Между нами океан
лет,
Только звёзды, словно сталь
брызг.
Между нами ничего нет,
Лишь нетронутый пером
лист…
Между нами проводов
звон
И навеки горизонт
чист.
Только накипь радио-
волн
И не тронутый пером
лист.
Между нами тишина
недр,
Бесконечная ее
песнь
И на свете никого нет,
Кто сказал бы:
«Что-то тут есть...»
Никому не посмотреть
вслед-
Так надежно нет следов
нас.
Да и тот, кто мог смотреть-
слеп,
И мы оба-
разных два сна.
Есть река, а берегов
нет,
Нет убежища и нет лиц.
Лишь тончайший, словно он-нерв,
Лист.
Нетронутый пером
лист.
Стих человека под ником Пустота с форума Пелевина. Давно это было, стих сохранил, ибо очень понравился:)
Как невообразимо прекрасна бушующая стихия! Потрясающий объем энергии и мощь огня!
Фотограф Martin Rietze не пропускает ни одного крупного извержения вулкана на планете, делая при этом невероятные фотографии этого завораживающего зрелища.
Читать дальше →
Однажды сидит Джа-Будда со своей бригадой под деревом, и все они ждут Ананду, который поехал к родителям на село и должен вернуться с торбой продуктов. Сидят они себе, сухарики дожевывают, а тут приезжает Анандас двумя большими торбами, но весь какой-то мрачный и пасмурный. Джа-Будда на него сразу смотрит и говорит: а не сделал ли ты, Ананда, какую-то глупость? Анада отвечает: отнюдь. Я, напротив, очень важное и нужное дело сделал. Я своим односельчанам дхарму проповедовал. А они, дураки, с меня смеяться начали, матом ругались, факи тыкали и вобще в натуре меня расстроили. Ну, скажи мне, учитель: ведь ониже нормальные добрые люди. Так почему же они ничего не понимают и понимать не хотят?
Джа-Будда улыбнулся исказал: не в первый раз, браток, прокололся ты со своими проповедями, ине в первый раз это тебя огорчило. Когда-то давным-давно жил на свете один мудрец. И однажды встал он с утреца, позанимался ушуизмом, почитал Кастанеду и пошел на речку прогуляться. Сел над водой, задумался о вечном, и тут приключилась с ним беда: как-то сразу одним махом он всю дхарму постиг. И решил ее людям поведать.
Читать дальше →
Однажды приснился Ананде сон: как будто идет он по улице, а там стоят гопники и кричат: эй, буддист, поди сюда! Ананда идетсебе дальше, с понтом ничего не слышал; тут гопники его догнали, нос разбили, ногами попинали, еще и сережку из уха вырвали. Такой вот мутный сон Ананде приснился.
И дальше ему снится, как будто он приходитк Джа-Будде и начинает жаловаться: вот, мол, посмотри, что со мной гопники сделали. А Джа-Будда только головой качает и говорит: не только в этой жизни, Ананда, снились тебе такие мутные сны. Когда-то давным-давно было тут неподалеку одно очень прикольное царство, а в царстве том был красный терем, в котором все спали. То есть они не каждый день спали, а только в пятую ночь отноволуния; и не то чтобы действительно все, а только царская семья и десяток министров: но польза от этого была немалая.Они же поутру как просыпались, так сразу рассказывали друг другу свои сны, апотом по этим снам решали, чего дальше будет и как им государством управлять. Такая вот полезная была традиция.
И был там один царевич, который эту традицию совсем не одобрял.
Читать дальше →
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!
Однажды сидит Джа-будда под своим деревом и проводит очередной инструктаж по технике преодоления желаний. Тут прибегает к нему любимый ученик Ананда, отводит его задерево и что-то долго и взолнованно ему на ухо шепчет. Джа-будда слушает и головой кивает, а после возвращается к ученикам и говорит: Братки! Вот Ананда только что мне сказал, что появился тут неподалеку один учитель из северных земель, который говорит: Делай, что ты желаешь — таков да будет весь Закон. Ученики отвечают: правда! И многие этого0учителя уже слышали. Тут Джа-будда их и спрашивает: ну, и какого же вы о нем мнения? Ученики говорят: похоже, что неглупый человек, но чушь такую порет, что стыдно слушать. А Джа-будда только головой кивает: верно, братки. Чушь он порет, хотя и очень образованный. И мало того: он и в прежней жизни тоже неглупым мужиком был и тоже чушь порол, пока не повстречался на его пути деревянный бодхисаттва.
А дело было так.
Читать дальше →
Одна собачка любила есть говно. Увидит, съест, а потом и хозяйку оближет: вот, мол, какое вкусное! А хозяйка ее не понимала, кричала, матюкалась, поводком лупила, а однажды пожаловалась на нее большим собакам. И вот, собрались большие собаки и говорят: собачка, не ешь говна! А собачка говорит: ну, как же егоне есть, если оно такое вкусное и пахнет приятно… А большие собаки говорят: фу! да ты извращенка! А собачка говорит: да вы, небось, и сами его едите, когда никто не видит! И тут большие собаки, до глубины души обиженные таким вот обвинением в говноедстве, да, обиделись большие собаки и каак зарррычат! А маленькая собачка испугалась и тут же торжественно пообещала, впредь говна не есть.
И вот она его не ест и не ест — а хочется! А она все равно не ест. А оно все равно хочется.Но маленькая собачка проявила большую силу воли, и не ела говна целый месяц… а может быть, и два… а может быть, и — короче, долго она говна не ела, и наконец хозяйка, восхитившись собачкиной выдержкой, купила ей в подарок большой кулек педигри.
Читать дальше →
… А потому что со стороны все видят меня целиком. Видят, как я хожу, ем или сижу… Но главное, что все видят меня целиком. И к тому, что видят, много вопросов не возникает.
А у меня-то много вопросов! Я-то вижу себя иначе! Я же смотрю на себя из мозга.
И могу видеть себя только по частям. Вот я могу видеть свои руки, плечи, живот, ноги. Могу видеть только то, что у меня впереди, а то, что у меня сзади, я вижу далеко не всё.(отражение в зеркале не в счет) А то, что я вижу из мозга, вызывает у меня много вопросов. например: а почему то, что я вижу, выглядит именно так? Могло бы быть получше! Или, почему рост именно такой? И вообще всё могло быть другого пола. Вопросов масса.
Читать дальше →
Начнем с того, что маньяки бывают разные. Одни имеют среднее образование, другие – вообще ни какого. Но маньяк, про которого идет речь, за всю свою жизнь сумел познать только одно – собственную природу Будды. Ясное дело, что после этого он очень удивился, как это может быть – Будда и, тем не менее, маньяк?
Читать дальше →