27 июля 2013, 09:28

Стоит лишь погнаться.

Вопрос: Нам советуют поклоняться реальности, воплощённой в виде Бога или Совершенного Человека. Нас просят не пытаться поклоняться Абсолюту, поскольку это слишком сложно для сосредоточенного на уме сознания.

Махарадж: Истина проста и открыта для всех. Зачем всё усложнять? Истина излучает любовь и заслуживает любви. Она включает всё, принимает всё, очищает всё. А не-истина сложна и является источником проблем. Она всегда хочет, ожидает, требует. Будучи ложной, она пуста и всегда в поиске подтверждений и доказательств. Она боится и избегает исследования. Она отождествляет себя с любой опорой, даже самой слабой и недолговечной. Она теряет всё, что получает, и просит ещё. Поэтому не доверяйте сознательному. Всё, что вы видите, чувствуете и о чём думаете, на самом деле не является таковым. Даже пороки и добродетели, достоинства и недостатки не являются тем, чем кажутся. Плохое и хорошее — результат соглашения и обычая, оно приветствуется или избегается в зависимости от использования слов.

В: Разве не существует хороших и плохих, высоких и низких желаний?

М: Все желания плохие, но некоторые из них ещё хуже.

Стоит погнаться за каким-нибудь желанием, и у вас тут же начнутся неприятности.

В: Даже за желанием освободиться от
Читать дальше →
4 июля 2013, 12:31

Сиддхарамешвар Махарадж "Универсальный ключ к осознанию себя."


Самость едина, единственна и не привязана. Это признак нужного опыта. Тот, кто понял, удовлетворен. Он замолкает. Тот, кто правильно понял, не сомневается, у него в этот момент нет никаких жалоб и нет нужды в дальнейших разговорах. Когда нет недовольства, какая необходимость в разговорах? Тот, чье недовольство ушло, остается безмолвным. Безмолвие устраивает «великих». Больше не осталось причин для разговоров. «Я это знаю» — неверное утверждение, поскольку нужда в словах исчезает…
2 июня 2013, 00:22

Всегда есть что наблюдать

Вопрос: Может ли свидетель существовать без наблюдаемого?

Махарадж: Всегда есть что наблюдать. Если не вещь, то её отсутствие. Наблюдение естественно и не проблематично. Проблемы создаёт излишний интерес, ведущий к самоотождествлению. Всё, чем вы увлечены, становится реальным.
© Указатели от Нисаргадатты Махараджа №485

29 марта 2013, 16:54

Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа

Воскресенье, 12 июля 1981 года. Как обычно в последнее время, Махарадж лежал на постели, а его верная помощница и последовательница Анна массировала ему ноги. Его дыхание было очень затруднено, в основном он дышал через рот, и, казалось, что он глубоко спал. Затем внезапно он начал делать попытки сесть, ему помогли, и вскоре он уже полулежал, облокотившись на подушки. Он начал говорить, и голос его был на удивление твердым. «То, что я хочу вам сказать, отличается поразительной простотой — если достичь осознания этого. И самое смешное, что это можно постичь лишь в том случае, если „слушатель“ полностью отсутствует! Тогда остается лишь постижение, и вы есть это постижение. Происходит то, что непроявленный Абсолют выражает себя в проявлении: проявление происходит через миллионы форм, сознание функционирует через каждую из форм, и поведение и действия каждой из форм в целом соответствуют основной природе той категории, к которой данная форма принадлежит (будь это растение, насекомое, лев или человек), и в частности соответствует природе конкретного состояния основных элементов в каждой форме.
Нет двух одинаковых человеческих существ (нет двух людей, чьи отпечатки пальцев полностью совпали бы), поскольку сочетания и комбинация миллионов оттенков восьми аспектов (пяти главных элементов и трех гун) дают миллиарды и триллионы форм, и нет двух форм, природа которых была бы полностью идентична. Миллионы таких форм постоянно создаются и уничтожаются в процессе проявления.
Ясное понимание этого процесса проявления соответствует постижению того, что: во-первых, на самом деле не может быть речи о каком-либо отождествлении с индивидуальной формой, поскольку самой основой этого проявления-шоу является длительность (каждой формы), а длительность — это концепция времени; а также во-вторых, наша истинная природа состоит в наблюдении за этим шоу. Само собой разумеется, что наблюдение может иметь место лишь до тех пор, пока есть сознание. И кто должен понять все это? Конечно,
Читать дальше →
7 марта 2013, 13:24

Говоря коротко,нет Я ЕСТЬ-нет и духовности.



Я не приемлю путей… Все пути ведут к нереальному.Пути создаются в рамках знания, известного.
Следовательно, пути и движения не могут привести вас к реальности, поскольку их функция-опутать вас,
дабы вы оставались в измерении известного, тогда как реальность предшествует ему.


2 марта 2013, 22:45

Будьте эгоистом

Будьте эгоистом, отказавшись от всего, кроме Я. Когда вы любите Я и ничего больше, вы выходите за пределы эгоистичного и неэгоистичного. Все отличия теряют смысл. Любовь к одному и любовь ко всем сливаются в чистую и простую любовь, не адресованную никому, не обходящую никого. Оставайтесь в этой любви, погружайтесь в неё глубже и глубже, исследуйте себя и любите исследование, и вы решите не только свои проблемы, но и проблемы всего человечества. Вы будете знать, что делать. Не задавайте поверхностных вопросов, обратитесь к истокам, к самому корню вашего бытия.

© Нисаргадатта Махарадж
3 февраля 2013, 11:20

Истинная природа человека

Махарадж: Какие могут быть проблемы, не созданные умом? Жизнь и смерть не создают проблем, боль и удовольствия приходят и уходят, переживаются и забываются. Это воспоминания и ожидания создают проблемы приобретения и избегания, окрашенные приятным и неприятным. Истина и любовь – это истинная природа человека, а ум и сердце – средства её выражения.

Нисгардатта Махарадж, «я есть То»
3 февраля 2013, 11:14

Истинное Я

Истинное знание о Я не является знанием. Это не то, что можно найти благодаря поиску. Это нельзя найти в пространстве и времени. Знание – это просто память, образ мыслей, умственная привычка. Она мотивируется удовольствием и болью. Именно удовольствие и боль подгоняют вас к поиску знания. Быть собой- значит быть за пределами любых воздействий. Вы не можете быть собой по какой-то причине. Вы – это вы, и причины тут не нужны.

Нисаргадатта Махарадж
Я есть То
2 февраля 2013, 12:26

Нисаргадатта Махарадж: интуитивное распознавание

Вопрос: Насколько я понял, целью жизни является просто понять, что все то, что проявилось и функционирует, является вселенским сознанием. Кроме понимания, делать больше нечего. Это правильно?
Махарадж: Правильно. Все происходит спонтанно, автоматически, естественно; рабством является только концепция «мне», «мое».
Когда здесь находятся простые люди, такие как ты, меня это не беспокоит, я отдыхаю, но когда приходят люди, которые считают себяджняни, которые гордятся своими знаниями и хотят их выставить на показ, тогда покой нарушается.
Вопрос: Это знание очень высокого порядка, очень высокий уровень; пока оно усваивается, что делать простому человеку?
Махарадж: Пока присутствует восприимчивость, глубокое желание понять все это, делать больше нечего. Знание само по себе принесет тот результат, который должен быть, каким бы он ни был. Требуются не какие-то интеллектуальные или ментальные достоинства, но интуитивное ощущение распознавания.
Так что в данный момент то, что воспринимает, не является твоим телом. Можешь ты (теперь) продолжать отождествлять себя с телом?
Вопрос: Тело и ум имеют какую-то значимость?
Махарадж: Все имеет значимость.