Ниргуна Брахман (деванагари ब्रह्मन् ब्रह्मन्, Ниргуана Брахман), Брахман без формы и качеств,[10] — это Пара Брахман, высший Брахман. Согласно Ади Шанкаре, Ниргуна Брахман — это Пара Брахман, [11] [12] состояние полного познания себя как тождественного с трансцендентным Брахманом, состоянием ментально-духовного просветления (Джнана йога). [13] Это контрастирует с Сагуна Брахманом, который является состоянием любящего осознавания (бхакти-йога).
Согласно Элиоту Дойчу, Ниргуна Брахман — это «состояние бытия» [15] в котором все дуалистические различия между собственной душой и Брахманом стираются и преодолеваются. [13] Напротив, Сагуна Брахман — это место, где различия гармонизируются после того, как была принята двойственность между собственной душой и Брахманом.[13]
Шанкара предлагает объяснение, обоснование того, почему о едином Абсолюте можно мыслить столь разным образом: дело в активности космической иллюзии – майи. По отношению к Брахману майя выступает как его сила (шакти). По отношению к индивиду майя выступает как незнание (авидья). «На самом деле» Брахман бескачественен (ниргуна), безличен и неизменен, но преломляясь в майе, он «становится» Сагуна-брахманом, Ишварой. Майя скрывает от нас единство подлинной реальности и развертывает мнимое многообразие мира с его субъект-объектной двойственностью (посредством адхьясы – «наложения» неподлинных характеристик на подлинные, наподобие того, как это происходит при иллюзорном восприятии змеи, за которую принимают веревку).
Согласно Шанкарачарье, на высшем (парамартхика) уровне существования и знания, с точки зрения освобожденной души Брахман не дифференцирован и не обусловлен (ниргуна). На «профаническом» (вьявахарика) уровне познания, с точки зрения души зависимой «Брахман должен быть, по-видимому, причиной Вселенной, одаренной всеведением и другими атрибутами» (сагуна).
Щанкара определяет Ниргуна-брахман как Пара, т. е. Высшую реальность. В двайте Мадхвы и вишишта-адвайте Рамануджи Пара признается Сагуна-брахман, в форме Вишну.
Так это и надо персонажу в матрице=человеку. Вернуться к вечности из под гнета страха смерти, из отождествления с телом, любезно предоставленным материей=матерью=матри-це-й
а женщина как гнездо подключения в матрицу — если духовная, то подключаешься к ее бредням о чистоте, бесконечном совершенствовании, эволюции просветления и т.д.;
если обычная — к ее бытовухе и всем тем что она в голове тащит
основное здесь слова «контрастирует» в первом абзаце и «напротив» во втором
Согласно Элиоту Дойчу, Ниргуна Брахман — это «состояние бытия» [15] в котором все дуалистические различия между собственной душой и Брахманом стираются и преодолеваются. [13] Напротив, Сагуна Брахман — это место, где различия гармонизируются после того, как была принята двойственность между собственной душой и Брахманом.[13]
Согласно Шанкарачарье, на высшем (парамартхика) уровне существования и знания, с точки зрения освобожденной души Брахман не дифференцирован и не обусловлен (ниргуна). На «профаническом» (вьявахарика) уровне познания, с точки зрения души зависимой «Брахман должен быть, по-видимому, причиной Вселенной, одаренной всеведением и другими атрибутами» (сагуна).
Щанкара определяет Ниргуна-брахман как Пара, т. е. Высшую реальность. В двайте Мадхвы и вишишта-адвайте Рамануджи Пара признается Сагуна-брахман, в форме Вишну.
пример из сербского: воскресение=неделя — ничего не делается, не-деяние (на седьмой день Бог почил от дел своих))), понедельник=после не-делания…
мужчина это сама вечность, а женщина — то что в вечности воспроизводится
а женщина как гнездо подключения в матрицу — если духовная, то подключаешься к ее бредням о чистоте, бесконечном совершенствовании, эволюции просветления и т.д.;
если обычная — к ее бытовухе и всем тем что она в голове тащит