tnc
то есть Вы хотите сказать, что в науке существует одна общепринятая точка зрения?
Именно так, именно так. Есть одна общепринятая точка зрения, поддерживаемая научным сообществом. Есть такое понятие, как «академическая наука», с её институтами, включая и институт публикации и фиксации научных достижений и знаний в тех или иных областях. Более того — «общепринятость» (говоря не кухонным языком — воспроизводимость опыта разными людьми в разных условиях), это непременный атрибут научного знания, основной постулат научной философии. Иначе это будет уже эзотерика. Или религия. А не наука.

и нет различных мнений?
А вот это — не так. Мнений может быть много, гипотез разных тоже может быть много. Даже научных парадигм — и то не одна. Но научное сообщество в каждый конкретный момент времени и в разрезе разных дисциплин имеет одну-единственную картину мира, которую считает достаточно достоверной с практической точки зрения. Картина эта не статична, она постоянно меняется, по мере накопления новых знаний, но в своей практической деятельности (прикладной) ученые отталкиваются именно от неё. Именно её считают истинной. А не от гипотез, мнений и т.д. Гипотезы и мнения — для дальнейших научных исследований, постановки опытов и т.д.
tnc
так вот я и говорю, нет таких причин — не хочется
Ну так бы и написали — «я могу обосновать это с научной точки зрения, но не хочется». Это было бы больше похоже на правду. Которая заключается в том, что вы не только не хотите, но и не можете, т.к. научная точка зрения в этом вопросе не представляет из себя никакого секрета для интересующихся предметом — а я, на вашу беду, как раз из таких людей и есть.
tnc
у меня нет причин это доказывать :)))
Ну, были же у вас причины писать это:
Могу обосновать это с научной точки зрения,
Вот я и говорю — можете, так обоснуйте. А по каким причинам вы захотите это сделать, мне-то что?
tnc
эти причины всего лишь следствие существования устоявшихся понятий в сознании, которые можно разрушить практикой,
Ну вот и будьте добры — укажите на научную публикацию, которая СОДЕРЖИТ этот вывод, сформулированный вами. Не ваш вывод из научной публикации, а именно всё в одном флаконе — публикацию, описывающую опыт и одновременно ТАКОЙ ВОТ вывод из этого опыта. А то вы даёте ссылку на опыт, но сопровождаете его СВОИМ выводом. Впрочем, я не возражаю и против того, чтобы это был именно ВАШ вывод. Главное — чтобы он был опубликован в научном издании. )))
tnc
При чём здесь причина, если разговор был о истине?
Как — при чем? А что вообще для вас «истина» тогда, если это не причина исследуемого явления? Что вы вообще подразумеваете под «истиной»?

И вобще, я проявленный мир, рассматриваю, не как физический, а как нечто воображаемое.
Ну, ваше право, чо. Вами воображаемый, да? Бывает. Солипсизм называется.
tnc
Могу обосновать это с научной точки зрения, эксперимент с двумя щелями, неоднократно проделанный квантовыми физиками
Ой, вот давайте этого не надо. :) В смысле — давайте не профанировать научные исследования. Давайте вы покажете мне ссылку на научную публикацию (в серьёзном научном журнале), в которой говорилось бы что-то о том, что «всё в мире происходит без причин». Или хотя бы — что хоть у чего-то в мире нет причины, и это точно установлено. Пусть этот вывод будет сделан исходя из работ в области квантовой теории, ладно. Но пусть этот вывод будет сделан НЕ ВАМИ, ладно? )))
tnc
Так, например, можно считать, что бомба заранее знает что попадёт точно в эпицентр взрыва. Более того, такой точке зрения можно найти и опытное подтверждение — ещё ни одна бомба не взорвалась где-то в другом месте. Но можно ли считать такую мировоззренческую позицию верной для постижения истины? Нет, ибо это бред сивой кобылы. )))
tnc
Философских взглядов на Мироздание может быть много. Но не все философские системы можно использовать как верные методы познания.
tnc
отвечу тебе словами из Ланкаватара-сутры:
Спасибо за поддержку.
tnc
Ну вот это как раз и является относительной истиной.
То есть относительно тех кувшинов, которые из глины — это истина, а по отношению к кувшинам, которые отлиты из бронзы, это уже не истина.
Естественно. Но опыт показывает, что и у бронзовых кувшинов тоже есть своя причина. И нет вообще никакого опыта, который показал бы полное отсутствие причин. Не так ли? Более того, например есть знание о работе науки, которая ищет фундаментальные причины Вселенной. И та же глина (и бронза), по сути, состоят из одних и тех же элементов таблицы Менделеева, которые в свою очередь состоят из ОДИНАКОВЫХ частиц — то есть и у бронзового, и у глиняного кувшинов причина одна и та же! Известно как эти частицы появлялись и т.д. И после этого говорить, что всё относительно?!
tnc
Он видимо имел в виду, что нет никакой Абсолютной истины, а есть только относительные.
«И какие ваши доказательства» ©? Всё в мире подчиняется законам причины и следствия, материала и формы. Все глиняные кувшины сделаны из глины — то есть глина по отношению к каждому из кувшинов есть истина. Пусть покажет хоть один предмет или явление, которые бы выпадали из этого правила. Странно, что при таком опыте и невозможности назвать хоть что-то, у чего не было бы причины (эталона, материала) — можно говорить что «нет никакой Абсолютной истины». Вот если бы в мире всё происходило бы беспричинно — тогда да. Но что это был бы за мир такой? )))
tnc
а вообще — попробуй говорить не утверждая.
Вот-вот! Попробуй ходить, не отталкиваясь от земли. ))) Реальность опоры столь привычна, что о неё вытирают ноги, говоря будто бы никакой опоры нет. Но заявлять это можно лишь опираясь на то, что есть!!!
tnc
Адвайта говорит о Высшей Истине — эталоне для всех ограниченных точек зрения. Именно потому, что Высшая Истина поддерживает ИХ ВСЕ — каждая из точек зрения не является абсолютно ложной. Даже фантазии, в той или иной мере, ОБЯЗАТЕЛЬНО РЕАЛЬНЫ!
tnc
Вот как раз и пишу о том, что её нет
Если нет истинной точки зрения, как вы можете хоть что-то утверждать? Я о вашем утверждении о том, что «её нет». Где логика? :)
tnc
Что не приятного в фантазиях?
Отведайте реальности, и все такие вопросы пропадут сами собой. Вкус передать невозможно, только собственный опыт. Только он.
tnc
Само виденье (точка зрения) и есть реальность. Мы говорим о истинности/не истинности любой точки зрения.
Точка зрение (видение) — не есть реальность, т.к. реальность не зависит от ни от одной из точек зрения. Именно поэтому она и называется реальностью (истиной). Эталоном, который можно использовать для верификации любой из точек зрения.
Человеческая психика оперирует понятиями видение, точка зрения и т.д. потому, что представляет из себя зеркало, отражающее некий «внешний мир». Это не обязательно физический мир, но и мир психических явлений. Зеркало может быть мутным, фрагментированным, маленьким. Или — большим, чистым и без трещин. Понятно, что ограниченное зеркало даст ограниченное видение (и тогда реальность этого видения можно назвать иллюзорным), а более полное зеркало — даст более полную картину мира (и тогда реальность этого видения можно назвать реальным). Вот, последовательно следуя этому вектору — человек с неизбежностью придет к выводу о том, что чем полнее реальность видения — тем ближе эта реальность к истине (к независимой от любой точки зрения реальности). А чем более ограниченная реальность видения — тем она дальше от истины. Это уже можно назвать «преодолением иллюзии», в том числе и «иллюзии опор». А далее — дело уже в надобности (смелости, мудрости, вере и т.д.), насколько далеко готов каждый пройти по этой дорожке. Самые радикальные учение из всех (буддизм, адвайта, даосизм) говорят о том, что истинной является та реальность, из которой сделано все. И отражаемый объект, и зеркало, и само изображение. Только она, эта истинная реальность, не зависит ни от чего — ни от какой точки зрения (что видится — «большой» или «маленький»), ни от какого отражаемого предмета (на что смотрят — «на пятиэтажный дом»), ни от какого зеркала (кто и откуда смотрит — «я с улицы» или «тот парень из девятиэтажки»).

1. Где истинная точка зрения?
2. Где та самая настоящая реальность (которая после преодоления опор)?
Настоящая реальность в этом [ограниченном] примере — дом в пять этажей, высотой в 15 метров (условно).
Дом кажется большим (с улицы), или маленьким (с высоты в 9 этажей)? Эти точки зрения можно сравнить между собой и вывести, например, что с высоты в 9 этажей дом смотрится на 10 метров, а с высоты улицы — на 25. Следовательно, 9-этажная точка зрения более истинна. Почему так? Потому что она даёт видение, более приближенное к реальности (высота дома в 15 метров не зависит от того, откуда мы смотрим на этот дом). Можно составить ещё «агрегатную точку зрения» и т.д. Но любом случае иллюзия «большой» или «маленький» преодолевается к одной (верной) реальности — дом не большой и не маленький, чтобы знать истину в этом вопросе, его высоту нужно измерять в метрах, через универсальный эталон длины. И эта «высота в 15 метров», единая для любой точки зрения, способна породить любое множество ограниченных точек зрения на дом (очень большой, средненький, низковатый и т.д. и т.п), являясь самой полной из всех них. Самой реальной — а все остальные производные уже будут иллюзорными. И так далее, вплоть до философских измерений всего Мироздания.
tnc
Но если человек осознает иллюзорность самих маркировок «истинно» и «не истинно»… но это означает лишиться опор. Это страшно. А как же истина?

Простая логика. С Уважением к каждому.
Логика, извините, отсутствует. Лишиться опор = преодолеть иллюзию опор. А преодолеть иллюзию = найти реальность. И никак иначе. Вот — это вам логика.
С уважением.
tnc
Дело в том, что Само-реализованный человек — всепроникающий и вездесущий, и потому рядом с ним люди автоматически обретают покой.
Дело в том, что само-реализованный человек — не человек. Это То, что рядом, внутри, снаружи, и вообще — Всё, что есть в Мироздании. Но, вот беда, люди в Мироздании не обретают покой автоматически. Для этого им обязательно нужен Учитель и Учение. Поэтому всё это просто бред сивой кобылы:

Для чего? Если вы спросите человека, который делает такие вещи, для чего он делает это, он ответит вам: «Я нахожусь здесь для того, чтобы помогать людям». Это бред сивой кобылы!

Вот причина, «для чего», и «как»:

Агнивесья сказал:
Слушай, мой сын, я расскажу тебе древнюю легенду. Внимательно обдумай ее смысл и делай как посчитаешь нужным. Однажды небесная нимфа Суручи сидела на вершине Гималаев и увидела пролетающего мимо посланника Индры, короля богов. В ответ на ее вопрос, он рассказал о своем задании: «Король-мудрец Аристанеми передал свое королевство своему сыну и занялся захватывающим дух аскетизмом в холмах Гандамаданы. Видя это, Индра послал меня с нимфами к мудрецу пригласить и сопроводить его в рай. Однако мудрый король захотел узнать о достоинствах и недостатках рая. Я ответил: «В раю лучшие, средние и наименьшие среди праведных смертных получают соответствующие награды в соответствии со своими достоинствами, а как только исчерпают свои заслуженные награды, они возвращаются в мир смертных. Мудрец отказался от приглашения Индры в рай. Индра снова послал меня к мудрецу с просьбой посоветоваться с мудрецом Валмики прежде чем отказываться от приглашения.

Король-мудрец был представлен мудрецу Валмики. Он спросил Валмики: «Каким путем лучше всего избавиться от рождений и смертей?» В ответ, Валмики пересказал ему диалог между Рамой и Вашиштой.

Валмики сказал:
Для изучения этого текста (диалога между Рамой и Вашиштой) пригоден тот, кто чувствует, что он привязан к этому миру и должен быть свободным, и тот, кто не совершенно глуп и не совсем просветлен. Тот, кто размышляет о путях освобождения, предложенных в этом тексте в форме историй, несомненно достигнет освобождения от повторяющейся истории (рождений и смертей).

Я изложил историю Рамы ранее и передал ее моему любимому ученику Бхарадвайе. Однажды, когда он был на горе Меру, он пересказал ее Создателю Брахме. Получив огромное удовольствие от рассказа, Брахма спросил Бхарадвайю о его желании. Бхарадвайя высказал желание, «чтобы все человеческие существа могли быть свободными от несчастья» и попросил Брахму найти лучшие пути для достижения этого.

Брахма сказал Бхарадвайе: «Иди к мудрецу Валмики и моли его продолжить благородный рассказ о Раме, чтобы слушатель был бы освобожден от темноты непонимания». Более того, Брахма в сопровождении Бхарадвайи сам прибыл к моей обители.

После моего приветствия, Брахма сказал мне: «О мудрец, твоя история о Раме – это лодка, на которой люди будут переплывать океан самсары (повторяющейся истории). Поэтому продолжай рассказ и заверши его». Сказав это, Создатель пропал.
Высочайшая Йога Васиштхи
tnc
во во вот именно сам все знаешь, но пофантазировать это же так приятно,
Приятна — реальность! То, что доставляет неприятности — это фантазии!
tnc
хари ом