102 читателя    296 топиков    RSS   

Мистическое христианство

25 февраля 2012, 20:58

Святой Хуан де ла Крус

Я очутился в том краю,
вкусив неведенья такого,
что выше знания любого.

Не знаю сам, какой тропою
вошел я в край сей заповедный,
не знаю, где я, но не скрою,
что в этот миг мой разум бедный,
покинув мир немой и бледный,
вкусил неведенья такого,
что выше знания любого.

Объяло истинное знанье
весь мир, Всевышним сотворенный.
Так, в одиночестве, в молчанье,
его узрел я и, плененный,
стал как младенец несмышленый,
коснувшись таинства такого,
что выше знания любого.

Был поглощен я столь всецело,
что на вершине отчужденья
любое чувство онемело,
ушло любое ощущенье,
когда достиг я постиженья
непостижимого — такого,
что выше знания любого.

Читать дальше →
24 февраля 2012, 22:01

Святой Хуан де ла Крус



СТРОФЫ

В которых душа воспевает счастье, которое обрела, пережив тёмную ночь веры, опорожняясь и очищаясь, чтобы дойти до единения с Возлюбленным.

В ночь одну, тьмы полную
Удрученьем любви возжжена
О блаженство горнее! Вышла никем не замечена
Когда в доме моём была тишина

Среди тьмы защищена
Тайными лестницами ограждена
О блаженство горнее! Во тьмы мраке, в укрытии стеснена
Когда в доме моём была тишина

В ночь благого полную счастья
Среди тьмы, где никто меня не узрел
Не видела ничего я
Не имела ни света иного я, ни вождя
Кроме огня, что в сердце моём горел

Он проводил меня ясностью,
Надёжней света полуденного,
Туда, где ждал о любовью меня,
Где никто не стоял поистине,
0 чём душевное имела предчувствие

О ночь, что меня вела,
Ночь, милей зари розовой!
О ночь, что соединила
Милого с любимой,
Любимой в Милого превращённой!

На персях моих цветущих,
Которые для Него в целости сберегла,
Уснул в тиши покоящей,
Средь ласк моих обилия,
А ветер от кедров несёт песнь любви.

Утром, на ветру,
Когда волосы Его расплетала,
Десница Его, покоя полная,
Шею мою сладко обнимала,
Чтоб в забытьи утонула я.

Осталась я так в забвении,
Лицом уткнувшись в Любимого,
Все прекратилось в упокоении,
Заботы бытия моего
Исчезли в душистом Лилии дуновении.
23 февраля 2012, 00:33

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец.



О духовном родстве.

— Геронда, вчера вы сказали нам, что ощущали всех людей, с которыми встречались в прошедшие дни, своими братьями. Что такое духовное родство?

— Со всеми людьми мы братья по плоти. Все мы братья, и все мы рабы Бога. Все мы, верующие, кроме того и по Благодати дети Божии, искупленные божественною Кровию нашего Христа. В жизни духовной мы плотски являемся родственниками по Адаму и духовно — родственниками по Христу. Люди, живущие духовно, ощущают между собой это духовное родство. Они думают об одном, они стремятся к одному, они преследуют единую цель. А если бы, к примеру, у тебя была сестра по плоти, жившая, как ей заблагорассудится, по-мирски, то никакого духовного родства с ней ты бы не ощущала.
Читать дальше →
3 февраля 2012, 15:10

Молитвы Матери Терезы



«Господь! Дай мне силы утешать, а не быть утешаемым;
Понимать, а не быть понятым; любить, а не быть любимым.
Ибо, когда отдаем, получаем мы. И, прощая, обретаем себе прощение…»

С этой молитвы она начинала каждый день. Полвека она дарила миру любовь и утешение, была для всех матерью. Матерью Терезой…
Читать дальше →
2 февраля 2012, 18:02

Старец Силуан Афонский - О значении молитвы за мир.

БЛАЖЕННЫЙ СТАРЕЦ пишет: «Монах — молитвенник за весь мир… Господь Иисус Христос, Сын Божий, дает монаху любовь Святого Духа, и от этой любви сердце монаха всегда печально о народе, потому что не все спасаются. Сам Господь до того был печален о народе, что предал Себя на крестную смерть. И Божия Матерь ту же печаль о людях носила в сердце Своем… Того же Духа Святого дал Господь Апостолам и Святым Отцам нашим и пастырям Церкви… В этом служение наше миру. И потому ни пастыри Церкви, ни монахи — не должны заниматься мирскими делами, но подражать Божией Матери, Которая в храме, во «Святая святых», день и ночь поучалась в законе Господнем и пребывала в молитве за народ».

Молитва за весь мир, за всего Адама, приводит во многих случаях к удалению от частного служения людям. Быть может, кто-нибудь спросит: не есть ли такое удаление от частного служения отказ от чего-то конкретного ради чего-то абстрактного? Конечно, нет, так как весь Адам не есть абстракция, а самая конкретная полнота человеческого бытия.

Природа всечеловеческого бытия такова, что каждое отдельное лицо, преодолевая в себе зло, этой победою наносит поражение космическому злу столь великое, что следствия ее благотворно отражаются на судьбах всего мира. С другой стороны, природа космического зла такова, что побеждаемое в отдельных человеческих ипостасях (лицах), оно терпит поражение, значение и размеры которого бесконечно непропорциональны количеству.

Единый святой — есть явление чрезвычайно драгоценное для всего человечества. Святые фактом своего бытия, хотя бы и неизвестного миру, но известного Богу, низводят на землю, на все человечество, великое благословение Божие. Старец пишет:

«Вот за этих людей, думаю, Господь сохраняет мир, ибо они приятны Богу, и Бог всегда послушает Своих смиренных рабов, и нам всем бывает хорошо за их молитвы».

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ — ЖИЗНЬ!!!
Тот же Старец сказал: «Молиться за Мир — Кровь проливать»
Величайшая БЛАГОДАРНОСТЬ За ТВОИ молитвы пред БОГОМ!!!
Аминь.
30 января 2012, 16:58

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец.



О том, как действует диавол.

Диавол старается вывести подвижника из строя

— Геронда, иногда искушения обрушиваются одно за другим, и сил у меня нет…

— Я тебя научу, как избежать искушений. Примешь то, что я тебе скажу?

— Да.

— Единственный способ избежать искушения — это стать… союзником диавола! Чего смеешься? Не нравится тебе этот способ? Ну тогда слушай.

Пока человек борется, у него будут искушения и трудности. И чем больше он старается избежать искушений, тем сильнее восстает на него диавол. Иногда наша жизнь противна жизни евангельской, и поэтому через искушения, если мы разумно используем их, нам дается возможность привести нашу жизнь в согласие с Евангелием.

— А я, Геронда, застреваю на мелочах, и после у меня нет расположения подвизаться ради чего-то высшего.

— Это все равно что мины, которые ставит враг для того, чтобы вывести войско из строя. Тангалашка старается вывести подвижника из строя с помощью мелочей, когда видит, что не может навредить ему иначе. Но знай, что бывают и маленькие тангалашки, которые приносят, однако, немалый вред. Как-то спросили одного маленького тангалашку: «Ну а что же можешь сделать ты?» — «Что могу сделать я? — переспросил тот. — Я хожу к портнихам, к сапожникам — путаю им нитки и вывожу их из себя!» Величайшие соблазны происходят от пустяков и не только между нами, но иногда и между государствами. В людях духовных нет серьезных поводов для соблазнов, и тогда диавол в качестве поводов использует мелочи. Он душевно ломает человека на глупостях, на детскостях, диавол делает человеческое сердце таким, как хочет он, а человек после этого становится бесчувственным и стоит на месте — как пенек.
Читать дальше →
29 января 2012, 23:28

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец.


«Истинные поклонницы..»

«В этом маленьком и умилительном храмике, — говорят некоторые, — я переживаю Божественную Литургию, а в большом храме — нет. Если церковь оштукатурена и побелена, то я не чувствую ничего, в расписанной же, с хорошим иконостасом и т.п. я переживаю Божественную Литургию». Это [то же самое], что человеку, не хотящему есть, подсолить и поперчить пищу для того, чтобы у него появился аппетит.

— То есть, Геронда, названное вами не имеет никакого значения? Не помогает?

— Я такого не говорю. Помогает, но не надо застревать на этом. В противном случае человек будет стремиться ощутить Христа магическим способом, будет искать темную келью, тусклую лампадку, располагающий к умилению храм и без этого не сможет молиться. Но в любом месте одинаково: в поезде ли, в пещере, в дороге. Бог сделал каждого человека малой церковкой, и ее можно всюду носить с собой.

Все ищут покоя, но покой приходит к нам изнутри. И эти бедолажки, что паломничают от одной святыни к другой, хотят найти Христа, в то время как Христос находится возле них. Имея возможность найти Его без труда, они утомляются и в конечном итоге не находят Его. Человек по-настоящему духовный не получает покоя от шатаний и любований разными достопримечательностями. Они для тех, кто страдает, потому что помогают им немного забыть свое расстройство. Человек духовный, имеющий божественное утешение, не нуждается в подобных вещах. Если же он не имеет в себе божественного утешения, то ничем не отличается от мирских. Его устремления и интересы тоже будут не духовными, а мирскими. Такой человек будет стремиться достичь покоя с помощью чего-то мирского.
Читать дальше →
29 января 2012, 00:40

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец.


Духовное чтение

— Геронда, чтение каких книг может помочь людям, в которых пробуждается добрая обеспокоенность?

— Пусть они сначала читают Евангелие, чтобы понять, что значит «Христос». [После того, как они] немного придут в сокрушение, пусть читают Ветхий Завет. Знаешь, как бывает трудно, когда твоей помощи просят люди, ничего не читавшие? Все равно что ученик начальной школы идет к профессору университета и говорит ему: «Помоги мне». И что тогда говорить профессору? Что «один плюс один равняется двум»?

А бывает еще, что приходят люди, не имеющие в себе доброй обеспокоенности, и говорят: «У меня, отец, проблем нет, все прекрасно, так просто зашел посмотреть на тебя». Но человек никогда не может сказать, что у него нет никаких проблем. Что-то [все равно] есть. Борьба за духовную жизнь не заканчивается никогда. Или как некоторые мне говорят: «Скажи нам что-то духовное». Все равно что прийти к бакалейщику и сказать: «Дай нам товары». Или все равно что к фармацевту прийти и сказать: «Дай нам лекарства», не объяснив, чем они больны, ходили ли к врачу и что им сказал врач. Попробуй тут разберись!
Читать дальше →
22 января 2012, 12:23

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец.



«Подвиг добрый»

Борьба за освящение души

Мне очень радостно, когда я вижу в мире, наполнившемся тангалашками ( такое название Старец дал диаволу), души внимательные и подвизающиеся. Бог, будучи добр и справедлив, всем нам дал соответствующие дарования: например, мужество мужчинам и любовь женщинам. Он дал их нам для того, чтобы мы подвизались, с помощью божественной Благодати поднимались по духовной лествице и все больше приближались к Тому, Кто есть наш Творец. Никогда не надо забывать, что, кроме людей, которые могут помочь нам духовно, мы имеем близ себя и Самого помогающего нам Христа, Пресвятую Богородицу, Херувимов, Серафимов и всех святых. Итак, дерзновение! Христос очень силен, Христос всесилен, Он даст нам Свою божественную силу, чтобы мы «сломили роги» лукавого. Он постоянно невидимо следит за нами, Он будет укреплять нас, если мы будем иметь благое произволение и совершать малый, по нашим силам, подвиг.

Читать дальше →
20 января 2012, 15:15

Святитель Николай Сербский


Улыбка
Над смехом счастья и стоном скорби людей витает некая таинственная улыбка, согревающая, но необжигающая. Улыбка эта совершенно не похожа на презрительную, леденящую усмешку циника. Улыбка матери над разыгравшимся младенцем или улыбка святого над могущественным, но слабым напоминает эту таинственную, возвышенную улыбку.
Что другое еще может означать это тихое радование, как не соучастие в радости радующихся и плаче плачущих? О чем говорит эта улыбка, как не о том, что чрезмерная земная радость вскоре сменится печалью, а на смену печали придет радость?
Грустно, что из всех земных животных именно эти два наиболее характерно выражают человеческое помрачение — обезъяна и гиена. Старайся, чтобы радость твоя не походила на гримасы обезъян, а скорбь — на бессмысленную ипохондрию гиены.
Вспомни непостижимую и ласковую улыбку матери и святого, улыбку, заключающую в себе мудрость, милость, любовь и вечность. И вечность, ибо смех и плач временны, та улыбка пребывает во век.
Читать дальше →