Коль всё — не так, как надо, и не бывает хуже,
Не тщись и не усердствуй, дабы поправить дело.
Сморгни, смени воззренье.
Течение событий в иные русла входит.
Вот песенка-то будет
о сущем наслажденьи!
и вот ещё, что если посмотреть так, что называние своими именами, объяснения другому — это ОДИН ИЗ СПОСОБОВ манифестации ясности в качестве роли мастера? и возможны другие, ясность же останется ясностью…
тогда всё разрешается, пребывание в ясном взгляде не разрушает поток и не сковывает спонтанность. пока не происходит подмены, перемещения ядра из видение к идеям, рождённым из него.
у Падмасамбхавы вроде в одном из текстов было, «когда возникают омрачения, дай им свободно проявиться без препятствий»
т.е. может это не только для «внутреннего», но и для «внешнего». как выслушать другого. просто дать проявиться и видеть как есть. тогда это уже будет практикой ясности, и невмешательством, несозданием конфликта.
а уже попытки заставить другого видеть — это уже вмешательство в поток, избыточное действие, действие не на том уровне, где возможна эта практика ясности.
т.е. это как потеря ядра практики. она черпает силу из осознанности, а объяснение и споры — это уровень идей
вот здесь чувствую, что человек разрешил эту тему:
Гёцангпа Ринпоче
Намо Ратна Гуру!
Когда приходят мысли, что есть субъект с объектом,
Дурманят мой рассудок, — я глаз не закрываю.
Я зрю им прямо в корень.
Как облачка на небе, что на лету мерцают,
Порхающие мысли —
вот это наслажденье!
Когда сгустятся страсти, и обожгут мне глотку —
Не пью противоядий, чтоб облегчить страданья.
Есть философский камень, —
Блистающая сила в страстях таких разлита.
Наплыв страстей зловещих —
вот это наслажденье!
Когда втыкают палки тебе в колёса боги —
Не бормочи заклятий. Всё это — козни эго.
Осадок самолюбья,
Настоянный как надо, тебе подарит сиддхи.
Чертовские препоны —
вот это наслажденье!
Когда обуревают невзгоды круговерти,
В унынье не впадаю — взвалю мешок побольше,
И потащу повыше,
И силой состраданья чужую ношу сброшу.
Коль созревает карма,
вот это наслажденье!
А коль сожмется тело, изъеденное болью —
За пазуху не буду тянуться за пилюлей.
В болезни Путь увижу,
И пусть на грунте чахлом созреют парамиты.
Когда недугом веет —
вот это наслажденье!
Когда пора настала оставить это тело,
Тут нечего бояться, но уяснить пора бы,
Что смерти нет в помине.
Но с материнским светом ты воссоединишься.
Ум с телом расстаётся —
вот это наслажденье!
Коль всё — не так, как надо, и не бывает хуже,
Не тщись и не усердствуй, дабы поправить дело.
Сморгни, смени воззренье.
Течение событий в иные русла входит.
Вот песенка-то будет
о сущем наслажденьи!
возможно настолько же, насколько можно уметь держать равновесие на велосипеде)) там тоже навык не гарантия не грохнуться, из-за того, что всё может случиться, но ведь не умея, однажды ты всё таки научаешься ездить))
чужие омрачения — это же тоже обуславливающий фактор, а ясность/различение — это как иммунитет. мне кажется нормально, что он работает. неправильно, да и похоже невозможно развидеть, уже увиденное. получается вопрос в том, как этот иммунитет может работать, реализовать свою функцию внутри индивидуального сознания и не атаковать другое))
т.е. нужно нащупать некое психическое действие, активность, которое бы закрепляло различение внутри одного индивидуального сознания, но не вмешивалось бы в другое
т.е. может это не только для «внутреннего», но и для «внешнего». как выслушать другого. просто дать проявиться и видеть как есть. тогда это уже будет практикой ясности, и невмешательством, несозданием конфликта.
а уже попытки заставить другого видеть — это уже вмешательство в поток, избыточное действие, действие не на том уровне, где возможна эта практика ясности.
т.е. это как потеря ядра практики. она черпает силу из осознанности, а объяснение и споры — это уровень идей