20 апреля 2014, 13:05

Просьба

Огромнейшая просьба к тем, кто был на московском сатсанге. Если кто-то записывал, пожалуйста дайте ссылку для прослушивания.Огромные БЛАГОДАРНОСТИ!!!
15 апреля 2014, 23:06

На тему детской песенки.


Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из маминых поручений, из папиных поучений,
Из дедушкиных «важно» и бабушкиных «страшно»,
Из друга Вани с нашего двора, с которым дрались мы вчера.
Из Верки с нашего подъезда, что дразнит рожками всегда.
Из первой, а потом второй,
Училки, что всегда со мной.
Будь смелым, умным, вежливым всегда.
Нехорошо, болван, нельзя тебе туда.
Из всевозможных-должен, будь, приди, обязан.
И смелым будь, и будь отважным…
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девченки?
Из маминых упреков и хвальбы.
Из папиных –ты дочь не подведи…
Из мальчика, что был не враг,
за косу дернул просто так.
Из Машки с нашего двора,
Она всегда была права.
Грязнуля ты, неряха.
А посмотри на Свету, вот…
Как вежливо она кивнет.
Опять ты с двойкой в дневнике?
Иди к бабуле, ждет уже.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мамы?..
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши папы?..
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши училки?.. а также.Вани… Светы… Мани.....??
7 апреля 2014, 12:34

от переводчика Джеда МакКенны

Хочется выразить огромную благодарность всему сообществу «Мира адвайты», всем, кто своим интересом и откликом поддерживал создание этого перевода, отдельное спасибо Маше, которая выступила инициатором сего предприятия, и Владимиру, который делал окончательную обработку книг и их размещение, а самое главное спасибо моей жене Елене, без которой не было бы не только этого перевода, но, возможно, и самого переводчика.
Трудно переоценить роль, которую эти книги сыграли в моей жизни. Во-первых, сами по себе они как пособие по пробуждению. Простым и ясным языком без санскритских и научных терминов они расставляют всё по своим местам в вопросах о духовности, истины, причинах застоя в развитии человека. Эта книга действительно как воздух необходима тому, с кем происходит процесс пробуждения, но кто не вполне понимает, что с ним происходит и что вообще делать – как в моём случае.
Во-вторых, работа над этим переводом сделала мой ум более покладистым и прозрачным. Оказывается сам по себе процесс осознанного выражения мыслей, пусть даже чужих, каким-то образом структурирует ум, и как следствие, растёт понимание. Именно в этом, как я понимаю, заключается роль автолизиса – записывания своих мыслей – структурирование ума. Упорядоченный ум не нужно успокаивать – он спокоен сам по себе, открывая дорогу в другие измерения. Хотя здесь есть один «минус» – пропадают дорогие сердцу эмоции и переживания, придававшие ощущение жизненности, и кажется, как будто ты становишься мёртвым истуканом, не способным переживать нормальные человеческие чувства. Но теперь я вижу, что все эти эмоции были основаны на страхе и неполноценности, и что уходя, они оставляют место другим, более глубинным и подлинным чувствам, которые ранее заглушались поверхностным трепетанием личностных переживаний, и которые придают всем остальным переживаниям глубину и подлинность.
В-третьих, это очень увлекательное занятие, поэтому я собираюсь продолжать переводить. У МакКенны есть ещё довольно много материала –
Читать дальше →
25 марта 2014, 17:19

Как мы знаем, что мы знаем, если мы знаем что-то?

Роберт Антон Уилсон.
Квантовая психология.
Как работа Вашего мозга программирует Вас и Ваш мир. vk.com/doc195820191_282747830?hash=9a7780cfd598907c5b&dl=fd4657d5beef6a7326

Как утверждается в замечательной книге доктора Ника Херберта «Квантовая реальность», большинство физиков принимает «Копенгагенскую Интерпретацию» квантовой механики, предложенную Нильсом Бором. Согласно доктору Херберту, копенгагенское понимание сводится к тому, что «не существует никакой глубокой реальности».
Поскольку вскоре мы найдем веские причины избегать слов «есть», «существует», «является» и «находится», давайте попробуем сформулировать то же высказывание на более функциональном языке — языке, который не предполагает, что мы знаем, чем вещи метафизически «являются» или «не являются» (то есть знаем их метафизические «сущности»). Функциональный язык нужен только для того, чтобы мы могли описывать то, что мы феноменологически переживаем. Итак, Копенгагенская Интерпретация имеет в виду не то, что «не существует» никакой «глубокой реальности», но лишь то, что научный метод никогда не сможет экспериментально установить или продемонстрировать такую «глубокую реальность», которая объясняет все другие (инструментальные)
Читать дальше →
25 марта 2014, 17:09

Равноправие))

Привычка видеть только грубые явления явила веру в мир форм.
Мысль появилась и это «путеводитель»по галактике, то бишь по жизни.Что мысли «говорят, то и делаешь))).
А мысли какие будут? Только те, что от мамы от папы перекочевали, как их страхи и сомнения.Мысль или чувство есть одномоментно с его отсутствием и осознается.
Если посмотреть на форму, пустоту(ментальную тишину)и номинальный субъект дуальной пары,
то мысль и чувства видится как приходящие явления, равностные фону и номинальному субъекту дуальной пары.
Если смотреть не на то, что „говорит мысль“, а найти не-мысль(фон), то сама мысль или чувство теряются или растворяются и теряет значение вообще какая либо концепция.
Должен, могу, не могу, виноват, не смог, вообще перестают появляться, поскольку все аспекты равностные.
Форма привычна для восприятия и мы считаем ее реальной, а пустоту не видим и не знаем
а она также реальна как и объект.
Номинальная субъективность дуальной пары так же реальна, но вообще не осознается, за счет поглощения внимания формой или пустотой.
Форма -пустота-осознание равностные аспекты.Но привычка видеть явные формы делает реальной только форму, а остальные аспекты не видятся и даже не подозреваются как
Читать дальше →
19 марта 2014, 13:43

Из трилогии Джеда МакКенны " Духовная война ".

Вероятно, глубочайшей причиной, по которой мы боимся смерти, является то, что мы не знаем, кто мы. Мы верим в личную, уникальную и отдельную индивидуальность, но если мы возьмём на себя смелость исследовать её, мы обнаружим, что она целиком опирается на бесконечный набор различных вещей – имя, «биография», супруг(а), семья, дом, друзья, кредитные карты… И на эту ненадёжную и изменчивую опору мы полагаемся целиком и полностью. Если всё это у нас отобрать, будем ли мы иметь хоть какое-то представление о том, кто мы есть на самом деле?
Без этих знакомых нам подпорок мы сталкиваемся лишь с самим собой, человеком, которого мы не знаем, нервирующим незнакомцем, с которым мы жили всё это время, но не хотели по-настоящему встречаться. Не потому ли мы стараемся заполнить каждый момент времени шумом и деятельностью, какой бы скучной или пустой она ни была, чтобы никогда не оставаться в тишине наедине с этим незнакомым самим собой?
– Согьял Ринпоче
19 марта 2014, 12:53

3-я книга трилогии Джеда МакКенны " Духовная война ". Эпилог

В путь – немедленно в путь! Кровь кипит у меня в жилах!
Прочь, о душа моя! Поднимай скорее якорь!
Руби канаты – отчаливай – ставь все паруса!
Не довольно ли стоять здесь, словно вросшие в землю деревья?
Не довольно ли пресмыкаться, есть и пить, словно грубые животные?
Не довольно ли омрачать свой ум книгами?

Вперёд – держи курс только в открытое море,
о безрассудная пытливая душа моя, я с тобой, и ты со мной;
мы поплывём с тобой туда, где ни один моряк ещё не плавал,
рискуя кораблём, собой и всем на свете.

О, храбрая душа моя!
О, дальнее, дальнее плавание!
О, отважная, спасительная радость! Не все ли моря божьи?
О, дальнее, дальнее, дальнее плавание!

– Уолт Уитмен –


Эпилог

Ну почему так скоро стало поздно?
Настала ночь, а только что был день.
Сейчас декабрь – недавно был июнь.
Мой бог, как быстро пролетело время!
Ну почему так скоро стало поздно?

– Доктор Сьюз –


Глубоко расслабившись, в настроении, дружелюбном к смерти, я сидел в волшебном кресле и без усилий скользил сквозь лунную ночь в нескольких футах над поверхностью тихо спящей планеты. «Kyrie» из «Торжественной мессы» Бетховена наполняла пространство подобно тёплому золоту, в то время, как сельский ландшафт Вирджинии проносился мимо. Ночь была холодной, но мне было тепло в моём волшебном кресле. Виды и звуки создавали и определяли моё сознание. Не было ни прошлого, ни будущего. Холмы, поля и леса потеснились, чтобы дать место маленькому городку – поселение людей на планете под названием Земля. Город спал; мы без труда промчались сквозь него и снова выехали на бегущие мимо поля.
Впереди появилась встречная машина, свет фар приближался, подобно тому, как он приближался к Брэтт в её последние секунды. Если свет этих фар пересечёт черту, я готов, и надеюсь, Брэтт тоже была готова. Надеюсь, её последние мгновенья были похожими на эти – было время вспомнить хорошо прожитую жизнь, исполненную роль, сыгранную игру. Надеюсь, у неё была секунда с половиной, чтобы попрощаться и
Читать дальше →
16 марта 2014, 14:44

3-я книга трилогии Джеда МакКенны " Духовная война ". Главы 34-35

34. Высшее табу.

Вероятно, корень всех человеческих проблем в том, что мы принесём в жертву красоту нашей жизни, заключим себя в тотемы, табу, кресты, человеческие жертвоприношения, часовни, мечети, расы, армии, флаги, нации – ради того, чтобы отрицать факт смерти, являющийся единственным фактом, который у нас есть.
– Джеймс Болдуин –


Смерть это ключ к жизни. Смерть определяет жизнь, придаёт ей форму, значение и контекст. Без ясного и честного отношения к нашей смертности мы живём, постоянно скрючившись в неуклюжей духовной позе, в густом сером тумане, создающем адскую иллюзию жизни, которая растягивается бесконечно во всех направлениях.
Мы гомогенизировали свою жизнь, спрятав стороны, которые нас пугают, и таким образом исключив из жизни всю её неотложность. Мы вынули смерть из жизни, и это позволило нам жить неосознанно. Смерть никуда не ушла, конечно, мы просто отвернулись от неё, притворились, что её нет. Если мы хотим пробудиться – и это очень большое если – тогда мы должны принять смерть обратно в свою жизнь. Смерть это наш персональный дзен мастер, наш источник силы, наш путь к ясности, но мы должны перестать убегать от неё в слепой панике. Нам нужно лишь остановиться и обернуться – и вот она, на расстоянии в пару дюймов, глядит немигающим взором, и палец её каждый миг готов опуститься. Этот палец – единственная истинная вещь в царстве сна, и он, без сомнений, когда-нибудь опустится.
Осознавание смерти это универсальная духовная практика. То, что мы ищем в книгах и журналах, в учениях и учителях, в древних культурах и чужих землях, всё это время дышало прямо нам в шею. Это не просто ещё одна поднимающая настроение духовная техника, с которой вы позабавляетесь пару недель и будете обвинять самого себя, что она не сработала. Смерть всегда срабатывает. Смерть это ваш единственный истинный друг, который никогда не покинет вас, и которого никто у вас не отнимет. Она искромсает всякую ложь, поднимет на смех любую веру, сведёт на нет любую суету, и доведёт
Читать дальше →
9 марта 2014, 14:50

3-я книга трилогии Джеда МакКенны " Духовная война ". Главы 32-33

32. Memento Mori.

Чтобы лишить смерть её огромнейшего превосходства над нами, давайте примем путь прямо противоположный общепринятому: давайте познакомимся со смертью поближе, давайте будем чаще её посещать, привыкнем к ней, давайте не будем думать ни о чём так часто как о смерти. Мы не знаем, где смерть ожидает нас, так давайте будем ждать её везде. Практиковать смерть, значит практиковать свободу. Тот, кто научился умирать, разучился быть рабом.
– Мишель де Монтень –


О чём я хотел бы сказать в заключении? К чему всё это вело? Если бы я мог преподать лишь один урок, каким бы он был? Какое наиважнейшее послание, которым я мог бы поделиться? Какая тема соответствует не только моему прощанию с учительством, но так же прощанию с Брэтт?
Такие вопросы я задавал себе, когда решил встретиться с группой Брэтт и попрощаться с ними, и как только эти вопросы возникли в моей голове, я уже знал ответ.
Memento mori. Помни о смерти.

***

Чем может обернуться весь этот духовный поиск? Каков самый худший сценарий? Если оставить эти вопросы открытыми, они могут ужасать и парализовать, особенно когда пускаешься в одинокое путешествие за пределы нанесённых на карту территорий.
Ответ на эти вопросы, к счастью, смерть. Нет ничего хуже смерти, смерть это наихудший вариант развития событий. Вот чем всё заканчивается. Вот она – оборотная сторона во всей своей красе. Вы умрёте. И конечно же, вы умрёте в любом случае, поэтому это и проблемой-то не является.
Этот простой вывод меня всегда успокаивал и придавал мне сил. Моё собственное путешествие стало возможным благодаря тому, что этот вопрос – каков наихудший сценарий? – был чётко определён. Смерть абсолютна. Как ничто больше в царстве сна, смерть очевидна и несомненна. Это то место, куда мы все направляемся, предпринимаем ли мы своё путешествие или нет. Не важно, что вы делаете, не важно насколько ужасно ваше положение, оно не может вечно становиться всё хуже и хуже. Этому есть предел. И так как я в любом случае умру,
Читать дальше →
8 марта 2014, 12:05

Космический закон .Рамеш Балсекар

«Вы счастливы в жизни? — спрашивает Рамеш. — Если да, нет проблем. Но если нет, я могу рассказать вам свой секрет!»

Этот фильм представляет в сжатом виде основную концепцию Рамеша Балсекара, изложенную им на беседах с участием людей со всего мира. Он объясняет, как сделать свою жизнь счастливой и гармоничной. Ясным и понятным языком он говорит о таких понятиях, как «вина, стыд и грех», «эго» и «свобода воли».
Он также описывает повседневную жизнь просветлённого и рассказывает историю собственного просветления. Привнесение идей Рамеша в обыденную жизнь может помочь решить практически любые личные проблемы. Интересные комментарии, сделанные его женой, братом и некоторыми учениками, и небольшое вступление об Индии делают просмотр этого фильма уникальным опытом!
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=679687