vladysvet
Что говорят мастера – я знаю, я и сам могу Вам об этом рассказать. Но если бы Вы сами могли что-то говорить исходя из собственного понимания, тогда было бы интересно поговорить с Вами.

Когда же я пытался несколько раз обсудить с Вами конкретные ситуации, чтобы разъяснить — в чем именно сложность вопроса, то Вы сразу же уходили от обсуждения под предлогом того, что Вы очень устали от поисков, от разговоров и пр.

Устали – отдыхайте. В чем же дело. Лично к Вам у меня никаких вопросов нет.
vladysvet
Понимание, «Я есть Брахман» у местных просветленных – нео-адвайтистов существует только на уровне умственной концепции, сформированной под впечатлением от прочитанных книг, статей, сатсангов и пр. А вот реального осознавания себя Брахманом нет.

Поэтому, все разговоры о Брахмане остаются только разговорами – переливанием из пустого в порожнее, чтобы как-то убедить самого себя, что он — Брахман. И это при том, что некоторые особо «просветленные» постоянно талдычат о том, что надо отбросить все умственные концепции, полагая, при этом, что концепцию «Я Брахман» нужно все-таки оставить.

Но, «сколько не говори халва, халва – вот рту сладко не станет» — так гласит восточная мудрость. Поэтому, сколько не говори «Я Брахман, Я Брахман» – от этого Брахманом не стать.
Тот, кто знает себя как Брахмана, об этом не говорит. Так же как и человек не рассказывает всем, что он – человек (смысла нет), пока ему не зададут вопрос в лоб.
vladysvet
Каждый выбирает и несет ношу по себе.
Удачи!
vladysvet
О чем гласит закон кармы? — Все есть следствие предыдущих действий, поступков человека. Так что, все произошедшее с тем человеком — это следствие его же действий и не более того.
Живу я спокойно, поскольку Я сам ничего не делал, все сделал ум, которым, как инструментом могу хорошо пользоваться.
Поскольку весь мир — это всего лишь сон Сознания Я, то чего беспокоиться о том, что произошло во сне? Вы же это знаете не хуже меня.
vladysvet
Нет. Со мной ничего подобного произойти не может в принципе.
Я описал всего лишь один из случаев, который произошел с одним из посторонних мне людей. Я очень плохо подумал об этом человеке из-за его необоснованных нападок на моего приятеля.
Но мой вопрос гораздо шире, поскольку то, что я рассказал – это просто детская шалость по сравнению с тем, что могу делать.
vladysvet
Я очень рад, что Вы себя не отождествляете с телом, но уверен, что если бы Вас регулярно кто-то бил кирпичом по голове, да еще бы и изуродовал руки так, что Вы не смоги бы пользоваться компом, самостоятельно ходить в туалет и прочее, то непременно задумались бы – почему все это со мной происходит?
Не может ни один нормальный человек не задуматься над этим. Поэтому для начала определитесь – какой Вы, а потом уже спрашивайте – причем тут адвайта и пр.
vladysvet
Поясняю. Вы так легко рассуждаете по одной простой причине – Вы сейчас просто не ощущаете реальной зависимости своей жизни, своего здоровья, всех происходящих с вами событий от действий другого человека.
Если бы на своей шкуре (как говорится) ощутили бы свою большую зависимость от другого человека, причем неоднократно, то у Вас возник, по крайней мере, два вопроса — Почему моя жизнь, мое здоровье и все мои планы зависят от какого-то постороннего человека? И как с этим жить, вообще?
Вот и меня интересует то же самое – почему это происходит?
Если есть кому что сообщить — прошу заглянуть в отдельную тему, которую я открыл в разделе адвайта-веданта «Состояние бодрствования — состояние сновидения сознания».
vladysvet
То, что Вы сообщили, мне давно и хорошо известно, и если бы не некоторые явления, с которыми я ежедневно сталкиваюсь на протяжении всей текущей жизни, то и вопросов таких у меня не возникло бы.

Эти явления связаны с наличием у меня врожденных сиддхи, которые я воспринимаю как свои естественные способности, поэтому сиддхами не могу считать. До недавнего времени я считал, что ими обладают все без исключения люди, но только не знают об этом и не умеют ими пользоваться. Но оказалось, что я ошибался.

Именно по этой причине меня интересуют те вопросы, которые я озвучил. И они требуют как раз не стандартного, не общепринятого объяснения, а более углубленного, которое бы помогло мне понять суть этих сил и то, как их правильно называть и воспринимать.

Как их проявление согласуется с тем, что каждое живое существо имеет независимость своего собственного существования от меня и обладает своим сознанием, умом, желаниями и целями?? Вот в этом проблема.
vladysvet
Немного уточню вопросы, чтобы было понятнее, что именно меня интересует: Где проходит граница между сновидениями отдельных людей? Как отделить событие порожденное работой ума одного человека от события работы другого ума??
vladysvet
В свое время Рамана Махарши дал наиболее строгое определение реальности. Единственная реальность – это то, что существует само по себе, открывается само собой и является вечным и неизменным. Исходя из него, единственной реальностью является только чистое Сознание.

Все остальное существует благодаря уму – той материальной субстанции, которая сама критерию реальности не удовлетворяет. Поэтому, слова Рамана в конце данной статьи можно рассматривать в качестве определения все-таки относительной реальности.
Это позволяет человеку хоть как-то свести концы с концами и не свихнуться, пытаясь определить реальность того, что воспринимается умом в данный момент.
Исходя из определения Раманы Махарши в этой статье, выходит, что если ты воспринимаешь себя как чистое Сознание – то реально только чистое Сознание, а все остальное нереально. Если же ты воспринимаешь себя как человека, то можно считать реальным все то, что тебя окружает, все что воспринимается умом и органами чувств.

Я воспринимаю весь видимый мир как сновидение чистого Сознания – сновидение Я (Самости, Атмана/Брахмана), но когда вовлекаюсь в текущее событие, то начинаю воспринимать его как реальность, пусть даже условную.

Полагаю, что не я один воспринимает мир, как сновидение обусловленное работой ума человека, но тогда возникает вопрос – Где проходит граница между отдельными сновидениями?? Как отделить событие порожденное работой ума одного человека от события работы другого ума??

Может быть, кто-то находил в адвайта-литературе ответ на подобные вопросы???
vladysvet
Аллилуйя!!! :-)
vladysvet
«Взрослые дяди и тети» – это именно те, о которых я сказал в своем предыдущем сообщении. Они совсем не ходят «всю обозримую историю с умными и серьезными физиономиями…», а играют в игру в просветление. О правилах этой игры я вкратце написал – читайте внимательнее мое предыдущее сообщение.
Совершенно верно, что адвайта – это когда существует все, в том числе и адвайта, и дурдом. Но это вовсе не означает, что дурдом = адвайта.
Да и не надо так сильно волноваться, я ведь уже сказал, что привык к этой игре и пусть шоу продолжается :-)
vladysvet
Если бы ребята играли в подкидного дурака, то меня бы это уж точно не цепляло. А вот когда взрослые дяди и тети всерьез играют в «просветленность» установив определенные правила игры с обязательным выставлением друг другу коэффициентов кармы и мудрости (иначе просветленность свою не докажешь), причем карма, оказывается, может быть и отрицательной (!!!) – то здесь уже попахивает дурдомом.
А дурдом и учение адвайты – понятия несовместимые, даже для нереального мира. Именно это и вызывает оторопь – цепляет, по-вашему…
Хотя…теперь-то я уже как-то привык (человек ко всему привыкает), так что валяйте дальше…все у вас получится, шоу должно продолжаться – show must go on!
vladysvet
Надеюсь, что уж теперь-то местные «просветленные» не будут постоянно талдычить как сумасшедшие попугаи: «Я есть То”, «Я Ничто и Все», «Ума нет и не надо» и т.п., боясь показаться недостаточно просветленными в глазах однопартийцев.

Теперь смело можно будет сказать, к примеру: «Я – Вася, я считаю, что Петя неправ, когда несет всякую чушь, потому что чушь также реальна, как и Петя и Вася». Ну и далее в том же духе…
vladysvet
Практика – неотъемлемая часть учения адвайты. Интеллектуальное понимание того, что ты не есть тело, а есть Атман, Абсолютное Я, Чистое Сознание и т.п. – служит только теоретической основой перед началом выполнения практики – все более глубокого погружения в Себя с целью все более ясного осознавания себя нематериальным Духом (Я, Атманом, Сознанием и пр.) на уровне самоощущения, когда происходит реальное (а не интеллектуальное) слияние с Ним.
Это всегда подчеркивали все авторитетные Учителя Адвайты – от Шри Шанкарачарьи и Шри Васиштхи до Шри Рамана Махарши.
Желание представить учение Адвайты лишь как совокупность интеллектуальных представлений о том, что Я – не тело, без необходимости практической реализации учения, является его профанацией.
Конечной целью йоги является ОСВОБОЖДЕНИЕ Сознания из плена материи, которое возможно только при РЕАЛЬНОМ САМООТОЖДЕСТВЛЕНИИ себя с чистым Сознанием – с Я, которое происходит при реальном слиянии с ним.
vladysvet
Вот с этим согласен полностью.
vladysvet
Это не нападение – это ДИАГНОЗ, который напрашивается сам собой. Только слепой может не обратить внимания на характерные особенности в поведении данного товарища.
Что касается помощи – помогите хотя бы себе, а то ведь с кем поведешься – от того и наберешься.
vladysvet
Послушай Гном, если бы ты, в самом деле считал,, что «все слова – профанация», то сидел бы тихо и спокойно, взирая на все равнодушно, а не прыгал бы от блога к блогу, как обезьяна с ветки на ветку, и не пачкал их своими глупыми коментами.
Но тебе обязательно ВСЕМ и ВСЮДУ нужно доказывать, что все слова, сказанные другими — профанация, КРОМЕ ТВОИХ СОБСТВЕННЫХ СЛОВ. Причем, ссылки на известных реализованных мудрецов на тебя не действуют, поскольку для тебя они – «трупы», и только ты — такой здоровый, умный и красивый всегда глаголешь истину в последней инстанции.
Это поведение больного человека с замашками вождя – фюрера.
Я тебе уже говорил, что самые подходящие слушатели для тебя – это специально обученные люди в белых халатах, тем более, что они за это деньги от государства получают. А слушать тебя задаром – это уже издевательство.
vladysvet
Правила здесь простые. До тех пор, пока Тот, кто находится в теле, отождествляет себя с телом (умом), он несет и ответственность за мысли, создаваемые телом, и за его действия. И эта ответственность проявляется через телесные (умственные) страдания. Поскольку основой тела является тонкая материя ума, то все действия и страдания тела происходят через ум.
Как только Тот, кто находится в теле, начинает себя отождествлять только с самим собой – чистым Сознанием, Духом, Абсолютным Я, Атманом, Богом и т.п., (кому как нравится называть), он начинает рассматривать тело всего лишь как созданный им самим инструмент, с помощью которого он проявляет себя в материальном мире, а также познает созданный им же самим мир.
В этом случае понятие ответственности теряет всякий смысл. Ну, перед кем может нести ответственность нематериальный Дух, Бог, если он сам же и создает все?? И как он может пострадать за свои действия, и разве он действует?
Тело рано или поздно разрушится – это неизбежно, но какое отношение оно имеет к Тому, для которого тело – просто инструмент (лопата, грабли и т.д.)?
У Того, кто не отождествляет себя с телом, нет ни кармы, ни последствий за действия, поскольку все эти понятия применимы только для материального тела, которое только одно и действует, но никак не для Духа = Я, который, находясь в теле, играет роль безмолвного свидетеля, зрителя, наблюдающего за всем происходящим.
vladysvet
Явные ошибки (можете дать им другое определение) совершенно очевидны, поскольку легко обнаруживаются. Что касается меня, то идти я не устал, поэтому продолжаю свой путь. Роль ученика меня вполне устраивает.
Написал Вам предыдущее сообщение только с одной целью – помочь. Я для того и захожу на форумы, чтобы помочь себе, разбираясь в различных вопросах, а если есть возможность – то и другим. Другого смысла в присутствии на форумах не вижу.