Если всё время, расточаемое на размышление об объектах, которые не есть Атман, затратить на Атмана, то Само-реализация будет достигнута за очень короткий срок.
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иисус Христос)
«Говорить из головы — значит порождать страдание,
говорить из сердца — значит порождать радость.
Так что закрой свою голову, и сердце откроется». (Пападжи)
В словах Пападжи это звучит просто. Но, на самом деле, это не так просто.
Для того и поклонение Богу, для того и практики на различных путях.
Чтобы голова закрылась.
Читаю Ваши слова, в ответ приходят мысли.
До Ваших слов их не было.
Я не рождаю слова.
Ментальный мир — не мой.
*
С материальной точки зрения кучка молекул (атомов? или еще мельче?), из которых состоит мозг, рождают мысли.
Где в этом воля человека и сам человек?
*
Кто здесь что просматривает?
Эти слова Ваше сознание оценит так-то, другое — так-то.
Если человек с умственной отсталосью, едва умеющий читать, прочтёт сей текст, то его сознание, возможно, и не сделает вывод.
“Забудь все – и сразу же ты – Истинное Я, в этот самый момент. Здесь нечего отвергать и нечего достигать, потому что все есть ничто. Ты – Истинное Я без «тебя»”. (Ранджит Махарадж)
Иисус Христос:
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его»,
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»,
«Царствие Божие внутрь вас есть»,
«Я и Отец — одно»,
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко».
***
Современные Учителя (объяснение предыдущих слов):
«Когда исчезает ум и интеллект — приходит Вечная Любовь.
Вечная Любовь — это Покой (Шанти)».
— Пападжи
«Когда смотришь на дерево и чувствуешь его покой, ты сам становишься спокойным. Ты соединяешься с ним на очень глубоком уровне. Ты ощущаешь единство с тем, что воспринимаешь в покое и через покой. Ощущение своего единства со всем — это истинная любовь».
— Экхарт Толле «О чем говорит Тишина»
«То, чем дорожат великие люди как несравненным экстазом Брахмана, – это блаженство покоя, безграничное удовлетворение».
"Кайвалья (единство), переживание, которое, ликуя, испытывают выдающиеся люди как блаженство высшего состояния, – это только покой".
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Закрываются глаза и уши (плотно; можно ещё и беруши вставить). Ночью, под одеялом.
И оп-па — нет никакого образа себя. И нет мира. Кроме ощущений на коже от одеяла. Ну и присутствия тела.
Но Я в чистом виде не является тем, что воспринимается.
То, из чего исходит вектор внимание к чему бы то ни было — и есть Я, как безразмерная, бескачественная точка осознания.
Я не находится в пятке. До пятки доходит луч внимания. И т.п.
Так можно исследовать.
Чем короче вектор внимания, тем ближе к Я.
Я недвойственно.
Не может развернуться само на себя. И вектор внимания не может описать круг.
Таково прнимание на данный момент.
P.S. Образ можно описать словами. Так как имеет характеристики. Образ можно воспринять через луч внимания от Я к образу.
Но является ли осознание образом? Имеет ли То, что осознаёт, характеристики?
Кстати, вся фишка в том, чтобы осознание осознало само себя во сне без сновидения
И это опыт многих Пробуждённых.
Подтверждаю.
Цитатами, как положено:
То, что ночь для всех, для мудрого есть время бдения; когда же все остальные бодрствуют, тогда наступает ночь для ясновидящего Муни.
Бхагавад-Гита 2:69, перевод А.Каменской и И.Манциарли
И вторая:
И: Но с относительной точки зрения разве состояние глубокого сна не ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование ?
М: Ближе, но в таком смысле: при переходе от глубокого сна к бодрствованию «я» — мысль [индивидуальное «я»] должна начаться и ум обязан вступить в игру. Затем возникают мысли, и функции тела вступают в действие. Всё это вместе заставляет нас говорить, что мы проснулись. Отсутствие подобного развертывания является характеристикой крепкого сна, и, следовательно, он ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование.
Но отсюда не вытекает, что нужно желать постоянного глубокого сна. Во–первых, это невозможно, так как он обязательно станет чередоваться с другими состояниями, а во–вторых, здесь не будет Блаженства джняни, ибо состояние последнего постоянно и не меняется. Более того, люди не воспринимают бытия во сне без сновидений, тогда как Мудрец всегда осознаёт. Таким образом, глубокий сон отличен от состояния, в котором установился Мудрец.
Следует добавить, что крепкий сон свободен от мыслей и их влияния на человека. Его нельзя изменить по собственной воле, так как в этих условиях усилие просто невозможно, а потому, хотя глубокий сон и ближе к чистому Сознанию, он не подходит для усилий, направленных на осознание Себя, Атмана.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». (Матф. 5:3)
Бхагаван: Тишина бывает четырех видов: тишина слова, тишина глаза, тишина уха и тишина ума. Только последняя тишина – чистая, она и самая важная.
Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иисус Христос)
«Говорить из головы — значит порождать страдание,
говорить из сердца — значит порождать радость.
Так что закрой свою голову, и сердце откроется». (Пападжи)
В словах Пападжи это звучит просто. Но, на самом деле, это не так просто.
Для того и поклонение Богу, для того и практики на различных путях.
Чтобы голова закрылась.
И то — это будет «картинка» на данный момент.
Через некоторое время человек, пройдя особо стрессовые ситуации, может кардинально измениться.
Всё течёт, всё меняется.
Бла-бла-бла:)
До Ваших слов их не было.
Я не рождаю слова.
Ментальный мир — не мой.
*
С материальной точки зрения кучка молекул (атомов? или еще мельче?), из которых состоит мозг, рождают мысли.
Где в этом воля человека и сам человек?
*
Кто здесь что просматривает?
Эти слова Ваше сознание оценит так-то, другое — так-то.
Если человек с умственной отсталосью, едва умеющий читать, прочтёт сей текст, то его сознание, возможно, и не сделает вывод.
Так чьему сознанию верить?
Чьё сознание выдаст «верный» критерий разумности/неразумности сего набора букв?
… Вот такой коммент. Здесь и спонтанность и память. Но в целом — самО.
*
На одном сайте можно ребячиться, на другом беседовать особо не думая.
На следующем — каждое слово взвешивать.
Выходит, что нет чётких критериев?
Через монитор и буквы на нём незнакомого человека не увидеть.
Можно только воображать.
*
Если перечитали, то зачем создана тема?
(Прошу прощения, комментарии не читал. Возможно, Вы там ответили).
“Забудь все – и сразу же ты – Истинное Я, в этот самый момент. Здесь нечего отвергать и нечего достигать, потому что все есть ничто. Ты – Истинное Я без «тебя»”. (Ранджит Махарадж)
Апостол Иоанн:
«Бог есть любовь».
Иисус Христос:
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его»,
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»,
«Царствие Божие внутрь вас есть»,
«Я и Отец — одно»,
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко».
***
Современные Учителя (объяснение предыдущих слов):
«Когда исчезает ум и интеллект — приходит Вечная Любовь.
Вечная Любовь — это Покой (Шанти)».
— Пападжи
«Когда смотришь на дерево и чувствуешь его покой, ты сам становишься спокойным. Ты соединяешься с ним на очень глубоком уровне. Ты ощущаешь единство с тем, что воспринимаешь в покое и через покой. Ощущение своего единства со всем — это истинная любовь».
— Экхарт Толле «О чем говорит Тишина»
«То, чем дорожат великие люди как несравненным экстазом Брахмана, – это блаженство покоя, безграничное удовлетворение».
"Кайвалья (единство), переживание, которое, ликуя, испытывают выдающиеся люди как блаженство высшего состояния, – это только покой".
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Попытка просветления за 10 мин.
И оп-па — нет никакого образа себя. И нет мира. Кроме ощущений на коже от одеяла. Ну и присутствия тела.
Но Я в чистом виде не является тем, что воспринимается.
То, из чего исходит вектор внимание к чему бы то ни было — и есть Я, как безразмерная, бескачественная точка осознания.
Я не находится в пятке. До пятки доходит луч внимания. И т.п.
Так можно исследовать.
Чем короче вектор внимания, тем ближе к Я.
Я недвойственно.
Не может развернуться само на себя. И вектор внимания не может описать круг.
Таково прнимание на данный момент.
P.S. Образ можно описать словами. Так как имеет характеристики. Образ можно воспринять через луч внимания от Я к образу.
Но является ли осознание образом? Имеет ли То, что осознаёт, характеристики?
При желании: видео.
Молчу.
Подтверждаю.
Цитатами, как положено:
И вторая:
Это ж основы адвайты:)