17 января 2012, 17:51
Цель Целого
Так получилось по Воле Господа, что будучи рожденным и крещенным христианином, я в своих духовных устремлениях нашел удовлетворение в Шиваизме, проявлением которого в современных условиях стало и Учение Сатья Саи Бабы. Невозможно говорить о Втором, не вспоминая и не поклоняясь Первому. Поэтому постараюсь показать самые важные на мой взгляд моменты со своими комментариями, выражающими уровень понимания по мере моей Сути. Цитаты будут браться из Книги Садгуру Шивайя Субрамуниясвами «Танец с Шивой». Потанцуем?
«Какова природа шиваисткой теологии?
Шлока 11
Шиваизм провозглашает: Бог Шива есть Любовь, Он одновременно имманентен и трансцендентен, Творец и творение. Этот мир является ареной нашей эволюции, которая постепенно ведет к мокше-освобождению от рождений и смертей. Аум.
Бхашья
Шиваизм-это уникальная религия, в которой Бог и проявлен и непроявлен, и двойственен и недвойственнен, внутри нас и вне нас. Это религия не является строго пантеистической, политеистической и монотеистической. Ее основополагающая теология известна как монистический теизм, панентеизм или адвайта-ишваравада ( Вада на санскрите означает речь. Получается Речь, Голос Ишвары, примечание Сатьякамы). Монизм, в противоположность дуализму, представляет собой учение о реальности как о едином целом существовании без независимых частей. Теизм есть вера в Бога и богов, как имманентных, так и трансцендентных. Шиваиз монистичен в своей вере в одну реальность и в адвайтическое единство человека и реальности. Шиваизм теистичен в своей вере в богов и в Бога Шиву, как любящего личностного Господа, имманентного миру. Шиваизм выражает единство Пати-пашу-паша ( Бог-душа-мир), охватывает недвойственное и двойственное, с верностью несет как веданту, так и сиддханту, чистую Санатана Дхарму Вед и Шива-агам. «Тирумантирам» утверждает: « Шуддха-шайвы ( чистые шиваисты) медитируют на следующее на своем духовном пути: на Самость, Абсолютную Реальность и Изначальную Душу, на триединство: Бог, душа и оковы майи, на чистое освобождение и на все, что сковывает душу» Аум Намах Шивайя.
Тут есть пару моментов. Во-первых, первое, что провозглашает Шиваизм: «Шива есть Любовь». Об этом же говорит и Сатья Саи Баба. В черный век Калиюги большинство садхаков идет по пути бхакти- бхактимарга… Наглядным примером тому служит и форум Сатья Саи ру. Почему–то некоторые мастера Адвайты забывают об этом. Да, те, кто идет по пути Джнаны, а это мы с вами, собравшиеся здесь, имеют опыт любви не столь яркий. Он у нас скупее. Должен подтвердить, что чистых путей нет. Все пути к Господу представляют смесь карма, джнана и бхакти-марга.
Еще один момент это наличие Троицы. Здесь оно обозначено другими именами, но Суть-то не меняется. Спасибо « Праведам» и «Образу» за дополнительное Знание и разъяснение. С братской любовью ко всем. Аум Намах Шивайя!
«Какова природа шиваисткой теологии?
Шлока 11
Шиваизм провозглашает: Бог Шива есть Любовь, Он одновременно имманентен и трансцендентен, Творец и творение. Этот мир является ареной нашей эволюции, которая постепенно ведет к мокше-освобождению от рождений и смертей. Аум.
Бхашья
Шиваизм-это уникальная религия, в которой Бог и проявлен и непроявлен, и двойственен и недвойственнен, внутри нас и вне нас. Это религия не является строго пантеистической, политеистической и монотеистической. Ее основополагающая теология известна как монистический теизм, панентеизм или адвайта-ишваравада ( Вада на санскрите означает речь. Получается Речь, Голос Ишвары, примечание Сатьякамы). Монизм, в противоположность дуализму, представляет собой учение о реальности как о едином целом существовании без независимых частей. Теизм есть вера в Бога и богов, как имманентных, так и трансцендентных. Шиваиз монистичен в своей вере в одну реальность и в адвайтическое единство человека и реальности. Шиваизм теистичен в своей вере в богов и в Бога Шиву, как любящего личностного Господа, имманентного миру. Шиваизм выражает единство Пати-пашу-паша ( Бог-душа-мир), охватывает недвойственное и двойственное, с верностью несет как веданту, так и сиддханту, чистую Санатана Дхарму Вед и Шива-агам. «Тирумантирам» утверждает: « Шуддха-шайвы ( чистые шиваисты) медитируют на следующее на своем духовном пути: на Самость, Абсолютную Реальность и Изначальную Душу, на триединство: Бог, душа и оковы майи, на чистое освобождение и на все, что сковывает душу» Аум Намах Шивайя.
Тут есть пару моментов. Во-первых, первое, что провозглашает Шиваизм: «Шива есть Любовь». Об этом же говорит и Сатья Саи Баба. В черный век Калиюги большинство садхаков идет по пути бхакти- бхактимарга… Наглядным примером тому служит и форум Сатья Саи ру. Почему–то некоторые мастера Адвайты забывают об этом. Да, те, кто идет по пути Джнаны, а это мы с вами, собравшиеся здесь, имеют опыт любви не столь яркий. Он у нас скупее. Должен подтвердить, что чистых путей нет. Все пути к Господу представляют смесь карма, джнана и бхакти-марга.
Еще один момент это наличие Троицы. Здесь оно обозначено другими именами, но Суть-то не меняется. Спасибо « Праведам» и «Образу» за дополнительное Знание и разъяснение. С братской любовью ко всем. Аум Намах Шивайя!