Вообще французы очень глубоко пропили эту тему,
что мир воображения буквально существует на кончике языка… Это читалось и у Камю и у Сартра, и у Ги Дебора и у Лакана, вплоть до недосягаемого ни для кого — Бодрияра… но лучшего всего прозвучало у Арто…
… Вся жизнь моего ума пронизана жалкими сомнениями и непоколебимой уверенностью, которые силятся высказать себя в отчетливых и связных словах… сами они — в состоянии зачаточном и выражены хуже некуда. Корни у них живые, это корни тревоги и тоски, доходящие до самой сердцевины существования, но им не хватает жизненной сумятицы, они не чувствуют на себе вселенского дыхания потрясенной до основ души. Они принадлежат мысли, которая не в силах осознать свои слабости, пока не переведет их в ощутимые, действующие как удар слова. В том и загвоздка: нести в себе целый мир и чувство, до того физически ясное, что не высказать его невозможно, владеть богатейшими словами и послушными оборотами, готовыми закружиться в танце, пуститься в игру, и в ту самую минуту, когда душа, кажется, вот-вот развернет свои богатства, свои находки и откровения, в тот обморочный миг, когда задуманное вот-вот выплеснется, — какая-то высшая и злобная сила вдруг кислотой окатывает тебе всю душу, весь запас твоих слов и образов, весь запас чувств и опять оставляет бессильно содрогающимся комком на самом пороге жизни.
Ну да,
только понимаемое не безлично, как некое знание, а через призму — Супер-Я. Это фишка лакана (выше сказал — это образ Языковой, всеобщей сети), Батай создавая идею — симулякров находился под сильным влиянием лакана… Француз в Матрице, соб-но поэтому и имеет — ха-ха — «французкое происхождение…
Причём,
что интересно, я по лакану воображаемо,
а символьное есть категория — Супер-Я (не бессознательного как в др. направлениях психоанализа) — а вот Реальное у него именно — ОНО, что то близкое к хайдегеровским прозрениям в реальность.
… выше уже сказал,
Лакан поймал за руку — «Я», но он не был эзотериком подобно К.Г.Юнгу, а как и все французы был бААльшим поросёнком… и считал — связь Воображаемого-Символичного-Реального глубоко порочной и дал им даже имя — Несвятая Троица!!!)))
Реальное — самая проблематичная категория Лакана — это та сфера биологически порождаемых и психически сублимируемых потребностей и импульсов, которые не даны сознанию индивида в сколь либо доступной для него рационализированной форме.
Все, что было сказано выше лишь схема в первом приближении, поскольку каждая из этих инстанций рассматривается Лаканом в двух аспектах: во-первых как одна из ступеней развития самосознания ребенка; и во-вторых как специфическая сфера функционирования психики взрослого человека.
Важная категория для работы с понятием «Реального»- это для Лакана категория «повтора», открытая еще Кьеркегором. Кьеркегор — говорит о повторении с воспроизведением неудачи.
Ссылаясь на Фрейда, Лакан показывает, что субъект все время стремится повторить ситуацию, в которой делает себе больно, наказывает себя. И в силу существования бессознательного — субъект обречен на повторение. Именно в неудаче, сбое, повторе нужно искать контуры Реального. Самое сложное здесь — неспособность отдать себе отчет, что бессознательное есть. Этого нельзя постичь в сфере жизненного опыта. Неудача как бы присутствует с самого начала и имеет место на уровне бессознательного.
Реальное — взрывает и воображаемое и символическое. Не неведомое маячит впереди, но субъект изначально поставлен в ситуацию неудачи. Работать, считает Лакан, нужно с тем полем, где происходит неудача. Это скрученное поле — все вещи связаны с тем, что человек не способен что- либо о себе узнать. Для иллюстрации понятия «Реальное», Лакан берет Бутылку Кляйна — фигуру, в которой бутылочное горлышко вставлено в днище, что отображается в 4-ом измерении. Бутылка Кляйна отличается тем, что в третьем измерении имеет изъян в виде резкой границы. Эта фигура соответствует Ленте Мебиуса, у которой нет внутреннего, и нет внешнего. Все иллюзия. Эти фигуры воспроизводят характерный для Реального парадокс — каждая из сторон не является ни наружной, ни внутренней. Поэтому каждый жест психоаналитика вызывает конфликт вокруг себя. Психоаналитическое – это «инъекция невозможного». Говоря о вытеснении, психоаналитик вызывает еще большее вытеснение. Там где Реальное живо затрагивается, там человек и имеет дело с Реальным.
что мир воображения буквально существует на кончике языка… Это читалось и у Камю и у Сартра, и у Ги Дебора и у Лакана, вплоть до недосягаемого ни для кого — Бодрияра… но лучшего всего прозвучало у Арто…
… Вся жизнь моего ума пронизана жалкими сомнениями и непоколебимой уверенностью, которые силятся высказать себя в отчетливых и связных словах… сами они — в состоянии зачаточном и выражены хуже некуда. Корни у них живые, это корни тревоги и тоски, доходящие до самой сердцевины существования, но им не хватает жизненной сумятицы, они не чувствуют на себе вселенского дыхания потрясенной до основ души. Они принадлежат мысли, которая не в силах осознать свои слабости, пока не переведет их в ощутимые, действующие как удар слова. В том и загвоздка: нести в себе целый мир и чувство, до того физически ясное, что не высказать его невозможно, владеть богатейшими словами и послушными оборотами, готовыми закружиться в танце, пуститься в игру, и в ту самую минуту, когда душа, кажется, вот-вот развернет свои богатства, свои находки и откровения, в тот обморочный миг, когда задуманное вот-вот выплеснется, — какая-то высшая и злобная сила вдруг кислотой окатывает тебе всю душу, весь запас твоих слов и образов, весь запас чувств и опять оставляет бессильно содрогающимся комком на самом пороге жизни.
Реальность — неизбежнААА!!!)))
)))
.
)))
.
© Рупер Спайра
© Спайс Роутер
)))
.
ЗАЧОТ Зачётный.
)))
.
… соррри, Бодрийя́р
.
Ну да,
только понимаемое не безлично, как некое знание, а через призму — Супер-Я. Это фишка лакана (выше сказал — это образ Языковой, всеобщей сети), Батай создавая идею — симулякров находился под сильным влиянием лакана… Француз в Матрице, соб-но поэтому и имеет — ха-ха — «французкое происхождение…
… тонкий намёк на толстое, хААА!!!)))
)))
.
что сейчас называют понятием — СЕТЬ…
… здесь обсуждали это намедни,
в теме х-димыча (вот соб-но лакан и вспомнился).
)))
.
очень приятно, солнц,
чесное слово:))
()
.
()
.
что интересно, я по лакану воображаемо,
а символьное есть категория — Супер-Я (не бессознательного как в др. направлениях психоанализа) — а вот Реальное у него именно — ОНО, что то близкое к хайдегеровским прозрениям в реальность.
()
.
то что связывает, структурирует отношения — воображариум-реальность…
.
)))
.
Your text to link...
()
.
Кому фффсё вот это — нужно, А?!
)))
.
где удаление любого кольца приведёт к разъединению двух оставшихся колец… т.е. всё связано со всем, но выхода при этом нет…
)))
.
… выше уже сказал,
Лакан поймал за руку — «Я», но он не был эзотериком подобно К.Г.Юнгу, а как и все французы был бААльшим поросёнком… и считал — связь Воображаемого-Символичного-Реального глубоко порочной и дал им даже имя — Несвятая Троица!!!)))
)))
.
Жак Лакан ©
.
… до конца им так и не проработанная.
ФЛАГ всем в руки, хААА!!!)))
)))
.
Все, что было сказано выше лишь схема в первом приближении, поскольку каждая из этих инстанций рассматривается Лаканом в двух аспектах: во-первых как одна из ступеней развития самосознания ребенка; и во-вторых как специфическая сфера функционирования психики взрослого человека.
Важная категория для работы с понятием «Реального»- это для Лакана категория «повтора», открытая еще Кьеркегором. Кьеркегор — говорит о повторении с воспроизведением неудачи.
Ссылаясь на Фрейда, Лакан показывает, что субъект все время стремится повторить ситуацию, в которой делает себе больно, наказывает себя. И в силу существования бессознательного — субъект обречен на повторение. Именно в неудаче, сбое, повторе нужно искать контуры Реального. Самое сложное здесь — неспособность отдать себе отчет, что бессознательное есть. Этого нельзя постичь в сфере жизненного опыта. Неудача как бы присутствует с самого начала и имеет место на уровне бессознательного.
Реальное — взрывает и воображаемое и символическое. Не неведомое маячит впереди, но субъект изначально поставлен в ситуацию неудачи. Работать, считает Лакан, нужно с тем полем, где происходит неудача. Это скрученное поле — все вещи связаны с тем, что человек не способен что- либо о себе узнать. Для иллюстрации понятия «Реальное», Лакан берет Бутылку Кляйна — фигуру, в которой бутылочное горлышко вставлено в днище, что отображается в 4-ом измерении. Бутылка Кляйна отличается тем, что в третьем измерении имеет изъян в виде резкой границы. Эта фигура соответствует Ленте Мебиуса, у которой нет внутреннего, и нет внешнего. Все иллюзия. Эти фигуры воспроизводят характерный для Реального парадокс — каждая из сторон не является ни наружной, ни внутренней. Поэтому каждый жест психоаналитика вызывает конфликт вокруг себя. Психоаналитическое – это «инъекция невозможного». Говоря о вытеснении, психоаналитик вызывает еще большее вытеснение. Там где Реальное живо затрагивается, там человек и имеет дело с Реальным.
.
«Прошу считать меня коммунистом…
… перефразируя, будем считать тех кто не отпишется — БОТАМИ!!!»
)))
.