау…… самурай, самурай. Пленки не хватало, собирали деньги и засылали гонца в деревню. 50 км от города. Там в сельском магазине он скупал несколько десятков бобин и вез это на рейсовом автобусе. В городе пленка была в дифиците. Молва о том, что она появлалась в магазине разносилась быстро и разметали ее за пол дня.

Читать дальше →
3 сентября 2014, 11:21

день сурка

Все больше прихожу к выводу, что моя практика очень похожа на действия главного героя в этом фильме.
У меня сейчас глобальный вопрос — это взаимоотношения с мамой. Они чем то похожи на те, что ранее описывала -notka-, но помягче. Но эмоции перехлестывают. Мама старенькая. Захожу к ней каждый день на ужин. 15 минут и я уже кричу. Ситуация развивается каждый день одинаково. Одни и те же слова, зацепки, жесты, взгляды, крики, маты, хлопание дверями, итд итп. Ну даже не вериться, роботы, матрица, роли прописаны!!! Зубы скрипят!!! Ну как же так? я же не хотел этого!!! Я же уже подготовлен!!! Фигу!!!
Вам наверняка это все знакомо при общении с пожилой мамой.
Я к тому, что на протяжении 5-ти лет каждый день я говорю себе, что этого больше не повториться, что я уже не вовлекаюсь, наблюдаю, вижу как все развивается, и типа вот оно, началось, промолчал, сгладил здесь, промолчал еще раз, еще раз сгладил, но пофигу. Это дико трудно. Это невероятно! Может я насилую себя? Это такой ТЕСТ. Всем практикам практика, но она не сдвинулась ни на метр. Иногда кажется что что-то изменилось. Чуть расслабился. И небольшое отклонение, 1 % от общей картины и опять все повторяется. Но признать, что это непобедимо, не могу. Что- то подсказывает, что если будет расслабление, то нечему будет за него зацепиться. А сейчас внутри сидит то, на что эта хрень цепляется и наматывается. Иногда кажется, что это безумие какое-то, настолько все каждый день повторяется одинаково. А если присмотреться, то такие повторы непобедимые прослеживаются и на работе среди коллег и с друзьями. Роли.
Читать дальше →
24 июля 2014, 07:58

Алексей Архиповский. Виртуоз балалаечник. Паганини и Джимми Хендрикс , только на балалайке!

Ребята, это нечто!!! не умею вставить видео с ютуба, ссылку пишу, В википедии тоже есть инфа и персональный сайт есть.

www.youtube.com/watch?v=ZmzP73rPTD4#t=40
8 июля 2014, 11:02

Вопрос Мастеру

Сначала несколько цитат из двух книг, для того чтобы понятно было.

«будьте свидетелем, наблюдайте объекты ума.
Патанджали зовет это — дхиана, медитация, дзэн, чань. Наблюдайте объекты, содержимое вашего ума. Что бы ни промелькнуло перед вами, наблюдайте это, не оценивая, не осуждая, не вмешиваясь. Не надо быть за или против, просто наблюдайте — и дхиана, медитация случится.
И вторая ступень: наблюдайте самого свидетеля — и сатори, самадхи, предельный экстаз появится. Первое ведет ко второму. Начните наблюдать свои мысли, но не останавливайтесь на этом. Когда мысли исчезнут, не думайте, что вы уже прибыли. Еще одну вещь необходимо сделать, еще один шаг: теперь наблюдайте наблюдателя. Теперь просто наблюдайте наблюдение. Больше ничего не осталось, есть только вы. Просто вдруг осознайте само осознавание, и тогда дхиана трансформируется в самадхи. При наблюдении ума, последний исчезает. При наблюдении свидетеля, наблюдателя, последний расширяется, становится всеобщим, космическим.»
Ошо. Дар Атиши.

«Окей. В конечном итоге единственная духовная практика это наблюдение – вѝдение вещей такими, какие они есть в реальности. Духовный автолизис это инструмент, помогающий нам сделать это – видеть яснее, использовать свой ум, насколько это возможно. В наблюдении ты хочешь сделать шаг в сторону от самого себя, чтобы ты не только жил собственную жизнь, но так же и наблюдал её. Не в рефлексии, как дневник, но когда она происходит – в реальном времени. Вот прямо сейчас, я сижу и разговариваю с тобой, но я также нахожусь в состоянии беспристрастного свидетеля. Я не полностью нахожусь в своём персонаже, я ещё и зритель. Я осознаю, что играю на сцене и в некотором роде безучастно отслеживаю свою игру.»
«Третья вещь насчёт наблюдения – самая важная, которую большинство людей кажется не понимают, это то, что нужно пойти дальше, чем только один шаг от себя. Ты должен продолжать идти дальше. Это не пассивная вещь, как просто сидеть и наблюдать. Ты не просто наблюдаешь свой
Читать дальше →
1 июля 2014, 08:46

Как я исследовал мелодию композиции «Belladonna» группы UFO из альбома «No Heavy Petting».

Закрыл глаза, темно, мысленно проигрываю мелодию, насколько возможно выпукло, попробовал отдельно вокал, акустическую гитару, синтезатор, стали вокруг кашлатится другие мыслишки, вернулся к мелодии. Где находится мелодия? Это же мысль-мелодия. В пространстве осознанности. Как она выглядит на фоне пространства осознанности? Уж точно ни как кирпич на асфальте, и ни как паутина в воздухе, и ни как мочалка в воде. И ни как мазок белой краски на черном листе. Не хочется говорить что она пустотна, но это так. Пустотна, но мелодия то есть, проигрывается в виде мысли. Конкретные очертания. Ну, может не конкретные, но очертания точно есть.
С очертаниями вообще отдельный вопрос. Потому что они как бы есть и их как бы нет.
Дальше надеваю наушники, включаю эту же композицию, слушаю с закрытыми глазами. Где звучит мелодия? В пространстве осознанности. Сочнее, ярче. Хм. Что такое сочнее и ярче. В руках подержать можно? Все равно мелодия пустотна. Но она есть, осознается.
Дальше с закрытыми глазами насвистываю мелодию и промычиваю ее. Типа фьють фьють. Типа Мммм… Мммм…Мелодия есть, и она находится в пространстве осознанности.
Теперь снимаю наушники и включаю мелодию через колонки. Слушаю с закрытыми глазами. Добавляются дополнительные ощущения, давление звуковой волны на тело. Чувствуется объем комнаты. Но мелодия по-прежнему в пространстве осознанности.
Делаю то же самое, но теперь с открытыми глазами. Где находится мелодия? В пространстве осознанности. Просто добавляются еще другие, зрительные объекты. Внимание немного отвлекается на них.
Получается, что я как бы пытался мелодию выудить изнутри наружу. Плавно, не плавно. Внутри-снаружи. Чмок-чмок.
Что такое пространство осознанности? Учение говорит, что это такой же объект (феномен). Он же осознается мной, тем кто за скобкой всегда.
Кто я?
Разворот внимания не
Читать дальше →
26 июня 2014, 11:14

Роберт Томпкинс. В поисках Правды

Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда.
Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.
— Вы — Правда?
Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.
— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?
Старуха плюнула в огонь и ответила:
— Скажи им, что я молода и красива!