12 октября 2013, 01:49

Шива сказал: успех достигается лишь в обществе женщины и не иначе

Шива сказал:

О Богиня, без Шакти Я [был бы] всегда подобен трупу (шава). Когда Я соединён с Шакти, Я – Шива. … Я – Шива лишь благодаря единению с Шакти. Если успех (сиддхи) не достигается пребыванием с женщиной, тогда, о Всевышняя, [всё], что Я говорю – бесполезно… Следует оставить все святые места и, во что бы то ни стало, идти в общество женщины. [Ибо] сказано Мною: успех достигается лишь в обществе женщины и не иначе.

Гуптасадхана-тантра 5.10-17

10 октября 2013, 23:44

Объект, субъект, процесс

«[Медитация] бывает двух видов – сагуна («с гунами» или объектами) и ниргуна (безобъектная). Сагуна – это медитация на мурти (форму или имя божества). Ниргуна – это медитация на реальность своей изначальной высшей Сущности (Параматман).

Самадхи – это союз дживатмы (индивидуального «я») и Параматмана (высшего «Я») без тройственности [знающего, познаваемого и знания]. Самадхи имеет природу запредельного блаженства (парамананда) и чистого сознания (шуддха чайтанья).»

— Шандилья-упанишада (1.72-73)
10 октября 2013, 23:32

Любое Я , даже Я-Атман, Я-Брахман - уже ЭГО!

Два слова об ахамкаре (т.е. эго, или принципе отождествления)

«Брахман спросил: «Что есть Ахамкара (эго)?»

Ахамкара — это примысливание-себя:
Я — в звуке, я — в осязании, я — в форме, я — во вкусе, Я — в запахе, я — господин, я — богатый, я — владыка, Я — вкуситель, я добродетелен; мною сраженный, он убит, Я [сам] буду убит многочисленными врагами и так далее.
Это примысливание-себя и есть Ахамкара»

— Таттва-самаса крама-дипика

Важно заметить, что вообще любая концепция вроде: «я — то-то», в том числе такие как: «я душа», «я Атман», «я Брахман», «я бесконечное Сознание» и прочие, есть порождение ахамкары. Все это не более чем идеи. И одна из них, на уровне концепций психики, ничем не лучше любой другой.
В классической веданте также существует важное понятие «апарокша-анубхути» (непосредственное неконцептуальное постижение), означающее, что Атман (т.е. высшее «Я») постижим лишь через непосредственное переживание, которое достигается упорной садханой (практикой).
Знайте и не забывайте, что когда вы говорите кому-то: «вообще то я не тело, я душа», «я благостный человек», «я вечная джива», «я преданный», «я арий», «я адвайтист», «я йог» и этот список может быть продолжен до бесконечности, то это, безусловно, говорит в вас ваше эго, которое, кстати, является причиной нашего с вами нахождения в сансаре. Такие
Читать дальше →
10 октября 2013, 22:18

О пище для тела, ума и эго (ахамкара)

Санаткумара: Изначально, о Нарада, ты — частица блаженства. Несмотря на то что ты заблудился в джунглях бытия, часть тебя по-прежнему остается счастливой. Она зовет тебя отыскать путь к внутреннему безграничному блаженству и соединиться с ним.
Это побуждение достичь счастья неотступно следует за нами, чем бы мы себя ни занимали. Однако обаяние и искушение мирских объектов столь велико, что мы отправляемся на поиски счастья не внутрь себя, а вовне. Не находя его и пытаясь избавиться от гнетущей душевной опустошенности, мы лишь удваиваем свои усилия в этой погоне за внешним.

Поначалу нас еще согревает свет надежды, и мы радостно устремляемся навстречу призраку счастья. Мы упорно трудимся, надеясь обрести его вместе с желанным объектом. Но как только цель достигнута, ощущение счастья тускнеет. Мы снова не удовлетворены, и поиски начинаются сначала. Гоняясь за иллюзорной надеждой, мы без конца пытаемся найти счастье во внешнем мире.
Каждая неудача — это урок нам, который показывает: во внешнем мире нет и не может быть истинного счастья. Но, увы, мы слишком сильно сомневаемся в ценности неведомого внутреннего царства, слишком боимся утратить интерес к внешнему миру… Страх и счастье не могут существовать вместе. Пока у тебя, о Нарада, нет опыта переживания истинного счастья, нужно поверить опыту мудрецов и свидетельствам священных писаний. Так можно обрести бесстрашие.
Это называется «утвердиться в вере». Пока ты не познаешь истину на собственном опыте, вера будет единственной силой, способной ослабить оковы привязанности к мирским удовольствиям. Вера — это само по себе высокое знание. Только она наполнит тебя бесстрашием, с которым ты преодолеешь влечение к фальшивому блеску мира и откроешь истину там, где нет ограничений.

Нарада: С чего же мне начать?

Санаткумара: Начни с пищи. Ахара шуддхи (употребление чистой пищи) очищает тело. Так же как физическое тело нуждается в хорошей пище, праническое тело требует праническои энергии. Чувства, ум, эго и разум
Читать дальше →
10 октября 2013, 20:53

Что это было?

Форма цвет, рассвет, внутренности и кишки мыслей.
— Что это было? (ВОПРОС)
— Это была мысль о внутренности прошлой мысли :-) (ОТВЕТ)
Опять идет содержание мысли…
— А Что это было? (ВОПРОС)
— МЫСЛЬ!!! (ОТВЕТ)
Всего лишь МЫСЛЬ, ФАНТАЗИЯ, МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ!
— И ЭТО МЫСЛЬ!
— ЧТО БУДЕТ СЛЕДУЮЩИМ?
— МЫСЛЬ, которую не приручишь, ибо одна мысль не в силах приучить ДРУГУЮ!
— Отвернись от монитора, что ты увидишь?
9 октября 2013, 23:54

О любимица наша

Настоящее издание песен Видьяпати основано на так называемой «Непальской рукописи», которая была обнаружена в Непальской королевской библиотеке и издана в Бенаресе в 1954 году. Рукопись выгодно отличается от всех прочих своей древностью: написанная старым майтхильским алфавитом, она, по мнению ученых, относится к XVI веку.

Читать дальше →