16 февраля 2011, 14:00

Нисаргадатта Махарадж: Убийство вредит убийце, не убитому

Нисаргадатта Махарадж

Ищущий: Один человек жил и умер тысячу лет назад. Его личность (антахкарана ) перешла в новое тело. Почему он не помнит свою прошлую жизнь? А если помнит, то можно ли перевести эту память в область сознательного?
Нисаргадатта: Как вы определите, что в новом теле появился тот же человек? Новое тело может означать совершенно новую личность.
Ищущий: Представьте горшок с ги (индийское топленое масло). Если горшок разбивается, ги остаётся и может быть переложено в другой горшок. Старый горшок имел свой собственный аромат, у нового тоже будет свой собственный. Ги будет переносить ароматы от горшка к горшку. Таким же образом личность переносится от тела к телу.
Нисаргадатта: Всё правильно. Если есть тело, его особенности влияют на личность. Без тела у нас есть чистая индивидуальность в чувстве «я есть». Но когда вы перерождаетесь в новом теле, куда уходит мир, который вы воспринимали раньше?
Ищущий: Все воспринимают свой собственный мир.
Нисаргадатта: Для настоящего тела старое тело – просто концепция или память?
Ищущий: Конечно, концепция. Как ум может помнить то, что он не воспринимал?
Нисаргадатта: Вы сами ответили на свой вопрос. Зачем вам концепции? Довольствуйтесь тем, в чём вы уверены. А единственное, в чём вы можете быть уверены, – это «я есть». Погрузитесь в него и откажитесь от всего остального. Это Йога.
Читать дальше →
16 февраля 2011, 03:00

Сома – владыка восторга и бессмертия

Сома
«Сома – есть владыка нектара восторга, вина бессмертия. Подобно Агни, он также находится в растениях, в ростках земли и водах. Нектар сома используется во внешнем жертвоприношении в качестве символа этого вина восторга».
Есть растение сома, его называют сома павамана (сома очищающая). Сома – это также луна, божество луны и есть напиток сома, который приготовляют из этого растения. Его приготовляют так: берут стебли, вымачивают в молоке и затем их размягчают давильными камнями. Потом процеживают через специальную цедилку из овечьей шкуры. Потом смешивают с молоком, кислым молоком, с ячменем, разливают по чашам и с хвалебными гимнами предлагают богам. Это напиток сома.
Сома считается внуком Брахмы, который ведет свое происхождение через риши Атри, а по другой версии он считается сыном бога Дхармы и женихом Сурьи – дочери Савитара, главного бога Солнца.
Читать дальше →
16 февраля 2011, 02:36

Эх, адвайтист!


Эх, адвайтист!
Ты так уверенно утверждаешь, что мир иллюзорен
и только недвойственный Брахман реален,
а сам, то и дело критикуешь его (мир),
теряя чистоту видения,
выискивая недостатки и изъяны
в иллюзорных людях,
борясь, как ты считаешь, за чистоту Дхармы,
словно тебе больше нечем заниматься,
как воевать с тем, чего нет,
и где же здесь мудрость?

Эх, адвайтист!
Ты считаешь, что мир нереален,
но скажи, почему понятие нереальности
ты не относишь к самому себе и своему эго,
продолжая считать реальными свои желания,
которые не исчезли,
мнения, оценки, точки зрения и утверждения,
что подобны миражам, как и все остальное?
Подумай об этом.

Эх, адвайтист!
Ты утверждаешь,
что вечный, всегда чистый,
совершенный, всепроникающий Абсолют
спонтанно без правил играет в телах
деревьев, людей, богов, риши, кошек и собак,
почему же ты сам не веришь в свои утверждения
и теряешь чистоту видения
когда что-нибудь идет не по-твоему
и расходится с твоими представлениями о святом и правильном?

Ты утверждаешь,
что Высший Источник всего
алогичен, запределен,
вне доктрин, религий, концепций и слов,
однако, утверждая это все, ты так настаиваешь
на своих безупречных и «правильных» определениях,
нападая на всех, кто с этим не согласен,
и с легкостью развешивая ярлыки.
Что я думаю: не погорячился ли ты
говоря о себе как изучающем Путь Адвайты?
Для своей пользы, подумай об этом.

Эх, адвайтист!
Ты так воинственно, враждебно настроен
ко всей современной нео-адвайте,
понося ее представителей,
и так умиленно восторгаешься
классикой святых древних времен,
что я начинаю думать:
может у тебя духовные проблемы еще похуже, чем у нео-адвайтистов,
по-прежнему нет мира в душе,
и тебе нужна помощь опытного Мастера?

Эх, адвайтист!
Ты так волнуешься,
гневно обличая пороки других учений и «неправильных» учителей,
забыв, что пути Абсолюта неисповедимы
и нет ничего кроме его игр,
что я начинаю сомневаться в том,
что ты сам обрел хоть какую-то пользу от Учения Адвайты.
Подумай об этом для своей же пользы.

Эх, адвайтист!
Ты так рьяно настаиваешь,
говоря о свободе адепта-ученика на пути адвайты
и непривязанности ни к учителю,
ни к регламентам, ни к общинам,
доктринам и любым ограничениям,
храбро сражаясь с ветряными мельницами,
которых нет нигде, кроме твоего собственного ума,
с тем, чего изначально бояться не следует,
что я начинаю сомневаться
в твой обретенной внутренней свободе,
иначе, откуда неприятие, страх зависимости и душевных ран,
нечистое видение
и непонимание, что все это игры
того же абсолюта, которым ты пытаешься считать себя,
и что только ты сам несешь ответственность
за свой выбор, в какие игры тебе играть?

Эх, адвайтист!
Ты так уверенно заявляешь,
что хорошо, а что плохо на пути адвайты,
считая свои мнения непогрешимой истиной
и распространяешь свое видение на других,
что мне хочется сказать:
«Это хорошо для тебя, а выбор другого
может быть иным,
ведь то, что может быть нектаром для одного
может стать ядом для другого», –
а потому не лучше ли считать свои мнения
иллюзией, полезной только тебе и тем, кто хочет ее слушать?
Подумай об этом.
Эх, адвайтист!
Судя по твоим словам, ты так раним
и боишься иллюзорных связей, отношений, душевных ран,
зависимостей, теорий, концепций,
видя их сугубо нечистыми, что я хочу спросить тебя:
а где же игра божества в мандале,
откуда столько нечистого восприятия,
почему же тебе не помогла Адвайта
давно превзойти все это, обретя устойчивость в едином вкусе?

Да, простит мне недвойственный Брахман то,
что я зародил в уме иллюзорное понятие
и увидел что-то иное, отличное от него и его игр
и придал этому значение.
Это было сделано умышленно
и только на благо других.
15 февраля 2011, 21:01

Путь к себе

Все обиды, страхи и всё такое идёт от личностного восприятия — Истина вне оценок и наше Высшее Я, пребывая в Истине — находится вне оценок!

В момент первого пробуждения моё сознание прикоснулось к ВЯ и оно дало побыть немного в Единстве для того чтобы в последствии возможно было различать…

вот такие моменты многие путают с Просветлением и типо того))) я сам чувствовал в себе соблазн возвеличить себя))))) но именно чувство Истинности и потоки Любви вытаскивали меня из этих соблазнов и вот я иду дальше расширяя степень своего восприятия и каждый раз подымаясь по ступеням — думаю что первая должна быть последней))))

похоже что до тех пор пока не будут растворены все обиды внутри — чистое видение не будет проявлено в полной мере — оно лишь приоткрывает свои божественные завесы — показывая путь и напоминая о своей красоте)))

о — как это прекрасно — видеть Истину и пребывать в Истине!

сейчас я еще ощущаю власть личности — но с каждым разом эта плёнка становится всё тоньше и сквозь неё уже просматривается Божественный свет…

как-то где-то читал о разбитом Эго, кто-то из просветлённых советовал не избавляться от Эго — по моим ощущениям Эго-Личность не разбивается и не убивается — она или оно просто растворяется в своей старой форме-концепции и трансформируется-перетекает в состояние Чистого видения и Чистого действия…

и насколько же наша личность злопамятна)))) всплывают ситуации, которые вообще не стоят и выеденного яйца — но тем не менее засели в сознание как старые занозы — некоторых нужно понежить несколько раз))) что бы они полностью растворились))

за самыми глубинными страхами прячется наша Личность и тут нужна Вера и Искренность, Решимость всё-таки посмотреть в глаза, обнять её и рассказать новые правила игры — где она уже не является ведущей))

получается что самый кратчайший путь к Истине, к Проявлению своей Божественности лежит через наши страхи и боль внутреннего ребёнка — ни практики, ни книги, ни учения мудрецов — это скорее лишнее в таком деликатном деле)))))) :love:
15 февраля 2011, 15:42

Муджи «Пробуждение к свободе»

МуджиКак нам начать и проводить самоисследование?

Вначале потребуется некоторое время, чтобы стабилизировать и соединить внимание с чувством осознанного присутствия — целью исследования. Будьте готовы всякий раз уделить этой работе двадцать или тридцать минут. Начните с удерживания только ощущения существования, или «я-есть-Я», исключая другие мысли.

Будут всплывать мысли и чувства, и внимание будет устремляться за ними. Не идентифицируйте себя с этими стремлениями и не боритесь с ними, не осуждайте их. Займите безличностную позицию, просто отстраненно наблюдая их игру и движения, стараясь сохранять или оставаться интуированием «я есть». Наблюдайте стремление к думанью. Держитесь только бытия.

Сколько бы раз ни отклонялось внимание, продолжайте возвращать его в настоящее. Исследование пока не начинайте. Я называю это стабилизацией или укрощением дикой лошади — ума. Постепенно ум, которому отказывают в еде из внимания, доверия и интереса, начнет успокаиваться сам по себе. Затем, по мере стабилизации внимания, возникнет ощущение расширенного пространства, ясности и покоя, и присутствие в настоящем станет более отчетливым. Это состояние естественной недвижимости и радости; здорового бытия.
Читать дальше →