ладно мне не веришь. я утру слезу! но ты и дзогчену не веришь?! это ж уважаемое учение! ;)
самоосознавание всегда недвойственно! двойственность — неверное (кармическое, обусловленное, двойственное) «прочтение» этой вот самоосознающей недвойственной природы.
однородность… если ты под однородностью имеешь в виду истинную природу, ну о которой тот же дзогчен, например, говорит, то она, ещё раз, — самоосознающа. но она не что-то, не ухватываема — поэтому она пустотна. такой вот союз ясности и пустоты, понимишь :). про ДРУГУЮ однороднось — я ничего не знаю. но могу, конечно, пофантазировать. :)
Заметь, ты перешел к обсуждению меня, а не понятий!
извини, но не заметил. :) причём тут ты и твои представление о слове однородность? ну как бы то ни было, я и не собирался обсуждать тебя. просто пытался представил какие ассоциации обычно могут возникнуть на слово «однородность». я просто решил использовать твоё слово, ибо если знать о чём речь, то можно использовать и его, а если нет — можно легко ошибиться.
ты вот назвал её однородностью и, думаю, сам угодил в рамки смысла/представлений этого слова. но природа — она не такая. ибо тут, как минимум, пропадает аспект ясности.
Но однородность не может быть воспринята и описана, поскольку нечего и некому.
описана то она может. все только это и делают. на словах и в текстах. а потом часто добавляют «неописуема». :) но от этого одного описания она не узнаётся… да и в опыте её, мягко говоря, не сразу узнают. ибо по привычке хотят некий объект, состояние, восприятие заиметь. ведь это по-нашему, по-двойственному :)
т.е. одно дело когда узнаётся недвойственная природа явлений и идёт отклик на это узнавание в виде блаженства. и совсем другое — получать блаженство из взаимодействия с явлениями.
но однородность НЕ лишена разнообразного выражения. т.н. переживание недвойственности, самоузнавание, — ОТКЛИКАЕТСЯ блаженством как одним из выражений однородности (недвойственности).
т.е. однородность — она по природе однородность, но не по выражению. и вот этот вечный непрекращающийся оргазм однородности разнообразием (кажущейся неоднородностью) — и есть недвойственное блаженство. это как любое творение есть любовь бога в выражении. иногда ещё приводится пример великой матери, у которой всё твари — её дети.
неоднородность — она по природе неоднородность, но не по выражению. и вот этот вечный непрекращающийся оргазм неоднородности разнообразием — и есть недвойственное блаженство. это как любое творение есть любовь бога в выражении.
я б даже сказал, что есть лишь опыт «есть»! :) а опыт исчезновения — это опыт того, что есть + память о том, что было, которая также есть. т.е. непрерывное «есть» окрашивается кажущимся приходом и уходом. это как в поезде едешь и провожаешь глазами фрагменты железнодорожного пейзажа, который всегда есть. или даже как безразмерный переливающийся разными гранями диско-шар.
дыхание тем поверхностней и медленней, чем меньше нужно усилий. физических или умственных. поэтому обычно всё наоборот. сидишь расслабленно — более спокойное дыхание, иногда вплоть до остановки.
не нужно никак включать центральный канал. он и так включен. но можно собирать ветра (прану) преимущественно в центральном канале. явный признак того, что прана разбежалась по разным каналам — это прыгающее внимание и мысли или, наоборот, вялость и тупость. поэтому успокоение ума, уход попрыгунчика или вялого автоматически собирает ветра в центральном канале. вспомогательные методы — это визуализации, предварительные упражнения (трулкоры например), поза и физическое пережимание некоторых каналов. самое распространённое-классическое — семичленная поза.
не важно как это назвать. поэтому я и стал использовать поначалу твоё слово «однородность»
самоосознавание всегда недвойственно! двойственность — неверное (кармическое, обусловленное, двойственное) «прочтение» этой вот самоосознающей недвойственной природы.
неоднородность!не нужно никак включать центральный канал. он и так включен. но можно собирать ветра (прану) преимущественно в центральном канале. явный признак того, что прана разбежалась по разным каналам — это прыгающее внимание и мысли или, наоборот, вялость и тупость. поэтому успокоение ума, уход попрыгунчика или вялого автоматически собирает ветра в центральном канале. вспомогательные методы — это визуализации, предварительные упражнения (трулкоры например), поза и физическое пережимание некоторых каналов. самое распространённое-классическое — семичленная поза.