30 октября 2011, 20:46

Взаимоотношения, духовный путь и Присутствие.

В:
Мой супруг как то отстраняется от тех поисков духовности, что веду я. Не делает ли его эго так для того, что бы задержать мой путь?

О:
Как может, кто -то задержать любовь? Личность думает что куда-то движется, развивается… и так же мыслит по отношению к другим личностям. Но движется ли личность куда-либо? Представьте эту продвинутую личность! Суперсвятость и суперзнание… всё то же эго раздутое мехами ментальной духовности. Личность иллюзорна. Индивидуальность же часть единой сущности и не отделена ни от чего.
Убеждать кого-то, прочитайте то да это — пустые мельничные жернова! Лишь войдя в Присутствие и оставив личность как одежду временного земного пути может человек будить «другое» сознание изнутри. Всё, что в нас остаётся от личности, вера в то или это чаще лишь мешает пути другого человека. Истинный джняни не стремится специально кого то просветлять и просвещать. Он лишь Присутствие, которое входит в человека незаметно изнутри его сердца. Сначала человек связывает этот толчок к пробуждению с избранным Гуру, но однажды он понимает, что это его собственная Суть, тогда одежды ученика спадают и Учитель видится во всём, но верность Образу пробудившего дух остаётся в вечности.
23 октября 2011, 09:52

Бесконечные вопросы - один ответ.

В:
Пробужденные, полностью освобождённые от отождествления с личностью?
Кто такие пробужденные :)?
можно ли говорить о том, что Пробуждение — это новая религия?
Пробуждение и расширенное состояние сознания (просьба не путать с измененным состоянием сознания) = результат и метод или все-таки одно и тоже?

О:
Есть ряд понятий, которые часто смешаны друг с другом: инсайт, озарение, прозрение, пробуждение, просветление, освобождение. Говорят о стадиях джняны и уровнях освобождения. Различают понятие «абсолютное освобождение» и.т.д. Запутаться в этом можно в два счёта. Каков же выход? Ну, первый умный — это бесконечно конкретезировать разницу между понятиями, опираясь на книги, тексты, на слова познавших. Так можно стать «авторитетным» толкователем и принять это за истину. Начать утверждать её, бороться с «ересями» и.т.д. На этом пути вы поглощаетесь ментальным потоком в котором идёт непрерывное усмотрение неправильностей, затем неправильности неправельностей, затем неправельностей неправельностей неправильности и так до бесконечности, круг шлифовки нюансов может очень долго вращаться.
Сегодня утром видел интервью православного священника, где он говорил о различии коптской и православной церкви. Там два слова поменяли местами, касаемой трактовки божественной и человеческой природы Иисуса и всё — «евхаристическое общение между нашими конфессиями прекращено с 450 года нашей эры»!!! Вот что такое ум.

Второй способ — познать себя, свою истинную природу. Тогда все эти вопросы отпадут сами собой. Вопрос «как?» будет стоять вместе с «кто я?». Без вторго первое будет обречено.
19 октября 2011, 21:28

Чувства как средство духовной реализации

По-сути всё наше царство – это сознание и мысль ( мысль это волна в сознании). Весь мир представляется нашему субъективному взору только как совокупность мыслей. Осознание мысли рождает чувство. Чувство есть самая суть человека, это он сам, его эго. Личность лишь иллюзорное сплетение мысле-чувств. Посмотрите, что ищут все люди? – только чувства! Смотрят фильмы, влюбляются, меняют обои на стенах, готовят еду повкуснее, занимаются сексом, ездят в дальние страны, ходят на танцы, по магазинам или в храм и.т.д.
Чувства как форма сознания и есть сама личность. Эго ради сохранения своей целостности и продления своей жизни при помощи чувств сортирует и отбирает мысли на хорошие и плохие, на полезные и вредные. Как бы мы это могли сделать если бы мысли не вызывали бы чувств?
Но чем определяется сама реакция чувств, ведь на одну и ту же мысль у одного человека положительная реакция, а у другого отрицательная? Здесь два полюса (являющиеся проявлением одного ) – один полюс это личное начало, ахамкара которое исходит из собственных потребностей на которые наложены специфически воспитание, образование, социальный опыт и.т.д. Второе начало – духовное, которое голосом анандамайякоша говорит сознанию о ценности той или иной мысли как инструмента реализации Божественного. Это второе начало иногда называют Голосом Сознания. Именно под влиянием этого начала было создано всё лучшее во всех народах и культурах в виде религиозных, культурных и нравственных ценностей. Истинная культура – то, что возвышает каждый народ и объединяет его есть его опора при помощи которой данный народ стоит на Земле.
При духовном устремлении(бхакти) способность воспринимать Голос Сознания увеличивается, обостряется распознавание духовных ценностей и идей, которые являются проводниками к духу. Человек всё более наполняется возвышенными чувствами, которые помогают преодолевать низшие и грубые накопления его природы. Так обретается сатва. Накопления чувств образуют устойчивые состояния – всё это ступени помогающие осознать неизменное естественное состояние. Естественное состояние выше анандамайакоша – оно то, что даёт жизнь ананде. Потому достигший выше блаженства, а это значит, что блаженство его оболочка, тело проявления. Потому пока сохраняется индивидуальное существо( до самых высочайших миров), оно выражает себя в блаженстве – любовь, радость, экстаз счастья и красоты, мир и покой — благодатные аспекты этой гармонии, желаемые в сердце каждым человеком.
В начале своего устремления человек устремляется к аспектам блаженства «извне» как к нечто желанному, но стоящему в стороне от эго. Затем эго достигает устойчивой стадии погружения в высокие состояния – в этих огнях сгорает эго, потому духовное горение называется вайрагья ( жертвоприношение Высшему индивидуального жизненного ветра или потока). Следующая стадия – просветление или осознание истинного состояния. Эго становится лишь оболочкой, не имеющей более преобладающей власти. В этой стадии дух-человек или Атман являет блаженство по своей воле спонтанно. Это и есть состояние «никому не молюсь», но « Я есть молитва» другими словами более известными – « Я есть ТО».
Если бы задачей Вселенского Духа было бы лишь личное освобождение, то смерть была бы естественным исходом – нечего желать и искать, а стало бы что тут делать? Но «других» нет – один Дух и одно Тело человечества. Поэтому все достигшие часто довольно долго остаются в телах, что бы являть пространству преображающий Покой и Блаженство Атмана. Это нужно, что бы в конце концов наступила полная осознанность и «все» осознали Высшее Я не только люди, но и цветы, деревья, животные. Одухотворение материи кажется бесконечным человеческому уму, но помним, что Манвантара это лишь один из Дней Брамы.
Да осознаем мы в чувствах Присутствие Творца!
Мир Вам. Ом!

19 октября 2011, 21:18

Ступени Реализации

Вопрос о том существуют ли ступени джняны представляется мне следующим образом:

1. Период духовных поисков – подготовительный. Эго по привычке ищет, с чем отождествить себя. В этот период идёт выбор и отбор концепций, духовных практик, учителей. Взлёты сменяются падениями от ментального озарения и восторга к сомнениям и потере веры. Этот период может быть различной длительности – у кого то он длиться 3 года, у кого то не заканчивается за 30. Количество лет определяет только личностный багаж, но никак не свидетельствует, ни о каком достижении, поэтому, когда вы слышите истории типа « да я ещё в семидесятых… да я уже лет двадцать занимаюсь такой то практикой,…да мне это говорил сам такой- то… да я стоял у истоков такого-то движения..» — знайте, это эго продолжает утверждать себя на прошлом, старается быть чем – то значимым, или подавить своим весомым «авторитетом».

2. Пробуждение – если оно случается, то вовсе не означает, что ищущий стал полностью освобождённым. Пробуждение это спасительный Луч — пребывание в Присутствии, которое открывает двери истинного знания. Разум озаряется внеконцептуальным знанием, все концепции в голове начинают приходить в порядок. Ищущий знает надменнтальную тишину как способ бытия и познания, эго становится менее плотным, случаются периоды разоотождествлёности с ним. Это период ученичества. Но тут- то возникает тонкое испытание – не окончательно умершее эго пытается взять своё. Часто многие не пройдя ученичество до конца забираются на красивый стульчик и объявляют себя Гуру, Пробуждёнными, Джнянинами, Бодхисатвами начинают нести «истину». Эго продаёт искры полученного знания в виде денег, внимания или известности. Именно в этот период падение опасно. Большинство учителей и просветлённых как в нашей стране, так и на Западе всего лишь пробуждённые ученики. Среди них есть более или менее чистые и свободные от собственного эго люди, но есть и такие у которых эго выпирает уж слишком явно. Худший вариант — возвращение раджасических наклонностей в виде алчности, похоти превращение в демоническую личность – бизнес гуру, респектабельные риши для солидных господ — из их числа.

3. Преображение — те кто успешно прошли испытание со стороны эго и устоялись в знании. Пробуждённое ученичество сознательной преданностью Лучу и постоянным сознательным Я – Присутствием полностью растворяет эго – всю его ментально-астральную структуру. Такой ученик уже живёт в Сознательном поле мира, любви и радости своей Сущности, своего Высшего Я. Все тела-оболочки преображаются в этом Огне.
Личность сливается с Учителем в себе.

4. Мокша или Освобождение – полное разотождествление с личностью. Блаженство Я-Присутствия становится полным и ничем не нарушается. Непрерывность является лишь единственным мерилом реального достижения.

19 октября 2011, 09:04

Есть ли автор у радости ?

Любовь и Радость не являются чьими-то. Когда личность переживает даже самые интенсивные состояния Радости все они остаются ограниченными эгоизмом. И в глубине такого радования таится жало страдания. Потому что вот всё скоро кончится, потому что такое не повторится и. т.д. известный мыслепоток основанный на памяти о прошлом и желании удержать приятное. Но это приятное неизменно ускользает. Сколько раз каждый из нас проходил это — кажется, вот-вот схвачена птица счастья и в самый сладостный момент эта птица счастья ускользает из наших рук.
Надо спросить себя, а являемся ли мы авторами радости? Что-то происходит и мы радуемся, что- то вновь происходит, и она исчезает, но сама по себе радость, что она такое? Очевидно, что любовь-радость такая же загадка бытия, как и само бытие, как и само сознание. Очевидно что эти вещи ни когда не были во власти личности мы никогда не были авторами или творцами сознания бытия или радости. Всё это существует само по себе от начала времён. Можно говорить об эволюции о творении и разрушении, но что бы не происходило остаётся факт – бытие-сознание-блаженство есть было и будет в основе всего.
То, что мы зовём Вечностью Атманом или Брахманом всегда прямо сейчас. Даже личностная любовь-радость имеет ту же вечную основу, но проявляясь искажена неведением.
Следовательно, ключ счастья – освободить сознание от личного восприятия, от вечно ограничивающего «моё». Радость просто Радость, Сознание просто Сознание и всё это Божественность — проявление Единственного Я.
P.S. Сегодня во сне я увидел своего первого Гуру, мы не общаемся много лет, но периодически встречаемся во сне. Встретив его я сказал: « Секрет в том, что бы стереть иллюзию «себя» с зеркала Божественного Сознания». « Как?» « Знанием, что Радость, Любовь и Сознание есть Бог».
18 октября 2011, 22:34

Ничто- Нечто

Истинная проблема человека заключается в незнании того что ему нужно. Она возникает из незнания того, кому нужно это что-то. Однажды возникает понимание, что это что-то, что так настойчиво долго ищет каждый — есть сам человек. Найти себя истинного, узнать, кто я – вот, что по-настоящему нужно. Этот скрытый поиск стоит в основе всякого желания, потребности, в основе всякого осуществления. Пока поиск идёт в слепую этот смысл всего таинственным образом ускользает от человека. Надежда за надеждой, разочарование за разочарованием сменяют друг друга, пока все иллюзорные лианы, искусно сплетённые эго не приведут к главному – освобождению от эго, к выходу за границы собственного образа, но нет, не в новый образ, ибо это было бы лишь очередной иллюзией, очередной золотой цепью, которая приковывает нас к обусловленному бытию. Поиск себя за границами образов, концепций и описаний протекает в Пустоте. Поиск без мысли, без ожидания готового результата, поиск в уходе от любого образа себя. Будет ли у такого поиска готовый ответ? О, нет не ждите потока слов из Пустоты, вещающих вам сказочную реальность о вас любимых! Там нет ничего, что бы напоминало вас, известных самому себе. И тем не менее ответ есть. Он приходит как потрясающее чувство Реальности, проявляемой через вас. Неописуемое, абсолютно Пустое звучит как всегда новая Радость. Именно всегда новая, свежая, не повторяемая. Как Присутствие самой Жизни. Как всё наполняющий Исток. Исток не только вашей зримой иллюзии, но и всего, что эта иллюзия воспринимает. Вечный Видящий, что я могу о Нём сказать? Это Я, то самое Искомое, но разве я могу определить, что ЭТО такое? Не пытайтесь! Неописуемо, неизъяснимо, Основа Основ – вот, то, что поглотило эго, сожгло все его иллюзии и надежды. Взамен оно дало этому существу, которое ещё здесь лишь Покой и Блаженство. Не знаю почему я это знаю, но это похоже на Экстаз умирания, когда каждое мгновение освобождаешься, разрываешь все привязанности, и каждое такое мгновение священно. В каждом таком мгновенье нет «меня», того, что так долго искал это Ничто-Нечто. О, я есть ничто иное как Ничто-Нечто, священное То, что выше ума и речи. Познайте, быть Ничто – Счастье. Пустота – Радость. Что бы ни происходило – каждый миг лишь поиск Этого. Ом.
18 октября 2011, 22:30

Ищущий есть искомое

Ищущий есть Искомое, что есть Вечное Блаженство. Понявший оставляет поиск, Радостно Присутствуя в безмолвной Истине.
Ум творит вопросы, Тишина даёт ответы на них. Рассудочное понимание есть препятствие. Просто смотри на вопрос – ведь ты сам – Истина. Истина являет Истину Истине в Истине. Нет ничего кроме Истины. Так называемая не-истина появляется в отдельном сознании. Если ты отдельность, то можешь воспринять лишь отдельность. Если ты То, Единое, то и видишь Радостную и Единую Истину.
Тишина – Джняна. Это Огонь очищения и преображения твоего. Все Светлые Силы Любви Радости и Красоты приходят и озаряют Сущее из Безмолвия Пустоты Истинного Я.
Блаженство! Блаженство! Блаженство!
Ом. Рам!
ОМ.ОМ.ОМ!
18 октября 2011, 21:59

Волшебная Чаша

Посвящается Шиве, который вдохновил меня, когда я медитировал о Его Благом Всеприсутствии

Вот пришёл благочестивый ученик к своему Учителю и сказал так
-О, Гурудэв! Слышал я однажды легенду, рассказанную неведомым странником по дороге в твой Ашрам. Сказал он так:
«За горами, за лесами, там, где самые высокие Горы на свете, на самой высокой вершине, которая спрятана облаками, восседает Божественный Мудрец. Борода Его бела, но лицом Он юн. Он знает всё, что было и будет, а душа Его полна Радости и Блаженства. Улыбка его прекрасна, а взгляд такой мощи, что может разрушить Горы, и в то же время взгляд этот полон Сострадания и, если Он посмотрит на тебя, то чувствуешь себя ребёнком в руках Матери.
В руках у Него Волшебная Чаша. Сделана она из Небесного Чистого Золота. Украшают Чашу семь Драгоценных Камней, а между ними вьётся Змейка из Белого Серебра.
В Чаше той появляются три чудесных напитка. Выпьешь один, появляется другой, выпьешь второй, появляется третий. И никогда та Чаша не бывает пуста.
Тот, кто испробует из Чаши Мудреца становится молод, весел и богат, а когда завершится путь земной прямо живым попадает в Обитель Богов».
— Я пришёл о, Учитель в Ашрам Твой. Соблюдал все правила монастырской жизни и стремился к праведной жизни, но рассказ странника не давал мне покоя. Вот бы мне испить из той Чаши! Скажи, Учитель, есть ли та Чаша на Белом Свете, и если есть Она как мне найти Её?!
Молча слушал Учитель и, помыслив в Тишине, сказал так:
— О, мой ученик, чистый Сердцем и крепкий в Добродетелях! Ты преданно выполнил, всё назначенное тебе здесь, и воистину ты можешь найти эту Волшебную Чашу.
Воистину, всё лишь ты! И Чаша и путь к Ней и Божественный Мудрец и Чудесный Напиток всё в тебе и всё есть ты сам. Нет такого Чуда на Свете, которое бы ты не мог обрести, ибо человек несёт в себе Мир. Человек несёт в себе Бога. И Бог несёт в себе человека. Ты одно с Ним!
В глубине твоего Сердца, где обитает Чистота Праведных, на Высочайшей Вершине твоего Сознания обитает Божественный Мудрец, как твоё Бессмертное и Высочайшее Я. Когда облака Неведения рассеются ты узришь Его Сияющий Лик и поймёшь, что ты всегда был Он — Бессмертный, Блаженный и Мудрейший
Он держит Чашу, сделанную из Золота Любви, Преданности, Веры, Чистоты и Отречения. Когда качеством своим они равны Небесному Золоту Мудрец являет Свой Лик и наполняет Чашу Чудесным тройственным напитком. Первый Бессмертное Бытие, которое есть Единое Я всех бесчисленных я, второй есть Вечное Блаженство, а третий есть Единая Мудрость всякой мудрости и Единое Знание всякого познания. Воистину, кто познал это Одно и испил из Чаши, тот знает тысячу вещей во Вселенной, тот пребывает всегда в Радости и никогда не умирает. Познав То, которое Едино человек равен Богам и всегда желанный гость в их Небесных обителях. Тот человек несёт Благо всем, кто приходит к нему, ибо Чаша его никогда не пустеет.
Так сказал Учитель. Дивился ученик и восхитился Его словам и придя к себе в келью долго был там и нашёл То, что искал. Ом!
18 октября 2011, 21:49

Окуни своё тело в Море Покоя..

Когда в сердце заглянет тоска
О чем-то прекрасном,
Выйди на волю,
Сядь тихонько на берег реки.
Стань в этот миг
Прозрачной росинкой на стебле травы,
Деревом, что у реки укрепила корни,
Персиком желтым,
Березой белой,
Зеленой ветлою,
Будь как они – безмолвным,
Окуни свое тело в море Покоя!
Песнь кукушки и сердца ритм
Вместе звучат.
Сможешь ли
Сердце биенье отличить от кукушки?
Замри, сделав бесшумным дыханье!
Есть ли прекрасней мгновенье?
Повторить его разве возможно?
Воззри в чашу неба!
Солнечный луч и сердца луч
К единой цели стремятся.
Соловей, что на ветке
Не о том ли сказать тебе хочет?
Смотри!
В каждом движеньи лишь тот,
Кто со всеми Един:
В плеске воды веселящейся рыбы,
В полудреме того, кто эту рыбу
Поутру выловить хочет,
В пыли травы придорожной,
В птичьем полете.

А в муравье, не Его ли
Великое Сердце стучится?
Пойми!
Что и ты – есть Он,
И каждый из нас –
Его Любви откровенье,
Так сядь же тихо на берегу реки,
Созерцай Вселенной Движенье!
18 октября 2011, 21:47

ТО, это то что есть

Абсолютная Свобода лишь там, где искомое ТО и то, что есть неделимы.
Когда ТО где-то, где как ум думает его следует искать, тогда ТО недостижимо. Если есть хоть что-то, что от него отличимо, тогда ТО ускользает.
Например, человек в уме своём говорит «Я познал ТО во всём!». Тогда следует спросить, отличен ли в этот момент познающий от ТО? Ведь в таком случае ТО всего лишь умственный образ – вывод восторженного ума, который обрёл ТО путём рассуждения.
Это нельзя описать, нельзя назвать, это прямо здесь, прямо сейчас. Малейшее отличие, которое означает «ТО не здесь, ТО где-то» — и тогда ТО оказывается «где-то», всегда оставаясь здесь и в здесь.
Малейшее отличие наблюдаемого, наблюдателя и наблюдения от ТО порождает иллюзию, порождает противоречия ума. Тот, кто копается в противоречиях и таким путём пытается избавиться от тирании собственного ума, подобен человеку, сидящему в болоте – он убивает десяток комаров, но на их место прилетает сотня. Не лучше ли выйти из болота?
Противоречия лишь осколки истины, повёрнутые друг к другу под разным углом. Можно бесконечно поворачивать осколки, пытаясь составить целостную мозаику. Не лучше ли выбросить осколки, что бы осталось чистое зеркало?
Для пустого ума нет противоречий. Он знает от чего откололся каждый осколок. Всё для него ТО. И при желании может повернуть осколки, что бы сложилась мозаика истины, но для чего ему это, если он и так пребывает в чистоте абсолютного видения?
Он непривязан к мнениям, не самоутверждается. Если он говорит, то говорит безличностно. Он постоянно изъясняет вневременную истину. Но сколько бы он не выражал её, он знает, что выразить истину невозможно. В этом нет противоречия. Речь и молчание неделимы для идущего в Пустоте, неделимы от истины, от ТО!