11 января 2013, 14:28

Истинная природа! Мать ее так!


С.: Нет никакой нужды находить?

К.: Это я и говорю. Поскольку Ты никогда не утрачивал То, что ты есть, Тебе не приходится получать это обратно. Но я все равно говорю, что есть переживание забывания. Но в переживании забывания нет никого, кто забывал себя.

С.: Так что это не имеет значения?

К.: Это никогда не имело значения. В забывании никто не забывает. Поскольку ты не можешь забывать, что ты существуешь. Чтобы могли быть забывание и тот, кто забывает, Ты должен существовать. И потом есть вспоминание забывания. Так что поскольку есть забывание, есть его противоположность – вспоминание. Но в забывании никто не забывает и в вспоминании никто не вспоминает. Поэтому все равно случается забывание и случается вспоминание. Есть это «я кто?» а потом «кто я?». Но посредством «Я кто?» никто не уходил, и посредством «Кто я?» никто не возвращается. Так что Ты никогда не уходил, Ты не можешь идти домой. Но у Тебя все равно есть переживание ухода. Но никто не уходил посредством переживания ухода. И никто не идет домой посредством переживания хождения домой. Никогда не было никого, кто уходил. Откуда? Ты существуешь, и даже для того, чтобы говорить: «Я не знаю», Ты должен знать, что ты не знаешь. Даже если Ты говоришь: «Я не есть», Ты должен быть. Это основная мысль Рамакришны – даже если Ты можешь утверждать, что не существуешь, Ты должен быть. И то абсолютное Существование есть, несмотря на все, что бы ты ни говорил или делал. Но страдать о Себе – это сон. Это действительно неведение. Да ладно! Это шутка! В действительности это похоже на комедию – Божественное, страдающее о Божественном. Но это случается. Посмотри! Этого невозможно избежать. Даже этого переживания нельзя избежать. Но даже посредством этого страдания нельзя найти «я». Есть переживание страдания, но кто страдает в страдании? Тебе приходится говорить – «я». Но «я», что такое «я»? Часть страдания. Страдание начинается с «я» в плохих обстоятельствах. Плоха вся обстановка. Поскольку есть «я», поскольку
Читать дальше →
10 января 2013, 20:09

Влюбленный в идеи


Небо и Земля не «человечны».
Все существующее для них – словно
соломенные собаки.


Любовь – это то, что не знает любви. То, что думает, что может любить, – только идея. И то, что думает, что знает, что такое любовь, – еще одна идея. «Любовь – это только слово». Так сказал Зиммель. Должно быть, здесь он был прав.
Из каждого слова – указателя на то, что нет второго, – Ты снова можешь создать что-то двойственное. Особенно из слова «любовь». Ты ассоциируешь с ним сразу двоих – и надежду преодолеть двойственность. Ты начинаешь размышлять: «То, что есть сейчас, – это относительная любовь? А можно мне получить абсолютную? Ту самую безоговорочную, необусловленную, совершенную любовь?» Нельзя, пока есть «ты»!
Любовь Ты ощущаешь, как тоску по родине. И эта тоска возникает с предположением, что «ты» существуешь и нуждаешься в родине. Но «ты» не существуешь.
А теперь самое неприятное: «Возлюби своего ближнего, как самого себя». Ты можешь себе представить, что это означает? Найди-ка сначала «я», которое «ты» мог бы возлюбить. Не найдя то, что «ты» мог бы возлюбить в самом себе, возлюби то, что не можешь найти, в ближнем. Однако осторожно: если «ты» не сможешь найти самого «себя», то исчезнет и «ближний». Тогда останется только любовь. Без «тебя». Без какого-то «ближнего».
До этих пор Ты будешь лелеять сновидческие отношения, и радоваться им, и страдать. Отношения с самим «собой» – это тоже сновидческие отношения. Отношения с идеей. В Истине не существует «второго», с которым Ты мог бы находиться в отношениях. Существует, однако, масса представлений, с которыми Ты находишься в отношениях. Ты всегда влюблен исключительно в идеи, Ты не можешь иначе.
То это идея об относительной любви, то – об абсолютной. Если Ты влюбляешься в последнее, то хочешь как можно скорее избавиться от относительной любви, чтобы можно было наслаждаться абсолютной. Так из-за любви Ты забудешь самого Себя, Сам Себя обманешь из-за любви, глубоко падешь из-за любви.
Радушно принятый или
Читать дальше →
10 января 2013, 15:26

«А есть ли больной?»

Рамана предлагал технику «Кто я?». Эта техника равносильна концепции, способной уничтожить все концепции твоего существования, чтобы затем так же исчезнуть. Скажем, у тебя есть концепция болезни, которую тебе нужно вылечить. Задайся вопросом: «А есть ли больной?» Это окончательное лекарство, которое предлагали Нисаргадатта, Рамана и другие, задолго до них.
С помощью вопроса «Кто я?» или «Есть ли больной?» ты стремишься найти себя. Но тогда тебе нужно задаться вопросом: «Что означает нахождение Себя, поиск Того, которым я являюсь?» Может ли он привести к нахождению чего-либо? Или же абсолютное «ненахождение» того, чем ты являешься, это и есть абсолютное нахождение? Не означает ли абсолютное ненахождение того, чем ты являешься, что ты есть, что есть, вне зависимости от нахождения какого-то объекта, концепции или опыта, за которыми ты гонишься?
Так ты можешь искать до бесконечности, но в какой-то момент поиск просто прекращается, потому что с пониманием того, что тебе не найти себя нигде, ни в объекте, ни в переживании, наступает смирение. И тогда ты направляешь взгляд внутрь себя в надежде обнаружить То, которое есть, но даже там, внутри, ты его не находишь. «Ненахождение» ни снаружи, ни внутри. Тут наступает абсолютное смирение, и ты полностью останавливаешься. И тогда ты видишь, что уже являешься Тем, которое ты ищешь.
Так что в тот момент, когда ты принимаешься за поиски, ты выходишь вовне. Потом с тобой случается пробуждение, и ты оказываешься внутри единства. Но даже в единстве тебе не найти себя, поскольку ты – это не единство и не отделенность. И то, и другое – две стороны медали, но ты – всегда То, которое есть сама медаль с множеством граней.
Обе крайности – отделенность и единство – это только грани того, чем ты являешься, они – плод воображения. Ты – всегда То, которое невозможно вообразить себе, невозможно втиснуть в рамки какой-либо идеи. Любая идея исходит из Того, которое есть само Сердце. Поэтому ты не являешься ни единством, ни отделенностью. Ты
Читать дальше →
9 января 2013, 01:46

Ты не можешь этого избежать


С.: Проблема в том, что все, что я скажу, на мгновение может звучать вполне разумно, а потом, после того как вы отвечаете, это превращается в чушь, а то, что говорите вы, звучит так верно. Это звучит так, будто оно вдруг становится совершенно очевидным. А все, что заявляю я с относительной точки зрения, звучит как дерьмо.

К.: Так и должно быть, поскольку ты хочешь это ухватить, ты хочешь это иметь. Поэтому когда ты хочешь этим обладать, ты сразу делаешь это дерьмом. Из того, что я говорю, на что никто никогда не притязает, ты делаешь дерьмо, просто притязая на это. Ты мастер дерьма. Несомненно. Потому, что ты хочешь это иметь. Для себя. Ты делаешь это дерьмом. Ты делаешь это чем-то, чем можно обладать. Ты делаешь некое понимание «своим» пониманием. Тогда это понимание становится дерьмом, поскольку только мастер дерьма нуждается в неком понимании. Понимание говорения, понимание слушания, нет никого, кто претендует та то, что услышал это или где-то сохраняет. Это нет нужды сохранять. Я не должен думать перед тем, как Я говорю, безусловно нет. Я не мог бы даже пытаться. Я слишком ленив для этого. Но ты думаешь перед тем, как ты подумал, что ты думаешь перед тем, как ты думаешь. Происходит дерьмо. Так что если это даже доля секунды после того, как ты думаешь, что ты думал то, что ты думал, это все еще ты думающий. Думание, думание, думание. Это притязание. Сборщик. А что может быть взято, что это может быть? Может ли кто-то забрать То, что является жизнью? Можно ли забрать То, что есть само сокровище? Обладать им? Все это собрание такого драгоценного понимания и глубоких прозрений – это что? Стоит не больше, чем пуканье на ветру для Того, что ты есть. Оно некоторое время воняет, а потом исчезает. Так что это маленькое «я» подобно пуканью, исходящему из Абсолюта. И это пуканье какое-то время воняет, может быть, 50 лет, 80 или сколько-то, но вонючка, который сам похож на маленький запашок, однажды исчезнет. Но Безвкусность, Отсутствие запаха твоей Природы, которое
Читать дальше →
7 января 2013, 23:46

Карл Ренц. Есть я?

11 СОБИРАЮЩИЙ ПАЗЗЛ ВСЕГДА УПУСКАЕТ ПОСЛЕДНИЙ ФРАГМЕНТ

Вопрос: Традиционно говорят, что когда ум становится спокойным и молчаливым, он становится способным отражать реальное и это понимается как просветление.

Карл: Да, может быть. Ум становится чистым как осознание и затем фоном, проекции танцуют на нём и его не волнует то, что происходит, или не происходит. Звучит хорошо, может случится. Во сне всё может случиться, даже это. И во сне может быть очищение ума. Может быть, ты читал Ауробиндо и изучал техники. Какова твоя идея об очищении ума?

Читать дальше →
25 декабря 2012, 03:19

ЕСТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ, И ЭТО НЕ ДОСТИГАЕТСЯ

Бытие как таковое обладает двумя основополагающими тенденциями: борьба за выживание тела, личности; Милость, тоска по Возвращению. Обе они неистощимы.
Обе возникают из одного источника. Тенденция к поддержанию себя и тенденция к исчезновению. И обе тенденции борются друг с другом. Иногда берет верх одна, иногда – другая. Бытию абсолютно не важно, кто победит. Оно же играет с самим Собой. Другого игрока не существует.
Ждать того, что когда-нибудь это прекратится и закончится полюбовно, – безнадежное дело. Ничто не сможет сделать Тебя Тем, что Ты есть. В обеих тенденциях Ты остаешься Тем, что Ты есть. Потому что Ты – Источник обеих. Обе они как таковые так же бесконечны, как Ты!
Ожидание того, что что-то победит, может длиться вечно. И именно это ожидание, что посредством той или другой тенденции Ты найдешь путь к Себе, превращает Тебя в относительный объект, зависящий от победы или поражения.
Он может меняться, всегда может что-то меняться. Но это абсолютно не изменит То, чем Ты являешься.
Карл Ренц «Дао Дэ Неглиже»
21 декабря 2012, 22:08

Истинное видение происходит непосредственно .Карл Ренц.



Древние были совершенны в претворении
Дао и проникли в Сокровенное.
Их глубина недоступна познанию.
Мутное посредством недвижимости
постепенно становится чистым.
Закостенелое посредством движения
постепенно оживает.


Каждое переживание случается тогда, когда оно случается. Переживание единства или света произойдет, когда оно произойдет. Твое усилие не ускорит его появления.

Ничто не происходит в качестве результата «твоих» усилий или «твоей» безусильности. Следующий момент уже присутствует в тотальности проявленного, и он не изменится, будешь «ты» прилагать усилия или не будешь. Усилия и безусильность происходят. Неизменно.

Недвижимость, которую Ты можешь испытать или, возможно, считаешь необходимой, чтобы быть недвижимым, – это опять-таки обусловленная недвижимость. Но Твоя (истинная) природа не может быть обусловлена каким-либо обстоятельством, иначе она не была бы (истинной) природой как таковой.

Вопрошающий: Значит, То невозможно достичь с помощью чтения, изучения, действия или недвижимости?

Карл: То – Себя – Ты можешь «достичь» только одним способом: когда осознаешь, что не сможешь достичь Себя никаким способом. Для этого подойдет любое усилие. Так оно убьет само себя. Только через познание того, что через познание Ты непознаваем, Ты можешь познать.


Читать дальше →
18 декабря 2012, 10:53

Личная история


Вопрос: Внезапно я избавился от состояния напряжения. До этого я многое предпринимал против этого, но оно оставалось. Теперь я ничего не предпринимал, и оно исчезло. Интересно, почему? Потому что я все отпустил? Потому что до этого я делал так много?

Карл: Все, что было отпущено или удерживалось, чтоб ыло сделано или не сделано, привело к этому. Каждый шаг — это правильный шаг к этому единственному моменту. Но ты никогда не мог принять решения в пользу того или другого. Это было бесконечной взаимосвязью. Все взаимообусловлено. Каждый момент — это жемчужина в бесконечной куче жемчужин, которые обусловливают друг друга.

В.: Или ожерелье жемчужин.

К.: Ожерелье было бы личной историей. Но является ли прошлое условием для будущего? Или это только взаимосвязь, и все присутствует одновременно, никогда не приходя, никогда не уходя? Ожерелье — это индивидуальная нить жемчуга, для которой отбираются некоторые жемчужины и нанизываются одна за другой в качестве личных моментов. Кто то вешает его себе на шею и говорит: «Мое ожерелье». Моя история. Мое прошлое, мое будущее, моя жизнь. Такое ожерелье тяжело носить. Очень тяжело. Для «я» даже невыносимо. Поэтому оно постоянно возится с тем, чтобы сделать его красивее или изящнее, чтобы оно сильнее блестело или было скромнее и не слишком привлекало внимание.

В.: Пока «я» наконец не сбросит ожерелье.

К.: «Я» не может сбросить ожерелье. Оно не может отделаться от него. Ибо ожерелье существует, потому что существует «я». А «я»

Читать дальше →
17 декабря 2012, 13:22

Ты никогда не сможешь покинуть Здесь и Сейчас

Ты не можешь спастись от самого Себя. Это я называю покоем. Это безволие, или бессилие в Себе, и есть рай. Не существует «другого», который мог бы управлять Тобой. И Ты не найдешь «другого», кем бы Ты мог бы управлять. Даже самим Собой. В этом красота, но и ужас. И то, и другое одновременно.
Пока из этого бессилия «ты» хочешь обрести силу или что-то контролировать, «ты» страдаешь. Уже из-за одного только желания обрести силу. Ты подумай-ка еще раз: в чем здесь «твоя» сила? «Ты» зависишь от воздуха, которым «тебе» приходится дышать; «ты» зависишь от еды; «ты» зависишь от того, что по утрам солнце снова восходит… " Ты" полностью зависишь от того, что «твое» сердце бьется и «твое» тело дышит. Если на пять минут «ты» лишишься воздуха, «тебя» уже не будет. Так чем, по-твоему, «ты» мог бы управлять? «Тобой» постоянно управляет твое тело, твои обстоятельства.
Тотальное обстоятельство управляет каждым аспектом. Тебе не убежать от самого Себя. Тебе не попасть в другое место. Ты никогда не сможешь покинуть Здесь и Сейчас. Ты не можешь не быть самим Собой. Ты не можешь избежать ни одной мысли, ни одного чувства, ни одного переживания, ни одного обстоятельства. То, что происходит, происходит неизбежно. что не происходит, не может не произойти.
Это бессилие-такая сладость в Себе, которую Ты, правда, не можешь попробовать, потому, что являешься ею. Сладость есть, потому что это не требует сладости.

Карл Ренц «Дао Дэ Неглиже»
3 декабря 2012, 17:00

Зачем мы тут сидим? (Леонарду)


В.: А как насчет самоотдавания? Несомненно, оно играет в традиции большую роль!

К.: Что принадлежит тебе, что ты могла бы отдать? И кто должен принять это? У тебя есть иллюзия обладателя, которому что-то принадлежит. И иллюзия того, что ты снова можешь расстаться с обладаемым. Кому нужно, чтобы это случилось? С кем это случается? Когда ты переходишь от индивидуального сознания к вселенскому, это лишь смена состояний. Из пункта А ты попадаешь в пункт Б. Но кто он, кто делает этот шаг? И кто получает от этого выгоду? Существует ли тот, кто проигрывает, находясь в индивидуальном сознании? Это бы значило, что только во вселенском сознании Я находится в своем естественном состоянии. В индивидуальном сознании оно было бы чем-то неправильным и преходящим. Но и то, и другое есть Сознание.
Со смертью индивидуальное сознание также прекращает свое существование. Оно переходит в бесформенное сознание и при первой возможности снова обретает форму. И то, и другое есть Сознание. То во времени, это — в не-времени. Более ничего. Абсолютное не обусловлено никаким состоянием.

В.: И откуда ты это знаешь?

К.: Никто не может этого знать. Все, что я говорю, это концепция. Единственное, что несомненно, — я существую до всех концепций. Я знаю только, что не являюсь концепцией. И что я есть. Чем бы я ни был. Это единственное, что я действительно знаю. Я должен быть, чтобы вообще иметь возможность говорить о концепции. Для этого я должен быть до концепции. Это единственно несомненно. Но
Читать дальше →