14 июля 2011, 09:58

Евгений Багаев - Беседы о Понимании))

Любое явление, будь то явление природы или просто какая-то вещь, не могут существовать бесконечно. Все они имеют начало и конец. Представляешь, если бы ты все время ходил в одной и той же одежде, ел одну и ту же еду, и делал одни и те же движения, никогда не спал, и никогда не менялся, и ничего вокруг тебя никогда бы не менялось, и это продолжалось бы вечно. Как тебе такая картина?

Вот и для Сознания, которое является всем, и которое единственное переживает все что есть, все существующие состояния, не может вечно пребывать в одном и том же состоянии.

И жизнь и смерть одинаково нужны, как две противоположности, которые не могут существовать одно без другого. Вместе они являются проявлением одного целого явления. Это как рот и жопа. Что лучше, полезней и ценней для человека, жопа или рот?

С одной стороны, может показаться, что рот гораздо ценнее и полезнее. Он весь такой возвышенный, одухотворенный, чувствительный! Мы им целуемся, едим разные вкусности, пьем, дышим, получаем столько приятных впечатлений! Да и находится он значительно выше жопы, можно сказать ближе к Богу. Просто явные привилегии перед жопой! А что жопа? Жопа только срет да пердит, какой с нее толк? Вонь да говно! Только одни неудобства доставляет. Разве ее можно сравнивать со ртом?

Но если хоть немного задуматься и взглянуть на оба эти органа с другой перспективы, то увидим, что рот, это всего лишь начало жопы. И вместе они создают один орган с названием желудочно-кишечный тракт. Оба эти органа в равной степени важны и нужны, и не могут существовать один без другого.

Глубокое понимание того, что жизнь и смерть являются противоположными сторонами одного явления дает освобождение и от привязанности к жизни и от страха смерти. Это и есть пробуждение, которое так же принято называть просветлением, или осознанием своей истинной природы, или пониманием того, что есть.
5 июля 2011, 13:05

Каждый человек – это явление Сознания

Любой человек индивидуален, и такой как есть. Он ничему не может и не должен соответствовать. Он является явлением природы, явлением сознания. А сознание, всегда по-разному проявляет себя. Все, что есть, есть различные явления сознания. И эти явления настолько разнообразны, что найти два одинаковых явления просто невозможно. Но не смотря на это люди постоянно пытаются втиснуть эти явления в определенные рамки образов.

Возможно ли втиснуть эти явления хоть в какие-то в рамки? И да и нет. Сами явления ни в какие рамки конечно же втиснуть нельзя. Но можно втиснуть в рамку составленный слепок, рисунок или изображение данного явления. Например сделать рисунок или фотографию молнии, радуги, или костра. Но ведь даже самая качественная фотография не будет передавать всего того, чем в действительности являются эти явления. И даже видеозапись, какая бы качественная она ни была, не сможет отразить всей полноты живого явления.

То же самое и с живыми людьми. Большинство людей, вместо живых людей видят втиснутые в рамки своих представлений, образы этих людей. И думают, что эти живые люди, в точности соответствуют этим неживым образам, портретам висящим у них в уме. И когда начинают ярко проявляться все несоответствия между живым человеком и его образом, то люди начинают злиться на этого человека за то, что он не соответствует своему образу. Начинается борьба между живым человеком и образом живущим в уме. И в этой борьбе проходит большая часть человеческой жизни.

Люди почти постоянно находятся в борьбе с окружающим миром. Они пытаются втиснуть мир в свои образы о нем. Они пытаются заставить весь окружающий мир соответствовать этим образам. Но втиснется ли он в них? Все эти попытки втиснуть реальный мир в образ мира и приводят человека к постоянным страданиям. Эти страдания не закончатся до тех пор, пока человек не перестанет делать попытки засунуть живой мир в неживой образ о нем.

У Андрея Макаревича есть песня, которая очень точно отражает то, как человек пытается втиснуть действительный мир в образ мира, в надежде на то, что ему удастся это сделать. Эта песня называется «Не стоит прогибаться под изменчивый мир». Макаревич выражает это явление следующими словами: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас, однажды он прогнется под нас».

Но ведь большинство людей так и думают. Они ждут, когда этот, не ими созданный, и не ими управляемый мир, однажды вдруг прогнется под них. Они думают, что являются хозяевами этой вселенной, а сами являются лишь набором образов, отражениями в сознании, ролями, созданными единым безличностным сознанием. Как может образ или отражение изменить то, отражением чего оно является?

www.ponimanie.net/node/16