А так же после прочтения этого текста хочется сказать, что социум возникает автоматически и мы балансируем между одиноким существованием и жизнью в социуме и это похоже естесвенно для нас, а впадания в крайности нет, причем природа регулирует это очень жестко.
Вопрос: Я приехал издалека. У меня был некоторый опыт внутренних переживаний, и я хотел бы обменяться впечатлениями.
Махарадж: Пожалуйста. Вы знаете, кто вы?
В: Я знаю, что я не тело и не ум.
М: Откуда вы это знаете?
В: Я чувствую, что нахожусь не в теле. Кажется, что я повсюду, везде. Что касается ума, я могу его «включать» и «выключать». Это даёт мне ощущение, что я не являюсь умом.
М: Когда вы чувствуете себя везде в мире, вы остаетесь отделённым от мира? Или вы и есть мир?
В: И то, и это. Иногда я чувствую себя не умом или телом, а одним-единственным всевидящим оком. Когда я погружаюсь глубже в него, я обнаруживаю, что стал тем, что я вижу, тогда мир и я становимся одним.
М: Очень хорошо. А какие-нибудь желания у вас остались?
В: Да, они приходят, короткие и неглубокие.
М: И что вы с ними делаете?
В: А что я могу сделать? Они приходят и уходят. Я наблюдаю за ними. Иногда я замечаю, что мои тело и ум объединяются для их исполнения.
М: Чьи желания исполняются?
В: Они — часть мира, в котором я живу. Они подобны деревьям или облакам.
М: Разве они не являются признаком несовершенства?
В: Почему они должны им быть? Они такие, какие они есть, и я такой, какой я есть. Как может появление и исчезновение желаний повлиять на меня? Конечно, они влияют на форму и содержимое ума.
Слабые желания будут отброшены в свете осознанности, в результате самоисследования, а сильные, которые и так осознанны, будут исполнены. Вопрос в том кем отбрасываются и исполняются желания? Или это просто происходит?
Махарадж говорил, что мы приходим к истине через различение ложного, мне кажется в учении проживания вы даете именно этот принцип, но указываете на то, что в первую очередь различить тяжелее всего — личность, причем на образно-чувственном уровне. Скажите, пожалуйста, может «просто будьте» Махараджа помочь поймать этот образ? Ведь, как мне стало ясно из попыток его увидеть, он не является чем-то конкретным, а состоит из тенденций, которые проявляются в текущей ситуации.
Другими словами, беспристрастное наблюдение может помочь выявить эти тенднеции и образы?
Мне кажется он давал путь джняны, т.е. ты не просто прибываешь в я есть, но освобождаешься от него через его понимание, принимаешь его, выходишь за его пределы.
Т.е. эта практика пребывания в я есть сопровождается различными концепциями-шипами, типа воспринимаемое не может быть воспринимающим.
прикинь в каком шоке мужик был?! подходит к нему жена и начинает «кырлымырлы, кырлымырлы», говорит, говорит, ручкой по кулаку прихлопывает, через каждую фразу в такт. у него просто шок был, он наверное стоял думал, что предпринять, жена то с ума сошла походу… в чужой стране… посреди метро…
Махарадж: Пожалуйста. Вы знаете, кто вы?
В: Я знаю, что я не тело и не ум.
М: Откуда вы это знаете?
В: Я чувствую, что нахожусь не в теле. Кажется, что я повсюду, везде. Что касается ума, я могу его «включать» и «выключать». Это даёт мне ощущение, что я не являюсь умом.
М: Когда вы чувствуете себя везде в мире, вы остаетесь отделённым от мира? Или вы и есть мир?
В: И то, и это. Иногда я чувствую себя не умом или телом, а одним-единственным всевидящим оком. Когда я погружаюсь глубже в него, я обнаруживаю, что стал тем, что я вижу, тогда мир и я становимся одним.
М: Очень хорошо. А какие-нибудь желания у вас остались?
В: Да, они приходят, короткие и неглубокие.
М: И что вы с ними делаете?
В: А что я могу сделать? Они приходят и уходят. Я наблюдаю за ними. Иногда я замечаю, что мои тело и ум объединяются для их исполнения.
М: Чьи желания исполняются?
В: Они — часть мира, в котором я живу. Они подобны деревьям или облакам.
М: Разве они не являются признаком несовершенства?
В: Почему они должны им быть? Они такие, какие они есть, и я такой, какой я есть. Как может появление и исчезновение желаний повлиять на меня? Конечно, они влияют на форму и содержимое ума.
М: Очень хорошо. Кем вы работаете?
…
Другими словами, беспристрастное наблюдение может помочь выявить эти тенднеции и образы?
Т.е. эта практика пребывания в я есть сопровождается различными концепциями-шипами, типа воспринимаемое не может быть воспринимающим.