26 мая 2013, 12:36

О стратегии ноля и выходе из нее

Комментарий вынесен из закрытого блога Формации, чтобы все могли прочесть и воспользоваться. Написан комментарий, как продолжение к посту Мастера Нго Ма О «равностности» и «невовлеченности», о пребывании в «осознанности» и о пути в дурдом!

Причины такой стратегии корнями у всех растут очень глубоко. Это, как верно заметил Дима, очень психо-травматичное детство, но могут быть и редкие исключения, когда попозже формируется, но тоже на основе каких-то ЛИЧНЫХ психо-травм. Не зря выделяю, это предельно важный момент — все безличностные фиксации происходят как ЗАЩИТА от боли личностных фиксаций. Ум выполняет функцию защиты психики. Когда ребенок сталкивается с болью, а это обычно происходит в очень раннем возрасте, то ЛЧА уже пошло в ход и отдельное «я» уже на полную функционирует, а ум еще не развит в достаточной мере, чтобы выстроить защитные стратегии по уменьшению боли и получается, что ребенок уязвим ТОТАЛЬНО. Т.е. боль, которую он получает — проходит в него напрямую, нет еще защитных функций. Психика просто не выдерживает этого, тем более если посылы этой боли регулярные (если издевались и унижали родители, или сверстники или что-то еще). Боль задвигается в подкорку, вырабатываются первые «отлеты» куда-то. Формируется такой шизоидный тип психики, такая расколотость, разорванность. постоянный конфликт, когда боль изнутри прет, а переживать ее невозможно и она снова и снова задвигается подальше, чтобы не чувствовать ее, не испытывать, начинает постепенно вырабатываться стратегия отключки. Стоит понимать, что все это — нормально, вы по-другому не могли, т.е. это надо принять, как действительно единственно возможный способ существования на тот момент, чтобы не сойти с ума. Просто вы в нем зависли.

Одновременно формируется базовое отношение к миру, как к источнику боли и опасности. Потому что весь взгляд на него идет именно через призму этой боли, которую не могут прожить осознанно, а все время от нее бегут и поэтому она из-под-полы постоянно продуцирует эту призму
Читать дальше →
18 апреля 2013, 20:43

О контроле, делании и авторстве...

В угаре самоопределения мучительно стоит вопрос авторства, вопрос контроля и делания. Я собираюсь делать то и то, надеюсь, что у меня хватит сил, силы воли, силы характера. Время от времени я взвешиваю “достигнутое” и оцениваю насколько хорошо у “меня” получается. Больше авторства кровь из носу как нужно, иначе быть мне размазней, не достигнув ничего как в материальной, так и духовной сфере… Эти фантазии, какими бы реальными они не казались являются просто сном, где некому образу сна приписывается контроль самого сна… Ни кажущаяся сила или бессилие данного “я” не способно отменить самого существенного факта: происходит всегда следующее, поток жизни, времени неостановим. Сила самой жизни разворачивает этот поток и даже, когда кажется, что я жду и ничего не делаю, либо наоборот фигачу по полной – это не способно отразиться на данном факте: происходит следующее.

В самоопределении единственной трезвой мыслью кажется двойственность: я управляю, либо мной управляют. Факт же недвойственной жизни таков: нет “меня”, который мог бы управлять или пропускать шанс поуправлять, который мог бы созерцать и оставаться отстраненным, который мог бы вовлекаться. Эти фантазии могут умело скрывать факт, но не способны его изменить.

Видя недостаточность собственных знаний и авторства, мы можем начать искать водительства свыше – слушать знаки, интуицию, стать преданными Богу-высшей Силе. Однако и эти фантазии о смиренном и послушном “я” не изменяют, не влияют на факт, не улучшают его. Увидев этот факт в полной ясности, вы приобретаете совершенное прибежище в отсутствии самой возможности двойственности и связанных с нею проблем. Этот факт самоочевиден и доступен, но тенденция самоопределения подобна одной из придавливающих, внутренне противоречивых сил, которая отвлекает внимание настолько, что предает факт забвению. Но как-бы ни было сильно самоопределение, оно не способно заместить реальность, что бы я не думал о себе, всё равно происходит следующее.

Когда медитация на
Читать дальше →
27 марта 2013, 10:53

Расследование это не исследование. Или пару слов о самозашугивании.))))

Очень часто указатель о само исследовании, слышится превратно, и исследование призванное быть весьма приятным и увлекательным явлением, превращается в расследование преступления.
«Я» выносится обвинение в наделении реальностью того чего нет и начинается активный сбор улик и доказательств вины обвиняемого! Которому, кстати со старта грозит высшая мера наказания, смертная казнь.))))) Какой же вы хотите реакции на это?
Ведь организм тела ума, это единая неделимая система, где все границы условны и малейшее воздействие на любую условную часть вызывает тут же отклик всей системы.
Так запугивая ум расправой с «я» вся система становится на защиту своего «собрата» и будет стоять насмерть, защищаясь.
Ведь эта система не рассматривает это «я» просто как мысль, за те годы что она пребывает в этом воплощении, эта система была обусловлена что это «я» самое СВЯТОЕ, что есть. И любая угроза в этом направлении, вызывает всеобщую мобилизацию.)))
Исследование, же имеет совершенно другой вектор. Оно предполагает обнаружение того что есть, и является весьма приятным занятием если проводится правильно. Это подобно тому как вы попали в незнакомый дом с огромным количеством комнат и с неисчислимым количеством разнообразной мебели и утвари.
Исследовать этот дом становится жутко интересно, «что ожидает в соседней комнате?» И это не вызывает расстройств что в комнате пусто, «может еще не завезли мебель»))))).
То же самое применимо и к само исследованию, если к нему вы подходите как Следователь НКВД, весь организм тела ума восстанет против расследования, и ничего кроме как психоза в таком случае не светит.
И наоборот, если вы подходите к само исследованию, как Исследователь путешественник, ум раскроется во всей своей красе. А то что в одной комнате Пусто! Ну так ещё мебель не подвезли.)))))
25 марта 2013, 10:25

Срок годности мысли - 0.

Мысль это самый скоропортящийся продукт из всех. Его срок годности – 0. Мысль требует постоянного обновления, и она естественно непрерывно обновляется.

Как-то возникает невежественная вера, что за мыслью стоит что-то большее, что-то постоянное. Например, что кружка, которую я вижу сейчас, это та же кружка, что я видел вчера. Что “я” сегодняшний вчера делал то-то и то-то. Так эфемерные, свободные мысли связываются друг с другом жесткой верой в стоящие за ними объекты и субъекты. А как только такое невежественное видение установлено, мысль как-будто начинает портиться, приобретать зловещие и неестественные очертания. Конечно, это только игра невежества, ведь видение, что мысль не связана, доступно и в этот момент. В любой момент фактом является несвязанность, свободность потока жизни, потока мысли.

Коронной защитой невежественного видения является идея “я”. Ведь если мысль “я” реальна и является чем-то большим, чем мимолетным видением, это “я” способно стать ложным обладателем невежества, “невежественным”. Так умело будет отведен удар исследования и перенаправлен на бесперспективные попытки избавить это я от невежества.

Невежественное видение – это видение ложных “неоднородностей” в потоке мысли, потоке жизни. Эти неоднородности – это некие внешние “реальные” факторы – реальные объекты, а также реальные субъекты, находящиеся сами вне этого потока, влияющие на этот поток или принимающие это влияние. Так можно вечно полировать мысль, воображая, что с каждым движением объект таки изменяется. Или же можно “таскаться” с субъектом, вечно недостаточно каким-то. Такие реальные “не-мысли” – объекты и субъекты приковывают внимание и гипнотизируют. Как следствие их “реальности” к ним возникают привязанность, отвращение с одновременной фиксацией, они вводят в ступор тем, что ставят неразрешимые задачи. Как спасти то, что спасти невозможно? Как повлиять на то, что происходит только само по себе, по причине отсутствия внешнего делателя? Такие сложные задачи
Читать дальше →
23 февраля 2013, 23:21

Об отпускании ума

Ум фантазирует об обитателях жизни – о наслаждении и любви полубогов, гневе и борьбе асуров, гордости и разумности людей, жажде и влечению голодных духов, о мучениях адских существ. Вместо того, чтобы противодействовать Ему в этом, почему не признать, что нет никого кроме Него, почему не разрешить Ему проявляться естественно?

Его образы не имеют сущности, только Он один реален, так зачем цепляться за них, когда они уходят естественно? Зачем бороться с ними, если они и так уйдут?
В человеческом опыте существует два ума – большой, в который входит восприятие органов чувств, и малый – тот, который происходит во внутреннем мире… Нет, их похоже даже уже три – появляется мир компьютерный, виртуальный. Сколько бы их ни было, они имеют одну природу – явления в них ясно видятся, но не существуют. Они продолжаются какое-то время, а потом растворяются. Это волшебное шоу, в котором реальным остаётся только сам Ум. Так зачем полагать образы и тела абсолютно реальными, зачем приписывать им личную волю, выбор?

Образы творимые Умом чудесны, это настоящий феерверк и праздник, пока в них не усматривается больше, чем в них на самом деле есть. Если вы думаете что-то о человеке, и даже если он сам так думает, и даже если думал так всю жизнь о себе – это вовсе не значит, что он и вы думаете правильно! Что бы ни было подумано о реальности, человеке – в них реален только Ум. А Ум по своей природе не является чем-то определенным.

Это подобно игре детей в солдатики или куклы – Ум фантазирует о них, вот настолько они реальны. Что есть от человека при жизни – образы в глазах и головах людей, включая его самого… Что останется после? Образы, одни образы… Так к чему наделять эти образы абсолютной реальностью, если они так близки к фантазии? Не лучше ли позволить фантазировать Уму естественно?

В человеке Ум строит образы себя и других постоянно, их миллионы, среди них есть ущербные и недостаточные как голодные духи, есть блаженные и полные любви как полубоги, есть мучительные, как
Читать дальше →