rewwerty
… двайта*
rewwerty
… и делит*
rewwerty
Открытое Сердце — лишь при чистоте Сознания. Тогда нет двойственности, которую создаёт ум делит Сознание на части.
Дурачок не открыт сердцем. У него мысли, как у дурачка. А это уже давайта, в одной из форм.
rewwerty
Добавлено видео в топик.
Смотри
rewwerty
Практики подтверждают.
rewwerty
… Но вот отказаться от вовлечение в них, оказывается, можно.
rewwerty
Вспомнилось:
rewwerty
По той же ссылке:

”Какие бы беспокойства ни пришли, помни, что они здесь из-за того, что «Я есть». В результате ежедневной практики мысль «Я есть» будет мгновенно выдергивать нас обратно к само-вниманию“.

… Но так как Вас устраивает Ваше понимание, то да, смысла нет что-то менять.

… Продолжу-ка я практику из топика.
Спасибо.
rewwerty
Erofey, понимаю, что Вам достаточно Вашего понимания, которое хочет охватить противоположности.
На Ваши слова вспомнилось:

Вот в чем разница между джняни и аджняни (не-джняни). Не-джняни забывает, что он переживает свое бытие, в то время как джняни не забывает этого. Он полностью осознает свое «Я есть». Как может эта осознанность присутствовать, если нет внимания? Поскольку осознанность и внимание – это одно и то же, если мы осознаём «Я есть», значит наше внимание пребывает в «Я есть». В таком само-внимании не будет никакого напряжения, как не будет и забывания первого лица даже тогда, когда внимание направляется на второе и третье лица.

Садху Ом. Высшее Значение Само-Исследования. Избранное
rewwerty
(Знаю, что вопрос Zemlyanin'у был. Но решил поделиться пришедшими мыслями).
rewwerty
А то, что метод работает, как описанно в выдержке в топике, — это потому что благодаря ближних я благодарю и Бога. Ибо Он — в каждом:
«Господь пребывает в сердцах всех существ». (Бхагавад-Гита, 18:61; перевод А. Каменской и И. Манциарли); «Царствие Божие внутрь вас есть». (Лук. 17:21)

Но, полагаю, напрямую к Богу с благодарностью, — лучший вариант.
Но в обыденной жизни и ближних часто благодарю.
rewwerty
«Всё, на что вы направляете своё внимание, приобретает в вашей жизни большую силу. Всё, что вы лишаете своего внимания, блекнет, разрушается и исчезает».
Дипак Чопра

Устремляешься к миру —> получаешь его страсти, беспокойства, несчастья и др.

Устремляешься к Богу —>…
А Он есть Любовь, Покой, Радость, Мудрость — Все Божественные качества — в Их чистоте.

«С кем поведёшься — от того и наберёшься». ©
rewwerty
Как быть можно представлять.

Цель по адвайте — «просто быть».
Быть кем-то, таким-то — прилагать для сего усилия — есть сфера представлений, то бишь иллюзии, вовлечения в Лилу.
Просто быть — бытие без представлений — не требует усилий.

Как есть нужно воспринимать.
Младенец ничего не представляет. Воспринимает как есть. Под его состояние сознания.

«Пока не станете как шестимесячный младенец, не надейтесь войти в царство истинной мудрости». (В. Ганешан «Рамана Перийя Пуранам»)

Но разница между Мудрецом и младенцем есть. Первый осознаёт Себя, второй — нет.

”… Это подтолкнуло меня спросить: «В чем разница между ребенком и джняни?» Шри Бхагаван ответил: «Ребенок – это невежественный ребенок вследствие аджняны, тогда как джняни – это мудрый ребенок благодаря джняне».“
— Дэвид Годман «Свет Аруначалы. Беседы с Раманой Махарши и Аннамалаем Свами»


аджняна – неведение, в особенности неведение относительно природы Я.

аджняни – тот, кто находится в неведении относительно своей истинной природы; тот, кто непросветлен.

джняна – знание; состояние, в котором есть полученное путем переживания знание того, что реально и неопровержимо.

джняни – реализованное существо; знающий реальность.
rewwerty
Куда бы ни обратил свой взор, повсюду увидишь лишь проявления Единого Неделимого Вечного Бытия. Однако это Присутствие не так легко обнаружить, потому что Оно пронизывает собой все. Непроявленное раскрывает Себя через проявленное. Если на достаточно глубоком уровне провести анализ веществ, из которых состоят существующее объекты, то выяснится, что остаток везде один и тот же. Этот остаток в равной степени присутствует во всех творениях — это Он, это То, это то, что мы называем Чистым Сознанием (четана).

Указатели Истины: Анандамаи Ма
rewwerty
… Вот такие непросветлённые мысли.
А, значит, верить нельзя.
rewwerty
… Вот к этому подводит адвайта. Не лишая персонажа переживать на опыте все прелести кармических последствий:
«Время разбрасывать камни, и время собирать камни».

Но благо, сама же адвайта даёт практики к растворению эго. Дабы обособленная сущность/деятель исчез.
И тогда — неизменный Покой, Безмятежность, Безусильность, внутреняя Тишина.
И тогда эффект должен быть тот же, что и в христианстве:
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иисус Христос)
rewwerty
Самоисследование — хорошая штука.
Но придёт ли она к персонажу симуляции на ум, если на то не будет воли компьютера?
rewwerty
Достаточно, понаблюдать за «собой» (тем человеческим персонажем, с которым происходит отождествление):
Мысли, чувства, эмоции, ощущения, реакции на то и это — приходят сами.
Мысль приложить усилие, сделать выбор между несколькими предыдущими — тоже приходит сама. Игра чувств и эмоций перед выбором, если он труден, — тоже предоставляется в восприятии, как есть: возникающая самопроизвольно.
rewwerty
Меня больше занимает как верой своей и своим произволом Жизнь направлять.

Полагаю, не получится.
Если Реальность Едина и Всё происходящее происходит в Ней, творится Ей, Её Силою, из Неё Само́й, то просто некому вмешаться в Неё со своею волею — в условиях Её Единственности. Ибо для Единственности нет вне/извне. Есть только Она. Есть только Её творческая энергия.

Это, наверное, можно сравнить с компьютерной симуляцией жизни:
Если каждый её кадр творится единым компьютером, то е́сть ли у персонажей симуляции свобода воли и выбора? Думают ли они свои думы?
rewwerty
Недавно прочёл от одного из современных Мастеров, что цель адвайты — как это можно выразить словами — «существование без представлений».
Источник