Феликс тут говорил что мастер головой отвечает за учеников. Как люди могли принять звание мастера, которое не зависит от их выбора, а от выбора других? Если ответственность мастера за ученика — личная?
В разных традициях, кстати, к этому вопросу подходят по-разному. Например, чтобы стать «мастером» в христианстве, необходимо подтвердить свою квалификацию у других — закончить духовную семинарию, сдать экзамены, «получить корочки». Нормальное дело. :)
Есть много стадий и методов обучения. И без стадии «не хочешь — заставим, не можешь — научим» в жизни не обойтись, наверное. Но, с очевидностью, такой казарменный стиль не может быть применён, когда учат свободе. :) И это сухой факт — поливание грязью полезно, но ограниченно полезно. Рано или поздно такой стиль обучения должен быть просто оставлен… за ненадобностью и в силу ограниченности тех истин, которые можно постичь таким образом. Причём оставлен именно учеником, ответственность за выбранный СЕБЕ стиль обучения — полностью на нём. А до тех пор, пока ученик не может и не умеет по-иному, то для научения он так и будет выбирать себе подходящих себе по стилю учителей. А уж учителя — завсегда найдутся. :)
Солнышко и снежок просто отвлекли вас от погружённость в ваше невежество. Оттого-то они и показались причиной блаженства, временного облегчения от страданий.
А психику не рвет от невежества, психику рвет от частичного, ложного ведения.
Есть две силы — сила сокрытия и сила проекции. Сила проекции (фантазии) может вызывать страдания, а сила сокрытия в чистом виде — это блаженство. Но обе они являются одним и тем же невежеством:
Даже мудрые не могут уничтожить быстро эгоизм, после того как он стал сильным, за исключением тех, кто совершенно спокоен в Нирвикальпа Самадхи. Воистину желания являются результатом бесчисленных рождений.
Сила проекции, с помощью скрывающей силы соединяет человека с сиреной эгоистических идей, и отвлекает его с помощью ее характеристик.
Очень сложно победить проецирующую силу, если скрывающая сила не была вырвана с корнем. И эта завеса над Атманом пропадает сама по себе, когда субъект надежно отличаем от объектов, как молоко от воды. Но победа несомненно (полна и) свободна от затруднений, когда нет колебаний разума из-за нереальных объектов чувств.advaitaworld.com/blog/advaita/38307.html
Сангха это взаимопомощь, и если кому то здесь показалось что взаимопомощь это поливание грязью, вы будете иметь дело со мной, помойники я вас приглашаю!)))
Этот Атман является само-познающей сущностью, потому что Он познается Собой.
Но познаваем он без посредничества как субъекта, так и объекта, а также и процесса взаимодействия между ними (т.н. «познания»). Это как свет Солнца в космическом пространстве — с очевидностью для грубого физического глаза свет проявляется только лишь при непосредственном воздействии его на сетчатку. Это происходит через отражение от космических объектов типа Луны или спутников. Но тому, у кого развит тонкий, «третий» глаз, очевидно (внутренним взором), что весь космос пронизан солнечным светом. Вот такая вот разница в грубом познании при участии посредника, и без него. Разделение само-осознающего Абсолюта на наблюдателя и наблюдаемое происходит лишь с целью познания объекта наблюдения. Для само-осознания Абсолюту нет никакой необходимости в таком разделении.
Когда нет объекта, нет вообще никого, так? Никогда не было меня как такового, я есть всегда когда есть что-то воспринимаемое.
То, чем ощущаются все эти видоизменения от эгоизма до его последущего отсутствия во время глубокого сна, но что Само не ощущается, – есть Атман, познай это с помощью острейшего интеллекта.
Объект, чисто по определению — это то, что не субъект. Всё, что ощущается — это объект. Ощущает — субъект.
Когда нет объекта, это значит что нет разделения, а значит — нет и субъекта. Наблюдателя «в чистом виде» не существует! В чистом виде — только Абсолют:
У того, что воспринимается чем-то еще, это что-то является его свидетелем. Когда нет того, кто мог бы воспринять объект, мы вообще не можем говорить о восприятии. Этот Атман является само-познающей сущностью, потому что Он познается Собой. Поэтому индивидуальная душа являтеся непосредственно Высшим Брахманом и ничем еще.
Но он не может быть познан субъектом («мной») как некий объект. Абсолют — познаётся Собой. %) И именно поэтому любой субъект («я») — это Абсолют. Как и любой объект, впрочем. %)
вообще, мне не обязательно описывать свои нужды…
это просто как магнит…
вот даже есть поговорка: «кесарю — кесарево, богу — богово.»
т.е. то что во мне от бога оно и тянется к богу, а то что животное, мирское — оно тянется к животному, мирскому…
вот и все нужды
Их описывать не надо — их знать надо. Описывать — это просто инструмент для познания.
Даже мудрые не могут уничтожить быстро эгоизм, после того как он стал сильным, за исключением тех, кто совершенно спокоен в Нирвикальпа Самадхи. Воистину желания являются результатом бесчисленных рождений.
Сила проекции, с помощью скрывающей силы соединяет человека с сиреной эгоистических идей, и отвлекает его с помощью ее характеристик.
Очень сложно победить проецирующую силу, если скрывающая сила не была вырвана с корнем. И эта завеса над Атманом пропадает сама по себе, когда субъект надежно отличаем от объектов, как молоко от воды. Но победа несомненно (полна и) свободна от затруднений, когда нет колебаний разума из-за нереальных объектов чувств. advaitaworld.com/blog/advaita/38307.html
Этот Атман является само-познающей сущностью, потому что Он познается Собой.
Но познаваем он без посредничества как субъекта, так и объекта, а также и процесса взаимодействия между ними (т.н. «познания»). Это как свет Солнца в космическом пространстве — с очевидностью для грубого физического глаза свет проявляется только лишь при непосредственном воздействии его на сетчатку. Это происходит через отражение от космических объектов типа Луны или спутников. Но тому, у кого развит тонкий, «третий» глаз, очевидно (внутренним взором), что весь космос пронизан солнечным светом. Вот такая вот разница в грубом познании при участии посредника, и без него. Разделение само-осознающего Абсолюта на наблюдателя и наблюдаемое происходит лишь с целью познания объекта наблюдения. Для само-осознания Абсолюту нет никакой необходимости в таком разделении.
То, чем ощущаются все эти видоизменения от эгоизма до его последущего отсутствия во время глубокого сна, но что Само не ощущается, – есть Атман, познай это с помощью острейшего интеллекта.
Объект, чисто по определению — это то, что не субъект. Всё, что ощущается — это объект. Ощущает — субъект.
Когда нет объекта, это значит что нет разделения, а значит — нет и субъекта. Наблюдателя «в чистом виде» не существует! В чистом виде — только Абсолют:
У того, что воспринимается чем-то еще, это что-то является его свидетелем. Когда нет того, кто мог бы воспринять объект, мы вообще не можем говорить о восприятии. Этот Атман является само-познающей сущностью, потому что Он познается Собой. Поэтому индивидуальная душа являтеся непосредственно Высшим Брахманом и ничем еще.
Но он не может быть познан субъектом («мной») как некий объект. Абсолют — познаётся Собой. %) И именно поэтому любой субъект («я») — это Абсолют. Как и любой объект, впрочем. %)