102 читателя    296 топиков    RSS   

Мистическое христианство

19 июля 2013, 00:00

Симеон Афонский


Отпели заливисто птицы
Мне песнь похоронную.
Вновь позолотой зарницы
Сияют иконною.
Дух мой в борении тяжком,
Словно под ветром, шатается.
Сердце, железное, гордое,
Болью объятое, плавится…

Апрель 1997 г.
18 июля 2013, 23:56

Симеон Афонский


Не ошибусь, Тебя узнав.
Не ошибусь, не обижаясь.
Не ошибусь, себя поправ,
Терпя, страдая и смиряясь.

Переболею блудный яд,
Переболею стыд хуленья.
Войди в меня, Господь, как в ад,
И воскреси из усыпленья!

Апрель 1995 г.
26 июня 2013, 01:07

Игумен Евмений. То, что есть, другой вариант, внимание и практика присутствия)))


Суть практики Присутствия в том, что внимание остается здесь, просто здесь и всё. То есть, оно ничего не ищет совершенно. Потому что нас ничто не может удовлетворить, кроме самой Жизни в целом. Что-то одно тебя никогда не удовлетворит. Ум постоянно строит планы по улучшению настоящего момента, ищет что-то одно, что-то особенное, что-то такое или такое, а иногда и не знаешь что тебе нужно.
Это – поиск чего-то одного. Это может быть поиск женщины или мужчины, или нахождение правильного образа жизни, или одна какая-то вещь, а потом другая вещь, другой человек, другая работа или ещё что-то. Ум создаёт какой-то образ, которого тебе, якобы не хватает. А потом опять осознание «не то»… И как следствие — ощущение неудовлетворённости, и новый поиск.
Присутствие – это когда внимание просто остаётся здесь, и охватывает собой всё в целом. Тогда есть абсолютная удовлетворённость, потому что внимание вполне удовлетворится — это когда воспринято всё. Поскольку Бог вмещает в Себя все, внимание, открытое всему и воспринимающее все, обретает состояние это состояние созерцания, Присутствия в Боге и (заодно) с Богом. Одно какое-то занятие или одно увлечение, один какой-то человек или одна какая-то работа, если это проживается целостно, может быть Дверью в это измерение, поскольку оно является частью целого Сейчас – настоящего момента.
В этом случае конкретного человека или этой работы или этой деятельности достаточно, если ты целостно здесь и сейчас, а не в мыслях или мечтах. Это может быть мытье посуды, это может быть работа в огороде, это может работа в офисе, уборка дома, но если это проживается целостно, то её достаточно, потому что она существует в Целом, внимание охватывает всё в целом, никуда не стремится, ничего не ищет. Это спокойное неищущее внимание и есть Присутствие. В нём возникает действие ума, и уходит, возникает и уходит, возникает и уходит… но лишь Присутствие есть всегда.
И вот та самая фраза или изречение: «Да – всему» – означает, что внимание просто остаётся
Читать дальше →
21 июня 2013, 09:51

Смирение воина

«гневаясь,
не согрешайте»; «гневающийся на брата своего напрасно», – потому что
можно гневаться и справедливо. Так и Павел разгневался на Елиму, и Петр на
Сапфиру (Деян.5; Деян.13). Я даже не назову этого просто гневом, но
любомудрием, попечением, распорядительностью. Гневается и отец на сына,
но потому, что заботится о нем. Напрасно гневается тот, кто хочет отмстить за
себя самого; а кто хочет исправить других, тот – смиреннее всех. Так и Бог,
когда о Нем говорится, что Он гневается, гневается не для отмщения за Себя
самого, но для исправления нас. Будем же и мы подражать Ему:мстить, таким
образом, есть дело божественное, а мстить иначе – дело человеческое.

Иоанн Златоуст «Беседы на псалмы» пс. 4

Многие христианство считают беззубым, но напрасно. Любят нападать с оскорблениями, в ожидании, что христианин «подствавит щеку», и очень удивляется когда получает не только отпор, но и как писал Иоанн Златоуст наставление в добре. Некоторые ведь как дети, пока не получат по соматике, не включат мозги.

«Приносите жертвы правды и уповайте на
Господа» (Пс.4:6). Видишь ли последовательность превосходного совета?
Видишь ли совершенное наставление? Укорив слушателей за грехи, сделав их
менее скорыми на подобные дела, устроив неподкупное судилище и
потребовав отчета в жизни, он потом руководит их к совершению добродетели.
Недостаточно ведь только воздерживаться от зла, но должно стараться и
делать добро.
Потому-то он далее и предлагает такое увещание: «уклоняйся от
зла и делай добро» (Пс.33:15). Подлинно, и не совершение добродетели подвер-
гает наказанию,
а не только совершение пороков. И те, которые не напитали
алчущего, не напоили жаждущего и не одели нагого, – они не хищничали, не
предавались любостяжанию, не брали чужого; но так как они не творили
милостыни, то предаются за это наказанию вечному и мучению бесконечному.

Придти к ближнему (а в социуме ой как много ближних) и потребовать отчета в жизни, и если потребуется и взять за руку
Читать дальше →
17 июня 2013, 16:43

Открытая Дверь.


«Видевший меня, видел и отца. Христос явил в человечестве полную тождественность с богом, то есть я и отец — одно… Христос о себе говорил, что „я есть дверь“. Но многие христиане не знают, что он — открытая дверь, а не закрытая. Это как будто пространство в дверном проёме, через который видна бесконечность, видна полнота Божества»…
13 июня 2013, 22:09

Жизнь или мысль о жизни.


«Жизнь ведь всегда больше и объёмнее, чем любая концепция жизни. Поэтому бессмысленен вопрос о смысле жизни. Потому что любая формулировка о смысле жизни категорически, принципиально зауживает саму жизнь»…