3 мая 2012, 15:54

Разговор двух белок: пьеса без морали.


Действующие лица: Запертая в колесе белка ( З ), Свободная белка ( С ).
С: Слушай, почему ты постоянно здесь находишься?
З: (молчание)
С: (удивлённо) Ты меня не слышишь?
З: У меня дела, некогда.
С: (с любопытством) Но я тебя вижу который раз, а что ты делаешь непонятно.
З: Не видишь — работаю!
С: А что это?
З: (резко замирает в удивлении, но начиная уезжать назад, спохватывается и продолжает бег) Как это что? Работа!
С: И?
З: Что и? Ты совсем сумасшедшая что ли?

Читать дальше →
3 мая 2012, 00:25

Стихи...


Услышал, как-то, мудрого японца –
«Нельзя в Начале торопить Конец!»…
И вот, с восхода, до заката солнца,
Бросает в море камушки… «мудрец».
(Владимир Шебзухов)
2 мая 2012, 00:19

А. Введенский. Серая тетрадь

Это поэзия не для всех. В ней нет привычных смыслов и устоявшихся понятий, она абсурдна и хаотична.Но те кто услышит ее хрустальный звон услышат музыку сфер.
А. Введенский
Серая тетрадь
[I]
Над морем темным благодатным носился воздух необъятный он синим коршуном летал, он молча ночи яд глотал. И думал воздух: все проходит, едва висит прогнивший плод. (1) Звезда как сон на небе всходит, пчела бессмертная поет. Пусть человек как смерть и камень, безмолвно смотрит на песок, цветок тоскует лепестками и мысль нисходит на цветок. А воздух море подметал как будто море есть металл. (2) он понимает в этот час и лес и небо и алмаз. цветок он сволочь, он дубрава, мы смотрим на него направо покуда мы еще живем мы сострижем его ножом. А воздух море подметал как будто море есть металл. Он человека стал мудрее он просит имя дать ему. цветок мы стали звать андреем, он нам ровесник по уму. вокруг него жуки и пташки, стояли как лесные чашки. вокруг него река бежала свое высовывая (3) жало. и бабочки и муравьи, Над ним звенят колоколами, приятно плачут соловьи, летая нежно над полями.
А воздух море подметал, как будто море есть металл.
Читать дальше →
1 мая 2012, 16:42

Хармс

Голубая тетрадь N 10

Был один рыжий человек, у которого не
было глаз и ушей. У него не было и волос,
так что рыжим его называли условно.
Говорить он не мог, так как у него не
было рта. Носа тоже у него не было.
У него не было даже рук и ног. И живота
у него не было, и спины у него не было, и
хребта у него не было, и никаких внутреннос-
тей у него не было. Ничего не было! Так что
не понятно, о ком идет речь.
Уж лучше мы о нем не будем больше говорить
***
Читать дальше →
29 апреля 2012, 14:59

Беседа с Аркадием Ровнером.

Аркадий Ровнер: Действительно, в каждой религии существуют свои устоявшиеся, инертные образы. Образ иудейского и мусульманского бога это, скорее, образ психологический, это некая психическая сущность, не случайно и там, и там бог — карающий, бог всемогущий, бог, которого любят самозабвенно. И каждая религия несет свой образ сакрального. В буддизме мы сталкиваемся с более живой ситуацией, там боги принадлежат к одной из пяти категорий существ: это голодные духи, это демоны ада, это животные, это боги и люди. Пять классов существ. Но боги, в общем, не намного отличаются от остальных существ, они имеют меньше шансов для освобождения, для раскрытия, для реализации, чем люди. У людей больше шансов. Тем не менее, буддизм это тоже очень инертная религия, она древнее христианства и она обросла своими непроходимыми свойствами, которые требуют от человека принятия вещей, которые принять очень трудно. Поэтому современные религии, включая индуизм, джайнизм, китайские религии (хотя Китай — это страна атеистическая сегодня) это инертные системы, они все больше и больше становятся горизонтальными. В то время как мистицизм это вертикальная стрела, которая ведет в глубину человека, пробуждает в человеке его подлинность. Мистицизм задает вопрос о назначении человека, о миссии, о том, для чего живет человек, откуда пришел человек, куда он идет. В общем, мистицизм всех видов говорит о том, что назначение человека — это раскрыть свои потрясающие возможности, как я говорил, закрытые современной культурой, запечатанные. Поэтому он интересен, поэтому он живой, в нем есть вызов, обращенный к человеческим возможностям, глубинным возможностям, в нем есть тайна, в нем есть очень много интересного. И каждый человек, в общем-то, мистик в той или иной степени, даже рационалисты сугубые несут в себе это ощущение большой реальности. Подробнее на www.gurdjieffclub.ru/ru/glavnaja/resursy-teksty-video-ssylki/stati/posleslovie-k-prazhskomu-gurdzhievskomu-kongressu.html
28 апреля 2012, 02:24

Виртуальная магия или восемь методов самоутраты . Аркадий Ровнер.

Этот мир уже полон божественности и духовности. Эта жизнь полна тайн. Не стоит исследовать
тайны смерти, не поняв тайн жизни. Каким образом вырваться из этой виртуальности, из
этой нереальности к реальности? Как обрести надежную опору? Что надежно в жизни моей и
вашей? Что серьезно? Мы очень скоро уйдем из этого мира. Уйдут наши близкие, мы изменимся.

Есть восемь методов, восемь классических методов, утраты этой самости, этой виртуальности.
Читать дальше →
28 апреля 2012, 02:14

Поэзия Аркадия Ровнера.

Детство уже далеко.
Юность давно отмерцала.
Зрелость смущённо глядит
Старости тусклой в глаза.

Всё, что имело придти –
ясно, светло и беспечно –
всё обращается вспять,
прячется за горизонт.

Друг, где мы будем с тобой
лет через 10–15,
и не придётся ли нам
снова вернуться сюда.

Где Баратынского тень,
тонкий флюид Аранзона,
где зачарованный сад
мантры лепечет во тьме,

там среди белых стволов
нежно-душисты поляны,
мудро-беспечный флейтист
там музицирует Пан.

Детство ещё впереди.
Юность играет со мною.
Зрелость спокойно глядит
Вечности белой в глаза.
1991
*************************************************************************

склони приятель ухо
и вслушайся в урок:
нет Бога кроме вздоха
и я его пророк
нет аха кроме оха
и я его свирель
нет эха кроме вздоха
и я его сирень
страдание – удача
сомнение – курьёз
нет смеха кроме плача
нет Бога кроме слёз
нет оха кроме аха
и я его глоток
нет Бога кроме вздоха
и я его пророк

1987