Поиски привели к пониманию, что я — ноумен, осознаю́щий воспринимаемое.
То есть нынешний опыт таков — если его описать через трёхмерную систему координат, — что я — ноль в этой системе. Из меня исходит внимание. Оно работает приблизительно, как зрение.
То есть наибольшая чёткость внимания — когда его «луч» направлен четко, точечно на кокретное восприятие. Остальные, фоновые восприятия при этом воспринимаются менее чётко. То есть — сопоставимо с центральным и перефирическим зрением.
И вот я как ноль, ноумен, — имею ли живое присутствие?
Присутствовать может что-то воспринимаемое. Но присутствует ли ноль?
Вот поэтому:
Ответ Ринпоче был предельно краток: «Вас реально не существует»
Но всё-таки осознание воспринимаемого есть. Значит, этот ноль и есть то, что осознаёт.
единственное что вы можете сделать это выйти за его пределы
Много ли вышедших?
Сами Учителя адвайты говорят, что без Милости Свыше ничего поделать ищущий не может.
И: Пусть так, но вот чего я не понимаю. Вы говорите, что «я» сейчас является ложным. Как уничтожить это ложное «я»?
М: Вам не нужно уничтожать ложное «я». Как может «я» уничтожить себя? Всё, что вам нужно сделать, это найти его источник и пребывать там. Ваши усилия могут простираться только до этих пор. Потом Потустороннее возьмет заботы на себя. Вы уже беспомощны там. Никакое ваше усилие не может достичь ТО.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Не утверждается ли этими словами и опытом любого ищущего (а некоторые практикуют и десятилетиями — и нет Реализации) прямое наличие Высшей Силы, за которой Всегда последнее слово?
если вы и ваш бог так беспомощны, не означает ли это что мир «случаен»?
Если вспомнить законы, изучаемые в учебных заведениях, по которым работает этот мир, то случайность отметается.
Да хотя бы анатомию человека изучить, законы пищеварения и др.
Слишком уж всё продумано.
И кармические законы. Если не сейчас прилетит, то позже. И в этой жизни, спустя многие годы, можно прийти к пониманию: за что сейчас страдаешь, вспоминая прошлое — что, кому делал.
Ответ Ринпоче был предельно краток: «Вас реально не существует»
Есть сомнения, что указатели Учения адвайты ведут к конечной Истине.
Просто из опыта.
Допустим, приходит болезнь. Если есть только недвойственность, то я — единственный, и кроме меня в виде всего воспринимаемого, больше ничего нет.
Но зачем мне создавать эту болезнь, да и любые формы страданий?
Это всё приходит не по моей воле.
Многие Учителя адвайты имели болезни, даже рак. Если ты сама реализованная Недвойственность, сама Истина — зачем же создавать рак? Зачем мучать себя в Высшей стадии Понимания?
Если ты сама Истина, Любовь и Мудрость — есть ли причины для болезней?
Поэтому при всей любви к Учению адвайты, благодаря которой хорошо успокаивается ум, мне всё же ближе слова Христа: «Я и Отец — одно», (Иоан. 10:30) и «Отец Мой более Меня». (Иоан. 14:28)
То есть прийти к единству с Богом можно, но Богом не станешь. Если бы стал, просто бы убрал болезнь, или бы не создавал. Ведь ты же управляешь всем, ведь всё твоё и всё есть ты. Но так ли это? Даже в случае Учителей воспринимается как «не так».
Я даже не знаю, какой будет следующая мысль. Какой же я Создатель?
А просветлённый — знает?
Так что я согласен с адвайты, что в основе я просто то, что осознаёт восприниаемое. Но вот творю его — не я. Ибо не творил бы таким. Это — в прямом опыте.
AjnaYoga,
Спасибо большое.
Подробно. Достаточно ясно.
Один момент интересен:
Нерождённое Сознание Ясного Света
Так как цель для ищущего обрисовывает(-ют) Учитель (-я), то нынешний поиск основан на указателе:
Шри Рамана склонялся к уменьшению важности большинства духовных переживаний и, если ему о них сообщали, обычно подчеркивал, что важнее сознавать переживающего, чем увлекаться переживаниями или анализировать их. Иногда он отвлекался на объяснения причин этих переживаний и время от времени оценивал их как полезные или нежелательные для Само–сознавания, но в целом был склонен охлаждать интерес к ним.
— Дэвид Годман, «Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши»
Из буквального понимания слова «свет»:
Опыт:
Ночь, темно, накрываюсь одеялом с головой. Даже если открою глаза — чернота, никакого света.
Слепой от рождения никогда не видел света. Насколько помню из прочтённого в интернете, при данной форме слепоты даже сны не снятся.
Конечная цель, насколько понимаю, осознать себя тем, чем являлся/являешься всегда — в отсутствие отождествелений с чем бы то ни было.
В полной темноте нет света. Темнота осознаётся в отсутствие его.
Полагаю, я не являюсь светом. Я в основе есть то, что до всего воспринимаемого.
То есть по логике проще всего осознать себя при максимальном ограничении потока восприятий. (Тихая, тёмная комната, сидишь недвижимо, тело, желательно, чтобы было здоровым, дабы не отвлекалось внимание на нездоровье, мысль должны сойти на нет).
… Со слов Учителей я должен осознать себя в этой чистоте от восприниаемого — осознанием/осознаванием/осознанностью.
Вот такой расклад в теории. В практике пока не осуществляется. В сознании пока ещё присутствуют тенденции, уводящие в сторону.
Но опять же, это всё осознаётся/воспринимается. И не как «Я есть». Как сворачивающееся само в себя внимание. Как покой, сворачивающийся сам в себя.
Вот как-то так можно описать.
В переписке в ВК с Глебом Давыдовым (все статьи в теме Садху Ом, кроме одной, его) на состояние, описанное приблизительно такими же словами, получил ответ:
С того времени всё так же спонтанно повторяется на работе после обеда на лежанке.
С теми же эффектами.
Дома тоже пробовал. Но начинаются бурные почёсывания в различных местах. Хотя тело чистое, помытое. Или становится неудобно лежать то там, то там.
А если всё же проваливаюсь внутрь, то опять — сильный гул/звон.
До конца, похоже, просто не дают пройти Свыше. По каким-то причинам.
Но и этот частичный опыт неким образом показывает, что я могу являться всё же душой, единичным сознанием.
Не могу понять, что подразумевается под сознанием.
Если посмотреть в глаза младенца, то там нет никаких перенесённых мыслей из прошлых жизней. Его сознание чисто́ от них. Ни опытов, ни навыков, ни памяти. Иначе бы сразу заговорил на языках из предыдущих воплощений и мог попробовать явить в действиях прошлые навыки.
Отсюда к тексту:
Сознание — не есть то, что перечислено выше.
Что же тогда переносится?
То, что воспринимает/осознаёт перечисленное?
Но оно по Учению адвайты не есть объект, а есть ноумен.
Зачем переносить чистое осознаю́щее ничто из тела в тело? Ведь и без переноса оно одно и то же по бескачественности в каждом теле.
Или всё-таки есть единичная, перерождающаяся душа?
Но тогда это не адвайта.
И тогда нужно осознать себя этой душой, которая тоже не есть объект.
Не очень как-то украшение.
Хотя уровень практик позволяет просто сесть или лечь недвижимо — и мыслей совсем мало. Хорошо.
Но что-то жизнь нагрузила суетой. А пока двигаешься — мыслемешалка работает.
Иногда, очень редко, сердце может как-то нестандартно застучать. Просто в быту.
Приходит мысль: «Отче! Ну, наконец-то! Так, ну-как сейчас пронаблюдаем смерть».
Но опять — облом. Живёшь дальше.
Опыт говорит, что как-то тут всё само самоорганизуется и работает.
То есть нынешний опыт таков — если его описать через трёхмерную систему координат, — что я — ноль в этой системе. Из меня исходит внимание. Оно работает приблизительно, как зрение.
То есть наибольшая чёткость внимания — когда его «луч» направлен четко, точечно на кокретное восприятие. Остальные, фоновые восприятия при этом воспринимаются менее чётко. То есть — сопоставимо с центральным и перефирическим зрением.
И вот я как ноль, ноумен, — имею ли живое присутствие?
Присутствовать может что-то воспринимаемое. Но присутствует ли ноль?
Вот поэтому: Но всё-таки осознание воспринимаемого есть. Значит, этот ноль и есть то, что осознаёт.
Вот такой интеллектуальный расклад ищущего.
Сами Учителя адвайты говорят, что без Милости Свыше ничего поделать ищущий не может.
Не утверждается ли этими словами и опытом любого ищущего (а некоторые практикуют и десятилетиями — и нет Реализации) прямое наличие Высшей Силы, за которой Всегда последнее слово?
Рекомендацию не помню. Понимание сформировалось благодаря другим Учителям.
Да хотя бы анатомию человека изучить, законы пищеварения и др.
Слишком уж всё продумано.
И кармические законы. Если не сейчас прилетит, то позже. И в этой жизни, спустя многие годы, можно прийти к пониманию: за что сейчас страдаешь, вспоминая прошлое — что, кому делал.
Понимаю.
Браузером нашлось только «саруба-самадхи» и «соруба-самадхи».
В адвайте есть понятие:
свару́па – swarūpa – истинная форма, или природа; часто употребляется как синоним Атмана.
Просто из опыта.
Допустим, приходит болезнь. Если есть только недвойственность, то я — единственный, и кроме меня в виде всего воспринимаемого, больше ничего нет.
Но зачем мне создавать эту болезнь, да и любые формы страданий?
Это всё приходит не по моей воле.
Многие Учителя адвайты имели болезни, даже рак. Если ты сама реализованная Недвойственность, сама Истина — зачем же создавать рак? Зачем мучать себя в Высшей стадии Понимания?
Если ты сама Истина, Любовь и Мудрость — есть ли причины для болезней?
Поэтому при всей любви к Учению адвайты, благодаря которой хорошо успокаивается ум, мне всё же ближе слова Христа: «Я и Отец — одно», (Иоан. 10:30) и «Отец Мой более Меня». (Иоан. 14:28)
То есть прийти к единству с Богом можно, но Богом не станешь. Если бы стал, просто бы убрал болезнь, или бы не создавал. Ведь ты же управляешь всем, ведь всё твоё и всё есть ты. Но так ли это? Даже в случае Учителей воспринимается как «не так».
Я даже не знаю, какой будет следующая мысль. Какой же я Создатель?
А просветлённый — знает?
Так что я согласен с адвайты, что в основе я просто то, что осознаёт восприниаемое. Но вот творю его — не я. Ибо не творил бы таким. Это — в прямом опыте.
<...>
Тишина внутри вас должна стать настолько сильной, насколько это возможно.
— Нисаргадатта Махарадж «Любовь к Себе. Прямые указатели на Реальность»
Вы должны пытаться быть тихими настолько долго, насколько можете, особенно, когда вы дома.
Старайтесь посидеть в тишине и спокойствии настолько долго, насколько можете.
Именно в тишине вы получите послание. Именно в тишине чистое осознавание раскроет вам себя.
Никогда не бойтесь сидеть в тишине. Это ваш самый большой актив.
Роберт Адамс
Спасибо большое.
Подробно. Достаточно ясно.
Один момент интересен:
Так как цель для ищущего обрисовывает(-ют) Учитель (-я), то нынешний поиск основан на указателе:
Из буквального понимания слова «свет»:
Опыт:
Ночь, темно, накрываюсь одеялом с головой. Даже если открою глаза — чернота, никакого света.
Слепой от рождения никогда не видел света. Насколько помню из прочтённого в интернете, при данной форме слепоты даже сны не снятся.
Конечная цель, насколько понимаю, осознать себя тем, чем являлся/являешься всегда — в отсутствие отождествелений с чем бы то ни было.
В полной темноте нет света. Темнота осознаётся в отсутствие его.
Полагаю, я не являюсь светом. Я в основе есть то, что до всего воспринимаемого.
То есть по логике проще всего осознать себя при максимальном ограничении потока восприятий. (Тихая, тёмная комната, сидишь недвижимо, тело, желательно, чтобы было здоровым, дабы не отвлекалось внимание на нездоровье, мысль должны сойти на нет).
… Со слов Учителей я должен осознать себя в этой чистоте от восприниаемого — осознанием/осознаванием/осознанностью.
Вот такой расклад в теории. В практике пока не осуществляется. В сознании пока ещё присутствуют тенденции, уводящие в сторону.
С того времени всё так же спонтанно повторяется на работе после обеда на лежанке.
С теми же эффектами.
Дома тоже пробовал. Но начинаются бурные почёсывания в различных местах. Хотя тело чистое, помытое. Или становится неудобно лежать то там, то там.
А если всё же проваливаюсь внутрь, то опять — сильный гул/звон.
До конца, похоже, просто не дают пройти Свыше. По каким-то причинам.
Но и этот частичный опыт неким образом показывает, что я могу являться всё же душой, единичным сознанием.
Если посмотреть в глаза младенца, то там нет никаких перенесённых мыслей из прошлых жизней. Его сознание чисто́ от них. Ни опытов, ни навыков, ни памяти. Иначе бы сразу заговорил на языках из предыдущих воплощений и мог попробовать явить в действиях прошлые навыки.
Отсюда к тексту:
Сознание — не есть то, что перечислено выше.
Что же тогда переносится?
То, что воспринимает/осознаёт перечисленное?
Но оно по Учению адвайты не есть объект, а есть ноумен.
Зачем переносить чистое осознаю́щее ничто из тела в тело? Ведь и без переноса оно одно и то же по бескачественности в каждом теле.
Или всё-таки есть единичная, перерождающаяся душа?
Но тогда это не адвайта.
И тогда нужно осознать себя этой душой, которая тоже не есть объект.
Но эта форумная васана…
Хотя уровень практик позволяет просто сесть или лечь недвижимо — и мыслей совсем мало. Хорошо.
Но что-то жизнь нагрузила суетой. А пока двигаешься — мыслемешалка работает.
Нет.
Иногда, очень редко, сердце может как-то нестандартно застучать. Просто в быту.
Приходит мысль: «Отче! Ну, наконец-то! Так, ну-как сейчас пронаблюдаем смерть».
Но опять — облом. Живёшь дальше.