8 августа 2013, 19:06

И целого мира мало

И целого мира мало
Стоять у порога лжи
Играть в обесточенном кадре
Приснившейся ворожбы

И целого мира мало
Циклон бесконечных зеркал
Бессовестных вер и оваций
Начал и концов причал 

И вихрем кружат карусели
Так быстро, что стерты черты
Там ждут тебя сотые двери
Манят отголоском мечты

Там рай предпочтительней ада
Там земли ниже небес
Там рады первому крику
Последнему вздоху — крест

Там мир и война женаты
Там в радости слез берега
Там боль как нить Ариадны
В блаженство вплетет жемчуга

Там имя равно пьедесталу
Что сыпется пылью дорог
Там оземь разбитые чары
И снова начавшие срок

Там нас не найти без слова
Без жажды за горло не взять
Тебя не обнять без оковы
Меня просто так не отдать

Там жизнь не ценна без «жизни»
Там страх тысяч глаз стеной
Бессмысленных кровных истин
Где вышито «твой»… «мой»

И целого мира мало
Ничем и ничто не попрать
Комедия в виде драмы
Попкорн в кинозал. Замирать.

И сотни дверей — сотня кадров
И тысячи лиц- зеркала
В том Вечном Божественном фильме
Что смотрят Твои глаза.
11 июня 2013, 20:29

Золотые четки, содержащие нектар


Склоняюсь перед великим учителем Падмасамбхавой! Тот, кого называют Лотосорожденным из Уддияны, есть эманация тела всех будд трех времен, великий видьядхара неразрушимого всеведения. Он был приглашен в Тибет владыкой и правителем [Трисонг Дэуценом]. Когда он пребывал там, я, Цогял, служила ему как супруга и спутница. Однажды во время пребывания в пещере Тидро, что в Шото, мне был указан смысл Сокровенной Непревзойденной Сердечной Сущности Великого Совершенства и был мною понят. Благодаря воззрению я постигла естественное состояние как прямое переживание, а не как домыслы. Пораженная этим чудом, я, княжна из рода Карчен, задала вопрос:

Что за диво! О великий учитель, поскольку все ключевые моменты Сердечной Сущности Тайной Мантры содержатся в трех началах: сущности, природе и способности, — бывают ли какие-либо отклонения от них?

Учитель сказал так:

Цогял, прекрасно, что ты спрашиваешь об этом. Действительно, все ключевые моменты Сокровенной Сердечной Сущности заключены в сущности, природе и способности. Если человек этого не понимает, можно сбиться с пути. Объяснение содержит четыре пункта: как впадают в заблуждение, каков признак заблуждения, каков его изъян и каковы последствия.

Первое: как отходят от сущности. Обычно «сущность» означает просто естественное состояние твоей [недвойственной] осознанности — неизмышленную и неиспорченную пробужденность. С изначальных времен и до сих пор эта пробужденность пребывает как способность пустоты познавать*, не созданная из чего бы то ни было. Если же вместо того, чтобы просто оставить ее как есть, человек упражняется, воображая ее пустотой, то он не свободен от умозрительного сосредоточения на пустоте. Поэтому он сбивается с пути и попадает в так называемую «нигилистическую пустоту».

Признак заблуждения — когда утверждают: «Нет никаких будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует»!

Изъян такого заблуждения — это рассудочная мысль: «Всё есть пустота!» В
Читать дальше →
14 апреля 2013, 21:51

Рамана Махарши об Осознании.

Приветствую всех!:) Текст поста ОЧЕНЬ длинный, поэтому только для тех, кому очень надо и он готов потратить время на прочтение!:)

Хочу выложить отрывок из Раманы Махарши, он маленький, но настолько глубокий. Выкладываю всязи с активными обсуждениями темы практики Осознания, которую дал Нго Ма всем желающим.
Дело в том, что назвать это " практикой" даже не совсем корректно, потому что тогда остается практикующий. Но вот КТО практикующий? Для того все это и дается.
Отрывок попался случайно, но, на мой взгляд, там просто бриллиантовые указатели, очень простые, если их верно понимать, конечно. Возможно тем, кто не до конца понял на что направлена практика и для чего Мастер ее дает, из этого отрывка станет что-то более ясно.
Особо важные моменты я решила выделить, что бы сама основа практики была максимально ясна, а не расплескивалась на праздность…
Прошу обратить внимание на то, что Рамана не употребляет термин " осознание", здесь он озвучен как " благодать". Не путать с «прелестью»:) Хотя, когда суть практики не ясна, то как раз прелесть и происходит:)


Читать дальше →
19 февраля 2013, 14:08

Яд vs Лекарство (часть 1) Самоисследование.

Три вида практики, используемые Учением: Самоисследование, Приятие и Отрицание направлены на выявление, высвечивание трех невежественных тенденций в разворачивании эго-структуры: самоопределения, самоутверждения и самоуничижения.
К сожалению, очень часто неверное понимание практики приводит к тому, что вместо лекарства (практика) ищущий принимает яд под видом лекарства (утверждение невежественных тенденций под видом учения).
Предлагаю рассмотреть поподробнее, чем же отличается «яд» от «противоядия».
Каждая невежественная тенденция опирается на существование «Я» или «Реальности», «Источника», которые никогда не подвергается сомнению, в то время как практика опирается на какой-то внешний феномен (Приятие, Отрицание) или на сам процесс сомнения (самоисследование) – такая опора является условной, игровой и исчезает безусильно сразу же после завершения практики.
Условно это можно обозначить так: невежество направлено изнутри – наружу, из тайного, секретного в явное, обыденное. Практика: снаружи — вовнутрь, от явного к тайному и знакомому.

Теперь подробнее про каждую дуальную пару:

Самоопределение – Самоисследование

ЯД:
Что же такое самоопределение и чем оно живет?
Самоопределение — процесс поиска и определения Себя в феноменальном мире. Причем первый шаг уже сделан: СЕБЯ уже утверждено, как реально существующее, осталось найти правильное облачение или, как принято говорить в среде ищущих, отождествление. Причем отождествление с «разотождествлением» считается самым правильным, жаль, что заметно это только на контрасте с «вовлечением». Но это у искушенных ищущих, а простые люди довольствуются тем, что они: женщина, мужчина, мать, сын, честный человек, негодяй, бухгалтер, душа, творенье божье, частичка Отца и прочее.

ЛЕКАРСТВО:
Самоисследование при помощи вопроса «КТО Я?» ставит под сомнение СЕБЯ, которое отождествляется, при этом без внимания остаются сами отождествления. Не имеет никакого значения величина, количество и качество претензий, не
Читать дальше →
18 января 2013, 11:40

Free Away : ЕЩЕ РАЗ О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ, ОСОЗНАНИИ И СОЗНАНИИ! (продолжение)

Надеюсь, вы уже усвоили предыдущую схему и пояснения к ней, поэтому продолжим… Осталось описать то, что же называют «путем к пробуждению», и рассказать о той профанации учений, которая выдается за пробуждение в большинстве случаев…

Сделаем несколько выводов:

Первое: РАЗЛИЧАЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ ДИСКРЕТНО, СОСТОИТ ИЗ РАЗРОЗНЕННЫХ ФАЙЛОВ — ЭТО ЛИБО ОБРАЗЫ, ЛИБО КОНЦЕПЦИИ, ЛИБО СИМВОЛЫ.

Второе: ВСЕ, ЧТО РЕГИСТРИРУЕТСЯ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩИХ МАНИПУЛЯЦИЙ И ВЫВОДОВ, НАХОДИТСЯ В РАЗЛИЧАЮЩЕМ СОЗНАНИИ…

Третье: СВЯЗУЮЩИМ ЗВЕНОМ ВСЕХ ЭТИХ ДИСКРЕТНЫХ ФАЙЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ «Я-СОЗНАНИЕ». Именно оно и организует однажды «ОБРАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ» К ЗАВЕТНОЙ ЦЕЛИ — ОСВОБОЖДЕНИЮ И ПРОБУЖДЕНИЮ!

После того, как «ищущий» начинает слушать учение, заниматься медитацией, находиться рядом с Мастером, приходят некие мистические переживания, опыты ОСОЗНАНИЯ ПРЯМОГО ТЕЧЕНИЯ МЫСЛИ, ОПЫТЫ ОСОЗНАНИЯ БЕЗ ОСОЗНАЮЩЕГО! И тогда «Я-СОЗНАНИЕ», ощущая опасность потери энергии, начинает новую, супер-привлекательную игру — «в мое пробуждение», в полное искоренение «я-сознания», в убийство «эго», в постоянное пребывание в Потоке и прочее…

Теперь все опыты отсутствия «разделяющего, различающего Сознания» им же и регистрируются, как «меня не было», и заносятся на правую сторону! То есть со всего того, что никогда не фиксировалось, продолжают делаться «пробужденные, озаренные фотографии», то есть они просто ВЫДУМЫВАЮТСЯ, ФАНТАЗИРУЮТСЯ. Они размещаются в отдельном месте, противопоставляясь «заурядной жизни в омрачении»! Ну и, конечно, «я-сознание» теперь занимает роль контролера, пограничника и сортировщика, определяющего, где подлинный опыт без «я», а где вовлечение и старая туфта, от которой надо избавиться!

Так «я-сознание» потихоньку моделирует собственное пробуждение, продвигаясь все выше и выше к намеченной цели. И когда, наконец, случаются опыты Осознания Основы, интуитивного, бессознательного уровня, «различающее сознание» делает шикарное фото вообще без изображения, на котором «один свет», и размещает
Читать дальше →
15 января 2013, 14:03

Free Away : ЕЩЕ РАЗ О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ, ОСОЗНАНИИ И СОЗНАНИИ!

Попробуем структурировать разрозненные модели, используемые нашими Мастерами Формации, в одну универсальную модель, чтобы избежать путаницы в понятиях и указать на то, что мы считаем «повреждением познающей природы», а что является ее естественным развитием и усовершенствованием.



Начнем с первого уровня, с БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО — это интуитивное мышление, в нем функционирует только одна мысль-импульс, что, тем не менее, позволяет организму нормально функционировать, можно это назвать состоянием «сна без сновидения» . Этот «уровень», безусловно, присутствует и в бодрствовании, и обнаружение и осознание его в бодрствовании называется Турия (джаграт-сушупти).

Второй уровень — ОСОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, это одномоментно две мысли, которые делают возможными восприятие, чувственный опыт и конкретное мышление, но не позволяют его фиксировать и иметь суждения! То есть, это такое состояние, в котором организм тела-ума абсолютно корректно функционирует, но НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ… Нет «ВТОРИЧНОЙ» фиксации мысли, переживания, действия.

Третий уровень — РАЗЛИЧАЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, в котором функционируют уже три мысли одномоментно, что позволяет фиксировать и мысль, и действие, и переживание, оперировать ими как самодостаточными феноменами. Именно различающее сознание из животного делает человека, позволяет ему обучаться, накапливать опыт, разворачивать игру во времени-пространстве, оперировать мыслью, моделировать в воображении то, чего нет в чувственном опыте! Но именно различающее мышление может быть заражено «я-мыслью» и стать источником кажущегося ФАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ, негативных эмоций и страдания.

Зараженное «я-мыслью» различающее сознание назовем "Я-СОЗНАНИЕ" — именно «третья мысль», возникшая для регистрации «осознания», становится как бы «я-автором» двух предыдущих мыслей и претендует на то, что именно она является тем, что производит мысли, существует, переживает, действует… Как только этот маразм наделяется
Читать дальше →
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
3 октября 2011, 12:06

Радио Нго-Ма: Отсутствие претензий - ЭТО НЕ ТО, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ!!!:)))

Ученик, почти всегда привязывается к Мастеру…
Так как думает, что они две отдельные сущности…
Но Мастер никогда не привязан к ученику…
Он знает – их «НЕ ДВА» изначально…

Разве левая рука привязывается к правой?..
А может, страдает от зависти и ревности?..
Она даже не претендует, что помогает, когда вторая попала в беду…
И никогда не требует награды, если вдруг выручает…
В Единстве нет места даже проявлению Любви и Сострадания!..
Единство – Есть Сама Любовь, Сострадание и Сочувствие!..