22 июля 2015, 13:12

Освобождение путём постижения основы

Кье Хо!

Поскольку характер видимостей и ума меняется, наблюдай зеркало бесцельной дхармакаи.

Возникновение в бесцельных проявлениях того, кто не оценивает, есть тайна ума; и больше не на что указывать. Это естественный характер спонтанно совершенной коренной осознанности, сущностный смысл всего, что возникает; не изменяй и не искажай.

Явления суть природа невещественности. Небо не оценивающего ума, не имеет ни центра, ни края. Отсутствие отрицания, утверждения и привязанности к качествам, хоть они и возникают естественно без возникновения или прекращения, является истинным смыслом. Они неизменны во всех трёх временах, – это необходимо знать. На врождённую изначальную мудрость, свободную от двойственности объекта восприятия и ума, можно указать [только] посредством постижения, но нет ничего такого, на что можно показать, и нечего видеть.

Абсолютный Ум прекрасен в своём естественном состоянии. С помощью различных [средств] – непоколебимого созерцания, аналитической мудрости [и] предписаний, интеллектуального знания и наставлений – обретается лишь теоретическое понимание, но [никогда] не обретается обнажённая изначальная мудрость.

К примеру, мы можем указать, говоря: «это пространство», но это не объект, который можно видеть, поэтому речь идёт лишь о способе различения. Возникновение постижения благодаря доброте Ламы подобно рассеиванию тьмы солнцем. В тот момент, когда мы видим всё (сущее) как дхармакаю благодаря мгновенной коренной осознанности, невежество обращается в изначальную мудрость, а загрязнения обретают черты (пяти изначальных мудростей). Необходимо посвятить себя (практике) любыми средствами без колебаний.

Общие и особые обретения будут достигнуты в этой жизни. Глупцы ненавидят сансару и ищут нирвану. Это всё равно что выкинуть очень редкую исполняющую желания драгоценность, взять другую исполняющую желания драгоценность, нуждающуюся в чистке, очистить её, а затем повсюду искать безделушку.

Самоосвобождённый Ум, драгоценное
Читать дальше →
19 июля 2015, 15:40

что я ищу? ...

advaitaworld.com/blog/44673.html
Я понятия не имею, что это такое и не могу искать того, чего не знаю.
… но…
Я ищу свободы.

Если Вы знаете Просветление, то Вам нет необходимости что-то искать… потому как нет того, что могло бы «родить» необходимость поиска чего-то ещё… а в случае явления «той необходимости»...., сама абсурдность, парадоксальность «этого» предстала бы очевидностью-очевидностей и развеяла бы все вопросы, стремления, достижения, присвоения, отталкивания, убеждения, мнения, сомнения, пути и отходы… всё то о чём только можно помыслить абстрагируя пустоту чувств предчувствием, ощущением, осмысленностью, эмоциональностью, определённостью, ограниченностью, уточнением, выяснением, искажённостью негативным восприятием, предубеждённостью интерпретированной предрассудком…
14 июля 2015, 15:02

Освобождение путём постижения основы

Подлинный смысл омрачён размышлением, выражениями и умопостроениями.
Из-за непонимания правильных (методов) размышления, переживаний и умопостроений
Происходит ошибка от (подмены) значения [объекта] поиска (в) ищущем [ошибка усилия]
Ум и изначальная мудрость подобны воде и её влажности:
Во все времена между ними нет различия,
Но они искажены различениями умственного приятия и отвержения.
Что бы ни проявлялось, ум и его объекты являются сущностной природой,
Однако его открытость ограничивается пристрастным восприятием.
Теперь, если вы желаете постичь свободный от концептуализации смысл дхармакаи,
Не совершайте усилий для поиска природы.

«Повелитель всего возникающего» прекращает привязанности и концепции,
Неразличимый и неузнаваемый в таких понятиях, как «это есть то»;
(В нём явления) не существуют таким образом, каким они возникают.
В своей природе они не существуют так, как проявляются.
Обычное восприятие, нерушимое и освобождённое от начала,
Есть воззрение Естественного Великого Совершенства.

Природа явлений иллюстрируется на примере пространства,
Но явления не постигаются как природа пространства.
«Ум не рождён и явления подобны пространству».
Мы говорим так, но это лишь указание и приписывание.
Он свободен от (таких аспектов, как) «есть» и «нет», он за пределами мысли.
На него нельзя указать, говоря: «это есть»; он всецело совершенен с самого начала.

Кье Хо! В чистой природе феноменального бытия
Внезапно возникает чистота, не оценивающая коренная осознанность.
С самого момента возникновения она не существует нигде.
Самоосвобождённое Великое Совершенство – когда я смогу увидеть его?
В лишённом корня, изначально чистом Уме
Нет того, что надо было бы делать, и того, кто должен был бы делать, – как это утешительно!

В коренной осознанности бесцельных явлений растворяется измышленное восприятие в понятиях «это есть то», – какое счастье!
В не имеющих различения воззрении и медитации
Нет ни ширины, ни узости, ни высоты, ни глубины,
Читать дальше →
14 июля 2015, 12:46

Освобождение путём постижения основы

Чистейшее воззрение не имеет ни краёв, ни центра.
На него невозможно указать, говоря: «это есть это», и в нём нет никаких различений высоты или ширины.

Оно запредельно этернализму и нигилизму и свободно от пятен четырёх крайностей.
Поиски не приведут к его обнаружению; наблюдая – его не разглядеть.
Оно отделено от направлений и пристрастия и запредельно всем объектам мышления.
В нём начало отсчёта, оно не является ни пустым, ни непустым.
Не существует ни реализации, ни не-реализации, ни итога, ни объектной цели.
Все феномены изначально чисты и просветлены;
Поэтому оно не рождено и не прекращается, непостижимо и невыразимо.
Во всеобъемлющей сфере чистота и нечистота естественно чисты,
А явления суть великое равностное совершенство, свободное от умопостроений.
Поскольку нет ни уз, ни освобождения, нет ни ухода, ни прихода, ни пребывания.
Проявление и пустота суть концепции, оцениваемый и оценивающий подобны майе (волшебному видению).

Счастье и страдание сансары и нирваны подобны хорошим и плохим сновидениям.
С самого момента проявления их природа свободна от измышлений.

Из него (т.е. из состояния свободы от измышлений) сама взаимозависимая причинность великого возникновения и прекращения
Проявляется как сновидение, майя, оптическая иллюзия, город гандхарвов,
Как эхо и отражение, не имеющее реальности.
Все события, такие как возникновение и т.д., в своей истинной природе не рождены.
Поэтому они никогда не прекратятся и не изменятся в течение трёх времён.
Они ниоткуда не пришли и никуда не уйдут.
Они нигде не пребывают; они подобны сновидению и майе.
Глупец привязан к явлениям, как будто они истинны,
И оценивает их как плотные материальные явления, как «я» и «самобытие», в то время как они
Подобны девушке-майе, которая исчезает, если к ней прикоснуться.
Они неистинны, поскольку обманывают и действуют только в видимости.
Сферы шести уделов существ и чистые земли будд
Тоже не являются совокупностями атомов, – это лишь саморождённые
Читать дальше →
9 июля 2015, 14:59

...

Пробуждение здесь… было, есть, будет…
Кроме него нет ничего, не было, не будет...


… Осознание, как дискретный импульс явленной феноменальности на трёх уровнях восприятия Себя… есть Сущая Природа… Исконная Недвойственность...,
Сама невозможность быть другим, даже будучи «ослеплённый двойственным восприятием», оно есть недвойственность Сущего Абсолютно… даже ведомое действием, оно никогда не будет двойственным своей тотальной неизбежностью, невозможностью быть иным ни в чём…
21 июня 2015, 14:31

Дракон: абсолютная игра в относительность...

advaitaworld.com/blog/free-away/44101.html

Так как ТЫ не знаешь СЕБЯ абсолютно…
Любое относительное знание о СЕБЕ…
Может быть весьма убедительным…
И, причем, как угодно долго…

Так как ТЫ не знаешь СЕБЯ абсолютно…

Не знание себя абсолютно — это абсолютное Знание… объективность чувственно-эмоционального восприятия субъективностью Осознания…

Любое относительное знание о СЕБЕ…

… является не относительным, а абсолютным Знанием… «двойственность» или Осознание Знания также не-двойственно обладающее Единой Субстанцией Присутствия…