29 октября 2012, 01:01

В мире нет хаоса...


… В мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом. Он создан вашим «я», в том смысле, что в его центре находится концепция о себе как о вещи; отличной и отдельной от других вещей: В действительности, вы не вещь и не отдельны. Вы являетесь бесконечной потенциальностью, неистощимой возможностью. Вы есть, поэтому возможно всё. Вселенная — это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться…
27 октября 2012, 19:38

Обратитесь к себе


В: Что значит использовать ум правильно?
М: Страх и жадность являются причиной неправильного использования ума. Правильное использование ума – это служение любви, жизни, истине, красоте.

В: Легче сказать, чем сделать. Любовь к истине, к человеку, доброта – какая роскошь! Чтобы исправить мир, нужно много хорошего, а где его взять?
М: Вы можете потратить вечность в поисках истины и любви, понимания и доброты, умоляя Бога и людей помочь вам, и всё впустую. Вы должны начать с себя. Это неумолимый закон. Вы не можете изменить отражение, не изменив лица. Сначала поймите, что ваш мир – лишь отражение вас самих, и перестаньте искать недостатки в отражении. Обратитесь к себе, исправьте себя ментально и эмоционально. Физические изменения последуют автоматически. Вы так много говорите о реформах: экономических, социальных, политических. Оставьте реформы в покое и займитесь реформатором. Какой мир может создать человек, который глуп, жаден и бессердечен?
23 октября 2012, 17:38

Кто ты?

Королю Джанаке однажды приснилось, что он нищий. Проснувшись, он спросил своего Гуру Васиштху: «Кто я – король, которому снится, что он нищий, или нищий, которому снится, что он король?» Гуру ответил: «Ты ни тот, ни другой, ты – оба. Ты есть, но ты не то, чем себя считаешь. Ты есть, потому что ты ведёшь себя соответственно, тебя нет, потому что это не продлится долго. Можешь ли ты быть королем или нищим вечно? Всё меняется. Ты то, что не меняется. Кто ты?» Джанака сказал: «Да, я не король и не нищий, я бесстрастный свидетель». Гуру сказал: «Это твоя последняя иллюзия – то, что ты считаешь себя джняни, что ты другой, что ты выше обычного человека. Ты снова отождествляешь себя со своим умом, в этом случае с хорошо ведущим себя и во всех отношениях образцовым умом. Пока для тебя существует хотя бы малейшее различие, ты далёк от реальности. Ты находишься на уровне ума. Когда уходит «я есть я», приходит «я есть всё». Когда уходит «я есть всё», приходит «я есть». Когда уходит даже «я есть», остаётся только реальность, и в ней все «я есть» сохраняются и прославляются. Различие без разделения – это то Предельное, до которого может дотянуться ум. За пределом этого любая деятельность прекращается, потому что в нём достигаются все цели и исполняются все намерения».
10 октября 2012, 23:02

Духовная зрелость...


Духовная зрелость — это готовность отпустить всё. Отказ — это первый шаг. Но истинный отказ лежит в осознании того, что отказываться не от чего, потому что ничто вам не принадлежит. Это подобно глубокому сну: вы не отказываетесь от кровати, когда засыпаете, — вы просто забываете о ней…
9 октября 2012, 21:18

Этот сон - не ваша проблема

Махарадж: Этот сон — не ваша проблема.
Ищущий( в кавычках, разумеется. Maks ): А причины и следствия?
Махарадж: Каждый миг содержит в себе все прошлое целиком и создает все будущее.
Ищущий: Но прошлое и будущее существуют?
Махарадж: Только в уме. Время находится в уме,
пространство находится в уме. Закон причин и
следствий тоже является просто концепцией. В
действительности все находится здесь и сейчас,
и все является одним. Множественность и различие
существуют только в уме.
Ищущий: Напечатанное послание представляет собой
просто бумагу и чернила. Только текст имеет
значение. Анализируя отдельные элементы и качества мира,
мы упускаем самое важное — его смысл. Ваше упрощение
всего до уровня сна не замечает разницы между сном
насекомого и сном поэта.
Все есть сон, я согласен.
Но не все сны равноценны.
Махарадж: Сны не равноценны, но
сновидящий только один.
Я насекомое, я поэт — во сне. Но в реальности
я не тот и не другой. Я за пределами всех снов.
Я свет, в котором все сны появляются и исчезают.
Я одновременно внутри и вне сна.
Также как человек, у которого болит голова,
сознает эту боль, но также сознает, что не является этой
болью, так и я сознаю этот сон, себя спящего и себя не
спящего — и все это одновременно. Я есть то, что я есть — до, во время и после сна. Но я не являюсь тем, что я вижу во сне.
Ищущий: Если и сон, и не-сон воображаемы, то каков выход?
Махарадж: Не нужно никакого выхода! Неужели вы не видите, что
выход — это тоже
Читать дальше →
9 октября 2012, 20:58

..

П. Разве Бог не проводит Свою Волю посредством некоторых избранных людей?

М. Бог находится во всех и действует через всех. Но Его присутствие лучше распознаётся в очищенных умах. Чистые умы отражают действия Бога более ясно, чем умы нечистые. Поэтому люди называют их избранными. Но «избранный» человек сам такое не говорит.
Если он считает себя посредником, тогда ясно, что он сохраняет свою индивидуальность и что здесь нет полной отдачи.

9 октября 2012, 20:45

..

М:
Слушайте то, что я вам говорю, и не увиливайте в сторону. Думайте всё время об этом и ни о чём другом. Добившись этого, отбросьте все мысли, не только о мире, но и о себе. Оставайтесь вне досягаемости мыслей, в безмолвном бытии осознании. Это не прогресс, поскольку то, к чему вы придёте, уже есть в вас,
оно ждёт вас.

9 октября 2012, 20:41

..

В: Значит, вы говорите, что я должен попытаться перестать думать и оставаться постоянно с идеей «я есть».

М: Да, и какие бы мысли ни приходили к вам в связи с «я есть», лишайте их всякого смысла, не обращайте на них никакого внимания.

7 октября 2012, 23:42

Нельзя увидеть реальное...


Нельзя увидеть реальное. Кто и что будет видеть? Вы можете только быть реальным — впрочем, вы и так им являетесь. Это проблема чисто ментального характера. Отбросьте ложные концепции, это всё. Истинные концепции не нужны. Таких не бывает…