Прекрасная, взвешенная позиция. С одной стороны, затравить в нашей стране можно кого угодно. И сообщество Фри Эвей тут не исключение, кстати! С другой стороны, это не индульгенция «для всего». Нужно смотреть на факты.
Проявлени реальности (феноменальное) неотлично от реальности.
Тогда как насчёт этого:
«Реальному ничто не угрожает.»
Разве человеку (или любому другому феномену) ничего не угрожает? :) И, главное, как это может быть — «реален и нереален одновременно»? :) Ведь:
«Нереального не существует.»
Даже иллюзия реальна… реальностью иллюзии. :) Именно поэтому-то её и нельзя назвать «несуществующей», потому что она, во-первых воспринимается, и во-вторых её причиной является неиллюзорный феномен. То есть, по сути, речь о двух феноменах.
Или иначе: феномен есть ноумен.
В этом мире нет феноменов, существование которых невозможно сохранить от угроз. Значит ли это и обратное — что и ноумен тоже зависит от феноменов, и тоже может быть уничтожен, по принципу «нет феномена — нет ноумена»? :)
Ну, это вопрос вашей трактовки указателя, очень похожего на тот, что из Бхагават Гиты. :) Если угрозы это ТО, ЧТО ЕСТЬ — значит они реальны. А если они не реальны — то они не существуют. А вы говорите — они существуют так же точно, как существует персонаж сна. Существуют — значит, реальны. :)
я просто смирился с тем, что мир непостижим…
но постигаем…
Непостижимость знается же! :)
то есть постигать его можно сколько угодно, но окончательно постичь не удастся
Это — тоже знание. И если оно основано на «непостижимом» мире (хоть какое угодно знание), то оно столь же «непостижимо». То есть, болтать можно сколько угодно. Но вся болтовня про то, что «мир познаваем», и про то что он «непостижим» опирается на то самое. И даже если это не болтовня, а попытка постичь — всё тот же результат. Всё то же прихождение к непостижимому. :) Которое, тем не менее, знается! А если есть две вещи, в данном случе, знание и незнание, есть и третья, которая объединяет их. И превосходит. :) Два (и более) — это всегда указатель на превосходящее их «одно»! :) Белое и чёрное, означает наличие КРАСКИ или электромагнитной волны. Без этого «носителя» как белого, так и чёрного, цвета не могли бы быть соотнесены между собой и определены. Не сравниваем же мы зелёное и лёгкое? Или сравниваем — но не как физические параметры, а как субъективные переживания. Но и тут, как только сравниваем два, сразу ищем «одно», и это сознание! :)
Научитесь абстрагироваться от личности собеседника! :) И это, давайте-ка, сбавляйте обороты — не помню, чтобы я брал на себя какие-то обязательства перед вами, чтобы отвечать за их исполнение! ;)
ну просто это уже получается конккретика, конкретно определяешь что есть этот свет…
Тут скорее не «конкретика», или «определённость», а знаемость. Конкретика, или определённость — это вырезание чего-то путём ограничения, очерчивания. А знаемость — это другое. Например, незнание знаемо, однако при этом знается не нечто конкретное, а само состояние незнания. А оно очень неопределённое и очень неконкретное. Но очень «родное», знаемое.
а он непостижим, неуловим, имхо
Неуловимое улавлиавется неуловением. :) Точно так же, как незнание знается незнанием. Когда автобус скрылся за поворотом дороги, куда он делся? Не знаю. Как только объект перестал знаться, осталось незнание. Оно и было в момент знания объекта, но объект его «заслонял».
Прекращение «уловления» чего-либо так же точно ведёт и к неуловимому тоже. :)
Для определения размеров молекул были проведены разные опыты. Опишем один из них.
В чисто вымытый большой сосуд налили воду и на ее поверхность поместили каплю масла. Масло начало растекаться по поверхности воды, образуя пленку. По мере растекания масла толщина пленки становилась все меньше и меньше. Через некоторое время растекание прекратилось. Если предположить, что это произошло из-за того, что все молекулы масла оказались на поверхности воды (образуя пленку толщиной в одну молекулу), то для определения диаметра молекулы достаточно найти толщину образовавшейся пленки.
Толщина пленки к равна отношению ее объема V к площади S:
Молекулы и атомы. фото
Объем пленки — это объем той капли, которую поместили на поверхность воды. Его измеряют заранее; для этого пользуются измерительным цилиндром — мензуркой. При помощи пипетки в пустую мензурку капают несколько десятков капель масла и измеряют их общий объем; разделив затем этот объем на число капель, находят объем одной капли.
В описываемом опыте капля имела объем V = 0,0009 см3, а площадь образовавшейся из нее пленки была равна S = 5500 см2. Подставив эти значения в формулу (26.1), получим
h = 0,00000016 см
Значит, оно и есть источник всех постижений. Логично же? Тем более, что на этот самый свет указывают мудрецы многих авторитетных учений:
533. Воистину, что может проявить То, чей блеск, подобно солнцу, проявляет всю эту нематериальную, нереальную и незначительную вселенную?
534. Что, воистину, может осветить этот извечный Субъект, который насыщает смыслом Веды, Пураны и другие писания1 и все существа?
535. Вот Само-блистающий Атман, всесильный, вне границ обусловленного знания, и тем не менее общее ощущение любого. Только осознав Его, несравненный1 знающий Брахмана живет величественной жизнью, освобожденный от оков.
536. Наполненный неразбавленным1 бесконечным Блаженством, он не страдает и не воодушевляется объектами чувств, не привязан2 к ним и не ненавидит их, но всегда находится в Высшем Сознании и наслаждении.
537. Как ребенок играет со своими игрушками, забывая о голоде и болячках, также осознанный человек наслаждается Реальностью, счастливый без идей «я» или «мое».
538. Осознанный человек получает свою пищу подаянием, без волнений и унижений, и пьет воду из рек; такие люди живут свободно и независимо и спят беcстрашно1 в лесах или кремационных местах; их одеждой может быть само пространство2, которое не нуждается в стирке и сушке, или кора3 и т.д., земля – их кровать, они бродят в пространстве Веданты, и отдыхают в Высшем Брахмане.
539. Знающий Атмана никак внешне не отмечен1 и не привязан к внешним объектам, он обитает в этом теле неопознанно, и ощущает разные объекты чувств2, когда они приходят3 к нему сами по себе, по желанию других4, как ребенок.
540. Утвердившись в тончайшем пространстве Абсолютного Знания, он бродит в мире, иногда1 как сумасшедший, иногда как ребенок и иногда как привидение2 без одежд, а иногда с одеждами, или в шкурах3.
541. Мудрый, живя уединенно, наслаждается объектами чувств, будучи при этом воплощением отсутствия желаний, — всегда удовлетворенный в своем Высшем Сознании, и сам присутствуя во Всем1.
542. Иногда юродивый, иногда мудрый, иногда в царских одеждах, иногда бродя бесцельно, иногда лежа неподвижно как удав1, иногда выглядящий безобидно, иногда в почестях, иногда в оскорблениях, иногда безвестный – так живет осознавший себя, всегда блаженный Высшим Блаженством.
543. Без богатств, но всегда довольный; беззащитный, но могучий1; не наслаждающийся объектами чувств, и в то же время всегда удовлетворенный; никем не превзойденный, и тем не менее смотрящий на все как равный;
544. Деятельный, но не активный; хоть и ощущающий результаты прошлых действий, но не затрагиваемый ими; имеющий тело, но не отождествляясь с ним; ограниченный и вездесущий – таков такой человек.
545. Ни удовольствие и ни боль, ни хорошее и ни плохое не затрагивает никогда человека, познавшего Брахмана и живущего без идеи тела.
546. Удовольстие или боль, хорошее или плохое затрагивают только привязанного к физическому телу и т.д., и отождествляющегося с ним. Как может хорошее или плохое или их результаты затронуть мудрого, который отождествляет себя с Реальностью и потому разорвал свои оковы?
547. Солнце, которое кажется (но не на самом деле) проглоченным Раху, считается проглоченным людьми, не знающими истинную природу1 солнца, по их глупости.
548. Сходным образом, невежественные люди смотрят на знающего Брахмана мудреца, совершенно лишенного привязанностей к телу и т.д., как на владеющего телом, видя только кажущуюся видимость.
549. На самом же деле, он обитает, отбросив1 тело, как2 змея уползшая из своего болота, и его тело движется туда и сюда силой3 Праны, как сухой лист.
550. Как течение несет бревно, то на большую глубину, то на мель, так и инерция прошлых действий несет его тело через их разнообразные результаты, возникающие по ходу времени.
551. Человек осознания, лишенный идеи о теле, бродит среди чувственных наслаждений как1 человек, подверженный перевоплощениям, — из-за2 желаний, порожденных Прарабдхой. Он сам, однако, живет незатронутый в своем теле, как свидетель, свободный от умственных колебаний, как ось3 гончарного круга.
552. Он ни направляет органы чувств к их объектам, ни насильно отрывает их от объектов, но остается безразличным свидетелем. И он ни капли не уважает результаты действий, его разум опьянел от неразбавленного эликсира Блаженства Атмана.
553. Отказавшись от всех мыслей о подходящести1 или неподходящести объектов медитации, он живет как Абсолютный Атман, он воистину сам Шива, и он – лучшй среди знающих Брахмана.
554. Разрушив ограничения, безупречный знаток Брахмана растворился1 в Едином Брахмане, — которым он и был все время – и стал совершенно свободным еще при этой жизни и достиг цели своей жизни.
555. Как актер, в костюме ли своей роли, или нет, всегда остается человеком, так и безупречный знаток Брахмана всегда Брахман и ничто иное.
556. Пусть тело саньясина, осознавшего свою тождественность с Брахманом, иссохнет и упадет где угодно как лист с дерева, — (это ему безразлично, потому что) оно уже было сожжено1 в пламени знания.
557. Мудрый, постоянно живущий в Реальности – Брахмане, как Бесконечное Блаженство, Единый без существования другого, не зависит от привычных обстоятельств времени, места и т.д., потому что он отказался от этой кучи кожи, плоти и нечистоты.
558. Отказ от тела не является Освобождением, также как и отказ от посоха1 или сосуда для воды; но Освобождение состоит в уничтожении сердечного узла2 невежества.
559. Если лист падает в ручей1, реку, освященное Шивой место или на перекресток дорог – имеет ли это хорошее или плохое влияние на дерево?
560. Разрушение тела, органов, пран1 и буддхи2 подобно разрушению листа, цветка или плода (по отношению к дереву). Это не затрагивает Атмана, Реальность, Воплощение Блаженства – что является нашей собственной истинной природой. Это продолжает жить, подобно дереву.
561. Писания, говоря о реальной природе Атмана словами «Воплощение1 Знания» и т.д., которые указывают на Его Реальность, имеют в виду только разрушение кажущихся ограничений2.
562. Слова писаний1 «Воистину Атман бессмертен» упоминают бессмертие Атмана среди преходящих и изменяющихся объектов.
563. Как от камня, дерева, травы, риса, шелухи1 и т.д. остается лишь пепел после сожжения, также от всей объективной вселенной, состоящей из тела, органов, пран, манаса и т.д., после сожжения в пламени осознания остается только Высшее Сознание.
564. Как тьма, отличная от солнечного света, пропадает в его лучах, также вся объективная вселенная растворяется в Брахмане.
565. Как когда кувшин разбит, пространство в нем становится очевидно безграничным пространством, также когда уничтожаются видимые ограничения, знающий Брахмана становится Самим Брахманом.
566. Как молоко, наливаемое в молоко, масло в масло и вода в воду объединяются и становятся едиными друг с другом, также мудрый, осознавший Атмана, становится единым с Атманом.
567. Осознав таким образом уединение, приходящее с отказом от тела, и став единым с Абсолютной Реальностью, Брахманом, мудрый более не страдает от перевоплощений.
568. Его тела1, состоящие из невежества и т.д., сгорают в осознании тождественности индивидуального сознания (дживы) и Брахмана, и он становится Самим Брахманом, а может ли Брахман родиться снова?
569. Несвобода и Освобождение, сотворенные Майей, не существуют на самом деле в Атмане, Реальности каждого, как появление и исчезновение змеи не существуют в веревке, которая от этого не изменяется.
570. Говорить о несвободе и Освобождении можно, только когда присутствует или отсутствует скрывающая завеса. Но для Брахмана не существует скрывающей завесы, он всегда открыт, потому что отсутствует то, что могло бы его скрыть, кроме Него самого. Если бы что-то такое существовало, это противоречило бы недвойственности Брахмана, а все писания1 отрицают двойственность.
571. Несвобода и Освобождение принадлежат буддхи, и невежественные люди неверно приписывают это Реальности, как сокрытие видимости облаком приписывается солнцу. Неизменный Брахман есть Абсолютное Знание, Единый без существования другого, ни от чего не зависящий.
572. Идея о существовании или несуществовании несвободы, с точки зрения Реальности, является только атрибутом буддхи, и никогда не принадлежит самой Бесконечной Реальности, Брахману.
573. Поэтому эта несвобода и Освобождение созданы Майей, и их нет в Атмане. Как не может быть никаких ограничений в бесконечном небе, может ли быть хоть малейшая идея об ограничении в отношении Высшей Истины, нераздельной, спокойной, неподвижной, нерушимой, чистейшей, Единой без существования другого?
574. Там нет ни рождения, ни смерти, ни зависимой или стремящейся души, ни ищущего Освобождения, ни уже освобожденного – такова высшая истина.
575. Сегодня я показал тебе, как собственному сыну, этот прекрасный и глубочайший секрет1, истинную сущность всей Веданты, вершину всех Вед – считая тебя стремящимся к Освобождению, очищенного от грязи Времени Невежества, чей разум свободен от желаний.
576. Услышав эти слова Гуру, ученик простерся у его ног, и, получив разрешение, пошел своим путем, освободившись от пут невежества.
577. И Гуру, с погруженным в океан Существования и Абсолютного Блаженства разумом, лишенным всех разделяющих идей, пошел по свету, воистину очищая и освящая весь мир.
Реальному (Тому Что Есть) — ничего не угрожает. Ибо угрозы — это объективный мир.
А в Том, Что Есть — нет вообще никаких угроз? Ну, там, смерти, увечий, банкротства, болезней разных, грабежей, насилия, убийств, разрушений, повреждений, раздавлений тяжёлыми предметами и прочих утрат? Или это всё — не То Что Есть? :)
Чтобы сразу снять вопрос с «сутью вещества», скажу что его суть — это «пространство-время», а в свою очередь суть пространства-времени есть материя! :)
Хе-хе, опечаточка вышла — вещество суть материя суть пространство-время суть вся Вселенная. :) Сознание отсюда я бы не извлекал! :)
Чтобы сразу снять вопрос с «сутью вещества», скажу что его суть — это «пространство-время», а в свою очередь суть пространства-времени есть материя! :) Смею утвеерждать, что и сознание также материально в своей сути, но не буду настаивать на своём, потому что тогда на нас окрысятся и философы некоторых школ, и богословы, и физики! :) Поэтому, коли у нас сознание и материя получились разделёнными, очевидно тогда, что существует и некая метафизическая материя, которая и является сутью обеих этих субстанций. И вот её-то и называют Сутью Всего. :) Бытиём, короче говоря. Тем, что позволяет существовать всему остальному, в том числе и воде! Сущее, Существующее, Суть! Вот в этом и есть истинная суть воды!
Вы хотите понять, как познавать явления? :) Физика вам в помощь! :)
Вода́ (оксид водорода) — бинарное неорганическое соединение, химическая формула Н2O. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью.
Суть воды — это соединённыые между собой определённым образом атомы вещества! :)
«Реальному ничто не угрожает.»
Разве человеку (или любому другому феномену) ничего не угрожает? :) И, главное, как это может быть — «реален и нереален одновременно»? :) Ведь:
«Нереального не существует.»
Даже иллюзия реальна… реальностью иллюзии. :) Именно поэтому-то её и нельзя назвать «несуществующей», потому что она, во-первых воспринимается, и во-вторых её причиной является неиллюзорный феномен. То есть, по сути, речь о двух феноменах.
В этом мире нет феноменов, существование которых невозможно сохранить от угроз. Значит ли это и обратное — что и ноумен тоже зависит от феноменов, и тоже может быть уничтожен, по принципу «нет феномена — нет ноумена»? :)
Реальному ничто не угрожает.
Нереального не существует.
Это — тоже знание. И если оно основано на «непостижимом» мире (хоть какое угодно знание), то оно столь же «непостижимо». То есть, болтать можно сколько угодно. Но вся болтовня про то, что «мир познаваем», и про то что он «непостижим» опирается на то самое. И даже если это не болтовня, а попытка постичь — всё тот же результат. Всё то же прихождение к непостижимому. :) Которое, тем не менее, знается! А если есть две вещи, в данном случе, знание и незнание, есть и третья, которая объединяет их. И превосходит. :) Два (и более) — это всегда указатель на превосходящее их «одно»! :) Белое и чёрное, означает наличие КРАСКИ или электромагнитной волны. Без этого «носителя» как белого, так и чёрного, цвета не могли бы быть соотнесены между собой и определены. Не сравниваем же мы зелёное и лёгкое? Или сравниваем — но не как физические параметры, а как субъективные переживания. Но и тут, как только сравниваем два, сразу ищем «одно», и это сознание! :)
Неуловимое улавлиавется неуловением. :) Точно так же, как незнание знается незнанием. Когда автобус скрылся за поворотом дороги, куда он делся? Не знаю. Как только объект перестал знаться, осталось незнание. Оно и было в момент знания объекта, но объект его «заслонял».
Прекращение «уловления» чего-либо так же точно ведёт и к неуловимому тоже. :)
Для определения размеров молекул были проведены разные опыты. Опишем один из них.
В чисто вымытый большой сосуд налили воду и на ее поверхность поместили каплю масла. Масло начало растекаться по поверхности воды, образуя пленку. По мере растекания масла толщина пленки становилась все меньше и меньше. Через некоторое время растекание прекратилось. Если предположить, что это произошло из-за того, что все молекулы масла оказались на поверхности воды (образуя пленку толщиной в одну молекулу), то для определения диаметра молекулы достаточно найти толщину образовавшейся пленки.
Толщина пленки к равна отношению ее объема V к площади S:
Молекулы и атомы. фото
Объем пленки — это объем той капли, которую поместили на поверхность воды. Его измеряют заранее; для этого пользуются измерительным цилиндром — мензуркой. При помощи пипетки в пустую мензурку капают несколько десятков капель масла и измеряют их общий объем; разделив затем этот объем на число капель, находят объем одной капли.
В описываемом опыте капля имела объем V = 0,0009 см3, а площадь образовавшейся из нее пленки была равна S = 5500 см2. Подставив эти значения в формулу (26.1), получим
h = 0,00000016 см
Этим числом и выражается примерный размер молекулы масла.
school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8B_%D0%B8_%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D1%8B
533. Воистину, что может проявить То, чей блеск, подобно солнцу, проявляет всю эту нематериальную, нереальную и незначительную вселенную?
534. Что, воистину, может осветить этот извечный Субъект, который насыщает смыслом Веды, Пураны и другие писания1 и все существа?
535. Вот Само-блистающий Атман, всесильный, вне границ обусловленного знания, и тем не менее общее ощущение любого. Только осознав Его, несравненный1 знающий Брахмана живет величественной жизнью, освобожденный от оков.
536. Наполненный неразбавленным1 бесконечным Блаженством, он не страдает и не воодушевляется объектами чувств, не привязан2 к ним и не ненавидит их, но всегда находится в Высшем Сознании и наслаждении.
537. Как ребенок играет со своими игрушками, забывая о голоде и болячках, также осознанный человек наслаждается Реальностью, счастливый без идей «я» или «мое».
538. Осознанный человек получает свою пищу подаянием, без волнений и унижений, и пьет воду из рек; такие люди живут свободно и независимо и спят беcстрашно1 в лесах или кремационных местах; их одеждой может быть само пространство2, которое не нуждается в стирке и сушке, или кора3 и т.д., земля – их кровать, они бродят в пространстве Веданты, и отдыхают в Высшем Брахмане.
539. Знающий Атмана никак внешне не отмечен1 и не привязан к внешним объектам, он обитает в этом теле неопознанно, и ощущает разные объекты чувств2, когда они приходят3 к нему сами по себе, по желанию других4, как ребенок.
540. Утвердившись в тончайшем пространстве Абсолютного Знания, он бродит в мире, иногда1 как сумасшедший, иногда как ребенок и иногда как привидение2 без одежд, а иногда с одеждами, или в шкурах3.
541. Мудрый, живя уединенно, наслаждается объектами чувств, будучи при этом воплощением отсутствия желаний, — всегда удовлетворенный в своем Высшем Сознании, и сам присутствуя во Всем1.
542. Иногда юродивый, иногда мудрый, иногда в царских одеждах, иногда бродя бесцельно, иногда лежа неподвижно как удав1, иногда выглядящий безобидно, иногда в почестях, иногда в оскорблениях, иногда безвестный – так живет осознавший себя, всегда блаженный Высшим Блаженством.
543. Без богатств, но всегда довольный; беззащитный, но могучий1; не наслаждающийся объектами чувств, и в то же время всегда удовлетворенный; никем не превзойденный, и тем не менее смотрящий на все как равный;
544. Деятельный, но не активный; хоть и ощущающий результаты прошлых действий, но не затрагиваемый ими; имеющий тело, но не отождествляясь с ним; ограниченный и вездесущий – таков такой человек.
545. Ни удовольствие и ни боль, ни хорошее и ни плохое не затрагивает никогда человека, познавшего Брахмана и живущего без идеи тела.
546. Удовольстие или боль, хорошее или плохое затрагивают только привязанного к физическому телу и т.д., и отождествляющегося с ним. Как может хорошее или плохое или их результаты затронуть мудрого, который отождествляет себя с Реальностью и потому разорвал свои оковы?
547. Солнце, которое кажется (но не на самом деле) проглоченным Раху, считается проглоченным людьми, не знающими истинную природу1 солнца, по их глупости.
548. Сходным образом, невежественные люди смотрят на знающего Брахмана мудреца, совершенно лишенного привязанностей к телу и т.д., как на владеющего телом, видя только кажущуюся видимость.
549. На самом же деле, он обитает, отбросив1 тело, как2 змея уползшая из своего болота, и его тело движется туда и сюда силой3 Праны, как сухой лист.
550. Как течение несет бревно, то на большую глубину, то на мель, так и инерция прошлых действий несет его тело через их разнообразные результаты, возникающие по ходу времени.
551. Человек осознания, лишенный идеи о теле, бродит среди чувственных наслаждений как1 человек, подверженный перевоплощениям, — из-за2 желаний, порожденных Прарабдхой. Он сам, однако, живет незатронутый в своем теле, как свидетель, свободный от умственных колебаний, как ось3 гончарного круга.
552. Он ни направляет органы чувств к их объектам, ни насильно отрывает их от объектов, но остается безразличным свидетелем. И он ни капли не уважает результаты действий, его разум опьянел от неразбавленного эликсира Блаженства Атмана.
553. Отказавшись от всех мыслей о подходящести1 или неподходящести объектов медитации, он живет как Абсолютный Атман, он воистину сам Шива, и он – лучшй среди знающих Брахмана.
554. Разрушив ограничения, безупречный знаток Брахмана растворился1 в Едином Брахмане, — которым он и был все время – и стал совершенно свободным еще при этой жизни и достиг цели своей жизни.
555. Как актер, в костюме ли своей роли, или нет, всегда остается человеком, так и безупречный знаток Брахмана всегда Брахман и ничто иное.
556. Пусть тело саньясина, осознавшего свою тождественность с Брахманом, иссохнет и упадет где угодно как лист с дерева, — (это ему безразлично, потому что) оно уже было сожжено1 в пламени знания.
557. Мудрый, постоянно живущий в Реальности – Брахмане, как Бесконечное Блаженство, Единый без существования другого, не зависит от привычных обстоятельств времени, места и т.д., потому что он отказался от этой кучи кожи, плоти и нечистоты.
558. Отказ от тела не является Освобождением, также как и отказ от посоха1 или сосуда для воды; но Освобождение состоит в уничтожении сердечного узла2 невежества.
559. Если лист падает в ручей1, реку, освященное Шивой место или на перекресток дорог – имеет ли это хорошее или плохое влияние на дерево?
560. Разрушение тела, органов, пран1 и буддхи2 подобно разрушению листа, цветка или плода (по отношению к дереву). Это не затрагивает Атмана, Реальность, Воплощение Блаженства – что является нашей собственной истинной природой. Это продолжает жить, подобно дереву.
561. Писания, говоря о реальной природе Атмана словами «Воплощение1 Знания» и т.д., которые указывают на Его Реальность, имеют в виду только разрушение кажущихся ограничений2.
562. Слова писаний1 «Воистину Атман бессмертен» упоминают бессмертие Атмана среди преходящих и изменяющихся объектов.
563. Как от камня, дерева, травы, риса, шелухи1 и т.д. остается лишь пепел после сожжения, также от всей объективной вселенной, состоящей из тела, органов, пран, манаса и т.д., после сожжения в пламени осознания остается только Высшее Сознание.
564. Как тьма, отличная от солнечного света, пропадает в его лучах, также вся объективная вселенная растворяется в Брахмане.
565. Как когда кувшин разбит, пространство в нем становится очевидно безграничным пространством, также когда уничтожаются видимые ограничения, знающий Брахмана становится Самим Брахманом.
566. Как молоко, наливаемое в молоко, масло в масло и вода в воду объединяются и становятся едиными друг с другом, также мудрый, осознавший Атмана, становится единым с Атманом.
567. Осознав таким образом уединение, приходящее с отказом от тела, и став единым с Абсолютной Реальностью, Брахманом, мудрый более не страдает от перевоплощений.
568. Его тела1, состоящие из невежества и т.д., сгорают в осознании тождественности индивидуального сознания (дживы) и Брахмана, и он становится Самим Брахманом, а может ли Брахман родиться снова?
569. Несвобода и Освобождение, сотворенные Майей, не существуют на самом деле в Атмане, Реальности каждого, как появление и исчезновение змеи не существуют в веревке, которая от этого не изменяется.
570. Говорить о несвободе и Освобождении можно, только когда присутствует или отсутствует скрывающая завеса. Но для Брахмана не существует скрывающей завесы, он всегда открыт, потому что отсутствует то, что могло бы его скрыть, кроме Него самого. Если бы что-то такое существовало, это противоречило бы недвойственности Брахмана, а все писания1 отрицают двойственность.
571. Несвобода и Освобождение принадлежат буддхи, и невежественные люди неверно приписывают это Реальности, как сокрытие видимости облаком приписывается солнцу. Неизменный Брахман есть Абсолютное Знание, Единый без существования другого, ни от чего не зависящий.
572. Идея о существовании или несуществовании несвободы, с точки зрения Реальности, является только атрибутом буддхи, и никогда не принадлежит самой Бесконечной Реальности, Брахману.
573. Поэтому эта несвобода и Освобождение созданы Майей, и их нет в Атмане. Как не может быть никаких ограничений в бесконечном небе, может ли быть хоть малейшая идея об ограничении в отношении Высшей Истины, нераздельной, спокойной, неподвижной, нерушимой, чистейшей, Единой без существования другого?
574. Там нет ни рождения, ни смерти, ни зависимой или стремящейся души, ни ищущего Освобождения, ни уже освобожденного – такова высшая истина.
575. Сегодня я показал тебе, как собственному сыну, этот прекрасный и глубочайший секрет1, истинную сущность всей Веданты, вершину всех Вед – считая тебя стремящимся к Освобождению, очищенного от грязи Времени Невежества, чей разум свободен от желаний.
576. Услышав эти слова Гуру, ученик простерся у его ног, и, получив разрешение, пошел своим путем, освободившись от пут невежества.
577. И Гуру, с погруженным в океан Существования и Абсолютного Блаженства разумом, лишенным всех разделяющих идей, пошел по свету, воистину очищая и освящая весь мир.
«Вивекачудамани» Шри Шанкарачарья
Вода́ (оксид водорода) — бинарное неорганическое соединение, химическая формула Н2O. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью.
Суть воды — это соединённыые между собой определённым образом атомы вещества! :)
«Природа феноменального мира — Не имеющая самосуществования пустотность!». Получается, что всё есть пустота, и нет ничего вне её! :)