2 июня 2015, 17:37

Awakening: My Story

It all began at the end of 2009. I was going through a lot at the time but the worst was watching my father’s failing struggle against lung cancer. He was slowly withering away, each day being worse than the day before. And towards the end I just wanted him to die. I just wanted his suffering to stop. I couldn’t enjoy anything anymore – worrying all the time just took the joy out of life.

Although I knew that worrying was pointless, I couldn’t seem to help myself. No matter what I tried—positive thinking, getting busy, accepting the worst, etc.—there was no controlling it. And somehow, I found that curious. Why couldn’t I just stop? There was obviously no point to it – whatever’s going to happen will inevitably happen regardless of how I feel about it, I thought.

So I began to try and figure out how to stop worrying.

And so it happened, that one day when I was discussing this plight with some friends, one of them said something that I believe set in motion something truly remarkable.

“You should try being more in the present moment,” he said, in effect, kick-starting the thing.

I don’t remember how I responded, but I immediately knew that he had said something important. Once I got home that night I went online and looked for more information on “being in the moment.” I soon discovered some Buddhist teachings. It was some YouTube clips of some Australian monk whose dharma talks had been filmed and put up online. I watched almost all of them. I don’t really know why I enjoyed those talks so much; there wasn’t anything special about them. Perhaps I just liked the way the guy talked.

Anyway, this gave me a glimpse of what Buddhism was about, and although this guy had talked briefly—and somewhat vaguely—about this thing called enlightenment, I soon found others who openly discussed it. I learned that enlightenment wasn’t something mythical – it was something real; something that ordinary people like me could attain. It was something that could be
Читать дальше →
15 февраля 2014, 03:13

Игра

Вся паутина мыслей появляется прямо сейчас…
Она создаёт иллюзию «думающего их»…
Это такая же естественная часть энергии развернувшегося момента,
как и чувства, которые наполняют эти образы ума…
И тот, кто борется со всем этим проявлением рисунка бытия,
тот сам является его частью…
Так кто же должен освободиться?)

4 марта 2011, 10:22

Мастера Нео-Адвайты. Ученик Раманы Махарши - Свами Аннамалай!



«Петухам нравится копаться в земле. Это их неодолимая привычка. Даже если они стоят на голой скале, они все равно пытаются царапать землю.
Васаны функционируют точно таким же образом. Это мыслительные привычки и схемы, которые возникают вновь и вновь, даже если ты этого не хочешь. Большинство наших мыслей и идей неверны. Когда они привычно поднимаются в виде васан, они «капают нам на мозги», заставляя считать, что они истинны. Фундаментальные васаны, такие как «я – это тело» или «я – это ум», уже возникали в нас так много раз, что мы автоматически принимаем их истинность. Даже наше желание преодолеть васаны – это тоже васана. Когда мы думаем: «Я должен медитировать» или «Я должен приложить усилие» мы просто устраиваем борьбу между двумя различным васанами. Избавиться от привычек ума можно только пребывая в сознании в качестве сознания. Будь тем, кто ты есть. Будь таким, какой есть. Просто не шевелись. Не обращай внимания на все эти васаны, которые поднимаются в уме, и вместо этого зафиксируй свое внимание в Самости.»

Когда становишься единым с Самостью, великая сила поглощает тебя и управляет твоей жизнью. Она заботится о твоем теле, помещает тебя в нужное место в нужное время, заставляет говорить нужные вещи людям, которые тебе встречаются. Эта сила настолько поглощает тебя, что у тебя больше нет способности решать или различать. Эго, которое думает: «я должен сделать это» или «того-то делать не следует», – больше нет. Самость просто наполняет тебя жизнью и побуждает делать все то, что нужно делать.
Если ты не в этом состоянии, тогда благоразумно пользоваться своей способностью различать. Ты можешь выбрать: сидеть в цветнике и наслаждаться ароматом цветов или пойти к сточной канаве и вызвать у себя тошноту, вдыхая там испарения…

Свами Аннамалай.
1 июля 2011, 09:13

Дэвид Керс - Совершенное сияние недвижимости

В: Психология или терапия отводят какое-либо место этому процессу пробуждения?

О: Интересно, что вы используете это слово, потому что здесь есть разница. Терапия — это процесс, нечто, через что проходят сновидческие персонажи здесь, в сновидении. Процесс, или рост, или становление могут происходить только в дуальности; такова природа дуальности. Пробуждение — не процесс,– но внезапный выход из контекста процесса, из двойственности.
Но при ретроспективном взгляде можно понять, что психотерапия, конечно, может служить цели стабилизации чувства «я» до того момента, когда становится безопасно и даже возможно отпустить его. Очень неуверенное и обороняющееся эго с весьма заниженной самооценкой или же полное страхов и беспокойства будет и дальше лишь обижаться и страдать, услышав, что на самом деле оно не существует, что это только «ложное представление», ошибочная идея, от которой нужно избавиться. По иронии, услышать и воспринять эту идею способно только в достаточной мере сильное эго.
Но при терапии блуждание туда-сюда по обуглившимся эмоциям прошлых переживаний может стать весьма суровым испытанием, и если вы начнете относиться к этому слишком серьезно, то после определенного момента — и совершенно непродуктивным. С позиции настоящего понятно, что попытка узнать или «выяснить», кем ты являешься, тщетна: все равно что гоняться за ветром. Индивидуальное «я», в помощь которому была придумана психотерапия, на самом деле иллюзия, и в этом кроется основная проблема. Решающий инсайт есть видение того, чем или кем ты не являешься, и вряд ли психотерапия может здесь поспособствовать.
Но до пробуждения или после — организм тела-ума продолжает функционировать согласно своей запрограммированности и обусловленности: поэтому всегда полезно знать, где кроются собственные психологические проблемы. Простое выявление того, в чем они заключаются и где находятся, без попытки «подлатать», может оказаться крайне полезным; однако более глубокая работа над эго (или, если на то пошло, стремление уменьшить его) не имеет особого смысла, поскольку это всего лишь голограмма или иллюзия, которой, собственно, не существует как самостоятельной сущности.
Через все учение Раманы Махарши лейтмотивом проходит мысль о том, что, поскольку эго не обладает независимым реальным бытием, оно исчезает или рассеивается в лучах света исследования. То, что у вас остается, когда исчезает фальшь эго, есть истина. Это так просто. Это то, чем является пробуждение. «Реальность — это всего лишь утрата эго».