Ты хоть понимаешь о чём тут речь?
Истинное Я за пределами Я и НЕ-Я. Оно не знает СЕБЯ как отдельное явление, как Я в противовес не-Я.
Есть пока понимание, что Истинное Я в основе есть осознание (осознанность, осознавание). Или воспринимающий воспринимаемое ноль (пустота, ничто).
А ноль не есть объект, не есть воспринимаемое.
Посему ноль не может знать себя.
Пока такая непросветлённая логическая раскладка.
Никогда не говори об этом тому, кто не склонен к подвигу и не исполнен преданности, ни тому, кто не желает слушать или кто говорит дурно обо Мне.
— Бхагавад-гита, 18:67. Перевод А. Каменской и И. Манциарли
*
П: Почему мудрецы в основном хранят молчание и говорят только с немногими?
М: Почему Иисуса распяли, а Мансура убили его приятели мусульмане? Лишь немногие могут слушать Истину терпеливо и переварить её. Истину нельзя давать всем подряд. Судьба основной массы людей — оставаться в неведении. Поэтому мудрецы передают знание лишь немногим избранным.
Тут некоторые товарищи по Дхарме пишут, что «Брахман не знает себя».
Вспомнилось:
Шри Бхагаван Рамана однажды открыл нам еще более тонкую истину, о которой ни в коем случае нельзя забывать: «Истинное Я не знает не только других вещей; оно не знает даже Себя!»
— Шри Садху Ом «Путь Шри Раманы»
На этом моменте, конечно, не стоит заканчивать практики.
Ибо пребывание Собой (Атманом, Бытием) не есть то же самое, что пребывать ложным «я», которое и должно быть превзойдено по растворении васан.
(Пишется с позиции непросветления. Ибо васаны пока ещё тут).
Постой!
Слова нарушают
Покой.
Добавишь ты слово
Вновь —
Тревожнее стала
Любовь.
Молчи!
Хотя,
Если хочешь,
Кричи.
Но всё же
В молчаньи
Ночи.
Спокойнее
Сердце стучит.
И: А что можно сказать о мотивах, поведения? Разве при выполнении действий мотивы не важны?
М: Всё, что сделано с любовью, с праведной чистотой и миром ума, является добром. Любое действие, окрашенное желанием и выполненное с волнением, заполняющим ум, классифицируется как скверное. Не совершайте никакого доброго дела [карма] плохими средствами, думая: «Достаточно, если оно приносит хорошие плоды», так как если средства дурны, то даже доброта обернется злом. Поэтому и средства выполнения действий должны быть чистыми.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Читаю общение AjnaYoga с Safiya и понимаю, что мне до них, как малышу из яслей до академика.
С моего уровня, с указателей Учителей и нынешним опытом, есть такое понимание себя:
Я — невоспринимаемое сознательное восприятие (осознание, осознанность, осознавание), воспринимающее воспринимаемое.
И как ни пытаюсь осознать себя — не к чему приткнуться вниманию. По причине ноуменальности самого́ осознавания.
Как же можно осознавать Себя в «качестве» ноумена?
Единственное, до чего дошёл, — это то, что «вектор» внимания должен стать равным нулю. То есть внимание должно стать недвижимым в его источнике.
Верно?
Но вот не хочет оно успокаиваться и его «лучики» – то к одному воспринимаемому «скакнут» (звуку какому-нибудь и прочему), то к другому.
Как тут ни подумать о двойственности?
Ибо был бы Единым — в раз Своею Волею бы просветлился.
Ан нет, не выходит.
Как тут не поверить в Бога и что только Его Милостью просветление может произойти?
Опыт говорит такое.
Жизнь без суждений:
прекращение разделения на меня и других, где кто-то лучше/хуже.
С уменьшением оных покой возрастает.
Когда смотришь на дерево и чувствуешь его покой, ты сам становишься спокойным. Ты соединяешься с ним на очень глубоком уровне. Ты ощущаешь единство с тем, что воспринимаешь в покое и через покой. Ощущение своего единства со всем — это истинная любовь.
— Экхарт Толле «О чём говорит Тишина»
Уничтожить разделение между «я» и «ты» — вот единственная цель всех духовных стремлений. (Анандамайи Ма)
Можно посмотреть видео. Хорошо раскрывает то, что другой Учитель выразил кратко:
31 Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?»
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.
(Матф. 6)
*
«Царствие Божие внутрь вас есть».
(Лук. 17:21)
*
«Прежде нежели был Авраам, Я есмь».
(Иоан. 8:58)
Спасибо.
Но пока этого в опыте нет.
А ноль не есть объект, не есть воспринимаемое.
Посему ноль не может знать себя.
Пока такая непросветлённая логическая раскладка.
Никогда не говори об этом тому, кто не склонен к подвигу и не исполнен преданности, ни тому, кто не желает слушать или кто говорит дурно обо Мне.
— Бхагавад-гита, 18:67. Перевод А. Каменской и И. Манциарли
*
П: Почему мудрецы в основном хранят молчание и говорят только с немногими?
М: Почему Иисуса распяли, а Мансура убили его приятели мусульмане? Лишь немногие могут слушать Истину терпеливо и переварить её. Истину нельзя давать всем подряд. Судьба основной массы людей — оставаться в неведении. Поэтому мудрецы передают знание лишь немногим избранным.
— Шри Нисаргадатта Махарадж. Ответы и наставления
Мыслёю сознанье вьюжит:
Цепляется слово за слово —
Самсара кружит.
Но если тебе надоело
Уже́
Абсолютно
Всё —
В адвайте найдёшь наставления.
Усё.
(Улладу Нарпаду).
Можно ещё заглянуть сюда.
На этом моменте, конечно, не стоит заканчивать практики.
Ибо пребывание Собой (Атманом, Бытием) не есть то же самое, что пребывать ложным «я», которое и должно быть превзойдено по растворении васан.
(Пишется с позиции непросветления. Ибо васаны пока ещё тут).
«Отпусти все» — таков был ответ.
источник
Слова нарушают
Покой.
Добавишь ты слово
Вновь —
Тревожнее стала
Любовь.
Молчи!
Хотя,
Если хочешь,
Кричи.
Но всё же
В молчаньи
Ночи.
Спокойнее
Сердце стучит.
М: Всё, что сделано с любовью, с праведной чистотой и миром ума, является добром. Любое действие, окрашенное желанием и выполненное с волнением, заполняющим ум, классифицируется как скверное. Не совершайте никакого доброго дела [карма] плохими средствами, думая: «Достаточно, если оно приносит хорошие плоды», так как если средства дурны, то даже доброта обернется злом. Поэтому и средства выполнения действий должны быть чистыми.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Спасибо.
С моего уровня, с указателей Учителей и нынешним опытом, есть такое понимание себя:
Я — невоспринимаемое сознательное восприятие (осознание, осознанность, осознавание), воспринимающее воспринимаемое.
И как ни пытаюсь осознать себя — не к чему приткнуться вниманию. По причине ноуменальности самого́ осознавания.
Как же можно осознавать Себя в «качестве» ноумена?
Единственное, до чего дошёл, — это то, что «вектор» внимания должен стать равным нулю. То есть внимание должно стать недвижимым в его источнике.
Верно?
Но вот не хочет оно успокаиваться и его «лучики» – то к одному воспринимаемому «скакнут» (звуку какому-нибудь и прочему), то к другому.
Как тут ни подумать о двойственности?
Ибо был бы Единым — в раз Своею Волею бы просветлился.
Ан нет, не выходит.
Как тут не поверить в Бога и что только Его Милостью просветление может произойти?
Опыт говорит такое.
прекращение разделения на меня и других, где кто-то лучше/хуже.
С уменьшением оных покой возрастает.
31 Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?»
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.
(Матф. 6)
*
«Царствие Божие внутрь вас есть».
(Лук. 17:21)
*
«Прежде нежели был Авраам, Я есмь».
(Иоан. 8:58)
– Иисус Христос
www.youtube.com/watch?v=D6MT1PIK_2M
Лестер Левенсон — Состояние Свободы (3)
www.youtube.com/watch?v=qX2OxIjjVlk