Как я сам могу блаженствовать, ну подумайте что вы такое говорите? Блаженствует Сат-Чит-Ананда. :) Не физик знает мир, а мир знает себя через физика. :)
Будь Вы на месте патриарха дзен — передали ли бы Вы статус патриарха -монаху, написавшему эту гатху?
Кого вообще волнует статус патриарха? :) Это же политический вопрос. Зачем писать ещё какие-то стихи, если всё уже написано?
Всё это происходит исключительно по приколу, и то что было прикольным тогда и с тем, может быть не прикольно сейчас с этим. К чему думать, что было бы (передал бы или нет), если прикалываться можно в реальности, прямо тут и сейчас? :) Идите, общайтесь с патриархами, какие проблемы?
Если в момент пробуждения Будда не умер, это значит, что реализация была не окончена и осталась тончайшее отождествление с телом.
Что за ерунда? Как Будда может умереть? Реальному ничего не угрожает. :) Вы всерьёз думаете, что Будда — это человек, с телом и т.д.? Поэтому типа и нужно проводить с ним какие-то ритуалы? Знающий Истину становится Истиной. :) Истина — это Будда. А тела, как и всегда — преходящи. :)
а как вы определяете, что ваше чистое знание — это не фантазия?)
Есть только один критерий Истины — сама Истина, Сат-Чит-Ананда, чей свет дифференцирован (помните словечко из ролика?) в этом мире. Чистое знание не фантазия тогда, когда оно сопровождается существованием и блаженством. Чистое блаженство не фантазия тогда, когда оно сопровождается знанием и существованием. Чистое существование не фантазия тогда, когда оно сопровождается блаженством и знанием.
Каких-то других пробных камней для утверждения чистоты знания просто-напросто нет и быть не может. :)
прикол в том, что никто не признает, что его «знание» — это фантазия!) потому что кажется, что это сама правда, «как все обстоит на самом деле»))
Ну, я бы не сказал что это такой уж «прикол» — нечистое знание это всегда страдание и ущербное бытиё. :)
А ты приводишь контраргумент, что мозг у тебя не просто так.
То есть ты сам делатель, а не марионетка.
Мозг конечно же не просто так. Я же говорил вам — мозг это призма, которая разлагает чистый белый свет физического мира на радугу психических составляющих. В зависимости от чистоты этой призмы, и спектр у неё будет соответствующий. :) Вот и всё чем занимается мозг — он может быть или мутной призмой, или ясной.
И тут есть один маленький, но интересный побочный эффект. :) В ясной призме радуга психического не заслоняет Сат-Чит-Ананду, что есть основа всего. А в мутной призме — заслоняет.
Вот только лишь поэтому и есть смысл смотреть, насколько ярка и гармонична радуга психического относительно физического. Другого какого-то смысла нет выяснять можно ли смотреть без глаз, или нельзя смотреть без глаз человеку в этом мире. Только чтобы призма мозга была чистой. И других упражнений чтобы очистить эту призму — просто-напросто не существует.
Странно Вы как то отделяете мир от людей, будто бы люди -это не проявление этого мира, а нечто чужеродное, которое этот мир правильно изучает или же фантазирует о нём
Люди — это прослойка, некая линза между Богом в ни и Богом снаружи них. Если это чистая линза, Бог в них рождает чистое знание о Боге снаружи них. Если грязная — Бог в них рождает фантазии о Боге снаружи них.
Так а что Вам знать о простоте и невинности мудрости?
То, что простоте и невинности совершенно нет причины идти в храм, гонять там торговцев, переворачивать столы менял и т.д. :)
А также о тех задачах — которые выполняет мудрец?
В простоте и невинности нет никакой постановки задач.
Ваши -то суждения не из мудрости идут — а из «умности» — багажа накопленных знаний и логических построений
Не я сужу — «не судимы, да не судимы будете». :) Простота и невинность свидетельствуют сами себя. Обретите их, в какой-то мере, в своей душе (путем избавления себя от грехов) — в такой мере и перестанете и судить. Пусть выражает себя простота и невинность, дайте им дорогу, не стесняйте их в себе. :)
А почему ты решил7
Что если ты не видишь условность границ, а только можешь о них фантазировать, то и все, такие же бездарные, как и ты?
Это не «я» решил — это решает мир посредством того, что называется «мой ум». :) Мир настраивает мой ум на восприятие мира. Почему решил? Потому что мир — это полнота осознанного блаженного бытия, в своей сути. :) Какое ещё нужно доказательство того, что это не «я» решил, а мир? :)
Я набрал в инете — высветился Бронников.
Кинул ссылку на на него,
Ну а я вам и написал в ответ:
Бронников может обмануть отдельных учёных в этом сообществе, а вот мудреца обмануть невозможно. :)
моя знакомая училась у Комисарова.
Ну не предлагаете же вы мне теперь бегать за каждым шарлатаном? На планете их столько, сколько нет даже и минут в моей оставшейся жизни, не говоря уже о сколько-то большем времени. :)
Мысль-то моя такова, что только мир (Бог) может рассказать людям о том, как тут всё устроено. А шарлатаны-фантазёры. Кого волнуют рассказы эгоистов, от их ограниченных умов?
Мир дарит ученым методы познания самого себя — и, таким образом, и знания о самом себе. Ученый, это только умелый ум этого мира, умелые руки этого мира (чтобы ставить опыты) и умелый язык этого мира, чтобы излагать вслух знание мира о мире.
А шарлатан говорит что-то исключительно своё и о себе :) Для знающего «язык мира», это и есть крики мира: «я шарлатан, я шарлатан, тут в уме этого человека я, мир — на самом деле шарлатан». :)))
Не вас, а ваш методологический подход к обучению. Это — принципиально. Вам не обязательно с ним отождествляться, впрочем делайте как хотите. :)
Все что вы знаете о Боге и все что узнали ваши мудрецы — это ограниченные представления о Боге а не Бог.
Бог — это знание (Истина), существование, блаженство. Никакие «мудрецы» тут ничего не «узнают». Всё скрывает или наоборот, открывает — только Бог.
Но если эти описания принимать за Бога, кажется что вы уже знакомы с ним, так жить проще.
Представление о том, что есть фантазия, а что есть реальность — тоже от Бога. Бог позволяет знать себя так или иначе — или в виде разнообразных фантазий, или Истиной. Также, Бог посылает и метод знакомства с Ним — то, что вы ошибочно называете «описаниями».
Не физик что-то там пытается разузнать о мире, а сам мир говорит о себе физику — в том числе и то, как познавать этот мир. :) Тем и хороша наука, что обращение там идёт не от собственного лица («всё что узнали мудрецы»), а к миру.
Именно поэтому Истине учат только брахманов и кшатриев. Но и торговцы с шудрами не лишены шансов, правда если они задумаются над своими различиями с учеными и кшатриями. И в силу размышления над подобного рода аргументами — перестанут быть торговцами и шудрами. :)
А вот если осознать условность границ -увидь их только как отражения неведения -тогда остаётся только безграничность.
Есть один маааеленький ньюансик — видеть условность границ, это вовсе не фантазировать об условности границ. :) Видеть условность белого — это не представлять его черным, это видеть То, что объединяет и белое, и черное, превосходя их. Если же фантазировать, что черное может бывать и белым, а белое может бывать и черным, т.е. представлять их как-то так «условным одним и тем же», то вот это и есть дурные фантазии. Представлять картинку мира то получаемыми через органы чувств, то без них и т.д., всё это как раз именно из этой серии. :) Условность границ, это не хаос, это порядок более высокого уровня.
проекции некого ограниченного опыта и выводов, полученных из него
Человек ограничен в потенции понимать такие вещи. Но и Земля не так велика, как вам это представляется. :) Это вы сидите в своём Мухосранске и представляете будто бы ваши мечты, это некий «масшабный опыт». :) Не иначе — масштабов всей Вселенной.
Вот и разница — я точно знаю, что в научном сообществе открытие, подобное тому о котором вы фантазируете (человек способен видеть без глаз), произвело бы полный абзац. :) Это была бы революция в представлении всех учёных, которые исследуют эти области знания — в масштабах земного шара. :)
Но оттого, что вы фантазируете о масштабах Вселенной, ваши фантазии не становятся какими-то великими. Они и остаются жалкими фантазиями провинциального неуча.
Да, конечно же, планетарный совокупный опыт наших земных учёных не может считаться Вселенским. Но что вы можете знать о Вселенной? Только то, что как-то обрывками доходит вам от них. Именно их знания и задают известные нам масштабы Вселенной, а отнюдь не ваши фантазии о ней. Не зная научной точки зрения на Вселенную (совокупный опыт передовых, умных людей), вы и вынуждены опираться на свой опыт в своих даже самых смелых мечтах. Отчего даже мечты у вас какие-то всё мелкие. :)
Ну вот то-то и оно, что в уме идёт опора на заочное разделение
Если бы разделение было заочным, я бы не наблюдал вокруг себя столько много жалких фантазёров. Угу, «заочное», да. :)
Это неизмеримо круче любого научного сообщества. :) Это даже куда как круче, чем научное сообщество по отношению к недалёким последователям Бронникова. :) Бронников может обмануть отдельных учёных в этом сообществе, а вот мудреца обмануть невозможно. :)
Да как бы — кому требуется ваше разрешение? :) Для вас же выгоднее, чтобы эта вселенная именно была. Потому что иначе, чем «раскладывая её обратно, к Богу» — не преодолеть невежество. Вот если бы вы также снисходительно могли сказать про невежество — пусть будет, всё равно оно временное, это да. :)
То, что было рождено умрёт. Ваша физическая вселенная не исключение. Нет ни чего вечного.
Несомненно. То страдание, которое длится миллиарды лет бесчисленные миллионы перерождений — тоже не вечно. :) Но на то и приходят в наш мир Учения об Истине и мудрецы, знающие всё это, чтобы из сострадания прервать это самое страдание всех живых существ. :) Естественным, так сказать, методом — прекращением невежества прямым исследованием. :)
Нужно в обратную сторону «повернуть» исследование: ЧТо исследует?
А кто мешает это сделать? :) И что вообще значит «в другую сторону»? Все «стороны» уже описаны, не нужно ничего выдумывать! Свидетель — не в точке между ушами, где ощущается «я». :) Свидетельствует тут всё Бог! А он — везде.
«Что исследует» — невозможно знать вне верного контекста. Привычное понимание — «я исследую», поэтому-то и разрушатся иллюзии об этом «я», которое оторвано от Бога. Познанием Бога — познаётся и это «я», и Свидетель (Сакши).
Всё уже сказано — где, когда и по какой причине «замирает ум» (по причине растворения в Боге). Ничего придумывать не нужно, нужно просто практиковать то, что написано:
Результат достигается по законам свыше. Как может действие быть окончательным средством? Действие ограниченно.
В огромном океане действий, непостоянный результат является причиной падения и препятствием на пути.
Действия, отданные Высшему без привязанности к результату, очищают разум и являются средством освобождения.
Действия, выполняемые телом (поклонение), речью (джапа) и разумом (размышление) — в этой последовательности каждое превыше предыдущего.
Служение миру с мыслью о Высшем — истинное поклонение Высшему в его восьми аспектах.
*Iza-dhI (ища дхи) –это значит «с мыслью о Высшем», с «мыслью о Боге». Мысль о Высшем, это в некотором смысле отсутствие мысли о чём-то конкретном, о цели своего спасибо. Наличие конкретного образа — это ограничение.
Музыка (воспевание), громкая джапа, тихая джапа, джапа в уме и концентрация — в этой последовательности каждое превыше предыдущего.
Размышление без разделения «Он есть я» считается высшим и очищающим по сравнению с размышлением с разделением.
Силой мысли («Он есть я») достигается постоянное пребывание в изначальном Существовании, свободном от мыслей. Это — высшее поклонение.
Определённо, целью йоги действий, йоги поклонения и йоги знания является пребывание разума в сердце (своей собственной природе).
Регуляцией дыхания достигается растворение разума. Это — средство контроля над разумом, подобно сети, накрывающей птиц.
Разум и дыхание обладают силой сознания и действия, соответственно. Это — две ветви одной изначальной энергии, силы майи.
Растворение разума (мано-лайя) и разрушение разума происходят регуляцией дыхания и разума, соответственно. Растворенный разум возвращается вновь, но не мертвый разум.
Разум, растворенный регуляцией дыхания, разрушается сосредоточением на Едином.
Что остаётся делать возвышенному йогу, чей разум разрушен? Он пребывает в себе.
Разум, отвернувшись от объектов, видит себя как Сознание, и это и есть видение Истины.
Но, исследовав «что такое разум?», обнаруживается, благодаря прямоте этого пути, что разума не существует.
Мысли зависят от «я»-мысли; поэтому знай, что «я»-мысль и есть разум.
Откуда возникает эта «я»-мысль? О! Для того, кто исследует это, «я»-мысль разрушается. Это — самоисследование.
Когда «я» (эго) разрушено, сущность, Я, высшее полное/безграничное Существование сияет само по себе.
Вслед за исчезновением индивидуального «я», тотальное тоже пропадает. Истинное («Я») остаётся из-за своей неразрушимой природы.
Я есть единое чистое Существование, я не тело, чувства, энергии, разум, интеллект и невежество, которые инертны и нереальны.
Разве есть другое сознание, освещающее существование? Потому что Существование есть Сознание, и Я есть это Сознание.
Ишвара и индивидуум различны с точки зрения тела и разума; с точки зрения их истинной природы — это только одна реальность.
Тот, кто отказывается от обусловленностей, видит собственную природу. Видение себя и Бога (индивидуальное и тотальное), как себя самого, это и есть Осознание (Пробуждение).
Пребывание в себе и есть видение (осознание) своей сути. Из-за недвойственности Себя, узнавание/Пробуждение/Просветление — только твердое (безошибочное) пребывание Собой.
Сознание лишено мысли о знании или незнании. Есть ли знание, отличное от Сознания, чтобы знать Себя?
«Какова моя природа?» — исследуя это, осознается Я, неизменное (неразрушимое, не умирающее), не рожденное, полное Сознание-Блаженство.
Здесь, в этом мире, только редкий человек с божественными качествами достигает высочайшего блаженства за пределами свободы и несвободы.
Само-исследование, лишенное эго, —
великая аскетическая практика,
что открывает врожденную природу, — так говорит Рамана.
*******************************************
Рамана УЖЕ всё сказал! :)
За счет чего возможно исследование? — только так ум замирает, что вообщем то и советуют традиции не2!
Всё это происходит исключительно по приколу, и то что было прикольным тогда и с тем, может быть не прикольно сейчас с этим. К чему думать, что было бы (передал бы или нет), если прикалываться можно в реальности, прямо тут и сейчас? :) Идите, общайтесь с патриархами, какие проблемы?
Каких-то других пробных камней для утверждения чистоты знания просто-напросто нет и быть не может. :)
Ну, я бы не сказал что это такой уж «прикол» — нечистое знание это всегда страдание и ущербное бытиё. :)
И тут есть один маленький, но интересный побочный эффект. :) В ясной призме радуга психического не заслоняет Сат-Чит-Ананду, что есть основа всего. А в мутной призме — заслоняет.
Вот только лишь поэтому и есть смысл смотреть, насколько ярка и гармонична радуга психического относительно физического. Другого какого-то смысла нет выяснять можно ли смотреть без глаз, или нельзя смотреть без глаз человеку в этом мире. Только чтобы призма мозга была чистой. И других упражнений чтобы очистить эту призму — просто-напросто не существует.
Вот и все дела.
В простоте и невинности нет никакой постановки задач.
Не я сужу — «не судимы, да не судимы будете». :) Простота и невинность свидетельствуют сами себя. Обретите их, в какой-то мере, в своей душе (путем избавления себя от грехов) — в такой мере и перестанете и судить. Пусть выражает себя простота и невинность, дайте им дорогу, не стесняйте их в себе. :)
Бронников может обмануть отдельных учёных в этом сообществе, а вот мудреца обмануть невозможно. :)
Ну не предлагаете же вы мне теперь бегать за каждым шарлатаном? На планете их столько, сколько нет даже и минут в моей оставшейся жизни, не говоря уже о сколько-то большем времени. :)
Мысль-то моя такова, что только мир (Бог) может рассказать людям о том, как тут всё устроено. А шарлатаны-фантазёры. Кого волнуют рассказы эгоистов, от их ограниченных умов?
Мир дарит ученым методы познания самого себя — и, таким образом, и знания о самом себе. Ученый, это только умелый ум этого мира, умелые руки этого мира (чтобы ставить опыты) и умелый язык этого мира, чтобы излагать вслух знание мира о мире.
А шарлатан говорит что-то исключительно своё и о себе :) Для знающего «язык мира», это и есть крики мира: «я шарлатан, я шарлатан, тут в уме этого человека я, мир — на самом деле шарлатан». :)))
Бог — это знание (Истина), существование, блаженство. Никакие «мудрецы» тут ничего не «узнают». Всё скрывает или наоборот, открывает — только Бог.
Представление о том, что есть фантазия, а что есть реальность — тоже от Бога. Бог позволяет знать себя так или иначе — или в виде разнообразных фантазий, или Истиной. Также, Бог посылает и метод знакомства с Ним — то, что вы ошибочно называете «описаниями».
Не физик что-то там пытается разузнать о мире, а сам мир говорит о себе физику — в том числе и то, как познавать этот мир. :) Тем и хороша наука, что обращение там идёт не от собственного лица («всё что узнали мудрецы»), а к миру.
Именно поэтому Истине учат только брахманов и кшатриев. Но и торговцы с шудрами не лишены шансов, правда если они задумаются над своими различиями с учеными и кшатриями. И в силу размышления над подобного рода аргументами — перестанут быть торговцами и шудрами. :)
Вот и разница — я точно знаю, что в научном сообществе открытие, подобное тому о котором вы фантазируете (человек способен видеть без глаз), произвело бы полный абзац. :) Это была бы революция в представлении всех учёных, которые исследуют эти области знания — в масштабах земного шара. :)
Но оттого, что вы фантазируете о масштабах Вселенной, ваши фантазии не становятся какими-то великими. Они и остаются жалкими фантазиями провинциального неуча.
Да, конечно же, планетарный совокупный опыт наших земных учёных не может считаться Вселенским. Но что вы можете знать о Вселенной? Только то, что как-то обрывками доходит вам от них. Именно их знания и задают известные нам масштабы Вселенной, а отнюдь не ваши фантазии о ней. Не зная научной точки зрения на Вселенную (совокупный опыт передовых, умных людей), вы и вынуждены опираться на свой опыт в своих даже самых смелых мечтах. Отчего даже мечты у вас какие-то всё мелкие. :)
Если бы разделение было заочным, я бы не наблюдал вокруг себя столько много жалких фантазёров. Угу, «заочное», да. :)
Несомненно. То страдание, которое длится миллиарды лет бесчисленные миллионы перерождений — тоже не вечно. :) Но на то и приходят в наш мир Учения об Истине и мудрецы, знающие всё это, чтобы из сострадания прервать это самое страдание всех живых существ. :) Естественным, так сказать, методом — прекращением невежества прямым исследованием. :)
«Что исследует» — невозможно знать вне верного контекста. Привычное понимание — «я исследую», поэтому-то и разрушатся иллюзии об этом «я», которое оторвано от Бога. Познанием Бога — познаётся и это «я», и Свидетель (Сакши).
Всё уже сказано — где, когда и по какой причине «замирает ум» (по причине растворения в Боге). Ничего придумывать не нужно, нужно просто практиковать то, что написано:
Результат достигается по законам свыше. Как может действие быть окончательным средством? Действие ограниченно.
В огромном океане действий, непостоянный результат является причиной падения и препятствием на пути.
Действия, отданные Высшему без привязанности к результату, очищают разум и являются средством освобождения.
Действия, выполняемые телом (поклонение), речью (джапа) и разумом (размышление) — в этой последовательности каждое превыше предыдущего.
Служение миру с мыслью о Высшем — истинное поклонение Высшему в его восьми аспектах.
*Iza-dhI (ища дхи) –это значит «с мыслью о Высшем», с «мыслью о Боге». Мысль о Высшем, это в некотором смысле отсутствие мысли о чём-то конкретном, о цели своего спасибо. Наличие конкретного образа — это ограничение.
Музыка (воспевание), громкая джапа, тихая джапа, джапа в уме и концентрация — в этой последовательности каждое превыше предыдущего.
Непрерывное размышление (о Высшем), подобное струе масла, превыше прерывистого, подобного течению реки.
Размышление без разделения «Он есть я» считается высшим и очищающим по сравнению с размышлением с разделением.
Силой мысли («Он есть я») достигается постоянное пребывание в изначальном Существовании, свободном от мыслей. Это — высшее поклонение.
Определённо, целью йоги действий, йоги поклонения и йоги знания является пребывание разума в сердце (своей собственной природе).
Регуляцией дыхания достигается растворение разума. Это — средство контроля над разумом, подобно сети, накрывающей птиц.
Разум и дыхание обладают силой сознания и действия, соответственно. Это — две ветви одной изначальной энергии, силы майи.
Растворение разума (мано-лайя) и разрушение разума происходят регуляцией дыхания и разума, соответственно. Растворенный разум возвращается вновь, но не мертвый разум.
Разум, растворенный регуляцией дыхания, разрушается сосредоточением на Едином.
Что остаётся делать возвышенному йогу, чей разум разрушен? Он пребывает в себе.
Разум, отвернувшись от объектов, видит себя как Сознание, и это и есть видение Истины.
Но, исследовав «что такое разум?», обнаруживается, благодаря прямоте этого пути, что разума не существует.
Мысли зависят от «я»-мысли; поэтому знай, что «я»-мысль и есть разум.
Откуда возникает эта «я»-мысль? О! Для того, кто исследует это, «я»-мысль разрушается. Это — самоисследование.
Когда «я» (эго) разрушено, сущность, Я, высшее полное/безграничное Существование сияет само по себе.
Вслед за исчезновением индивидуального «я», тотальное тоже пропадает. Истинное («Я») остаётся из-за своей неразрушимой природы.
Я есть единое чистое Существование, я не тело, чувства, энергии, разум, интеллект и невежество, которые инертны и нереальны.
Разве есть другое сознание, освещающее существование? Потому что Существование есть Сознание, и Я есть это Сознание.
Ишвара и индивидуум различны с точки зрения тела и разума; с точки зрения их истинной природы — это только одна реальность.
Тот, кто отказывается от обусловленностей, видит собственную природу. Видение себя и Бога (индивидуальное и тотальное), как себя самого, это и есть Осознание (Пробуждение).
Пребывание в себе и есть видение (осознание) своей сути. Из-за недвойственности Себя, узнавание/Пробуждение/Просветление — только твердое (безошибочное) пребывание Собой.
Сознание лишено мысли о знании или незнании. Есть ли знание, отличное от Сознания, чтобы знать Себя?
«Какова моя природа?» — исследуя это, осознается Я, неизменное (неразрушимое, не умирающее), не рожденное, полное Сознание-Блаженство.
Здесь, в этом мире, только редкий человек с божественными качествами достигает высочайшего блаженства за пределами свободы и несвободы.
Само-исследование, лишенное эго, —
великая аскетическая практика,
что открывает врожденную природу,
— так говорит Рамана.
*******************************************
Рамана УЖЕ всё сказал! :)
А зачем вам «чтобы ум замер»?